МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«101112131415ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ JRPGСообщений: 214  *  Дата создания: 12 июня 2004, 17:35  *  Автор: Crazy Bear
TRANCE
08 декабря 2008, 00:52
МБВМ strikes back
LV8
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 4308
Resident Evil Zero
классику
Учитывая то, что имея комп я играю на эмуле 1 соньки, то понятно, что сюжет для мну НАМНОГО главнее. Хотя и от хорошей графы тож не откажусь ^_^

Исправлено: TRANCE, 08 декабря 2008, 00:53
МБВМ is BACK :3
~Список просмотренного аниме~
Ритм розчиняє свідомість, свідомість поглинає trance...
Kitsune
08 декабря 2008, 00:56
Твой господин
K.O.
LV7
Стаж: 14 лет
Постов: 2519
Pokemon Scarlet
На умирающий 4F
У меня последнее время стойкое предубеждение: хорошая графика - плохая игра, так как все игры последних лет с хорошей графикой оказывались намного хуже игр того же жанра с невзрачной графикой.
Фаталист
08 декабря 2008, 02:16
LV1
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 481
Полностью с тобой согласен Kitsune . Нынче в мире правит показуха. Нынешнее молодое поколение литературно тупеет.   Необходимо, чтобы люди сразу узрев мощную графу изрекли - "Да, это крутая игруха!" Мало кого из nеw generаtiоn волнуют истинные качества, коими должна обладать хорошая, чистокровная JRРG...Маркетинг берет свою дань :(  Нынешние JRРG  похожи на девушек моделей, которые прекрасны снаружи, а вот по духовному и психологическому развитию ненамного ушли от краснозадых мартышек. Но вот FF была той исключительной девушкой, которая обладала и сногшибательной внешностью, и имела научную степень по философии. Со временем FF12 - эта девушка изрядно поглупела, зато она понакупила дорогого, модного шматья, стала пользоваться элитной косметикой и не вылазиет из соляриев... Этой девушке я бы посоветовал только одно -"Милая,меняйся, но будь самой-собой, у тебя же есть свой яркий, неповторимый стиль, ведь тебя за это и полюбили. А мода - понятие стадное и изменчивое!Поменьше штукатурки на лицо, в печку платья от Кардена,возобнови читать умные книжки и перестань пытаться нравиться всем! Дари свою улыбку преимущественно тем, кто по настоящиму ценит и любит тебя!"
Девушки, вам кто-нибудь говорил такие слова? :)
Дерзкий проказник,шалун и безобразник.
-KLaud-
08 декабря 2008, 02:39
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3660
Bloody_spring
bloody_spring
Persona 5
 Kitsune @ 08 декабря 2008, 00:56 
стойкое предубеждение: хорошая графика - плохая игра

Я вот тоже заметил, чем красивее игра, тем она скучнее =/ Правда в виде исключения можно привести Kingdom Hearts, но и то там какая мультяшная, не слишком то и реалистичная.

Kitsune и Фаталист, думаю присоединиться к вашей партии ненавитсников красоты ХD.
Нет, проблема не в том, что блистящая графика всё портит, может быть просто мощности консолей настолько возросли, что для того, чтобы сделать игру с удовлетворительной графикой, нужно убить уйму времени. А геймеры то ждать не могут. Так что все силы разработчики кидают на картинку, вместо того, чтобы сесть и толпой подумать: "А какая система раскачки наиболее интересная?" или "Как бы так завернуть сюжет, чтоб у игрока глаза на лоб вылезли?" Но это не утверждение, а так... мысли вслух.
Lost Dreamer
08 декабря 2010, 20:22
You Belong To Me
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 982
Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R
Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB
В один момент, когда я начинал играть на первой Play Station, мне в руки попалась игра под названием Saga Frontier. Тогда я был под влиянием Final Fantasy-7 и очень жаждал увидеть что-либо похожее, а тут как раз в разработчиках значился могучий и великий SquareSoft. Включив её, я ожидал увидеть вступительный ролик с предварением сюжета, какую-то интригующую завязку, но получил минутную нарезку и без предварительных ласк пинком под зад был выброшен в огромный мир, ну может и не такой уж и огромный, но всё же доступ где-то к 30-35 локациям у меня присутствовал. Ах, да, забыл упомянуть, что на выбор в начале даётся семь персонажей и в зависимости от того, кем начнёшь играть, сюжет будет, естественно, развиваться по своему.




Так вот, сам геймплей Saga Frontier самый что ни на есть JRPGшный, ходим-бродим по городам-пещерам, покупаем-находим вещи, дерёмся в пошаговом режиме с бесчисленными супостатами (бои не рандомные, врагов видно на карте), присутствуют несколько специфических моментов:
1. Уровней в игре нет, есть некий рандом подъёма характеристик после боя, поддающийся приблизительно такой закономерности: чем сильнее враг, тем больше вероятность повышения показателей (вроде как аналог экспы, но по иному).
2. Умения, магия, боевые техники учатся тоже рандомно в зависимости от надетого оружия. При использовании определённой последовательности персонажами боевых скиллов завызывается комбо, что очень необходимо для прохождения многих боссов.
3. В игре уйма присоединяемых персонажей, взять правда можно только 15, но и у каждого имеются индивидуальные умения и способности.




Так, я отвлёкся, чем же мне запомнился такой поджанр JRPG на примере Saga Frontier: у тебя есть почти полная свобода действия, ты не привязан к сценарным рельсам, которые иногда чересчур уж прямые: Grandia 1-2-3, Wild Arms-4, Xenosaga и некоторые другие; со свободой перемещения уже в начале игры появляется просто огромное количество сайдквестов, но из всего этого вытекает один жирный минус: это слабый сюжет, его просто трудно поддерживать в должном настроении, он теряется, а уж, тем более размазав сценарий на семь главных героев - растворяется, сливается с опциональной составляющей и, естественно, ни о какой масштабности речи и быть не может.

Во второй части разработчики пошли другим путём: почти в начале игры мы выбираем одного из двух персонажей и в дальнейшем по мере прохождения в определённые моменты выбираем сценарные развития сюжета, из-за чего появляется достаточно большое количество вариантов действий. Бои приблизительно такие же как и в первой, приятный акварельный рисунок радует глаз, развитие также рандомное.




На Play Station-2 было выпущено продолжение этой самой саги, игра вернула своё Snesовское название Romancing Saga, хотя геймплейно почти не притерпела каких-либо изменений: территории стали масштабнее, главных героев теперь восемь на выбор, добавили систему профессий, графическая оболочка перешла в полное 3D и приняла вполне себе приятный облик, не считая непропорциональных тел (голова большая-туловище маленькое), бои стали насыщеннее, побочных заданий стало ещё больше, а вот сюжет опять остался в зачаточном состоянии, едва-едва просачиваясь сквозь горы опционального контента.




Кроме вышеописанной серии, недавно опробовал ещё один freeplay-проект под названием Zill'O'll Infinity на Play Station-2. Это ремейк достаточно неизвестной, выходившей только в Японии, JRPG на Play Station-1. Недавно её ещё и портировали на PSP, добавив в названии Plus. Разработчиками числятся компания KOEI, которая вобщем-то неспец по JRPG, в её арсенале стратегические проекты. Игру даже попытались переводить какие-то народные умельцы, но дело дальше prealpha версии так и не дошло, на английском языке можно увидеть только меню и боевые команды.




Сама игра представляет собой среднестатистическую JRPGшку с пошаговыми боями, в общем-то обычную, за исключением одного - после короткой завязки тебя, как и в Сагах, выкидывают в открытый мир, а дальше: хочешь - иди по сюжету, хотя опять же растёртому, размазанному, и не очень-то ощущаемому, а хочешь - прочёсывай локации в поисках предложенного побочного разработчиками добра, которого здесь навалом. Интересно реализован такой момент: многие квесты имеют временное ограничение, а на передвижение по карте мира от точки к точке затрачивается определённое количество времени. Кроме всего, сам сюжет тоже не линеен, так в зависимости от присоединяемых персонажей он движется в одну или в другую сторону, и это не просто различие в репликах, а полноценные витки сценария.

Так вот, уважаемые форумчане, к вам вопросы: как вы считаете, нужны ли игры подобного поджанра JRPG; играли ли вы в вышеперечисленные проекты или подобные им и какого мнения о них; возможно ли наличие хорошего сценария в похожих играх?

Исправлено: Lost Dreamer, 08 декабря 2010, 22:31
Kamer
09 декабря 2010, 11:14
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 6266
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
По-моему ответ очевиден. Какие JRPG более известны, популярны, да и интересны? Саги и Zill'O'll Infinity, или финалки, грандии, ксеносаги?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Dangaard
09 декабря 2010, 12:20
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9309
xanvier-xanbie
dangaard
 Kamer @ 09 декабря 2010, 13:14 
Какие JRPG более известны, популярны, да и интересны? Саги и Zill'O'll Infinity, или финалки, грандии, ксеносаги?

...Те, которые стоят десятки миллионов долларов, ушедших в основном на рекламу?

Перечисленные игры - недорогие экспериментальные проекты, страдающие совсем не от фриплея, а вот от этого, с фриплеем не связанного:

 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 22:22 
есть некий рандом подъёма характеристик после боя

 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 22:22 
Умения, магия, боевые техники учатся тоже рандомно

 Lost Dreamer @ 27 октября 2010, 15:14 
весь геймплей подвластен рулетке, ни сюжета, ни эксплоринга нет, нет ничего, что вызывает желание играть, если разрабы хотели поэкспериментировать - то у них это не получилось - в мусорку такие игры или сжечь

 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 22:22 
многие квесты имеют временное ограничение, а на передвижение по карте мира от точки к точке затрачивается определённое количество времени

Конечно же, их никто не знает.

 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 22:22 
как вы считаете, нужны ли игры подобного поджанра JRPG

Да. Если в Японии пока что не сделали своего морровинда, это еще не значит, что японцам вообще не стоит связываться с фриплеем.

Исправлено: Dangaard, 09 декабря 2010, 19:21
TRANCE
09 декабря 2010, 13:06
МБВМ strikes back
LV8
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 4308
Resident Evil Zero
классику
В свое время начинал играть в "Saga Frontier 2", очень даже понравилась, вот только играл я в русскую версию, а она была с глюком - после загрузки диска сразу начиналась игра, без возможности загрузить сэйв. Поэтому далеко я не ушел. Хотелось заняться ее прохождением уже при имении эмулятора, но руки так и не дошли.

По поводу жанра - конечно, он интересен. Вот только минусы в сюжете и прокачке, описанные выше, игру совсем не красят. Возможно, в будущем разработчики учтут все это и выпустят более стоящую вещь.
МБВМ is BACK :3
~Список просмотренного аниме~
Ритм розчиняє свідомість, свідомість поглинає trance...
Swordin
09 декабря 2010, 19:01
Do Expect Me To Talk?
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 7482
Swordin
NBA Live 18 (PS4), Risen 3 (PS3)
138-й платиной
 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 20:22 
Так вот, уважаемые форумчане, к вам вопросы: как вы считаете, нужны ли игры подобного поджанра JRPG

Конечно. Я всегда за разнообразие. Хорошо, когда есть из чего выбирать. Пусть много всяких, разных, а каждый выберет себе по вкусу :biggrin:
It's nice to be important but more important to be nice.
Айзан Эмдер
09 декабря 2010, 20:06
LV2
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 146
Много разных частей Harvest Moon и Dragon Quest сразу
Так получилось, что Saga Frontier  была моей первой JRPG для PlayStation, но имено в виду абсолютной рандомности прокачки навыков и характеристик меня не зацепила, хотя сюжеты и персонажи были интересные, и я вскоре переключился на более привычные игры.
А вот ребятам в салоне где я играл - своей консоли не было - игра очень понравилась. Они одолжили у меня диск и увлечёно проходили каждый за своего персонажа.
Позже случалось играть и во 2ю часть и в игру для PlayStation 2 - они привлекали миром и персонажами, но не радовали системой.
Ничего против подобных игр я не имею, хотя рандомную прокачку считаю неудобством куда большим, чем обычную.
Главное на форуме любого фандома- понимать, что  мнение его  обитателей  подвержено  фанатскому субъективизму.  И уметь вносить  поправки.
Devil Dante
09 декабря 2010, 20:56
LV2
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 92
FF3
Фарго
 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 20:22 
Так вот, уважаемые форумчане, к вам вопросы: как вы считаете, нужны ли игры подобного поджанра JRPG; играли ли вы в вышеперечисленные проекты или подобные им и какого мнения о них; возможно ли наличие хорошего сценария в похожих играх?

Я думаю что нужны. И если в этих играх сделают Эпический сюжет, переплетающийся между персонажами, то этой игре цены не будет.
Я разгромлю тебя, превзойду и оставлю позади себя!
Head Hunter
10 декабря 2010, 09:17
Вольный каменщик
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 5018
 Lost Dreamer @ 08 декабря 2010, 20:22 
Нужны ли игры подобного поджанра JRPG?

Нужны просто JRPG. А то их в последнее время патологически не хватает.
Ом Мани Падме Хум.
Winterpool
14 декабря 2010, 00:23
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 2193
Да, эти игры убил отнюдь не свободный сюжет, а прежде всего мудрёная кастомизация персонажей. Saga Frontier - одна из моих любимых игр, просто идеальный для JRPG сеттинг, роботы, говорящие монстры*, но первые 40 часов игры в действительности приходится сидеть и методом тыка дотошно изучать замысловатый геймплей, хрен поймёшь, как там всё работает, и что от чего зависит. Я даже собирался сделать раздел по этой игре на сайте, в итоге оказалось, что описание происходящего словами - совершенно невозможный процесс, потому что сам не знаешь, куда нужно идти и что в данный момент следует сделать, чтобы всё вышло наилучшим образом.

В теории сюжет не должен терять качество от "размазывания". Наоборот, используя различные ответвления истории, разные точки зрения и разные концовки, игрок получает возможность лицезреть отдельные события, каждое из которых представляет собой один кусочек в пазле общей задумки. Таким образом, каждое новое прохождение показывает игроку сюжет в другом свете, и только после множественных заходов начинает вырисовываться общая картина. При этом, что самое интересное в нелинейности, лишь от игрока зависит, с какой именно стороны картина начнёт вырисовываться. Однако здорово это звучит только в теории, на практике же разработчикам редко удаётся построить поистине грандиозную и удобоваримую систему со свободным сюжетом.


* Давно замечаю за собой такую странность, просто обожаю в JRPG говорящих монстров. Если обследуя какой-либо город или пещеру я случайно встречаю такого, начинается состояние близкое к эйфории. Говорю с ним как можно дольше, даже если он отвечает всего одной односложной фразой, пять раз нажимаю на "крест" и каждый раз слушаю его с умилением. Помню, в пятом Драгон Квесте как-то оказался в деревне, полностью заселённой монстрами, так там такое началось... Ммм, да я бы жить там остался, никогда бы оттуда ни уходил.


Исправлено: Winterpool, 14 декабря 2010, 00:26
Ainlaizer
20 декабря 2010, 12:18
LV7
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 4047
FF14, LOL, Tales of ...
По настоящему хорошей игра "со свободой действий" может быть только в случае если она имеет множество различных концовок и сюжетных развилок. И все возможные "свободные действия" игрока учтены и сценарно обыграны.
Видюшки ФФ13:
Адаманчилд NCU NUA
Гигантуар патей с 345-2570 HP без сумонов и инстант чейна
realavt
21 декабря 2011, 14:28
Готовится к возрождению
K.O.
LV6
Стаж: 7 лет
Постов: 6027
последний акт форумной драмы
на идиотию в свободке
Вот попытался играть еще в Unlimited Saga - при всех позитивных моментах нестандартность просто расколбашивает мозги :) Более того, полное ощущение того, что её создавали с целью "лишь бы как можно нестандартнее" даже ценой удобства и здравого смысла, описание системы прокачки просто разрушает сознание. Но, после того как всё уже приелось - дает новые свежие ощущения, хотя и весьма хардкорные. Играл пару часов, нравилось, пока не встрял в безвыигрышную ситуацию - взял тяжелый квест раньше чем надо, а отказаться никак нельзя, и засейвился уже. Учитывая полное отсутствие лечилок, размазали меня по стенке обычные гоблины, уже после того как одолел босса. Пришлось отложить на потом.
Подобно Sin-у из FFX, я неизбежно возрождаюсь каждую неделю и стенания форумчан достигают звезд, ибо это предначертано свыше. И вот уже даже до самых недалеких из празднующих победу начинает доходить, что ликовать-то было не над чем, ибо временная передышка лишь подчеркивает неизбежность моего последующего возрождения - и тем самым их спокойные дни заведомо сочтены...
FFF Форум » JRPG » Геймплейные элементы JRPG (Плюсы и минусы)Сообщений: 214  *  Дата создания: 12 июня 2004, 17:35  *  Автор: Crazy Bear
1«101112131415ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider