МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ETRIAN ODYSSEY (СЕРИЯ)Сообщений: 69  *  Дата создания: 20 октября 2010, 20:12  *  Автор: Lost Dreamer
Ash
03 апреля 2016, 09:30
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 7692
Etrian Odyssey - это dungeon crawler от Atlus для Nintendo DS/3DS. Wiki

На данный момент серия представлена следующими играми:

- Etrian Odyssey (DS, 18.01.07 - Jp, 15.05.07 - US, 06.06.2008 - Eu). Wiki
- Etrian Odyssey Untold: The Millennium Girl (3DS, 27.06.13 - Jp, 01.10.13 - US, 02.05.14 - Eu) - римейк первой части. Wiki
- Etrian Odyssey II: Heroes of Lagaard (DS, 21.02.08 - Jp, 13.06.08 - US). Wiki
- Etrian Odyssey 2 Untold: The Fafnir Knight (3DS, 27.11.14 - Jp, 04.08.15 - US, 12.02.16 - Eu) - римейк второй части. Wiki
- Etrian Odyssey III: The Drowned City (DS, 01.04,10 - Jp, 21.09.10 - US). Wiki
- Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan (3DS, 05.07.12 - Jp, 26.02.13 - US, 30.08.13 - Eu). Wiki
- Etrian Odyssey V: The End of the Long Myth (3DS, анонсирован на 04.08.16 - Jp)
- Etrian Mystery Dungeon (3DS, 05.03.15 - Jp, 07.04.15 - US) - кроссовер серий Etrian Odyssey (от Atlus) и Mystery Dungeon (от Spike Chunsoft). Wiki

Etrian Odyssey II: Heroes of Lagaard - Lost Dreamer, впечатления
Etrian Odyssey Untold: The Millennium Girl - Ash, впечатления
Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan - Ash, впечатления
Etrian Odyssey 2 Untold: The Fafnir Knight - Ash, впечатления<...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
Здесь должна быть подпись...
venetia
05 марта 2016, 10:57
moonlight drive
LV8
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 1577
Ash
в демку немного побегал. ничего особенного. не думаю что буду брать, римейк первой и 4-я часть до сих пор до конца не пройдены. сейчас только жду Monster Hunter Generations.
PSN: venetia_vad
Ash
03 апреля 2016, 09:30
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 7692
Etrian Odyssey - это dungeon crawler от Atlus для Nintendo DS/3DS. Wiki

На данный момент серия представлена следующими играми:

- Etrian Odyssey (DS, 18.01.07 - Jp, 15.05.07 - US, 06.06.2008 - Eu). Wiki
- Etrian Odyssey Untold: The Millennium Girl (3DS, 27.06.13 - Jp, 01.10.13 - US, 02.05.14 - Eu) - римейк первой части. Wiki
- Etrian Odyssey II: Heroes of Lagaard (DS, 21.02.08 - Jp, 13.06.08 - US). Wiki
- Etrian Odyssey 2 Untold: The Fafnir Knight (3DS, 27.11.14 - Jp, 04.08.15 - US, 12.02.16 - Eu) - римейк второй части. Wiki
- Etrian Odyssey III: The Drowned City (DS, 01.04,10 - Jp, 21.09.10 - US). Wiki
- Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan (3DS, 05.07.12 - Jp, 26.02.13 - US, 30.08.13 - Eu). Wiki
- Etrian Odyssey V: The End of the Long Myth (3DS, анонсирован на 04.08.16 - Jp)
- Etrian Mystery Dungeon (3DS, 05.03.15 - Jp, 07.04.15 - US) - кроссовер серий Etrian Odyssey (от Atlus) и Mystery Dungeon (от Spike Chunsoft). Wiki

Etrian Odyssey II: Heroes of Lagaard - Lost Dreamer, впечатления
Etrian Odyssey Untold: The Millennium Girl - Ash, впечатления
Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan - Ash, впечатления
Etrian Odyssey 2 Untold: The Fafnir Knight - Ash, впечатления

Исправлено: Ash, 08 мая 2016, 13:07
Здесь должна быть подпись...
Ash
23 апреля 2016, 11:06
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 7692
Только что узнал, что 4 августа в Японии выходит Etrian Odyssey V: The End of the Long Myth.
Трейлеры, если кому интересно:



Я же всё никак не пройду второй Антолд. Вот на 70+ часов как-то скучно стало. Я, конечно, пройду её, но вряд ли буду заморачиваться, как в 4-ой части (сбор всего бестиария, лута и т.д.). Как пройду, опишу свои впечатления.

Здесь должна быть подпись...
Ash
08 мая 2016, 12:02
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 7692


Прошел Etrian Odyssey Untold 2 the Fafnir Knight. Почти прошёл ) На счётчике порядка 90 часов.

Собственно, римейк второй части с добавлением сюжетного режима, отличающегося наличием заданных персонажей, увеличенным количеством диалогов и некоторыми упрощенностями.

Расскажу, почему не прошёл и даже если добью все основные вещи, то точно не буду заморачиваться так, как делал в четвертой части (сбор всего бестиария, лута, медалек и т.д.). Играл на Нормале (есть Easy и Hard). Игра изначально, по традиции, затянула, и держала порядка 50 часов. Далее периодически начало надоедать. После 70+ часов надоело окончательно, поэтому переключился на Easy и добил сюжетку (оставалось каких-то пару боссов и несколько этажей последнего Стратума), а также почти пост-гейм. Игра сложная и постоянно держит в напряжении, но на каждом новом этаже (из 30-ти имеющихся, последние 5 – пост-гейм) всё одно и тоже – эксплоринг, кач, лут, FOE, новые квесты, рецепты и т.д. И хотя это и есть фишка игры, но подобная однообразность может многих игроков рано или поздно отпугнуть, тем более что заниматься этим надо порядка 100 часов, а то и дольше. Здесь выгодно отличается более новая 4-ая часть, которая не зациклена на одном подземелье (с различной прорисовкой), а предоставляет игроку карту мира с различным количеством локаций. Именно в 4-ой части складывается впечатление, что ты постоянно двигаешься вперёд и делаешь что-то новое, а не занимаешься одним и тем же только на визуально разных локациях. И 4-ая держала до конца – хотелось всех убить, всё выполнить и всё собрать. Здесь же такое желание к концу игры пропало полностью. ИМХО, конечно.

И склоняюсь к тому, что, возможно, был выбран неправильный режим и сложность. Помнится, относительно первой части я говорил, что лучше выбирать сюжетный режим, так как пропадает полная обезличенность героев, появляются диалоги и, в целом, играть становится интересней. Но нет же. Стилистика игры и заточена под постоянный эксплоринг и кач, а упрощенность и постоянные диалоги, которыми пытаются обыграть отсутствующий сюжет, только портят игру. Ты постоянно отвлекаешься от основной сути игры, что достаточно быстро надоедает. Хотя, возможно, проблема и в самих персонажах, которые в Антолде второй части какие-то неинтересные. В первой части они как-то более живо воспринимались. Да и связанное с сюжеткой доп.подземелье воспринималось интересней.

И сложность. Если ты не совсем дрочер (каковым я не являюсь), то ты выбираешь Normal, но на протяжении всей игры складывается впечатление какой-то неполноценности, так как такие игры, вроде бы, должны проходиться на максимальной сложности. И с этим в 4-ой части полный порядок, так как сложностей там всего две. Ты со спокойной душой выбираешь вторую и играешь без каких-то душевных терзаний. Причём игра всё равно сложная, хотя и есть возможность сделать её проще (но для этого, как и всегда, нужны часы раскачки и грамотные подборки классов и способностей). Во втором же Антолде ты играешь на Нормале, вроде бы достаточно активно качаешь заданные классы, но в конце игры становится так сложно (и это ещё не пост-гейм), что ты даже боишься представить, что там на Харде. Конечно, и здесь есть возможность задрочиться на каче, но на это потребуется какое-то непомерное количество времени. Хотя, может, просто надоедает это всё ...

У а теперь об отдельных аспектах игры.

Grimoire-system. Как и во всех играх серии, у персонажей команды есть возможность использовать способности других классов. Во втором части это реализовано через систему свитков, которая была и в первой части. По правде говоря, уже немного подзабыл, как это было реализовано в первой части, так как в неё играл меньше всего времени, но и фиг с ней. Во второй части получение свитков завязано на появляющихся во время боёв “шансах”.  Шансы бывают обычные и премиум, активные и пассивные, и т.д. Чем более “качественный” шанс, тем большая вероятность, что при действии персонажа (которому выпадает шанс) удастся получить свиток с какой-то способностью. Активные, пассивные, вражеские шансы говорят о том, какая способность может быть получена (активная данного персонажа, пассивная данного персонажа, вражеская способность и т.д.). Способности бывают как классовые (то есть таковая есть и у одного из классов), либо нейтральные. Классовая способность, будучи одетая на соответствующий ей класс, прибавляет “мощности” относительно той раскачки, которая уже имеется относительно этой способности у самого класса. То есть, к примеру, есть способность Volt Sabre, которая имеется только у одного класса персонажей. На классе она может быть развита до 10 пунктов мощности, но можно в доп.слот (их количество зависит от уровня персонажа, но максимум до 5-ти) поставить ещё такую способность. Общая мощность способности будет суммироваться – количество пунктов раскачки на классе + количество пунктов мощности на доп.слоте. То есть этот персонаж может использовать способность на мощности до 20 пунктов. Если данная способность будет поставлена в доп.слот другого класса (кстати, у этого класса появляется возможность использовать то обмундирование, к которому имеет отношение способность – меч, щит и т.д. – если имеет), то этот персонаж сможет её использовать только на мощность самого свитка (до есть до 10-ти пунктов). Естественно, нейтральные способности ни к чему не суммируются и могут быть использованы только на мощность самого свитка (даже если такая же способность будет у самого класса).

Также у получаемых свитков может быть некий дополнительный буст, который может вообще не иметь никакого отношения к самой способности – увеличение урона от Stab-атак, увеличение уровня от Fire-атак, лечение после боя, увеличение количества выпадаемого лута и т.д. Буст может быть трёх уровней (либо без звёзд, либо с одной звездой, либо с двумя), что говорит от качестве этого буста.

На самом деле, система очень интересная и очень дрочибельная. Я даже прикупил DLC, который увеличивает шанс появления Премиум-шансов (увеличивается вероятность выпадения свитков и мощность получаемых свитков). Есть системы, которые позволяют получать необходимые свитки (сбрасывание очков умений и выставление по дереву необходимых способностей). Есть системы, которые позволяют получать на свитках необходимые бусты. Лично я, после покупки DLC, только по этим свиткам заморочился часов на 15. Хотя после этого сама система как-то поднадоела (что часто случается), поэтому под конец игры не уделял ей практически никакого внимания.

Плюс этой системы – её масштабы. Способностей огромное количество и можно стараться выбивать их на высоких мощностях и с необходимыми бустами. То есть имеется просто огромное количество всевозможных вариантов, так что под каждого противника можно подбирать наиболее действующие тактики. Способности можно некоторыми способами обменивать на другие, что также расширяет просторы данной системы.

Минус этой системы – кхм, её масштабы. Способностей до того много, что ты уже начинаешь в них путаться (в начальной части игры таких проблем нет). Под конец игры их может быть до 400 (больше не вмещается), поэтому просмотр всего списка, для подбора чего-то необходимого, реально напрягает. Очень часто хочется какую-то, вроде неплохую, способность оставить на потом (не выкидывать её), благодаря чему накапливается пласт, вроде бы, полезных, но, на самом деле, бесполезных способностей. Да и очень много одинаковых способностей, что также немного напрягает.

Но система интересная и куда более дрочерская, чем примитивные саб-классы из 4-ой части.

Food/Building-system. Вторая особенность, которая заслуживает отдельного описания. Достаточно глобальная система, в отличие от той же 4-ой части, где также была еда для бустов (опять же не помню, что там было в первой части). Здесь с ходом сюжета (из квестов или эксплоринга локаций) добываешь рецепты на 4 блюда каждый (рецептов всего 18, разбитых по 6 - на европейскую, китайскую и японскую пищу). С каждого монстра с лутом выпадает эта самая еда, которая необходима для разучивания и использования блюд. Изначально блюдо надо разучить, то есть правильно подобрать под него ингредиенты. Потом можно использовать его в любой момент, если есть необходимая для изготовления еда. Бусты стандартные – что-то увеличивают, от чего-то спасают и т.д. Как правило, “одетый” буст действует до того момента, пока не будет заменён на какой-то другой (лишь редкие действуют до первого выхода из подземелья, как правило те, которые покупаются через DLC, либо в очень ограниченном количестве встречаются на локациях). То есть тут всё достаточно стандартно, хотя лично для меня есть два негативных момента. Для первого изготовления блюда надо подбирать еду, что лично меня в играх напрягает (вообще систему еды редко позитивно воспринимаю). То есть ты либо понимаешь что к чему, либо тыкаешь рандомно, либо читаешь в гайдах. Я воспользовался третьим вариантом. Во-вторых, очень долгая болтовня, которую читать совершенно неинтересно. Ну и надо сказать, большинство бустов бесполезны. Хотя, чисто теоретически, они скорей всего подогнаны под некоторых сложных противников.

Но в этой системе предусмотрена и ещё одна фигулина. У нас есть кафе, которое должно продавать изготовленную еду в городе. Этим заниматься некому, поэтому большая честь выпадает нам. Есть пять (или шесть, не помню) районов города, где пищу можно продавать. Эти районы можно за деньги развивать, благодаря чему появляется больше потенциальных покупателей. Естественно, чем больше покупателей, тем на большую сумму можно продать еды. Каждый покупатель (или группа) хочет что-то конкретное, поэтому из имеющегося ассортимента приходится выбирать, что ему(им) больше подходит. Если мы угадываем с предпочтениями, то удаётся продать больше еды и, следовательно, получить больше денег. Изначально можно запустить только одну компанию, а позже до трёх в разных районах города. Ближе к середине игры в некоторых районах города может появляться Король Гурманов, которые ест всё и много, а также весь люд начинает подражать его вкусам. То есть денег можно заработать довольно много. Также в некоторых районах города периодически происходят Фестивали, на которых можно заработать в два раза больше, чем обычно.

Подразумевается, что система создана для дополнительного зарабатывания денег. Оно так и есть, но только в том случае, если сама система интересна игроку. То есть он захочет с ней заморочиться. Лично у меня она вызвала рвотный рефлекс, поэтому разбираться в ней не хотелось вообще. Я бы вообще на неё забил, но в игре предусмотрен один квест, где за раз надо получить довольно много денег, чего невозможно добиться без раскачки районов и правильного подбора пищи для клиентов. Поэтому пришлось несколько часов вбухивать деньги в развитие районов и ждать появления Гурмана. То есть, по факту, я больше потерял денег, чем получил. Не моё совершенно. То, как эта система была реализована в 4-ой части, для меня самое оно.

DLC. В этой части я впервые обратил внимание на DLC. Понравились три – больше экспы, больше редкого лута, выше шанс выпадения свитков. Сам купил только последний. Даже в какой-то момент игры (уже за 50+ часов) захотелось начать игру заново (в оригинальном режиме) на максимальной сложности, прикупив все эти три DLC. Но не стал. Не понравилось, что очень много DLC с группками разношёрстных боссов. Как по мне, вполне можно было бы уместить их все в один-два DLC, а не раскидывать их на стоимость самой игры.

Ну и, по сути, всё остальное в игре стандартно, так что и описывать оное не имеет смысла.

Явно будет третий Антолд. Поиграю с радостью, хотя бы для полноты картины. Пятую часть, которая вроде как последней будет, также не оставлю без внимания. Надеюсь именно на пятую, так как хочется хоть чего-то нового.
Здесь должна быть подпись...
sourcedirect
30 июля 2016, 17:06
The Knight of Shadows
LV8
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 1625
BG2 SoA :: DS
NBA
https://www.youtube.com/watch?v=SfiTqvA_2gw
Etrian Odyssey V  прохождение демки
жаль, что только в японии игра

захотелось Nintendo 3DS взять, если честно :) подумываю вот, что брать, почем и где
¯\_(ツ)_/¯
m3g4tr0n
23 сентября 2016, 15:29
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 227
Final Fantasy VII
One Piece, Jojo's Bizarre Adventure, Precure
Обожаю эту серию!
Нравится мне именно благодаря музыке, атмосфере и, если не сюжету, то сеттингу.
Джайро: Ньо-хо!
Матвейс
09 декабря 2016, 07:45
LV6
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 1701
Yakuza 3, Bayonetta, Tales of Graces f
One piece
Ребят, игры серии же никак не связаны сюжетно?
Думаю приобщиться, сомневаюсь, с чего стоит начать.
Ash
09 декабря 2016, 09:46
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 7692
 Матвейс @ 09 декабря 2016, 07:45 
Ребят, игры серии же никак не связаны сюжетно?

Да в этих играх в принципе сюжета нет, так что волноваться не стоит.

 Матвейс @ 09 декабря 2016, 07:45 
Думаю приобщиться, сомневаюсь, с чего стоит начать.

Задавался тем же вопросом, когда хотел приобщиться к серии. Сейчас же, пройдя 1-ую, 2-ую и 4-ую части, всё равно затрудняюсь ответить на этот вопрос. Все игры серии похожи друг на друга геймплеем, который и есть основная фишка серии. Чтобы его оценить, можно начать с любой игры серии. Но коли имеется такой ассортимент и подозрения на то, что приобщиться удастся, то логично начать с первой части. В оригинальном ли режиме играть или в сюжетном (есть в каждом Untold-переиздании) - другой вопрос. Если нужен полноценный челлендж практически без диалогов, то лучше играть в оригинальный режим. Если нужны заданные персонажи, с которыми добавляется хоть какой-то сюжет, то лучше играть в сюжетный режим. Лично же мне больше понравилась 4-ая часть (её в Untold'е, естественно, нет).

Исправлено: Ash, 09 декабря 2016, 09:47
Здесь должна быть подпись...
Матвейс
09 декабря 2016, 09:58
LV6
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 1701
Yakuza 3, Bayonetta, Tales of Graces f
One piece
Ash
Спасибо!
Попробую четвертую тогда, наверно. Хотя у нас тут еще и пятая вышла.
FFF Форум » JRPG » Etrian Odyssey (серия) (Хардкор на Nintendo DS и 3DS)Сообщений: 69  *  Дата создания: 20 октября 2010, 20:12  *  Автор: Lost Dreamer
12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider