МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
Варианты ответов Статистика Голоса
 Выпуски jrpg от Square Enix в поколении PS4 стали лучше, чем на PS3
88.9%
8
 Выпуски jrpg от Square Enix в поколении PS3 были лучше, чем на PS4
0.0%
0
 Square Enix одинаково радовала jrpg в поколении PS3/PS4
0.0%
0
 Square Enix только разочаровала в поколении PS3/PS4
0.0%
0
 Больше не интересуют современные jrpg от Square Enix
11.1%
1
Гости не могут голосоватьПроголосовало: 9  
 1ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
СОВРЕМЕННАЯ SQUARE ENIXСообщений: 9  *  Дата создания: 10 августа 2021, 10:29  *  Автор: samit
samit
10 августа 2021, 10:29
LV8
HP
MP
Стаж: 18 лет
Постов: 1471
Интересно ваше мнение насчёт современной ситуации компании Square Enix, которая занимается разработкой, а так же издательством игр в jrpg жанре.

Моё мнение такое, однозначно, лучшие золотые годы компании времен PS1\PS2 позади. Потом со старта поколения PS3, Сквари просто скатились, за то время, не было выпущено номерного Кингдом Хартса, сериал скатился в портатив, филлерные части, которые не дотягивали до игр со стационарных платформ, по крайне мере, я пробовал играть в то, что выходило на psp и 3DS и все дропнул. Не получили мы нормального человеческого номерного Драгон Квеста, десятая часть вышла на консоли Нинтендо и была ММО только для японского региона. Кормили трилогией тринашки, которая вызвала у фанбазы финалок лютый просто хэйт, ну и конечно, главное кидалово того поколения от Скварей, это обещанный эксклюзив на PS3 - Версус XIII, как же бомбило у людей, которые насмотревшись рекламных роликов, ради той не существующей игры купили консоль PS3. Выход оригинальной фф 14 с треском проваливается, просто катастрофа. Что там ещё от них вышло в те годы? Новый IP - The Last Remnant провалился в продажах, популярности не обрел, Сквари ещё были издателями игр от Йоко Таро, Дракенгард 3 и Нир Репликант, довольно нишевые игры, впрочем первый Нир взыскал хорошие отзывы у узкого круга людей, игра шума не наделала при этом, её ремастер и то чуть выше был оценен, благодаря хайпу Автоматы, на эту игру обратили более пристальное внимание. Вот таким запомнилось то поколение jrpg от Cкварей.

В поколении PS4, на мой взгляд, сквари стали подниматься с колен, выпустили отличный новый номерной Драгон Квест 11, который для меня стал лучшим в серии, до этого была восьмая часть. Выпустили номерной Киндом Харст 3, наконец то, я получил что то играбельное по этой серии, после игр на PS2. Новая Нир Автомата просто бомбезно выстрелила в мире, на данный момент продано 6 млн копий, для такой нишевой игры просто мега успех, она уже продалась на уровне некоторых частей финалки. С финалками ситуация тоже стала лучше, фф 14 спасает Наоки Ёсида со своей командой, делая перезапуск игры и возводя фф14 в одну из самых успешных и лучших ММО современности, вышел первый эпизод ремейка седьмой финалки, который лично для меня является одной из лучших jrpg современности, а вот пятнадцатая часть очень разочаровала.

Мой личный итог деятельности Square Enix, в последние годы радовали хорошими jrpg играми, в сравнении с поколением PS3 они выровнялись, с сдержанным оптимизмом ожидаю фф 16 и продолжения ремейка семёрки, надеюсь, что и Йоко Таро выкатит новый Нир, и Сквари на волне успеха последней игры, все же занесут больше бюджета в новую Нир.
KaidenKey
10 августа 2021, 11:22
LV5
HP
MP
Стаж: 6 месяцев
Постов: 23
Играю в основном на портативках, поэтому мой взгляд в основном с этой стороны.

В принципе, на портативках Square всегда была довольно стабильной, каких-то сильных провалов / подъемов я не припоминаю. Cкорее, наоборот, во время поколения PS3 (что на портативках примерно соответсвовало NDS / PSP) они нарастили количество и качество выпускаемых игр. И дальше они всегда выпускали их довольно много - но в основном либо порты / ремастеры старых игр, либо явно игры второго-третьего эшелона от сторонних разработчиков с не особо большим бюджетом (например, на портативках до сих пор нет номерных финалок после 12ой). Наверное, только DQ 11 на Switch является искючением - и то, видимо, потому что Switch уже не совсем портативная консоль.

Ну и от популярности портативки внимание Square к ней зависело. На NDS и Switch они много игр выпустили, на PS Vita и 3DS - поменьше.

Что касается слабых позиций Square на PS3, то там, возможно, вина не сколько самой Sqaure, сколько общего угасания интереса игроков к жанру на фоне прихода на консоли западных РПГ и игр с открытым миром. Старые традиционные JRPG перестали хорошо продаваться, новые форматы они еще толком не отладили. Вон даже на английской Википедии, если смотреть статью по истории JRPG, то период второй половины нулевых там обозначен как "Relative Decline", а 2010е - как "New directions and renaissance" :)

Исправлено: KaidenKey, 10 августа 2021, 11:45
samit
10 августа 2021, 15:34
LV8
HP
MP
Стаж: 18 лет
Постов: 1471
 KaidenKey @ 10 августа 2021, 10:22 
Играю в основном на портативках, поэтому мой взгляд в основном с этой стороны.

 KaidenKey @ 10 августа 2021, 10:22 
во время поколения PS3 (что на портативках примерно соответсвовало NDS / PSP) они нарастили количество и качество выпускаемых игр.

У меня в своё время была psp, 3DS и сейчас есть в рабочем строю, ну что то как то особо ничего меня там не зацепило от Square. Ради интереса назови парочку jrpg от них, которые тебя зацепили, если употребляешь термин качество их игр, только не порты\ремастеры старых игр, а фундаментально новых.

 KaidenKey @ 10 августа 2021, 10:22 
Что касается слабых позиций Square на PS3, то там, возможно, вина не сколько самой Sqaure, сколько общего угасания интереса игроков к жанру на фоне прихода на консоли западных РПГ и игр с открытым миром.

 
Я бы не сказал, что причина слабых позиций тогдашней Square Enix, из за того, что на консоли пришли западные РПГ с открытым миром, и вдруг, это японщина некому больше стала не интересна, у жанра есть своя кор - аудитория, которая обеспечивает продажи и популярность, и сейчас финалки, кингдом хартс, драгон квест, нир автомата, продаются многомиллионными тиражами несмотря на то, что есть по соседству Ведьмак 3 и Скайрим, они явно никак не шатают продажи крупных тайтлов в жанре жрпг, т.к. аудитория совершенно разная.

 KaidenKey @ 10 августа 2021, 10:22 
Старые традиционные JRPG перестали хорошо продаваться, новые форматы они еще толком не отладили.

Если смотреть в корень, сам жанр jrpg всегда был нишевый, он никогда заоблачно не продавался, лишь только единичные франшизы, ну тогда и деньги на разработку были меньше, та же скваря могла себе позволить раньше  клепать на стационарные консоли значительно больше игровых серий, теперь с дорогой разработкой и затраченным на разработку игры время, они не могут себе этого позволить, поэтому многим ихним игровым сериалам настал финиш.

Исправлено: samit, 10 августа 2021, 15:38
KaidenKey
10 августа 2021, 16:29
LV5
HP
MP
Стаж: 6 месяцев
Постов: 23
 samit @ 10 августа 2021, 15:34 
Ради интереса назови парочку jrpg от них, которые тебя зацепили, если употребляешь термин качество их игр, только не порты\ремастеры старых игр, а фундаментально новых.

Ну на 3DS мне вполне понравился Bravely Default, даже купил вторую часть для Switch. По обратке с NDS играл в Dragon Quest IX - тоже понравилось, хотя я отложил ее для прохождения 11ой части.
На ПСП были FF Crisis Core и Kingdom Hearts Birth By Sleep. Crisis Core мне не особо понравился, а Kingdom Hearts вполне.

 samit @ 10 августа 2021, 15:34 
Я бы не сказал, что причина слабых позиций тогдашней Square Enix, из за того, что на консоли пришли западные РПГ с открытым миром

Ну не в одних них, конечно, дело. Но в пятом-шестом поколоении, если хотелось поиграть в какое-нибудь долгую красивую ролевую игру или что-то хотя бы с подобием открытого мира, то выбора особо не было, кроме JRPG, и Square доставался самый большой кусок этого пирога. А вот в седьмом поколении выбора стало уже намного больше.
ogdan
10 августа 2021, 16:46
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16842
ogdan
ogdan
Последняя порадовавшая (велл, кайнда...говна в игре не меньше, чем варенья) меня игра, в которой можно лицезреть лого СЕ - Нир Автомата, которая а) не жрпг, б) не разработка СЕ. По-моему, это говорит достаточно о моем личном отношении к состоянию современной сквареникс.

Впрочем, сказать, что я полностью потерял интерес к продукции компании тоже нельзя. Я просто перестал выделять ее, как что-то значимое.

Исправлено: ogdan, 10 августа 2021, 16:47
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Пикачу
10 августа 2021, 17:30
LV8
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 258
Ведька 3 Дикая Охота
Сигрид Унсет "Кристин, Дочь Лавранса"
После PS3 все выглядело более чем мрачно и беспросветно. Qragon Quest XI и FFVII Remake дали надежду. Интересно, как проявит себя SE на PS5?
samit
10 августа 2021, 18:03
LV8
HP
MP
Стаж: 18 лет
Постов: 1471
 KaidenKey @ 10 августа 2021, 15:29 
Ну на 3DS мне вполне понравился Bravely Default

Имел такое несчастье проходить этот сквер эниксовский "шедевр", игра даже по началу нравилась, симпотная графика по меркам платформы, музычка, классическая олдовая пошаговая боёвка, а потом начался такой лютый бэктрекинг, который я еще нигде не видел, вторую половину игры нужно было перепроходить 4 раза! Те же самые данжы, боссы, локации, кат сцены, это меня просто взбесило, разработчики были в рамках скудного бюджета в портативной платформе и они пошли на такую дичь, чтобы растянуть игру.

 Пикачу @ 10 августа 2021, 16:30 
Интересно, как проявит себя SE на PS5?

Помимо заявленных финалок, делают еще ставку на новый IP

Forspoken

Сам игру лично не жду, её делает команда разработчиков, которые трудились над фф 15, но без Табаты, которого попёрли из сквари, он уже не приделах конторы, так вот, хочу исправления ошибок после фф 15, поэтому интересно как игра себя покажет.
HOLY
28 августа 2021, 10:42
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 6026
Вспомнил вдруг 2003 год. Понятно, что Москве в это время уже машины по воздуху во всю летали, но у нас в городе до сих пор играли на Сеге, ПС1 и у людей появлялись первые компы, а про существование PS2 вообще не знали. Я ток начинал в финалки играть. Компов у нас было всего два на весь класс, но мы малыши были, у старшИх компов побольше было. И вот другу купили комп, позвал к себе поиграть в ГТА3. Приходим, а он поставил на рабочий стол изображение Тидуса из FFX. А тогда поставить крутые обои это было очень важно.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Фишка в чём: человек, который не играл даже в финалки, поставил на рабочий стол изображение из FFX. Настолько тогда серия была флагманской и качественной. То есть, из всего существующего в интернете арта он выбрал именно FFX, потому что в целом из игр по качеству CG графики это лучшее что было. А сейчас в чём пятнашка лучшая? Ни в чём.

Так вот что сейчас, FFXVII возможно будет мморпг, потому что 14 уже к завершению идёт. Да и в принципе 14, такое непопулярное мнение скажу, но это игра для молодых. То есть 20-30 лет, может 40. Но например дед седовласый уже не будет играть в компании кошкодевок и лалафелей, а редактор мужских персонажей в возрасте тут реально уродливый. А в Вове в этом плане всё норм, и можно увидеть стримы мужиков лет 60ти, которые с удовольствием играют за троллей, дворфов и так далее. Так что чтобы удержать аудиторию тех, кто играл ещё в 90е, SE желательно сделать более крутой редактор персонажей в новой части. Ну ммо специфический жанр, я например хочу потрайхардить прям сейчас, а не с кем, все кто на серве сейчас, играют в казуал. Трайхердеры появляются как раз в субботу часам к двум, но меня в это время дома не будет, а потом уже уставший приду. Те же каналы по ВОВу героик\мифик с субботу по 2к человек смотрят, а в будние дни на том же канале сотня.

Насчёт ПС5, у меня всегда в приоритете топовый комп, а там посмотрим. Год оф Ворами и прочими подобными играми никогда не интересовался, так что не знаю, зачем мне вообще ПС5. А FFXVI выйдет в стиме, может не на релизе а через два года, ну и пусть.

KaidenKey
А TWEWY чего не указал? Это одна из самых ярких игр тогдашних на портативках.

 KaidenKey @ 10 августа 2021, 11:22 
Что касается слабых позиций Square на PS3, то там, возможно, вина не сколько самой Sqaure, сколько общего угасания интереса игроков к жанру на фоне прихода на консоли западных РПГ и игр с открытым миром. Старые традиционные JRPG перестали хорошо продаваться, новые форматы они еще толком не отладили. Вон даже на английской Википедии, если смотреть статью по истории JRPG, то период второй половины нулевых там обозначен как "Relative Decline", а 2010е - как "New directions and renaissance" :)

Майкрософты с Сакагучи ещё лоханулись. Нет чтобы одну нормальную игру сделать, так они две посредственные создали.
KaidenKey
28 августа 2021, 11:18
LV5
HP
MP
Стаж: 6 месяцев
Постов: 23
 HOLY @ 28 августа 2021, 10:42 
То есть, из всего существующего в интернете арта он выбрал именно FFX, потому что в целом из игр по качеству CG графики это лучшее что было.

Думаю, с середине 90х и где-то до 2002-2003 года в целом в плане интересного и красивого визуала JRPG были сильно впереди других жанров. Особенно если сравнивать с западныии RPG. Часть западных РПГ тяготели к мрачноте и условному реализму, да и фэнтезийные CRPG выглядели слаботаво - сравнить, например BG2 и FF9. А вот уже ближе к середине нулевых западные игры тоже обзавелись графонием и неплохим артом - тот же Morrowind, KotOR, Fable, Jade Empire, ну и дальше пошло-поехало. JRPG, наоборот, стали выглядеть довольно бюджетно, за исключением разве что Final Fantasy, но и в ней уже ничего сверхудивительного не было.



 HOLY @ 28 августа 2021, 10:42 
А TWEWY чего не указал? Это одна из самых ярких игр тогдашних на портативках.

Я знаю, что у неё высокие оценки прессы и игроков, но мне она самому как-то совсем не зашла. Ни боевка, ни мир игры, ни видеоряд - ничего не зацепило.

Исправлено: KaidenKey, 28 августа 2021, 11:20
FFF Форум » JRPG » Современная Square Enix (Оценка современной деятельности компании по jrpg)Сообщений: 9  *  Дата создания: 10 августа 2021, 10:29  *  Автор: samit
1ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider