|
01 февраля 2019, 06:53 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 16 лет |
Постов: 2059 |
|
Буквально несколько минут назад прошёл (когда начал писать пост, в 3 ночи в общем прошёл). Поэтому не могу не написать как обычно в своё духе, типа, впечатления, аля обзор.
Итак. Небольшое вступленице. С серией Final Fantasy я познакомился, когда мне было 12 лет. Практически случайно наткнулся на ФФ7 на английском языке, который тогда достаточно слабо понимал, в бонус у меня был Великий дракон, который подсказывал, что делать. Понравившийся там сюжет и геймплей заманил меня в эту серию. И вот спустя некоторое время мною были куплены с русским переводом и ФФ7 и ФФ8, а знакомый прикупил на тот момент практически суперновинку ФФ9. И понеслось. Культовые проекты, с которыми мне посчастливилось познакомиться однозначно были восприняты мной, как одни из лучших игр всех времён. С десятой же частью я знакомился лишь в основном по картинкам из журналов, поскольку как консоль, так и диски стоили бешеных на тот момент денег, а чипованных пс2 тогда и вовсе не было. Так или иначе пс2 я приобрёл в 2005 году, чипованную. Естественно, первые претенденты на прохождение были ФФ10 и ФФ10-2, ну и Кингдом харц, о котором я узнал всё из того же Великого дракона. Там есть Клауд и Сефирот, а ещё Геркулес и Тарзан. Диснеевские мультфильмы я тоже любил. Поэтому КХ у меня также была на очереди для прохождения. Я помню, прошёл первую часть на 100%, замочил Сефирота, который был там опциональным боссом и как раз в тот день появилась английская версия КХ2, которую в тот же день мне записал Гиеныч. Впечатления от первой части у меня были спорные. В целом, это был своего рода специфический экшен-платформер с пачкой коллектиблсов и фансервисом. На тот момент я бы назвал игру среднечком. Затем я быстренько пробежал ЧоМ на ГБА и сел за вторую часть. И это был топ. Ни одна ФФ на поколении пс2 мне так сильно не зашла, как КХ2. В нём было всё. Отличный сюжет, куча интересных харизматичных персонажей, много крутых моментов, суперское управление, которое казалось сделано просто мне под руки. Игра настолько мне понравилась, что я даже прошёл как только вышел КХ2ФМ, который был на японском. А японский я понимаю, разве что только на слух и то не всё и не всегда. Поэтому приходилось юзать гайды и транслейты иероглифов, а бить Терру всё же выучив, как на японском пишется Джин. В общем, игра стала явно моей любимой. И все кому она понравилась, стали ждать продолжения. И ждать нам пришлось 12 лет.
Я вынашивал план по уничтожению Олимпа 12 лет (с) - Аид в КХ3.
Итак. Перейдём к сути. КХ3. Что в итоге? Супершедевр нынешнего игрового производства или же скатились, какаха енота? Сейчас узнаем. Писать буду со спойлерами. В общем, я предупредил.
| Что же в итоге вышло? Много эмоций я испытывал проходя КХ3. И толику разочарования и немного радости и печали за скатившийся, походу, уже безвозвратно квадратикс, пару раз даже испытывал щенячий восторг от происходящего на экране. Но однозначно точно могу сказать, что часто меня не покидало чувство того, что игра сделана халтурно. И это много где прослеживается. Понятно, что за 12 лет ожидания выросли до бесконечности и угодить всем достаточно сложно, но... но... но была же практически идеальная КХ2, нафига делать что-то в духе даунгрейда? По факту игра ощущается, как КХ1. Нет, это, вроде, всё тот же КХ. Вот, вроде, говённые всеминенавидимые скучные гамми полёты, которые всё никак за 20 лет не могут выпилить. Вот всё такие же нафиг не сдавшиеся саммоны, которых раз за игру вызовешь для записи в журнале. Сора вроде есть. Но что-то не то... Основная проблема игрового процесса в том, что зачемто убрали тригерры на боссах, которые добавляли лютый экшен и изюминку абсолютно каждому боссу КХ2. Т.е. в КХ3 босса можно просто долбить. Как и рядовых мобов. Также убрали формы Соры. Блин, ну в КХ2 же Сора мог без проблем бегать с 2 ключами одновременно, я уж молчу про файнл форму с тремя... А тут нет. Один ключ. И всё. Ну как так-то? Основной гемплей к нам пришёл сюда из ББС, а точнее он прямо идентичен тому, что в файнл чаптер прологе. Графика тоже. Управление. Чувствуете? Уже немножечко запахло халтуркой. Проблемы здесь также появились и с повествованием. Изначально оно воспринимается очень неоднозначно. Поэтому я так и напишу, как оно воспринималось по диснеевским мирам вплоть до финальной схватки. Потому что потом всё в корне меняется блин... аааа... Повествование здесь такое же как в ЧоМе. Ну т.е. кусок сюжета всегда показывают после прохождения миров за спиной у Соры. Прошёл мир - лови кусочек глобального сюжета. Прошёл другой мир - лови продолжение сюжета. И это дикий фейл, поскольку раньше Сора сам участвовал в сюжете, а теперь это не совсем так. Также, много кто говорил об абсурдности самого сюжета КХ, но, блин, поверьте, что поиски короля/Кайри/Рику смотрятся намного адекватнее, нежели втирания Соры, в духе - верь в своё сердце и найдёшь друга/друзья всегда в твоём сердце - с серьёзными щами в абсолютно каждом диснеевском мире - это вообще лютый трындец. Т.е. раньше сюжет был в примерно - попадает Сора в какой-то мир. Ищет Рику и короля - спрашивает не видел ли их кто и параллельно помогает персонажам Диснея. Помогает чисто по доброте душевной, за правое дело, так сказать. Здесь же мотивация помощи отслеживается очень слабо и натянуто, а под конец сюжета Сора начинает втирать, что ваши друзья всегда с вами, если вы о них помните в своём сердце. И я чуть не разбил лицо об руку, когда в Санфрансокио Хиро хотел сломать чип Беймакса (что по факту бы убило его), а Сора такой говорит - да ломай давай, Беймакс будет жить, пока память о нём хранится в твоём сердце. Разрабы, вы в своём уме ваще? Касательно персонажей тоже фейл... Организация 13, ой простите, Новая организация 13 здесь нафиг не сдалась. Всё их действие - это появление одного из членов в каком-то мире перед Сорой непонятно зачем. Иногда они насылают хартлесов. Подраться с ними не дают. Ну т.е. эффект ровно такой же, если бы вы просто на мобов наткнулись. Да что тут говорить, свою яркую харизму в КХ3 потеряли даже Аксель и Ларксин! Гот ит меморайзд? Помните, как в КХ2 была круто реализована реиграбельность миров? Сначала проходите сюжет Диснея, а потом про организацию. Забудьте про это в КХ3. Здесь сюжет в одно посещение, что придумали, то придумали. В общем, по-моему мнению, серии явно в прок не пошла тонна портативных говноигр, которые просто необходимо было вписать в сюжет. В целом у меня сложилось впечатление, что финал-то вроде придумали, а вот что с игрой делать - нет. Поэтому практически все диснеевские миры пресные, пустые и ну совсем ниоч. А про финал потом. Потом. Сам геймплей. Геймлей, как я уже сказал практически идентичный, как в фрагмент пассаж. Бегается, прыгается также. Боёвка. Касательно КХ2 обрезано всё, к сожалению. Всё те же ненужные саммоны, предметы и магия, кроме хилки. Но теперь появилась своя фишка, перекочевавшая из ФП (фрагмент пассаж). В общем каждый ключик Соры, при определённом количестве тычков по врагам может преобразоваться на время в другой. Например, ключ из Корпорации монстров превращается в Йо-йо. Из Пиратов в пиратский флаг и т.п. В целом моменты превращения не надоедают, во время них вы бьёте, а сами бессмертны и дамаг неплохой идёт. Жмякается это на треугольничек, как и было в ФП. Также на треугольничек появляются совместные скилы с персонажами команды. Это Гуфи, Дональд и персы того мира, в котором вы находитесь. Также иногда рандомно на мобах появляется зелёный круг и если по нему долбануть добавится возможность запустить аттракцион. Зачем это надо? Фиг знает, я так и не понял. Всего на игру 4 вида аттракционов. 1 из которых можно заюзать лишь в 2 местах. Это паровозик, который был показан ещё в самом-самом древнем трейлере. Как мне показалось его за этим и оставили там. Чтобы разработка не пропадала и контент был чуть более разнообразный. Касательно форм. Антиформу всё-таки оставили. Причём тут есть забавная вещь. Если во второй части превращение в антиформу было аналогично сливу, то тут она имбовая. Сора летает как в жопу ужаленный и по нему ничего не попадает, а при превращении в антиформу полностью отхиливается. Так-то! Превратиться в неё предлагают также рандомно при низком количестве здоровья, аналогично - на треугольничек. Итого бой обычно идёт так - потыкал мальца мобов и у тебя сразу список из трёх "заставок аля ретросаммоны" висит, ждёт нажатия. Но не поймите меня неправильно. Касательно геймплея-то вроде проблем нет. Да, хотелось бы больше, да хотелось бы всем бить по харе двумя или тремя киблейдами. Но и в целом играется достаточно хорошо. Удобно. Дух КХ в плане боёвки ощущается. Тут всё нормально. А вот касательно внесюжетного контента, тут скудно. Миниигр минимум минимума. Сундуки остались. Новый вид тринити марок. Которые ну прям точно такие же тринити марки, как в первой части, только для активации их нужно селфи делать. А что вы хотите? Игра на молодёжь рассчитана. Вот вам и дабстеп и селфи в игру. Деградация скажете? Это тенденции моды. Да, кстати, теперь Сора ходит с крутой мобилой вместо журнала Джимини. Только старпёры записывают всё на бумагу. Крутые чуваки всё в мобилку забивают! Да, кстати, песня Утады, разбавленная пердежом Скриллекса настолько ущербна, что в финале всё-таки всё равно заиграла Симпл энд Клин. Так. Миниигры. Ещё тут есть игры а-ля электроника и они капец какие зашкварные и унылые. Колизея нет. Один секретный босс, но я пока его не видел даже, потом расскажу. Вообще, хочу сказать игра очень сильно оказуалилась. Сложность не нужна. Всё просто. Часть механик поменяли и они стали проще. Всё проще. В целом, эту игру можно назвать КХ1 для нынешних подростков. Казуальная, миры Диснея - современные, не сильно устаревшие мультфильмы. И селфи с мобилками и дабстепом. Ну и крутая графика, чтобы фапать. Ну, графика реально красивая, этого не отнять. Касательно персонажей ФФ, которые раньше отлично существовали в игре - выпилены беспощадно. Единственное, что имеем - это упоминание Аидом Клауда с Ауроном и постер и фигурки саммонов Диссидии в мире Истории игрушек. Также в мире Истории игрушек есть игра, которая сильно пованивает ФФ15 и скорее всего именно она и должна была быть там, но это, скорее всего, исправили с уходом из скворечника Табаты или ещё из-за каких-то проблем с авторскими правами. К слову, мне кажется, часть миров Диснея тоже из-за чего-то подобного пострадала. Но об этом чуть позже. Да, кстати, многие же были в курсе, что в игре будет всего 8 миров Диснея? Но как заявили разрабы, они будут больше. Мне сразу подобная ситуация не понравилась, поскольку, лучше меньше по объёму, но больше по разнообразию и качественнее. Я сразу ожидал, что из-за этого будут провисания. И вот тут-то мои ожидания, к сожалению подтвердились... Итак далее конкретно по мирам, по сюжету. 1) Мир Геркулеса. Вообще, мне очень нравится этот мультфильм, да и миры в КХ Геркулеса топовые. Во второй так точно. Здесь же мир сделан в качестве пролога и практически ничего из функционала в нём не доступно. Также я не понял, почему в этом мире графика прилично хуже, чем в последующих. Я изначально подумал, что во всей игре так будет, но нет. Только в этом мире какой-то фейл с графикой. Создалось впечатление, что мир перекочевал четко из демоверсии бородатого года. Собственно, скорее всего так и есть, ибо если посмотреть видео старой демки, то отличий вы не найдёте. Халтурка. Касательно сюжета, то тут у нас а-ля финал мультфильма. Наступает парад планет и Аид тащит титанов на Олимп. Всё кастрировано до максимума. Т.е. бегаем в полуразрушенном городе. Залазим на Олимп. Затем самая унылах схватка с боссами на горочке всех времён и народов. Потом бьём ураганчик. Пройдя этот мир, я уже немного начал расстраиваться. 2) Твайлайт таун - мой один из самых нелюбимых миров в КХ. Разрабы говорили же, что увеличат миры? Ну так вот. От Твайлайт тауна осталась лишь главная площадь (там, где ездит трамвайчик) и лесок перед особняком. В сам особняк зайти нельзя. Вот так вот. Собственно, в самом мире 3 сценки + Раттатуй. Проходится за 30 минут. 3) Мир Рапунцель. Хотел прилететь на гаммифигне в Историю игрушек, но где-то не туда свернул... и не зря! Очень красивый мир. В первую очередь потому что много зелени. Сюжет, можно сказать, повторяет историю мультфильма, который мне кстати, не слишком понравился. А вот мир КХ в целом мне понравился. Касательно провисаний. Здесь не сильно заметно, но уже начинало. Мир очень большой для КХ. Как например, был сделан мир Мулан в КХ2. Экран - деревня - экран - развилка - экран пещера - экран гора. Всё элементарно и просто. Как же сделан мир Рапунцель? Башня Рапунцель - 20 минут пустого леса с периодическими мобами - королевство корона. Но, поскольку, лес сделан очень красиво, то этого особо не замечаешь и всё хорошо. Но это только у Рапунцель. Один из самых интересных боссов диснеевских миров здесь, кстати. 4) Мир Истории игрушек. Также один из моих любимых мультиков детства. Собственно, мой ник - это интерпретация собачки из этого мультфильма. В глубине души я до конца надеялся, что сюжет охватит и вторую часть мультфильма. Но фиг. К сожалению, сюжет здесь разворачивается после второй части, но персонажи у нас тут только Вуди, Баз, Хемм, Рекс, солдатики и 3 инопланетянина. Даже Энди нет. Халтурка. Как я уже писал выше, тут скорее всего опять же проблема с авторскими правами или же банальная жадность скворечника платить бабки за использование дополнительных персонажей. Судя по тому, что даже в титрах не показали хотя бы Энди, дело именно в этом... В целом мир сделан тоже красиво. Одержимая кукла - топ. Но в этом мире мне игра начала поднадоедать из-за этих тупых роботов, которых так яростно рекламили на одной из Е3. А дело всё в том, что их тут юзать надо почти постоянно! И это жуть как задалбывает. Сделали бы только первый этаж магазина, но нет... они везде. Они спихивают тебя с верхних этажей магазина... ох... Да и сюжет... исчезновение персонажей объясняется тем, что якобы это только половинка мира Истории игрушек, в которой одни персы, а в другой половине другие... капец... в итоге все идут из дома искать Энди в магазин игрушек, у которого 3 этажа. И вот по попаданию в магаз часть персонажей теряется и надо их искать по этажам, туда-сюда-туда-сюда, а там роботы-роботы, а потом, когда вы вроде уже готовы уйти, надо опять вернуться... ужас... вот такое вам увеличение игрового времени в столь малом количестве миров... В итоге в общем, Сора говорит игрушкам, что мол, нефиг вам выбираться и искать своих друзей или Энди, потому что пока Энди у вас в сердце, вам ништяк... ну вы поняли в общем... Но разрабам так или иначе тут респект. Персонажи, как из мультфильма прямо и характеры переданы отлично. 5) Монстрополис. Также один из любимых мультфильмов детства. Блин, до чего же унылый мир. Стены-стены-стены-коридоры-коридоры-коридоры. Опять же персонажей мультфильма всех нет. Только Салли, Майк Вазовски, Рендел и Бу. Усё. Сюжет, типа, продолжение мульфильма, где герои хотели вернуть Бу в свой мир, но так и не успели. Дверка уехала и нам надо её вернуть. Собственно и всё. Вам надо по одинаковым коридорам и стенам порядка 1,5 часов бежать догонять дверь. Просто капец. Я прям вот проходя этот мир реально приуныл. Положение спасло разве что появление Ванитаса в конце прохождения. Очень уж понравилось, что в итоге случилось. 6) 100 акровый лес. А вот тут халтура полная. Мир Винни состоит из ровно одного экрана. Трёх миниигр, которая по факту одна, просто картинки отличаются. И собственно, всё! Опять же отсутствует часть персонажей. Например, Сова, Иа. Есть зачем-то детёныш Слонопотама, но науке так и неизвестно зачем. Мир Винни настолько халтурен, что проходится на 100% (т.е. с прохождением миниигр, просмотром заставок и сбором всех сундуков и селфи-тринити марок) ровно за 15 минут. Да что тут говорить даже киблейд, дающийся за прохождение этого мира аналогичен по свойствам тому, что дают в истории игрушек. Этот мир явно делали впопыхах в последний момент, чтобы был ещё + один мир. 7) Арендель. Перенос Лет ит гоу кадр в кадр это несомненно шедевр и то немногое суперкрутое, что есть в игре. Вот именно такие моменты и делают КХ. К величайшему сожалению, этот мир аналогичен скукоте мира Корпорации монстров. Т.е. тут большая половина мира это тупо белая пелена снега, а другая немногая часть это тупо голубые стены - ледяной лабиринт. Само королевство Арендель разрабы поленились сделать даже видом вдалеке... Сюжет вроде как идентичен мультфильму, но на деле мы просто весь сюжет тупо пытаемся догнать Эльзу по снегу... Тут, кстати, вроде, единственный босс, у которого есть триггер, не считая финальных... 8) Карибы. Сейчас будет сложно... Когда, пройдя КХ2 и увидев там мир пиратов, а затем посмотрев вторую и третью части фильма, у меня в голове непроизвольно рисовались моменты, в духе, что было бы, если бы 2-3 части пиратов тоже были бы в КХ. Я представлял битву с кракеном. Переворот корабля. Ну и конечно же, финальную баталию в водовороте. Я был просто в восторге, когда узнал, что будут пираты в КХ3. И вот, не очень удовлетворившись предыдущими мирами КХ3 я с предвкушением запустил этот мир. Начинается этот мир с того момента, где Джек Воробей уже на краю света. Вот это подстава, блин, и явная халтура. Никакого тебе кракена. Алё, разрабы, где второй фильм? Где кракен? Ну да ладно. Нужно помочь Джеку догнать Чёрную жемчужину. А потом они будут раскачивать корабль туда-сюда, чтобы его перевернуть. Будет же весело, да? Да, разрабы? Затем показывают сценку с организацией 13, а затем показывают мокрого Гуфи, который говорит - блин, да мы все намокли, когда вверх стал низом, а низ стал верхом. Серьёзно? Разрабы, вы серьёзно? Вы что, Годзиллу 2014 года пересмотрели, где всё было за кадром? Тут я уже всерьёз расстроился. Как можно было так обосраться? 2 топ момента фильмов и их тупо нет! Ну как так-то! Ладно, остались надежды на финал... И тут блин... нападают хартлесы, надо их долбить, в общем в итоге Сору выбрасывает куда-то за борт и он просыпается на острове в компании Дональда, Гуфи и Джека Воробья. А где команда? - спрашивает Сора. - Да они по своим делам дальше ушли. Забей на них. - отвечает Джек. - Серьёзно? Разрабы, серьёзно? Далее нужно долго плавать под водой. Серьёзно. Т.е. примерно половина сюжетной части мира пиратов, это плаванье под водой... как в первой части в мире Русалочки. Итого мы находим какой-то долбанный корабль и.... и... и несмотря на то, как сильно обосрались разрабы с сюжетной частью самих пиратов, плавать на корабле действительно весело. Я не играл в атсасина блякфляг, не знаю, как там это реализовано. Возможно, стащили оттуда. Но здесь это сделано круто. А потом ещё гонка на кораблях с Люксордом. Клёво. А потом высаживаемся в ПортРояле и надо собирать крабов для починки корабля. Ой, не спрашивайте. =) А потом оказывается, что Джек Воробей-то не настоящий! Да ещё и говорит, что мол, у тя свой путь, а у меня свой. Ну всё думаю, полностью сюжетку выкинули. Но нет. Оказалось, что финал с водоворотом всё же есть. Правда реализован он в духе босса мира Геркулеса. Но всё же есть. Также стоит отметить шикарную графику и здесь. Мир очень красивый. Плавать на корабле одно удовольствие. Опять же, касательно прав. Вот все персонажи похожи на себя, а Джек Воробей не похож на Джонни Депа. Причем настолько, что в КХ2 он больше похож на Депа, чем тут. Опять же думаю, из-за того, что Депа в новые фильмы не позвали, поэтому тут решили походу просто оставить образ Джека Воробья, но чтобы он не был похож на Депа. 9) Санфрансокио. Сам мультфильм про Беймакса мне не очень понравился. В целом-то робот Беймакс достаточно интересный, а вот супергероика там совсем никакая. В КХ же есть пара плюсов тут. Во первых это мегаполис с реальными высотками и автомобилями. Такого в КХ до этого не было и смотрится достаточно интересно. Во-вторых, ээээ... не знаю, всё)) Сюжет тут продолжает историю мультика и он унылый. Три раза нужно спасти город от хартлесов по сути. Про финал со сломом чипа писал выше.
Что ещё хочется отметить из минусов касательно диснеевских миров, так это то, что кроме Дейви Джонса, там нет боссов, которые были бы как люди. Ну, типа, в духе организиции. Одни хартлесы или ноубади.
Собственно, на этом оканчиваются миры Дисней и открывается Кладбище Киблейдов. Финальная локация с финальной схваткой. По сути всё это время, пока Сора шарится по мирам, чтобы научиться силе пробуждения, чтобы вытащить Акву из мира тьмы, нам параллельно показывают развитие "нормального" сюжета. Который на деле сам топчится на одном месте. Собственно, почему я и говорю, что создаётся впечатление, что разрабы смогли придумать нормально лишь концовку, а вот повествование до неё явно притянуто за уши. По факту эта часть действительно является заключением истории Соры, завершающей игрой трилогии и тонны портативной фигни. И так и получается.
Я такой вчера вечером, думаю, добью-ка я сча последний мир всё же. Перед ним у меня впечатление от игры было примерно на 5-6/10 баллов. Итого финальный заход в последнюю локацию у меня вышел в 4,5 часа. Капец. =) Там столько всего. Много пафоса, конечно, но много и хорошего. Действительно. Очень много боссов. Планка поднимается. Унылый момент с финальным миром и тупым котом из Kingdom Hearts χ. Но в целом всё очень хорошо. Заканчивается, в принципе хорошо.
| Все пляшут на пляжике дестини айленда и не замечают пропавших, живущих там Сельфи, Вакку и Тидаса... А потом Сора вдруг внезапно исчезает!!! Дану((
|
Касательно эпилога.
| Неееет. Ну только не это... нет... унылые тупые безликие неинтересные персонажи бэккавера... ну только не это... ((( Зигбар под капюшоном... Тупо? Странно? Не знаю... |
|
Касательно секретной концовки. [cut=""] Она в духе секретной концовки первой части. Только ещё сунули прототип Ноктиса из игры в Истории игрушек туда... |
| |
Итого в целом, думаю, КХ3 потянет на 7/10 баллов. Геймплей хороший. Опционального контента мало для такой игры. Но возможно это исправят ДЛС. И, к сожалению, в большинстве своём скучные миры Диснея, которых мало... До тех высот, что в своё время привнесла КХ2, КХ3 сильно не дотягивает. В общем, её можно охарактеризовать парой слов. КХ1 для нынешнего поколения. [/cut]Я хотел бы встречаться с умными, но встречаюсь я только с дурами... |
|
|