|
01 мая 2016, 20:32 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 14 лет |
Постов: 2095 |
|
Так, мне срочно потребовалось растечься мыслей по дереву, так как очередные думы о об одной игре серии вызвали желание кое-что настрочить.
Думаю, мало для кого на форуме секрет, что я очень люблю Fire Emblem 4 и постоянно распеваю ей дифирамбы при каждом удобном случае. Однако, как бы я её ни любил, она остаётся игрой не только разных достоинств, но и немалого количества недостатков. Да, она необычная, в чём-то смелая даже, в неё вложено немало создателем, но на каждую ложу мёда найдётся немного дёгтя или даже совсем не немного. Что интересно, проблемы у неё часто идут рядом с достоинствами и относятся к одной и той же составляющей. Как две стороны одной монеты. И мне хочется указать на то, где игра имеет проблемы, впрочем не забывая и о хорошем. Но обо всё по порядку и по пунктам.
1. Размах и масштабность.
Fire Emblem 4 - игра о войне нескольких огромных государств, охватывающая огромный временной промежуток и с огромным количество действующих лиц. Пока проходишь пять миссий из 12, в игре проходит 4 года. Не говоря уже о таймскипе в 20 лет и новой пачке персонажей после него. И масштабность эта находит отражение и в геймплее. Огромные карты с несколькими замками и дофига юнитов на поле боя - это не мизерные поля боя как в других FE. И это всё внушает и впечатляет, и без этого история была бы куда хуже, сомнений нет. Но вот в чём беда, из-за столь большого размаха теряется акцент на подробностях и события и персонажи описываются весьма скоротечно и поверхностно. В итоге происходящему не достаёт глубины и проработки что ли. Я бы лично хотел узнать быт жителей, побольше о жизни и отношениях персонажей и более местечковые проблемы. К счастью, это неплохо исправила пятая часть, которая как раз сделала акцент на локальности вместо глобальности.
2. Карты локаций.
Пункт, который очень тесно связан с предыдущим. Честно говоря, я очень впечатлился, когда узнал, что если взять все карты в игре и склеить, то получится единый цельный континент. Когда я начинаю одну карту и в другой вижу часть локации, откуда и пришёл - это круто, я считаю. Это даёт определённую цельность миру игры, делает происходящее убедительнее. Ощущается, что путешествую из одной страны в другую. Небольшой, казалось, бы плюсик, но как влияет на восприятие всего. Но если с сюжетно-идейной стороны это работает блестяще, то с геймплейной не очень. Учитывая скорость перемещения юнитов, особенно пеших, учитывая малое количество объектов и целей на карте, учитывая частую необходимость бэктрекинга и пустых ходов, не говоря уже о печально известных пустынных картах, часто прохождение даже одной карты становится сущим унынием. Если бы нельзя было сейвиться в начале каждого хода, прохождение игры было бы пыткой. И честно говоря, я не вижу решения проблемы. Сделать всё как в других частях - лишить игру части её уникальности и ослабить ощущение от прохождения. Но если взять, что есть сейчас, то как игрок я не могу это оценить положительно.
3. Неоднозначность и серость морали.
За что игру часто хвалят, но не очень заслужено. Да, в игре есть немало персонажей, чьи действия довольно трудно назвать однозначным добром или злом. Да даже скорее злодейским персонажам могут добавить что-нибудь положительное. Взять, к примеру, лорда Лангбарта Дозельского. Он сделал много ужасных вещей и главный героей особенно пострадал от его действий. Но даже он имеет некоторые стандарты. И когда один из его сообщников без сожаление убивает своего отца ради власти, Лангабарт считает это отвратительным. Или взять членов секты Лоптира, которые поклоняются чёрному богу лишь потому, что их преследовали и сжигали на кострах как потомков старой империи зла, наделавших немало бед в прошлом, даже если уже много-много лет прошло. И их недобожок был их единственной надеждой на месть и спасение. Чего уж говорить о таких персонажах как Король Травант, который желает спасти свою бедную страну любой ценой или идеалист Арвис, мечтающий сделать мир без предрассудков и страха, чтобы тех же лоптов не убивали за грехи их предков. Неплохо, да? Да, но только по задумке. На деле в игре всё несколько хуже. Так потенциально неоднозначные лопты с интересной предысторией как личности рисуются совершенно мерзкими и злобными тварями без каких-либо достоинств и положительных черт и если бы не информация о причинах их вредности, то всё было бы печально. Или тот же Травант показывается как садист, вырезающие мирное население. Но даже таких как Травант в игре немного. Что говорить о других, которые в игре показываются как полные ублюдки или наоборот как белые и пушистые. В отряде тех же наших героев трудно найти сомнительных людей, а вот в стане злодеев говнюков - с лёгкостью. Вот и получается, что конфликт скорее не серый, а скорее белое против серого и чёрного, что верно подметили на TVtropes. И на пользу это игре не идёт, если учитывать о чём она, что в ней происходит, и что её создатель хотел сделать. В той же Тракии опять же это немного пофиксили, сделав партию протагонистов более серой, а злодеев менее злодейскими, хотя гады есть, но в меру.
4. Смертность героев по сюжету.
Четвёртая эмблемка также известна тем, что в ней немало персонажей умирает по сюжету. Даже положительные, порой массово, с обоих сторон. "Хорошо же и оригинально!" - скажите вы. И да и нет на самом деле. Это хорошо когда персонажи погибают в истории, если есть логичные причины этого, будь то хитрость злодея или ошибка героев, последствия чьих-то действия и так далее. Но на деле, часто это случается из-за тупости персонажей. И персонажи порой тупят так, что рука тянется к лицу.
- Эй, король, я самый злодейский маг в мире, хочешь нанять меня как советника? - Как я могу не довериться этим светящимся глазам, закрывающему пол лица капюшону и 10 сантиметровым когтям? Добро пожаловать! - Отлично! И вот мой первый совет. Напади на своих союзников, так как они собираются захватить твою страну. И пофиг, что вы давно с ними знакомы, а хрен знает откуда свой свой совет вытащил. - Да, ты прав, как я могу не верить тебе! Сыновья мои, Вор Бандитович и Рубака Отморозкович, идити на Грандбель и делайте там что хотите! И пофиг, что у них там полном обладателей крови богов и офигенная армия умелых бойцов. Можете даже дочь герцога похитить, что может пойти не так?
Это глупо, я считаю, они даже не постарались магией чёрного колдуна это объяснить, что хоть и так себе вариант, но хоть что-то. И такого в игре немало. Причём большая часть связана с сектой лоптов, которых я считаю одним из самых больших провалов игры. Такая задумка, но так сфейлена, что даже обидно.
5. Недосказанность.
В игре происходит много событий, но порой им не хватает бэкграунда или подоплёки. К примеру, в начале игру на священный город Дарну набегают варвары из Айзека. Потом вскрывается, что сделали это не они, а один из тамошних лордов по своему желанию. Но почему он это сделал - остаётся загадкой. При этом возможных причин для этого есть масса. Почему их не указали - загадка, ведь это так просто. То же касается и персонажей. Почему тот или иной товарищ стал мразью, почему страной правит не владелец священной крови, а хрен знает кто? Что смешнее, к дополнительных материалах многое узнать можно, но почему в игре этого нет? что мешало?
6. Проработка персонажей.
Я уже говорил, что из-за размаха внимание к деталям страдает, но тут я буду оценивать персонажей как действующих лиц масштабной размашистой истории со всем вытекающим. Но даже тут всё весьма странно. Ведь проработка персонажей очень сильно варьируется. Кто-то по сути просто юнит с именем, внешностью и парой реплик. А кто-то и характер, цели, прошлое, проблемы, отношения с другими персонажами имеет, даже свои сюжетные арки порой. Бастард Азель, бард Левин, мечница Айра, священник Клауд явно не сравнимы с полными брёвнами вроде рыцарей Алека, Нойша или Ардена. Это обидно. У злодеев всё ещё хуже. Несколько хороших и куча хлама с редкими яркими врагами второго плана. Но даже у хороших персонажей много о них можно не узнать из-за...
7. Подача сюжета.
Да, вот из-за этого. Много хорошего можно сказать о нём и плохого, но речь о другом. Когда я впервые проходил игру, то пропустил едва ли не половину происходящего и информации о персонажах. А всё потому, что часть этого подаётся в опциональных разговорах в персонажами, включая также ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СЮЖЕТА ИНФУ, а часть в деревнях, которые нужно спасать. И чтобы не пропускать разговоры персонажей, нужно постоянно глядеть на стат Talk в их профилях и говорить ими до конца миссии. И те же деревни спасать не очень легко порой. И я бы не был так зол, если бы пропустить можно было только опционалку, но нет, необходимое тоже можно профукать. Это свинство, я считаю.
8. Влияние истории на геймплей.
Генеалогия - это та игра, где всё связано, но порой не очень хорошо. Кое-что по этой теме я писал в пункте про карты локаций. Но пойдём дальше. Так в игре есть обладатели божественной крови, потоки первых правителей, что открывает им доступ к священному оружию. И в игре можно это оружие использовать. По сюжету это логично и правильно, не спорю, но на деле это так шатает баланс в игре, что о нём можно забыть. И ведь получаются эти оружия просто, а владеющих им юнитов много. И если бы не было врагов с таким же, то было совсем плохо. И это в игре, где даже без таких штук бойцы могут вытворять всякое весёлое. И это только один из примеров ухудшения игрового процесса ради истории и убедительности.
9. Неудачные геймплейные решения.
Нельзя торговать юнитами, можно лишь продавать их вещи и покупать другими. Пешие юниты настолько дико проигрывают конным, что даже не смешно. Нет смысла покупать новое оружие, когда можно чинить одно любимое и усиленно частыми боями. Нет лечилок вообще, только дурацкие церкви, где тратишь ход за кучу денег. Для получения золота нужно не раз рисковать на арене или спасать деревни. Явный дисбаланс оружия, те же топоры в игре просто лютое днище. И это я так навскидку. Есть впрочем и хорошие вещи. Сохранения в начале каждого хода и что нельзя умереть на арене, например, но этого мало.
10. Мрачность. Игра, мягко говоря, не весёлая. В первой половине идёт борьба между странами и внутри них, с кучей предательств, интриг и убийств важных действующих лиц. Во второй мир захвачен тиранической империей, мирное население страдает, злодеи развлекаются как могут, почти у всех положительных лиц хреновое прошлое, баттхерт или грустнота, и вообще силы бобра в жопе, но всё же готовятся к месте и спасению континента. Конечно, яркий и весёлый настрой, море юмора, оптимистичные музычка и графон тут не уместны, но порой игра в своём старании добавить мрачняка делает это плохо или неуместно. Та же королева Хильда из Кроноса настолько злобная и жестокая мразь, что поверить в это трудно, как и в то, что она делает. Или король Чагал. Не нужно делать его таким моральным уродом постоянно и так форсить это. Я уж не говорю о внешности некоторых злодеев. И вышеупомянутый Чагал опять же, и те же лопты снова. Как можно воспринимать Манфроя как умелого манипулятора, когда у него на роже написано, что он сволочь? И резня мирного люда. Мало того, что злодеи страшны как смертный грех, так ещё и жестокие гады. Нет, не надо так много внимания уделять этому, особенно когда это не нужно и просто ради того, чтобы показать какие злодеи плохие. Нужно ли это было Траванту или лордам Силезии? Да нифига. Особенно когда пытаешься сделать их неоднозначными при этом. Это идиотизм. Ладно, Макбет, тут я ещё могу хотя бы немножко поверить. Но делать злодеев страшными отморозками, обедающих младенцами, чтобы игрок их ненавидел - это дурной вкус, как по мне.
11. Арт.
Господи спаси, кислотные чуваки из восьмидесятых - это явно не то, что сочетается с происходящим в игре и её настроем. Я не прошу реализма, нет, но меру же знать нужно, ну. Не знаю как Кага одобрил это, не понять мне японцев никогда похоже в этом плане.
Вот такой вот списочек. Я могу хвалить игру за многое, но есть вещи, которые слишком портят впечатления. Тракия кое-что пофиксила и добавили мелочей, но этим все проблемы Генеалогии не исправишь. Но всё же я уважаю Кагу хотя бы за попытку сделать что-то хорошее и оригинальное. Он старался, я вижу это, но просто не дотянул и сфейлил по многим фронтам. И я бы очень хотел увидеть, что было бы, если он исправил все эти недостатки и развил достоинства, но этому не бывать похоже. А жаль.
Ожидаю комментариев Метода, хехехе. Уверен, он найдёт что оспорить или даже добавить.
Исправлено: Tall Man, 01 мая 2016, 18:26
Добавлено (через 2 час. 9 мин. и 57 сек.):
Кстати, чуть не забыл. Добавлю, что в FE 4, мне очень нравится то, что в игре почти нет фэнтезийных существ, особенно участвующих в сюжете, кроме ездовых виверн и пегасов, да горстки зомби в конце, и даже драконы не появляются в игре физически, являясь некими полубогами, влияющими на мир. Больший акцент делается на людях и это хорошо. Ещё бы магия была бы более редкой и удивительной в мире игры - и было бы совсем замечательно.«All hope is gone» |
|
|