|
06 июля 2010, 21:24 | |
|
LV1 |
HP | |
MP | | Стаж: 2 года |
Постов: 245 |
|
Более чем адекватная манга о викингах. Это прекрасно. Это прекрасно.
Кровавый и красивый эпос, все как положено. Slaughter – way to Valhalla. Скитайся и страдай, чтобы убивать, грабить, разрушать и пировать на чужом несчастье. Мир захлебывается от насилия, которое причиняет сам себе. И покуда ты часть этого мира – умей этим упиваться. И все больше скандинавский Мидгард похож на христианский ад. Море насилия и жестокости. Ничего привлекательного и достойного одобрения, но достаточно правдиво, чтобы этой жестокости вполне сопереживать. Благо на северные народы не в полную силу наступала еще мораль, и боль и ненависть естественным образом разрешались насилием над ближним своим, а не противоестественным презрением к себе самому. Человек не меняется, поэтому во всей этой агрессии, в пьяной духом эсхатологии ярости, нет ничего чуждого читателю. Просто сейчас все то же самое по-иному выглядит, потому что меняются времена. И, хотя бессмысленно пытаться назвать одну эпоху лучшей, чем другая, но тогда, по крайней мере, представления о человечности были более честными.
Обрывочно о том, что за. В частности, о некоторых ключевых персонажах:
| Торфинн. Заявленный главгерой. Почему-то создается ощущение, что ему при этом уделяется довольно мало «экранного времени». Видимо, это последствия насыщенности повествования деталями. История такова: из-за не по годам рано прорезавшейся у мальчика нездоровых масштабов амбиции, пришлось ему шести лет от роду лицезреть смерть собственного отца, убитого практически исключительно по его, Торфинна, вине. После чего оная нездоровая амбиция, заодно и со всеми здоровыми эмоциями нормального человека, вся до последней капли сливается в одно единственное чувство – ненависти. И характерным образом вся дальнейшая жизнь героя посвящается попыткам вершить месть над человеком, фактически убившим отца.
Боль хлещет ему в глаза и застывает на них ледяной коркой отчуждения. Мальчик, который не чувствует и не помнит, чтобы не сбиваться с цели. Он живет местью, сжигает ею свою безумную кровь. При этом непосредственно в момент, когда цель оказывается совсем близкой, - во время частых поединков с объектом ненависти – вся подавляемая болезненная память вдруг просыпается и ослепляет его сознание, поэтому ни разу еще он ни на волос не приблизился к победе. За всю серию Торфинн пока не претерпел никакого глубокого «развития личности персонажа». Даже светлый, восторженный мальчик из флэшбека десятилетней давности слишком легко сменил взгляд мечтателя на взгляд волка, чтобы видеть в Торфинне прошлом и настоящем большую разницу. Чего и говорить о текущем Торфинне - пока мы видим только, как он становится сильнее, яростнее, разумнее. Но не умнее. И не совершеннее.
Тем не менее, его персонаж кажется самым перспективным для преобразований. Постепенно, пока нехотя, пока бесплодно, но его глаза открываются удивлению, переживаниям, осмыслению себя. Пока все эти оптимистичные признаки – рябь на воде, в глубине ничего не двигающая. Но совершенно очевидно, что его загвоздка на своей мести – некий рубеж, который ему предстоит преодолеть у нас на глазах. И можно предполагать, что одновременно с этим, что-то будет поворачиваться у него в душе. Мне, во всяком случае, хочется на это надеяться, потому что ну не просто же так главный герой создан таким сложно-закупоренным? Собственно, что главная коллизия этой истории совсем не в мести – видно уже по тому, каков есть человек, которому он мстит.
Аскелад. С переменным успехом, но правит бал во всей истории именно он. И делает это преотлично. На мой взгляд, более всех достойный симпатии персонаж - потому как и самый адекватный, и ведет игру со знанием дела и отменным вкусом. При том, пардон, что и для него с какого-то момента описываемые события – не игра.
Только и могу сказать, что не налюбуюсь на него. Это даже не классический неоднозначный антагонист, который вроде как сам по себе неплох, но по сюжету противостоит протагонисту. Я противостояния-то там как такового не наблюдаю. Идея дикая – но мне кажется, что в каком-то смысле он заменил Торфинну им же самим убитого отца. Конечно, ни о каких благих намерениях между этими двумя речи не идет, но имеет место быть какой-то странный, неравный, неправильный симбиоз. Пока что Торфинн двигается за счет Аскелада. Они повязаны общей судьбой, и эта судьба явно сводится не к торфинновской идее-фикс о мести.
Чего и говорить, что помимо отдельно взятого мальчишки, Аскелад как бы невзначай, с легкой руки азартного игрока, правит куда большим числом куда более значительных фигур. Если в сюжете и есть кто-то, кто так же обжился на шахматном поле действий, как Аскелад, то нам этого кого-то пока не представили. Аскелад тоже ошибается, дает слабины и заставляет в себе сомневаться. Но из всех, о ком мы знаем, только он понимает (хоть жопой), что все они – действующие лица на арене. И только он просчитывает, а то и редактирует роли. А вот к чему, с его слов, сводится сценарий: «Заря эпохи заката».
Формула предполагает известную развязку. Известную, да не совсем. Всякий упадок есть залог обновления. И вот то, каким мир предстанет нам после своего конца, - на это еще стоит посмотреть, потому что именно об этом, хотя бы и неосознанно, радеют наши персонажи.
Кнуд. Где-то к третьему тому, когда нам показали уже достаточно мясорубки, чтобы отвадить от чтения большую часть особенно пискливых женских особей, мангака берет и пенетрирует действие Принцессой. И впечатление оно производит, надо сказать, чего-то нелепого, неуместного до абсурда: беспомощный, невменяемый, безвольный, и бессмысленный дурачок, по ходу, почти что наследный, простите, принц, на девочку похожий до нервных тиков. Родной папаша откровенно хочет его убить, на что вполне имеет основания. А прозорливый кое-кто задумал вершить посредством Принцессы судьбы человеческие, что тоже объяснимо вполне. В общем, непосредственно после своего появления мальчик жалок, и положение его незавидное. А еще он, по контрасту с толпой вонючих витязей, так смешон, что даже лень его с кем-то пытаться яоить.
И что? Вопреки поданным заранее намекам (да и претензии на определенный исторический прототип), на такое не получалось особо надеяться, но, однако же… Скажу только, что он изменится. И, как обещает ход событий, будет менять все вокруг себя. Примечательная метаморфоза.
А, кстати. ВТФ из Винланд? В смысле, какое отношение имеет к происходящему? Покамест смутно-никакое. Но можно предположить, что оному Винланду предстоит, возможно, стать, а скорее символизировать позитивную альтернативу надвигающемуся концу всего. |
|
…Ладно. Все эти впечатления и прогнозы могут оказаться ненадежными, поскольку это очередной мучительный онгоинг, выпускающий по главе в месяц и пока не накопивший даже полных шести томов. Все, вполне может быть, еще только начало начинаться. Но то, что пока вышло. То ли у меня уже такое извращенное восприятие - но, скажу я вам, ничего более атмосферного, яркого, насыщенного по зрелищному материалу, прочувствованного – и, самое поразительное, аутентичного - на эту тему я еще не видела ни в какой сфере популярного искусь-ства: ни в кино, ни в книгах, ни вообще. То есть, разумеется, глюков всяческих навалом, но за ними дело не стало, потому как в итоге значения для качества истории они никакого решительно не имеют. Надо признать, едва ли могла ожидать от японца такого погружения в тему (да чего там, я сама-то не в теме, но все-таки). Автором явно проделана огромная работа по изучению соответствующего материала и составлению из него концепта истории. Во-первых, Юкимура, по ходу, мастер реалистического бытописания, и то, как он любуется, лелеет детали, как верно стремится их передать, дать почувствовать, - возносит эту мангу на вершину жизненности в своем жанре. Я вообще не специалист, поэтому наверняка, конечно, утверждать не берусь – может, он импровизировал куда больше, чем мне кажется. Но, однако ж, многое чертовски правдоподобно смотрится. Во-вторых, невозможно недооценить успех автора по освоению и применению культурного материала – попытку приблизится к миропониманию людей той эпохи. И на основе этого сфабриковать полноценную идейную канву для сюжета. Опять-таки, как я думаю, сложно ожидать от восточного человека, чтобы он смог полностью понимать и разбираться в смыслах, например, христианской морали – тем более, средневековой христианской морали. Поэтому неудивительно, что в использовании такого рода материала мангака допустил пару промашек в ключевых моментах. Но, с другой стороны, многое в раскрытии этой же темы – более общее и одновременно глубокое – продумано и выражено восхитительно хорошо, тонко и правильно. Короче говоря, замечательно, отлично проработанный сюжет, ловко вплетенный в художественный-с-оглядкой-на-историю контекст. Просто мне с какого-то момента стало решительно плевать, что там у него в холодных морях Северного полярного круга обитают могучие самураи, стремные ниндзя и прекрасные китайские полководцы. А на Исландии засели мастера кун-фу! И волосы почему-то собирают не в косу и не под обруч, а в высокий иппонский-иппонский хвост. Да и по части фактов истории занятный маразм тем более ожидаем – без него сейчас никто и никуда в деле исторического фикшена, ну согласитесь. Это мелочи.
И вот, добрая часть всех вышеперечисленных положительных моментов (как-то атмосферность, выразительность, жизненность и иже с ними) в большей степени обеспечена не столько даже задумкой (которая, как я тут утверждаю, сама уже черт возьми гениальна), сколько графической ее реализацией. Ну, тут много говорить не надо: Графика хороша. Преимущественно очень хороша. И пиздец хороша очень часто. Прорисовка мастерская, и стиль замечательно подходит для конкретного концепта. Авторское владение техникой и композицией полосы такое, что графика в манге, по сути, самоценна. Я бы ее читала даже будь там сюжет наифеерической ахинеей. © Finis Mundi
Лучше сказать я не смогу.
Исправлено: Cernunnos, 06 июля 2010, 21:28 |
|
|