1«222324252627282930»36
PERSONA 5
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
10 мая 2017, 17:39
 Usagi-san @ 10 мая 2017, 00:06 
Примерно того же уровня, что и 4

Смотря по чему судить. По части боёвки она на голову, а то и на две, выше. Всё-таки бегать по вручную сделанным подземельям, где встречаются разные задания, головоломки и механики, намного интереснее. Что П3, что П4 я оценивал исключительно по социальной половине игры, всегда жаловался, как же скучно играть в данженах, но в принципе научился игнорировать и получать много фана. А в пятой терпеть ничего не приходится, ну только если в принципе нет аллергии на пошаговую джрпгшную боёвку.
А в остальном да, ничего не поменялось.

Добавлено (через 4 час. 25 мин. и 44 сек.):

Решил всё-таки накатать небольшой текст по совокупности факторов.

Геймплей (боевая часть)
По боевой части, наверное, моя самая большая похвала, ведь её подтянули так, что играть в прошлые части серии не захочется. Боёвку сделали быстрой и удобной: автоподбор скилла на одну кнопку, Baton Pass, позволяющий за один ход завалить всех врагов, замена персонажей в бою, огнестрельное оружие — всё это делает пошаговую боевую часть динамичной под стать стилю. А добавленные (точнее, возвращенные) элементы в свою очередь слегка усложняют мини-игру "угадай слабость", П4 в этом плане была уж совсем бедна, и в то же время упрощают новыми скиллами в ветке Свет/Тьма (но за это спасибо — никогда не любил эти дорогие инстакиллы).
Данжены однозначно лучшие в серии. Они разнообразные, красивые, разбавляют темп паззлами или сюжетом, а ввиду отсутствия восстанавления SP за деньги ещё и заставляет грамотно рассчитывать свои силы. Конечно, не все "дворцы" удались, но это ложка дёгтя, ведь впервые за серию было интересно узнать, какой будет новая локация, впервые эксплоринг действительно увлекал, впервые боевая часть для меня не казалась ненужной преградой для получения новой порции сюжета. Persona 5 показывает тем, кто этого и сам не понял, насколько ущербна Persona 3/4 в плане боёвки. Впрочем, благодаря данженам она местами и P2 даст прикурить.
Фьюжн Персон всё так же увлекателен для тех, кто любит покемонство, только ещё приправленный любопытной и в то же время жестокой визуализацией процесса. Все удобства с P4 Golden в виде Fuse by Search в свою очередь остались, поэтому если раньше фьюз доставлял вам невероятное удовольствие процессом, то порадует и в этот раз.
Наверное, небольшой минус можно найти в рандомно генерируемом данжене Мементос, который построен по образу Тартаруса с кучей этажей и преград. Но по факту он не кажется затянутым, плюс приправляются сайдами с интересными личностями. Опять же, в сравнении с сайдами из четвёртой части, где надо было тратить кучу времени на фарм предметов из старых врагов, это ещё один шаг вперёд.
Здесь определённо все 10/10.

Геймплей (социальная часть)
А вот социальная часть игры не изменилась никак. С одной стороны, чего ей меняться, когда она и так хорошо работала, с другой стороны — хочется чего-то нового и парочки мини-игр явно недостаточно.
Социальная часть всё так же крутится вокруг жёсткого тайм-менеджмента, где тебе нужно правильно подбирать активности, чтобы выжать из игры максимум контента. И задача эта действительно непростая, так как игра практически не позволяет совершать ошибки. В целом мне нравится этот геймплей, заставляющий серьёзно размышлять над тем, как тебе предстоит тратить своё время и деньги. Это точно отличается от какой-нибудь Yakuza, где ты можешь в сайд-активностях зависнуть на десятки часов, и из ограничений только ты сам.
Но что-то в пятой части пошло не так. Сюжет слишком часто ограничивает в том, чтобы заняться активностями, а ещё появился целый ряд новых: например, date spots, которые в целом игре ничего не приносят, кроме диалогов, но дни затрачивают. И вот это постоянное ощущение, что игра тебе не даёт освоить контент, постоянное осознание того, что игру (сточасовую игру) придётся пройти ещё раз, чтобы увидеть всё, невероятно утомляет и разочаровывает. И нет ничего хорошего в том, что игрок чувствует фрустрацию из-за этого, в том, что игра крадёт фан. Именно поэтому то, что в P5 ничего не поменялось — большой минус.
И я откровенно не понимаю, почему нельзя было последний месяц игры (который просто выкидывают) как раз отвести на то, чтобы потратить время на необязательный контент: сходить с друзьями погулять, порыбачить, поиграть в приставку дома и т.д.
Надеюсь, к следующей части они всё же внесут "революцию" и в эту часть геймплея. А пока что в лучшем случае 6/10.

Сюжет и персонажи
Что тут можно вообще сказать без спойлеров — сюжет стал мрачнее и взрослее. Если Персона 4 проходилась по тому, что скрывают в себе подростки, то пятая часть проходится по порокам и плохим поступкам взрослых. Стоит ли говорить, что темы в итоге поднимаются серьёзнее: жестокое обращение с детьми, совращение несовершеннолетних, коррупция, кража интеллектуальной собственности, шантаж и т.п. В итоге за сюжетом интересно наблюдать, несмотря на то, что он растянут, а персонажи любят мусолить одни и те же темы по несколько раз. Меня не сильно впечатлили некоторые твисты, о чём я уже упоминал, но к финалу сюжет себя реабилитирует.
Но в чём пятая часть действительно проигрывает четвёртой — персонажи и их отношения. Я потихонечку прохожу PS4 Golden и каждый раз понимаю, что искренне люблю всех персонажей, что там есть. Каждые сцены с их участием, особенно несюжетные, это pure fun, а там, где включается драма, это действительно работает. В P5 персонажи хорошие, но никакой привязанности к ним нет, да и игре не получается хоть как-то сформировать химию между персонажами — вне сюжетной линии они пересекаются довольно редко. Одного персонажа и вовсе вводят максимально нелепо.
Персоне 5 откровенно не хватает ламповости, не хватает демонстрации того, какие тут собрались клёвые друзья. Даже маскот достаёт очень быстро — потому что его очень много. Я уже упоминал в теме, что Моргана здесь выступает в роли озвучивания абсолютно всех мыслей персонажа, и не покидает его практически никогда. Он может сам по себе и милый, но не в таких количествах, нет.
А так как персонажи — это основной залог успеха сюжета в Персоне, где 90% состоит из диалогов этих персонажей, я не могу назвать сюжет лучшим в серии. 8/10.

Social Links
Сошл-линки, точнее, конфиданты, в целом не поменялись. Всё так же 10 рангов и всё так же для прокачивания отношений придётся потратить больше, чем 10 дней. Разницу в осваивании этой части контента можно увидеть только если в том, что теперь к некоторым персонажам подвязываются сайд квесты, без которых невозможно продвинуться. Это неплохой ход, позволяющий создавать персонажам серьёзные проблемы, которые только главный герой и может разрешить. Что, разумеется, приводит к тому, что их истории становятся глубже.
Я не согласен с точкой зрения, что большинство сошл линков можно просто промотать и ничего не пропустить, так как считаю истории достаточно увлекательными. Конечно, не все персонажи могут тебя заинтересовать (как правило, оказывающиеся аутсайдерами при выборе, куда потратить своё время), и в целом историям нечем прям удивить, кроме очевидных завязок "моя учительница по ночам подрабатывает служанкой", но в целом конфиданты поднимают интересные бытовые темы и проблемы, что пропускать не стоит, если в игру вы пришли в первую очередь ради сюжета и текста.
Персонажей для романсинга завезли аж девять. Это на самом деле много, что лишний раз подчёркивается под финал игры, когда по обычаю тебе сценами напоминают, с кем ты прокачал свои отношения, а там поголовно твои "любовницы". И возраст теперь тоже не помеха — вышеупомянутая училка после недолгих уговоров вполне готова стать вашей девушкой. От себя могу только сказать, что выбрать одну невероятно сложно, поэтому встречаться я начал со всеми, но все уникальные сцены оставил Макото.

Празднование рождества ещё никогда не было таким тяжёлым

И самое главное — теперь у каждого конфиданта есть плюшки, которые влияют либо на боевую часть, либо на социальную. И это очень хороший плюс, потому что помогает делать выбор в сторону того или иного конфиданта помимо его сюжетной составляющей. В большинстве случаев бонусы очень хорошие и грамотно вписываются в сюжет.
Этой части разумеется есть куда расти — Social Links в Персоне получаются аналогом сайдквестов в западных RPG, потому что больше всего рассчитаны на отыгрыш роли и содержат в себе немалую часть контента, но геймплея здесь, разумеется, никакого нет, кроме механики вижл новеллы. Геймплейные плюшки и неплохие истории пока что сгладили впечатление от этой части игры, но, вновь, здесь пора сделать «революцию». 7/10

Графика и стилистика
Несмотря на то, что мы по сути имеем дело с пастгеном, глупо ожидать от Atlus, которая в основном сейчас делает игры для портативных приставок. Но даже в рамках, в которых Atlus оказалась со своим небольшим составом, у них получилось сделать красивую игру. Дизайн реальных локаций приятный и неплохо влияет на эффект присутствия, ну а данжены и вовсе выглядят великолепно — ещё никогда я так не был расстроен тем, что не могу воспользоваться функцией Share (честно говоря, я никогда не был этим расстроен, потому что эту функцию никто и никогда не отключал, хех).
Но всё это меркнет на фоне UI. Дизайн интерфейсов невероятный, и я готов хвалить его вечно, восторгаться всеми анимациями, всеми мелочами, которые не каждый и заметит, всеми сочетаниями цветов. На 2D в этой игре ушло, мне кажется, не меньше времени, чем на 3D, так как уровень проработки здесь на высочайшем уровне, которого в принципе нет больше нигде. Что должно Атлус поставить в тупик, так как я не знаю, как этот дизайн можно переплюнуть в следующих частях.
Так что да, это тот случай, когда стилистика и грамотный дизайн делают игру весьма привлекательной. 10/10

Музыка
Музыка отличная, впрочем, как и всегда: саундтрек уже закачан на телефон, избранные треки заслушиваются до дыр. Треки в «дворцах» за исключением, наверное, одного (по иронии самого плохого данжена) — отличные. Единственная претензия, которая у меня всё же есть — это то, как за всю игру некоторые треки заезживаются до дыр. От трека, играющего по вечерам (и по совместительству играющего на теме для PS4) у меня уже практически болит голова. Именно поэтому я очень жалею, что с DLC меняется только боевая музыка, а не весь background. Не знаю, возможно это проблема игры взапой, а может действительно был выбран не самый удачный трек для такого количества повторов.
Но в целом саундтрек встаёт на одну полочку с П4 и П3. Пишу я этот текст как раз под него, так что это лишний повод поставить 10/10.

Ну вот как-то так, да. Постарался диферамбы не петь, потому что в действительности после прохождения у меня нет такого чувства, что я поиграл в лучшую игру на планете. Да, она несомненно отличная, а уж в рамках своего жанра, наверное, блестящая, как все критики и заявляют в один голос, но несмотря на это у неё остаётся ряд элементов, которые можно сделать лучше, ряд проблем, которые осталось исправить. И я искренне верю, что Персона 6, если она и появится, то будет точно лучше.
Но в сухом остатке Persona 5 > Persona 4. При прочих равных то, что она упускает в сюжете и персонажах, сильно окупается боевой частью и данженами, что делает P5 гораздо более сбалансированной игрой, нежели P4. Я смело могу посоветовать P5, потому что в ней все элементы отлично работают, но вряд ли я так же смогу посоветовать P4.

Исправлено: Fahrengeit, 11 мая 2017, 04:14
-KLaud-
11 мая 2017, 00:50
 Fahrengeit @ 10 мая 2017, 17:39 
Здесь определённо все 10/10. В рамках жанра лучше ничего не найти.

Очень странное заявление. Поскольку по сути, если отбросить те её составляющие, которые входят в разделы «Графика и стилистика» и «Музыка», это точно та же боёвка из П3/П4, только немного поудобнее. Да, в бою задействованы все кнопки, это действительно удобно и значительно ускоряет бои. Передача палочки тоже иногда бывает полезна и слегка расширяет стратегические возможности. Вот, собственно и все два нововведения, которые улучшают боёвку - и это, надо сказать, не ахти какой революционный скачок. Огнестрел - скорее, для антуража, ибо в сущности это обычная стихийная магия с отдельным запасом маны (читай патроны). И в рамках какого жанра она лучшая? Даже среди сугубо пошаговых ролёвок это весьма примитивная система боя, есть кучи примеров действительно глубоких и необычных боёвок. Какие-нибудь Radiant Historia, Mana Khemia, Darkest Dungeon, если за рамки японщины выйти. Даже финалочная АТВ выглядит поинтереснее.
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
11 мая 2017, 04:13
 -KLaud- @ 11 мая 2017, 00:50 
Очень странное заявление

Я в боевой части не только про сами сражения писал, но и про данжены, весь этот процесс приятно разбавляющие.
Боёвка в Персоне действительно простенькая, что не мешает ей оставаться фановой, что в моём понимании очень важно. К тому же, насколько может быть глубокой боёвка в игре, которая хочет в мейнстрим, это тот ещё вопрос, ведь могло стать всё ещё казуальнее, чем в П4.
Впрочем, я погорячился: раз уж сравнивал для себя в рамках серии, то, наверное, на этом и стоило бы остановиться.

 -KLaud- @ 11 мая 2017, 00:50 
Вот, собственно и все два нововведения, которые улучшают боёвку

Ещё вернули negotiations)
wannaroll
11 мая 2017, 18:17
Бойвка отличная, но её мало. Основная игра это нажми Х. Данжей должно быть на  2 3 больше, как и времени на кач осциалки.
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
11 мая 2017, 19:14
 wannaroll @ 11 мая 2017, 18:17 
Бойвка отличная, но её мало.

Кому как, на мой вкус прям в самый раз. И уж точно не надо больше данжей, игра и так длинная.
DeadClon
20 мая 2017, 17:53
105 часов. Первая игра, в которой ушло такое количество времени на одну лишь сюжетку.
Хотя тайм менеджмент и жесткий в игре (сколько в инете уже смехуечек про Моргану), удалось замаксить все соцлинки, кроме двух, вкачать все соцстаты, нафармить кучу денег и опыта, и заполнить почти весь компендиум. И всё без каких-то особых усилий, никаких планов встреч и прочего не выстраивал.  Да и в тех двух соцлинках по два уровня оставалось всего, так что за одно прохождение можно без напряга это сделать. По моему ощущению, в других частях с этим как-то потуже было. С другой стороны, я кучу разных мелких фишек и минигр не опробовал, в множество мест не сходил, займусь этим на втором прохождении. Когда-нибудь.
Сюжет в четверке мне гораздо больше вкатил, как и персонажи собственно. В пятерке были моменты, которые мне, прямо так скажем, непонятны были. И в целом, п4, не смотря на творящиеся в ней события, была ламповой, чего в п5 нет. Может в п4 это создавалось атмосферой японской глубинки или потому что п5 изначально пытается быть взрослее и мрачнее, я хз.

СПОЙЛЕР

Порадовало, что Игорь теперь чуть больше, чем просто средство для фьюза персон, а имеет в итоге важную роль в сюжете. Дали бы еще с ним сразиться.
Саунд третьей так и остался любимым. По сути, понравились треки из драматических моментов, боевые темы, да парочка тем из дворцов. Друг, когда я играл, вообще жаловался, что ост состоит из трех композиций, которые его уже задолбали.
Ну и хочется еще сказать про UI и дизайн. Уж сколько было по этому поводу диферамб спето - не сосчитать. Меня же с первого трейлера тошнило от дизайна всего и вся (кроме персонажей). Не знаю, чем это вызвано, но как есть люди, которым это безумно нравится, так есть и те, кого это оттолкнет. Субъективщина.
В целом, п5, как и ее предшественница, взяла лучшее от предыдущей части, добавила новых крутых фич, подтянула то, что было не очень. И поэтому она получилась такой офигенной, лучшей-жрпг-за-последние-пару-лет. Вот только это все если смотреть в совокупности. Если же разбирать по элементам, то некоторые вещи в предыдущих частях были лучше. Это все имхо, конечно.
И, к сожалению, сошиал-линки все еще не играют никакой роли в сюжете и отношениях между персонажами вне самих себя. Зато играют в боевой части геймплея, что уже хороший такой шаг вперед, но хотелось бы, чтобы в последующих частях их развили именно в том направлении.
ogdan
20 мая 2017, 18:26
 DeadClon @ 20 мая 2017, 09:53 
105 часов. Первая игра, в которой ушло такое количество времени на одну лишь сюжетку.

 DeadClon @ 20 мая 2017, 09:53 
замаксить все соцлинки, кроме двух, вкачать все соцстаты, нафармить кучу денег и опыта, и заполнить почти весь компендиум.

Не совсем понял. Так на одну лишь сюжетку 105 часов или на сюжетку плюс замаксить 105 часов?
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
-KLaud-
20 мая 2017, 18:30
 ogdan @ 20 мая 2017, 18:26 
Так на одну лишь сюжетку 105 часов или на сюжетку плюс замаксить 105 часов?

Если ты не будешь ничего качать, ты банально не пройдёшь сюжетку. Особенно если речь идёт о игре на последней сложности. Одно из другого вытекает, скажем так.
ogdan
20 мая 2017, 18:37
 -KLaud- @ 20 мая 2017, 10:30 
Одно из другого вытекает, скажем так.

То есть, чтобы пройти сюжетку, мне нужно

 DeadClon @ 20 мая 2017, 09:53 
замаксить все соцлинки, кроме двух, вкачать все соцстаты, нафармить кучу денег и опыта, и заполнить почти весь компендиум

я правильно понимаю?
Ты же видишь разницу между "ничего качать" и "замаксить", верно?

 -KLaud- @ 20 мая 2017, 10:30 
Особенно если речь идёт о игре на последней сложности

Дедклон про сложность ни слова не сказал.

Исправлено: ogdan, 20 мая 2017, 18:38
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
-KLaud-
20 мая 2017, 18:46
Сюжет происходит в течение года: игра ограничена во времени, каждый свободный день на счету. Никто не будет тупо пропускать дни, люди чем-то занимаются. Вот Клону, к примеру, удалось кучу всего прокачать за этот год. В других играх можно пойти тупо по сюжету, забив на квесты. Здесь таким едва ли кто будет заниматься, вся игра - сюжет.
DeadClon
20 мая 2017, 19:03
Не совсем понял. Так на одну лишь сюжетку 105 часов или на сюжетку плюс замаксить 105 часов?

Ну да, я не совсем точно выразился. Для меня сошиал линки неотделимы от сюжета, так как в пустые дни, которых 75% от всего игрового года, надо чем-то забивать. Просто в персоне это не кажется каким-то дополнительным контентом.
Так что да, можешь считать 105 - сюжетка и сошиал-линки. Но если этим не заниматься, то вполне можно справиться на полтора-два десятка часов быстрее.
Деля на "сюжет" и "остальное" под остальным я имел ввиду выбивание каких-нибудь ачивок, открытие и прокачка всего и вся до максимума, грубо говоря, выжимание всех соков из игры.
wannaroll
21 мая 2017, 10:55
97 часов. Под конец надоело. Финал слабоват и скучноват. Пахнет плагиатом. Ост так себе. В пару мест типо казино не понравился. Статы 54544. Макснул половину линков. 2/3 скучные. Во второй раз не буду этот нонсенс читать. Если конечно буду проходить. В финальном данже неадекватный скачок сложности. Обычные мобы могут быть опаснее боссов. За исключением последнего. В конце я уже под дымом пробегал, надоело.

Советую прокачивать социалку любимых сопартийцев, футаба по люблму. Мишима и хифуми. Остпльные имхо не так и нужны.

В общем я бы в конце дал 8 из 10 игре. Лучшее это пирамида и первая половина имхо. Во второй сдутие.
dlinnokot
21 мая 2017, 13:16
надеялся казино с блекджеком наконец то запилят...
куда вообще подевались все казино из jrpg...
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
21 мая 2017, 18:13
wannaroll
Но Казино это лучший данжен эвер, и с боссом клёвая механика :( Пирамида тоже хороша, правда, второе место для меня.
А с линками ты зря так, это интересная бытовуха, истории про обычных людей. Понятно, что зайдет не всем.
Ты кстати забыл про училку, она чуть ли не важнейший соц.линк

dlinnokot
Казино с блэкджеком есть в данжене :) смысла не так много, конечно, но всё-таки.

 DeadClon @ 20 мая 2017, 19:03 
Так что да, можешь считать 105 - сюжетка и сошиал-линки. Но если этим не заниматься, то вполне можно справиться на полтора-два десятка часов быстрее.

Что не факт, кстати, так как львиную долю времени отнимает сама игра, особенно размусоливанием всё и вся. Плюс без сошл линков делать то нечего будет (то же лето, например), поэтому сэкономить время можно только зажимая кнопку фаст-форварда :D
DeadClon
21 мая 2017, 18:52
 Fahrengeit @ 21 мая 2017, 18:13 
Что не факт, кстати, так как львиную долю времени отнимает сама игра, особенно размусоливанием всё и вся.

C этим вообще трындец. Ребятки по несколько раз в день переписываются/встречаются/встречают гг на станции и говорят одни и те же фразы: "я так волнуюсь", "все будет хорошо", "надо отправить визитку", "все то нам остается это ждать". И это в течение нескольких недель, пока очередной антагонист не раскается. Это типа должно создавать ощущение живости персонажей, вот они, типа, коммуницируют? Да херня полная, уж лучше бы они на отвлеченные темы общались в этом чате, как кто зубы почистил, смысловая нагрузка такая же. Реальное раздражение начала вызывать анимация и мелодия входящего сообщения, потому знаешь уже, что сейчас будешь в сотый раз читать ту же инфу, только переформулированную.

 Fahrengeit @ 21 мая 2017, 18:13 
Плюс без сошл линков делать то нечего будет (то же лето, например), поэтому сэкономить время можно только зажимая кнопку фаст-форварда :D

Проснулся => лег спать => проснулся вечером => лег спать. Репит.

 Fahrengeit @ 21 мая 2017, 18:13 
Ты кстати забыл про училку, она чуть ли не важнейший соц.линк

Да и сам соцлинк один из лучших.
Я бы еще сказал, что геймер и политик полезны.
FFF Форум » JRPG » Persona 5
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«222324252627282930»36
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider