|
| |
AP | | |
|
|
| TF2, FFXIV |
|
| |
Прошел KH1 Final Mix. Осталось быстренько пробежать игру еще на двух уровнях сложности, чтобы открыть оставшиеся трофеи.
Про саму игру и про HD-ремастер сказать особо нечего - нормально перенесли в HD, повесили наконец камеру на R3, еще парочку незначительных вещей пофиксили. Большую часть музыки, насколько я знаю, тоже перезаписали - но звучит она максимально близко к оригиналу. Кое-где я заметил различия, но слух, в отличие от саундтрека FFX HD, они не режут.
Сам игра по-прежнему является одной из моих любимейших, несмотря на некоторые объективные промахи в геймдизайне и, мягко говоря, странноватый сеттинг. Но в любом случае, прекрасная атмосфера, арт-дизайн, музыка и фансервис вполне компенсируют неудобства от непослушной камеры (видел и хуже, намного) и нескольких комнаток с криво расставленными платформами. В общем, жить можно - не понимаю, почему некоторые люди так истошно орут.
А вот про само переиздание Final Mix (то, которое вышло в 2002 году и входит в этот сборник), мне есть что сказать. Во-первых, очень рад, что в свое время не стал покупать японский Final Mix на PS2. Ничего не потерял. В отличие от довольно любопытного KH2 Final Mix+, нововведения здесь очень сомнительные.
Стоит начать с самого сомнительного - синтеза. Который усложнили до степени полного безумия. В оригинальной KH1 был довольно ненапряжный и даже интересный синтез - побегал часок-другой по мирам, повыбивал из монстров лут, прокачался заодно - и всё, пошел и скрафтил все итемы, включая Ultima Weapon. Здесь все испорчено новыми дурацкими предметами, которые приходится долго и нудно выбивать из новых дурацких монстров.
Новые дурацкие монстры - это нововведение номер два. Было добавлено по одному Хартлессу на каждый мир. Каждый представляет из себя что-то вроде примитивной головоломки, которую надо решить, чтобы гадина дропнула нужный предмет. То есть, вся процедура состоит из трех шагов : во-первых, ты ищешь нужного Хартлесса - они обитают на локациях не всегда, иногда нужно бегать по 10 минут туда-сюда, чтобы их застать. Во-вторых, убиваешь Хартлесса так, как это предусмотрено (пойди догадайся без гайдов, твою мать). Способы их убийства зачастую очень раздражающие и трудновыполнимые. Если что-то сделать не так, они сразу исчезают, ничего не дропая. Ну и в-третьих, молишься, чтобы Хартлесс тебе оставил нужную вещицу, а не умер, выбросив пару HP-шариков. Теперь стало сразу понятно, почему Final Mix никогда до этого момента не выходил на Западе - никому, кроме безумных японцев неинтересен такой безмозглый и беспощадный гринд с элементами рандома.
Третье нововведение - миссии на Gummi Ship. Осилить это говно мне, слава богу, удалось довольно быстро, благо гринда и рандома там нету, требуется только точность, реакция и желательно знание карты. Но с одной миссией я бился довольно долго - той, где нужно набрать 260 очков, не взяв ни одного предмета (!). Миссия потребовала адского труда и ювелирной точности, но спустя десяток попыток и рестартов, я ее таки без труда одолел. Слава богу, есть чудная возможность считерить с трансформацией корабля, чем я с удовольствием и воспользовался.
Из других нововведений можно назвать новые катсцены. Я насчитал штук шесть. Все они убогие и беззвучные. Но одна из сценок понравилась - та, где Клауд vs. Сефирот. Жаль только, что очень короткая. Конечно есть еще расширенная сцена после титров, но ее я видел давным-давно, еще до выхода второй части.
Единственное, пожалуй, приличное нововведение - это новый (ну, на тот момент новый) босс, Unknown. Поскольку я к нему пришел уже с 90+ уровнем, боя на равных не вышло - я просто гонял пинками по всей комнате этого беднягу в балахоне, а он вяло варпался и пытался мне как-то ответить своей магией или еще не пойми чем. В общем, посмотреть на него во всем его великолепии у меня не вышло (да и не очень хотелось, на самом деле). Но подозреваю, что чувак на самом деле очень злой и челленджный, если придти к нему менее прокачанным. В любом случае, опицональные боссы это всегда круто.
Ну и до кучи всякая мишура, вроде новых киблейдов, новых Ansem Reports, новых аксессуаров (как интересно). Из этого всего стоят внимания разве что некоторые добавленные абилки, вроде Encounter Plus и Leaf Bracer.
Также данное говноиздание может похвастаться перекрашенными врагами. Зачем сделано - непонятно. Цвета к тому же выбрали очень странные. В общем, тоже в минус.
Другие игры, включенные в HD-сборник, меня мало интересуют. Re:Chain of Memories даже начинать не собираюсь - давно испытываю неприязнь к этой игре-дурдому, особенно к её PS2 версии, которая выглядит как уродливая пародия на первую часть. Плюс шесть прохождений на платину - до свидания. А вот ролики из 358/2 Days отсмотрю - ничего важного для глобального сюжета KH там особо нет, но сама история была неплохой, даже трогательной кое-где. В общем, освежить воспоминания не помешает. Ну и само собой, жду 2.5 Remix, там-то будет настоящий праздник. |
|