МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
Варианты ответов Статистика Голоса
 Я люблю классическую систему прокачки
26.7%
16
 Я люблю новаторские системы прокачки
73.3%
44
Гости не могут голосоватьПроголосовало: 59  
 12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
СИСТЕМА ПРОКАЧКИ В JRPGСообщений: 24  *  Дата создания: 06 мая 2011, 14:22  *  Автор: Lost Dreamer
Sole
09 июля 2012, 11:56
МОДЕРАТОР
LV8
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 3382
Shingeki no Kyojin
Очень не нравится, когда в прокачке существуют какие-то навязываемые запреты и ограничения. Естественно, разумные рамки всегда есть, но вот привязывание одного к другому подчас приносит массу неудобств.

Например, в FFIX изучение способностей привязано к оружию и экипировке. И приходится порой носить вещь, которая снижает характеристики персонажа, только чтобы что-то выучить. Я ещё могу понять, когда один показатель идёт вниз, но при этом увеличиваются другие возможности - здесь всё по-честному. Но при таком раскладе, как в FFIX, выучивание превращается иногда в настоящую муку, делая персонажа слабым и уязвимым.

В FFVII система материй показалась слишком уж заумной и сложной. Поначалу всё нормально и всего хватает, а потом материи становится навалом, а слотов катастрофически не достаёт. Голова идёт кругом, не знаешь, за что хвататься и что учить - перебор с выбором :) Плюс удобное в плане силы оружие практически всегда неудобно в плане прикрепления и роста материи. И наоборот. Приходится чем-то жертвовать или находить компромиссный вариант, который всё же ущемляет некоторые возможности.

Очень понравилась система прокачки в в FFXII - интуитивно понятно и никаких неудобных заморочек. Сражайся, получай очки, открывай лицензии - всё напрямую, без всякого ненужного посредничества, практически полная свобода. В FFX тоже неплохо, но наличие замков порой связывало руки до появления нужного ключа, что тормозило прокачку, плюс необходимая для продвижения активация пустых сфер тратила вхолостую очки.
Shirou
09 июля 2012, 12:26
LV6
HP
MP
Стаж: 2 года
Постов: 1396
Скорее классическая, без особых ухищрений и изысков. Хотя встречаются подчас и интересные системы.
Fragile within
You are a sin
^*Ultima*^
09 июля 2012, 12:29
Nuclear & Wild
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 2343
Paragon.
изучением корейского.
 Sole @ 09 июля 2012, 11:56 
перебор с выбором

Очень странная формулировка. Широкая возможность выбора никогда не является недостатком. Наоборот, это вариативность и альтернативность, что только подчёркивает глубину и продуманность системы.

 Sole @ 09 июля 2012, 11:56 
FFXII - интуитивно понятно

Неправда. Открытие квикенингов ни разу не интуитивно. Разбиение доски на условные магию, техники и прочее тоже не сразу становится очевидным, потому что она закрыта. Полностью закрытая система прокачки, когда даже не представляешь, в какую сторону пойти, чтобы добыть конкретное заклинание - ничего хорошего в этом нет.

 Sole @ 09 июля 2012, 11:56 
всё напрямую, без всякого ненужного посредничества

Ну и нет. Два раза покупать умение - это бред похлеще Кристалиума. Ты лицензировал магию на доске, но её нет в магазинах. Обломись! Ты купил аксесуар, но не можешь найти его лицензию на доске. Обломись!
Я купил браслет. ПОЧЕМУ я не могу надеть купленный браслет?! Что за закон мира такой? Он мне на руку не лезет, что ли - рука слишком толстая? И пока не похудею до 3-го уровня аксессуаров, не нацеплю?
Потрясающая система, чего уж.

 Sole @ 09 июля 2012, 11:56 
наличие замков порой связывало руки до появления нужного ключа, что тормозило прокачку

Такого эффекта от Сетки сфер добиться очень тяжело хотя бы потому, что, если не перекачиваться, то в замки персонажи упираются аккурат к появлению сфер нужных уровней. А если перекачиваться, то телепорты и дружеские сферы появляются в достаточном количестве, чтобы можно было благополучно бросить свою блокированную ветку и пойти качаться в любое другое место на сетке.

 Sole @ 09 июля 2012, 11:56 
необходимая для продвижения активация пустых сфер тратила вхолостую очки.

Обычный отъём опыта за получение нужной способности. В этом даже ничего инновационного нет.
Final Fantasy Whatever.
Главный пророк Форевера.
Задай вопрос друзяшкам.
MackOcktor
09 июля 2012, 13:19
Nomen est omen
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 4285
ImOcktor
ImOcktor
Escape from Tarkov / Final Fantasy XVI
Своим твич каналом
Проголосовал за "Я люблю новаторские системы прокачки", так как я предпочитаю прогресс, а не застой. Что-то новое всегда интересно изучать, разбирать, а когда одно и то же, тогда и интерес пропадает.
Twitch channel
Sole
09 июля 2012, 13:24
МОДЕРАТОР
LV8
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 3382
Shingeki no Kyojin
 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Очень странная формулировка.

Я потому и поставила смайлик.

 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Широкая возможность выбора никогда не является недостатком.

Исключительно для меня, вероятно. Когда выбор велик, а возможности использования этого выбора ограничены - для меня это дисбаланс. Много от чего в силу этого приходится отказываться.

 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Открытие квикенингов ни разу не интуитивно.

Опять-таки, кому как. Интуиция на то и интуиция, чтобы видеть / предполагать невидимое.

 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Ты лицензировал магию на доске, но её нет в магазинах. Обломись!

Этот облом спровоцирован самим игроком - незачем открывать на доске то, чего нет в наличии. Можно открыть магию случайно, как соседнюю ячейку - но активация ячейки исключительно в руках игрока.

 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Ты купил аксесуар, но не можешь найти его лицензию на доске. Обломись!

Вероятно, я как-то не так играла, что не припомню таких уж откровенных обломов. И наличие товара в магазинах, и возможность приобрести лицензию шли достаточно параллельно, ну или с небольшим отрывом.

 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Такого эффекта от Сетки сфер добиться очень тяжело

Я имела в виду развилки, где появлялась возможность, открыв замок, перебраться на соседнюю ветку. Или без замка идти дальше по своей.

 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 11:29 
Обычный отъём опыта за получение нужной способности.

За получение способности и так отнимается, когда я дойду до неё. А по дороге приходится ещё активировать пустые. Понятно, что это понадобилось для дальнейшей возможности ставить на пустые места нужные сферы (что появляется во второй половине игры), но без этой возможности всё это выглядит именно как бесполезная переплата.

Исправлено: Sole, 09 июля 2012, 13:52
HOLY
09 июля 2012, 21:21
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 6031
 Sole @ 09 июля 2012, 10:56 
Например, в FFIX изучение способностей привязано к оружию и экипировке. И приходится порой носить вещь, которая снижает характеристики персонажа, только чтобы что-то выучить. Я ещё могу понять, когда один показатель идёт вниз, но при этом увеличиваются другие возможности - здесь всё по-честному. Но при таком раскладе, как в FFIX, выучивание превращается иногда в настоящую муку, делая персонажа слабым и уязвимым.

А зачем учить все скилы в девятке? Система здесь гибкая. Не хочешь учить - не изучай. А на все основные способности даётся достаточно времени. И если вспомнить ещё одну фишку, то это добавочный статус оружия и экипировки: надел например мантию, которая поглощает молнию и пошёл на монстров, которые атакуют молнией. Всё это делает систему очень гибкой и продуманной.

 Sole @ 09 июля 2012, 10:56 
В FFVII система материй показалась слишком уж заумной и сложной. Поначалу всё нормально и всего хватает, а потом материи становится навалом, а слотов катастрофически не достаёт. Голова идёт кругом, не знаешь, за что хвататься и что учить - перебор с выбором :) Плюс удобное в плане силы оружие практически всегда неудобно в плане прикрепления и роста материи. И наоборот. Приходится чем-то жертвовать или находить компромиссный вариант, который всё же ущемляет некоторые возможности.

Сама система гениальная, но в ней перемудрили с отказом от классов и профессий. В двенашке то же самое ведь: полный отказ от классов и профессий и такое же разнообразие;- не знаю почему у тебя такие разные мнения насчёт этих игр.
Sole
10 июля 2012, 13:03
МОДЕРАТОР
LV8
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 3382
Shingeki no Kyojin
HOLY
Я привела FFIX как пример того, что мне не нравится сам факт привязки изучения способностей к предметам экипировки. На мой взгляд, это ограничение и зависимость. Куда удобнее активировать способность один-единственный раз - и она всегда с тобой, носи что хочешь. В FFIX на изучение уходит время, да ещё выстраивается очередь из персонажей, когда предмет, дающий полезную способность, всего один.

В FFVII вообще без материи далеко не уедешь, нет материи - нет способностей, и материя должна быть прикреплена. Найдёшь сильное оружие, а его фактически нельзя использовать - минимум слотов, и то непарных. Как ни крути, это неудобно. При том, что материи много, используешь стандартный набор - применение ограничено количеством слотов и приходится выбирать и от чего-то отказываться, причём новая появляется достаточна часто, и в результате многие материи даже не успеваешь толком распробовать. Это не говоря о том, что самая мощная находится уже в самом конце игры и на её развитие приходится специально затрачивать время, когда уже и стимула особого нет.

В общем, для меня в системе прокачки FFVII при всём видимом богатстве выбора и разнообразии множество неудобств и ограничений. Кто-то может и не обратить внимания, для кого-то это несущественные мелочи или даже жирный плюс, но мне эта система часто мешала. В FFXII, напротив - полная свобода и независимость, можно выбирать оружие и экипировку по своему вкусу, система понятна, удобна и не мешает наслаждаться игровым процессом.
AllexxiL.
10 июля 2012, 14:26
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
 Sole @ 10 июля 2012, 13:03 
В FFVII вообще без материи далеко не уедешь, нет материи - нет способностей, и материя должна быть прикреплена. Найдёшь сильное оружие, а его фактически нельзя использовать - минимум слотов, и то непарных. Как ни крути, это неудобно.

 Sole @ 10 июля 2012, 13:03 
В общем, для меня в системе прокачки FFVII при всём видимом богатстве выбора и разнообразии множество неудобств и ограничений.

На самом деле, на прохождение всей семёрки более чем достаточно материи Enemy Skill. А остальная материя реально приносит пользу лишь до момента выхода из Мидгара на карту мира. Во всяком случае, месяц назад прошёл семерку, используя лишь навыки врага и изредка пользуясь материями типа Manipulate или Steal. Да и мастер-материи в конце также никто не отменял, а под неё всего три слота надо.
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
AlEgor
10 июля 2012, 18:39
Единый хозяин ПК
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 10 лет
Постов: 3566
AlEgorRed
AlEgor
TF2, FFXIV
 ^*Ultima*^ @ 09 июля 2012, 12:29 
Ты лицензировал магию на доске, но её нет в магазинах. Обломись! Ты купил аксесуар, но не можешь найти его лицензию на доске. Обломись!

Сколько раз не проходил двенашку, ни разу не страдал от отсутствия лицензии на купленную абилку и наоборот. И то, и другое  открывается более-менее параллельно друг другу, да и нужные лицензии всегда видно в соседних клетках, не дураки всё-таки делали )
FFF Форум » JRPG » Система прокачки в JRPG (Классика или что-нибудь изощрённей)Сообщений: 24  *  Дата создания: 06 мая 2011, 14:22  *  Автор: Lost Dreamer
12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider