|
| 30 ноября 2020, 00:06 | |
|
LVMASTER |
Стаж: 21 лет |
Постов: 4227 |
|
Dangaard @ 29 ноября 2020, 21:18 | Нужно ли тебе самому настолько широкое определение JRPG, и что изменилось бы, если бы ты называл их просто «RPG»? У них, кажется, ничего общего, кроме факта разработки в Японии и наличия прокачки где-то в геймплее. |
Да, лично для себя я jRPG давно уже определяю именно как "RPG из Японии". Так проще и понятнее. Заметно сложнее с поджанрами, но разницу между Drakengard и Devil May Cry я пока ещё улавливаю.
Dangaard @ 29 ноября 2020, 21:18 | То, что форумчане пытались доказать троллящему мне десять лет назад, я хорошо понимаю: есть группа игр с настолько общей геймплейной основой, что это буквально жанр, и этому жанру нужно имя, чтобы отличать его от других. И у него уже есть имя «JRPG», так что я вполне примирился с мыслью о том, что «чистокровно-образцовые JRPG» — это и есть просто «JRPG», а все остальные — просто «RPG» вне зависимости от страны разработчика. |
Я думаю, что определение jRPG как отдельного жанра в принципе устарело. Да, когда-то между японскими и западными RPG были существенные отличия, и я, к примеру, мог легко обосновать, почему обожаю jRPG, но ненавижу wRPG. Однако, начиная с определённого момента (для меня это был релиз Mass Effect на Xbox 360), грани стали размываться всё больше и больше. Японцы начали делать Demon's Souls и Dragon's Dogma, а какие-нибудь французы отвечать Child of Light. Понятно, что чистокровные jRPG и wRPG всё ещё существуют, но они по большей части расползлись по узким нишам внутреннего японского рынка и ПК-эксклюзивов со дна Стима. В мейнстримовых же, крупнобюджетных RPG всё давно перемешалось до такой степени, что перестало иметь значение, в какой стране их делают. Лишь бы сделано было хорошо. |
|
|