1«1314151617
СЕРИЯ YS
Reverie
26 декабря 2013, 10:22


Одна из старейших игровых серий и одна из основательниц жанра ARPG. Серия была долго не особо известна за пределами Японии. И лишь благодаря фанатским переводам удавалось ознакомиться с этими замечательным играми. Но в последнее время это начинает меняться, благодаря выходу игр серии в Стиме и уже с официальным переводом о...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
«All hope is gone»
Reverie
26 июля 2021, 19:49
Ну что, пацаны, прошёл Ис 9 на харде за 45 часов и был откровенно разочарован. Мне и восьмая часть то не зашла особо, но откровенно признаюсь, что она была хорошей игрой и девятая часть кажется после неё огромным шагом назад. Хотя построено на её основах. Та же система бутылочек и еды, сраные рейды, больше вертикальности в геймплее, даже дизайн менюшек и сбор народа на свою базу о ней напоминает. Но в процессе разработчики приняли ряд странных и плохих решений, которые всё портят.
Для начала, у игры очень однообразная и жёсткая структура глав. После пролога всё движется по следующей схеме. Ты бегаешь по огромному городу, собираешь всякое вроде лепестков и граффити на стенах, набивая очки Нокса и смотря сценки. Очки Нокса нужны для разбития барьеров, что не пускают дальше по сюжету или в кусок опционала. Получаются они или убиванием одинаковых групп монстров в точках спауна в городе, за который ты получаешь гроши, когда надо 100 очков. Или выполнением квестов, которые геймплейно совершенно не интересны и лишь раскрытие куска истории или персонажей хоть как-то оправдывает их наличие. После достижения 100 очков обязательно надо будет осилить рейд, где или отбиваешься от нескольких волн монстров или за время разбиваешь кристаллы, пока монстры тебе мешают. Весёлого или интересного там нет ничего примерно. После этого тебе дадут ещё сюжета и наконец дадут нормальный исовский геймплей, то есть пустят в данж или филд. Филды тут огромные, пустые и скучные, даже видов монстров в них мало. А вот данжи неплохи, хоть и коротковаты. Активно используют умения персонажей, имеют немало платформинга и спрятанных сундучков. Ещё в восьмой части было видно что вертикальность полшла на пользу исам новой школы и тут этого добра ещё больше. В почти каждом данже есть мини босс и основной. Качество этих деятелей сильно разнится, правда. Есть откровенно говно вроде первых боссов или трёх магов в дальнейшем. Но есть и реально хорошие и интересные бои, какие-то из которых даже пришли из прошлых игр в изменённом виде. Не повезло с супер боссом опциональным, увы, так как это просто перекрашенная копия раннего врага с усиленными статами и нереальной жирностью. Плюс сложность у игры довольно низкая, так что хард тут оказался как нормал, да и кошмар можно сломать без проблем. Так что любителям хардкора тут вещи покруче докинули, их и пробуйте сразу. И да, есть ещё короткие секции, где в тюрьме управляешь слабым Адолом с 10 уровнем и там упор сделан на ловушки и попрыгушки. К сожалению, секции они настолько короткие и простые, что их считай нет. А жаль.
Боёвка после прошлых трёх игр мало изменилась, увы. Разве что активно юзаются особые абилки героев вроде зрения рентгеновского или быстрого притягивания к врагу. А флэш приёмы стали важнее, так как очень быстро восполняют SP и не дают боссу двигаться, что позволяет убивать их быстро и не бегать 10 минут вокруг очередного урода. С другой стороны босса можно так залупить во флэше, что он вообше ничего не сделает. Добавим к этому умение вгонять в стан комбами скиллов и некоторые за бой и поднимутся толком, лол.
Про сюжет специально говорю меньше, так как с ним тут всё не очень. И нет, дело даже не в твистах глупых или странных моментах, тут кроме концовки проблема иного рода. Суть в том, что после пролога 7 глав из 9 мы получаем совсем маленькие крупицы инфы, где крайне мало важного. Действо движется очень медленно и больше времени посвящено аркам персонажей в партии или около филлерным сценам вроде сюжетке с бандитами косплеерами героев. И лишь в конце 7 главы начинается хоть что-то важное, но потом игра поспешно скатывается к финалу без эпика и крутоты, и с главгадом, что вылез так же быстро, как и кончился. А способ решения главной проблемы для героев игры кажется тем ещё роялем. С персонажами не лучше. Пока образы приятные, кому-то из них или не хватает времени или они останавливаются в развитии после своих арок. С NPC чуть получше, да и один из 2 злодее неплох, но могло быть и лучше. Как минимум один персонаж мне весьма понравился, ибо таких мудаков редко видишь, особенно среди играбельных персонажей. И он, что забавно, добреньким и няшным не станет.
С визуалом тут тоже всё печально. После яркой, красочной и разнообразной восьмёрки тут всё как-то серо, блёкло и однообразно. И нет, даже городское фэнтези можно сделать эстетически приятным с его то соборами и дворцами. Тут же едва вспомнить можно какие-то запоминающиеся места. Не лучше и с музыкой, которая показалась одним из самых не запоминающихся саундтреков в серии. То ли печально известный композитор Синга тому виной, то ли уход особо скилловых из команды, но после прохождения ни одного мотива в голове не осело, чего с играми Фалком у меня никогда не было. Да, есть неплохие медленные темы, но боевые чаще режут ушли, а локационные проходят мимо них. Но может кому-то зайдёт, буду рад ни таких людей.
Такой вот он вышел девятый Ис. Мне особо не нравились игры новой школы, но эта часть понравилась даже меньше Цельцеты, слишком много лишней хрени, слишком малыми дозами дают и нормальный геймплей и основной сюжет, а партийная система и флэш боёвка задолбали уже по самое Пикачу. Что обиднее всего, на боссах и в данжах всё реально неплохо, но в остальное время квесты, пустая болтовня, рейды, беготня по огромному городе и пустым сраным полянам. Очень грустно. Надеюсь, в будущем систему поменяют полность и придумают что-то новое, из этого уже выжать что-то толковое вряд ли получится.
«All hope is gone»
Rem
26 июля 2021, 22:39
Reverie
О, круто. Я вот думал играть или не играть, а потом подумал что ты точно будешь играть и лучше я подожду твой обзор. >_>
Неуже там реально умудрились сделать ещё более корявый эксплоринг чем в восьмёрке?
~
Reverie
26 июля 2021, 22:50
 Rem @ 27 июля 2021, 01:39 
Неуже там реально умудрились сделать ещё более корявый эксплоринг чем в восьмёрке?

Да. Только данжи нормальные, пусть и короткие. Не то чтобы у меня стандарты высокие были прям, но остальное совсем уж грустно в этом плане. И выдаётся крайне малыми дозами. Ис, в котором мало исовского геймплея - это звучит странно, но так оно и есть.
«All hope is gone»
FFF Форум » JRPG » Серия Ys
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«1314151617
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider