|
| |
ogdan @ 16 января 2022, 21:16 | Так вот, для меня лично все эти "элементы" - видимо речь идёт об открытом "мире", НПЦ, сайдах, мини-играх и рандом энкаунтерах - являются хоть и важной, но все же второстепенной характеристикой жанра. Основными и приоритетными игровыми элементами жрпг для меня являются боевая система, игровая партия, и ее прокачка. Под прокачкой я понимаю прокачку, влияющие на индивидуальные статы (сила, магия, виталити и тд.) и уровня, а не дерево скиллов, которое присуще любым жанрам. |
Фокус в том, что в оригинальных Y1 и Y2 ты качаешь четыре параметра (типа "силы", "воли", "техники", мне лень гуглить...), которые автоматом открывают новые приемы или влияют на здоровье \ полоску heat. Там нет "дерева скиллов". Отдельные "скиллы" получаешь через учителя и за квесты (посмотрел на кошку, сходил на массаж -- открыл скилл). Добавь сюда больший упор на эквип (где отдельные вещи дают прямо уникальные эффекты) и крайне тесный инвентарь (не больше 9 предметов, а ведь туда же входят лечилки и оружие), который можно менять только у специальных ящиков.
Ну и плюс все те же "случайные битвы" с переносом на отдельную арену, мини-игры и прочее. В общем, эффект JRPG был налицо. Да, без партии. И да, без особой глубины (ее завезли много позже). Но был.
В Kenzan уже прямо прокачка, с опытом, с уровнями, несколькими параметрами, резистами. И просто тонной оружия, которое надо крафтить. Можно сосредоточиться на одной катане, можно на коротком мече, можно на "фирменном" стиле с двумя или на одном тяжелом, и все это растет, крафтится, прокачивается, обрастает собственными скиллами и находит свое применение.
В Y6 тоже есть свои параметры, которые тоже растут. И ты можешь вкладываться в них, а можешь качать скиллы. Или вообще социальные взаимодействия, типа бесед с хостесс и меньшего опьянения от алкоголя.
В общем, я бы не стал так уж сразу сбрасывать ролевые элементы традиционной "Якудзы" со счетов, они тут, как минимум, не хуже, чем в первом "Ведьмаке", например.
Добавлено (через 13 мин. и 18 сек.):
MALEROT @ 17 января 2022, 19:44 | Играй во все по датам выхода, мне оригиналы с PS2 больше ремейков нравятся От себя лишь добавлю, что после 2 части серия превратилась в филлер, геймплейно веселее, но сюжетно неадекват рос с каждой частью |
Не соглашусь, я очень долго могу придираться к Y2. А вот с Y4 сериал просто расцвел (и отжигают RGG до сих пор). И да, у Y5 есть серьезные проблемы, но в целом там все работает, особенно если воспринимать за "набор отдельных историй про персонажей" (там вообще чертова уйма всего...). Далее отличные 0 и 6, неплохой "ребут-семерка" и не менее отличная диалогия Judgment.
И все это много лучше, чем Y2 )
Очень жаль, что Lost Judgment преимущественно проигнорировали, он заслуживает какую-нибудь награду за сюжет.
Исправлено: SkaarjD, 27 января 2022, 17:02
Добавлено (через 1 час. 28 мин. и 14 сек.):
Esper @ 17 января 2022, 20:12 | Ну давайте разбираться. Есть 3 ремастера игр по Якудза. Но они начинаются с третей части почему-то. Есть шестая часть которая очевидно идет после ремастеров. Есть Якудза 0 которая с чем вообще связана? Есть Yakuza Kiwami 2 части это вообще что? И с чем она связана? Есть Yakuza Kiss ну с ней все понятно какая-то сюжетная часть серии. И, наконец, Yakuza: Like a Dragon которая единстенная jrpg и единственная на русском. Она то мне и интересна прежде всего - но хочется понять её связь с остальными играми. |
Yakuza Kiss -- это какое-то инди, которое не имеет вообще никакого отношения к данной франшизе.
Данная франшиза в оригинале -- Ryu Ga Gotoku, "Подобный дракону", т.е., грубо говоря, она и к "якудзе" относится лишь постольку-поскольку (происки западных "надмозгов" ) ).
Последовательность простая: по номерам, от 1 до 6.
Просто начинать рекомендуют с 0, она считается лучшей, это приквел, не требует особо знаний предыдущих, легче всего въехать во весь этот поезд и подсесть на всю эту наркоманию.
Kiwami 1 и 2 -- это ремейки первых двух частей, (на движках от 0 и 6, соответственно) это если нет желания откапывать оригиналы с PS2 (или возиться с эмулятором), интересуют только основные сюжеты, самый простой способ ознакомиться. Плюс в ремейках есть отсылки к Y0, новые сюжетные сцены и прочие плюшки. Минусы у них тоже есть, но в основном для тех, кто очень уж любит оригинальные 1 и 2.
Далее идут 3, 4, 5. С ними проще всего ознакомиться через ремастеры. В ремастер 3 добавили кучу контента, вырезанного ранее из западного релиза.
В случае с каждой частью можно вспомнить по одному веселому спин-оффу. Но это уже прямо для совсем фанатов, типа меня.
Kenzan -- феодальный спин-офф, очень крутой, но без официальной локализации. Вышел до Y3 и какое-то время именно он считался третьей частью. И, честно говоря, у него больше прав на это. За прошедшее время фэны его полностью (т.е. со всей побочкой) перевели на английский, но я не в курсе, есть ли в сети rom с сабами, сам проходил, обложившись гайдами и роликами.
Dead Souls -- доступный на PS3 "как бы спин-офф" Y4 про зомби-апокалипсис (!). Геймплей -- смесь "Якудзы" и Resident Evil 4. Не очень успешный, но свой фан там есть.
Ishin -- еще один исторический спин-офф (кажется, про 19 век), вышел после Y5. Увы, только на японском. Все до сих пор ждут порт \ локализацию.
Еще есть две части с PSP, которые также не покинули пределы Японии. И "как бы кроссовер" с аниме Fist of the North Star, который почему-то даже озвучили на английский. Вот, правда, лучше бы выпустили Ishin и Kenzan с сабами. FotNS -- отстой, но его я как раз прохожу на платину. Магия RGG сильна )
Далее Y6 -- последняя глава в саге про Кирью.
После -- отличный Judgment, с новым персонажем.
И пошаговый Y7, который на Западе превратился в Like a Dragon, т.е. вот только теперь всему сериалу вернули "родное" название. В Y7 есть прямые отсылки на события основной ветки (т.е. с 1 по 6), но, как говорят, ничто не мешает заценить и без этих знаний.
Последняя часть на текущий момент -- Lost Judgment, прямое продолжение первого J.
В итоге, получается, основная ветвь, это: 0 - 1 (или Kiwami 1) - 2 (или Kiwami 2) - 3 - 4 - 5 - 6 - J - 7 (Like a Dragon) - LJ Но Judgment'ы, в принципе, можно рассматривать отдельно. Просто там, внутри игр, сценарий все же знает, что на момент J1 событий Y7 еще не было, а на момент LJ -- уже были.
Для полноты впечатлений можно вбросить Kenzan, между 2 и 3, и Dead Souls, между 4 и 5. А FotNS можно бросить сразу в корзинку ) |
|