|
19 марта 2006, 15:20 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 19 лет |
Постов: 2226 |
|
Я могу порассуждать о головоломках, вдруг да пригодится. Для начала, думаю, что обычно в джрпг сложные головоломки не должны быть обязательными для прохождения. Они должны соответствовать формуле "простенько, но со вкусом", действительно же сложные только для побочных квестов. Потому что люди не любят, когда смешивают жанровые признаки в неравномерных пропорциях - после того, как ты два часа кряду рубил монстров тебе вдруг предлагают решить шахматную задачу: дисгармония. Другое дело, когда игра специально ориентирована на решение головоломок (как та же Алундра), тогда их может быть много и сложность их постепенно будет повышаться. Элементы геймплея должны присутствовать в равномерных пропорциях, быть одинаково развитыми и не слишком друг другу противоречить, даже если представляют собой разные жанровые признаки. Если игра переполнена головоломками, то и битвы с монстрами должны быть не просто тупым мочиловом, а с уклоном в тактику. О самих головоломках. Простота решения некотрых из них может компенсироваться увлекательностью по форме, когда не просто там переставляешь ряд букв, а всё это имеет интересный "сюжет" и оформление. Ещё лучше - когда ряд головоломок связаны между собой, имеют многоступенчатое решение, а для того, чтобы продвинуться до следующей ступени нужно преодолеть ещё несколько игровых препятствий (пример - те же леса чокобо, где ещё нужно найти маршрут до некоторых из них), удовольствие в результате от выполнения такой задачи повышается, и - это не просто какая-то абстрактная доска с шариками, а прямо коррелирует с другими элементами игры, с миром игры, лучше в них вписывается. Что касается содержания головоломок, то тут главное чтобы механизм их решения не был слишком утомительным, чтобы они были более дружелюбными к игроку, наглядными и логичными, требуя от него больше сообразительности, изобретательности, а не, допустим, постоянной борьбы с неудобным управлением, долгого "гадания" или чрезмерного пиксель-хантинга. Вот."Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с) |
|
|