МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345678910»12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
CLANNAD / КЛАННАДСообщений: 168  *  Дата создания: 31 мая 2009, 23:08  *  Автор: Фантазёр
Uchiha Anton
27 октября 2009, 16:53
LV3
HP
MP
Стаж: 7 лет
Постов: 313
Pain37
Danganronpa,persona 4 golden,lost odyssey, second sun
Ничего не смотрю
 Fantasianer @ 27 октября 2009, 03:11 

P.S. А ведь есть еще ужасные экранизации визуалок с действительно хорошим сюжетом. "Повесть о лунной принцессе" очень яркий тому пример.

Я оригинал невидел а аниме поравилось
Не жалей о прошлом, оно ведь тебя не пожалело(((
Ради зачета студент пойдет на все,даже на занятия..!!
Stalker
27 октября 2009, 17:19
Genom
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3459
Eve-Online
Повседневность такая повседневность.

Она бывает адекватной. Таки да.
Музы - пожалуй самые мудрые представительницы женского пола. Они приходят к нам сами, никогда не ревнуют и мгновенно исчезают после акта творчества, заставляя томиться ожиданием новой встречи.
Фантазёр
27 октября 2009, 17:41
Вердек
LV8
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3186
fantgeass
 Stalker @ 27 октября 2009, 18:19 
Она бывает адекватной. Таки да.

Там во втором сезоне неслабая драма и вообще "основное мутилово", посмотри весь.
Stalker
27 октября 2009, 17:47
Genom
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3459
Eve-Online
Там во втором сезоне неслабая драма и вообще "основное мутилово", посмотри весь.

Честно говоря, сильно утомил первый. Второй смотреть уже никак не тянет.
Вообще, вот это "посмотрите такую-то серию" и т.п. напоминает "в наруте на 500-й серии нехилая драма". Аниме должно быть хорошо целиком.
Музы - пожалуй самые мудрые представительницы женского пола. Они приходят к нам сами, никогда не ревнуют и мгновенно исчезают после акта творчества, заставляя томиться ожиданием новой встречи.
Фантазёр
27 октября 2009, 18:05
Вердек
LV8
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3186
fantgeass
 Stalker @ 27 октября 2009, 18:47 
Аниме должно быть хорошо целиком.

А дороги должны быть ровными и дураков должно вообще не быть :)
*Промотал тут второй сезон*
Если в начало просмотренного тобой 2-го сезона, входят 5 и 6 серии и они тебе не понравились, то тебе действительно лучше не смотреть дальше.
Fantasianer
27 октября 2009, 18:32
LV4
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 395
Stalker, вот ты написал, что "Если люди делают экранизацию игры, то надо хотя бы сюжет в чувство привести". Тогда у меня вопрос, а как бы ты его привел в порядок? Хотя бы в общих чертах? У меня к сюжету Кланнада претензий нет. Ну разве что первый сезон был местами вяловат и, поскольку аниматорам пришлось объединять вместе разные сценарии оригинала и кое-что менять в них из-за этого. В некоторых местах такая обработка бросается в глаза, но впечатления все равно не портит.

Что же касается сравнения оригинала и экранизации Лунной принцессы, то хотел привести один комментарий, сравнивающий мангу, которая на две трети, если не на три четверти следует оригиналу (первому его сценарию). А в чем-то манга даже превосходит оригинал. И я разделяю мнение, что анимэ - это жалкий и бредовый ошметок первоисточника. Но конечно сперва стоит пометить его как оффтоп:


Во времена Совка была в ходу шутка "Что бы мы не делали, у нас всегда получаются танки". То же справедливо и для студии JC Staff, делавшей это аниме по заказу TYPE-MOON. Какой бы первоисточник не попал к ним в руки в последние годы, они делают из него классический гаремник. Бытовой ("Синее синего"), магический ("Луиза", "Индекс") или вампирский, как здесь, за редкими исключением вроде "Торадоры" или "Starship operators". Кроме упрощения сюжета, "кастрации" подвергаются и персонажи, которых загоняют в жесткие рамки шаблона. Мне сложно судить о первоисточнике, в игру не играл. Поэтому положусь на информацию, полученную с различных информационных ресурсов и мнение тех, кто в игру играл. Почти все в один голос говорили, что аниме проигрывает игре во всем. В отличии от манги, которая стартовала одновременно с сериалом и до сих пор выходит. Посмотри я сериал раньше прочтения манги, результат скорее всего был бы таким же, как в случае с Евангелионом. Сериал я посмотрел с интересом и не без удовольствия, но после знакомства с мангой захотелось сказать Хидаеки Анно пару ласковых, за загубленную посредственно экранизацией великолепную идею. А у Садамото получилось создать идеальную "Еву", без нестыковок и нелогичностей, с живыми, "глубокими" и ни капли не фальшивыми персонажами.
Дальше будет много букв на тему "почему манга в сто раз лучше". Здеcь тот же случай, только экранизация много хуже. Исходный материал (игра) один и тот же, но по сравнению с мангой сериал не выдерживает никакой критики. И на 90% это вина сценариста с режисером. От сюжета остались только отдельные куски. Со здравым смыслом, как уже говорил выше, сериал вообще не знаком. Арквейд, убегающая от Шики по парку это действительно бред (можно подумать, будто мы от комаров бегаем), как и ее появление в школе (Шики, йо-хоу!) так, чтобы вся школа (!) ее видела и ожидание Шики прямо у ворот особняка, чтобы ее заметила Кохаку. Арквейд пугающая людей тоже выглядит странно. Она долго и нудно уговаривает Шики ей помочь, а потом еще дольше уговаривает его сходить на свидание:

- Шики, давай устроим дэйто?
- ......
- Ну давай?
- Ну...

Прямо как в классике: "Ва-а-ась, скажи, что меня любишь!...." А на серии с поездкой в аквапарк захотелось швырнуть в монитор тапком. Если в манге корни эрогейма никак не прослеживаются, то в аниме гаремная составляющая выпячена и усиленна. Арквейд, Сиель, Сатсука и Акиха собираются на междусобойчик и собачатся друг с другом из-за Шики! Это совсем ни в какие ворота не лезет. Понимаю, если бы сюжет исковеркали для достижения более низкого возрастного рейтинга, но кровь же оставили, как и хентайную сцену в конце.
Про "точки смерти" вообще ничего не сказали, в результате не понятно, почему Шики разрезал Арквейд по линиям, и не убил окончательно, а Неро Хаоса убил раз и навсегда? Пользование "глазами смерти" и связанные с этим прелести в виде головных болей, глюков, сбоев волшебных очков и помутнений рассудка тоже отсутствуют. Как и "реверсный импульс" Шики, в честь которого названа первая серия, но что он из себя представляет не посчитали нужным объяснить. Почему Акиха так любит своего неродного брата? Чем вообще занимался в городе Роа? Почему Хисуи преданна именно Шики? Зачем Акиха сосет кровь Кохаку? Кто такая Сиель? Все эти вопросы и множество других оставили без ответа.
Манга пока получается историей о том, "как встретились не совсем обычный человек и вампирка, их временно объединила общая цель и они полюбили друг друга". То сериал о том, как "встретились человек и вампирка, пошли воевать других вампиров, между ними что-то начало развиваться, откопали кучу скелетов в фамильном шкафу Тоно, тра***лись разок, а потом она умерла". Кстати, почти весь юмор тоже испарился, что не есть хорошо.
Манга всех этих недостатков лишена, все "с чувством, с толком, с расстановкой". Персонажи живые, ведут себя адекватно, им сопереживаешь.
Но самое ужасное сотворили с персонажами. Живая, веселая и скорая на расправу Кохаку стала сдержанной куклой. Хисуи делает все как положенно, но не спит на работе и старается исключительно ради госпожи (полностью изменена мотивация ее постоянной помощи Шики). Из Акихи так хотели сделать супер-цундэрэ, что перегнули палку. Слишком манерной и стервозной она получилась. У Сиель в сериале больше эпизодов, чем в манге, но ее вообще не раскрыли. Только пару деталей оставили:
1) Она работает на Церковь
2) Неравнодушна к Шики
3) Когда-то была Роа.
И все, хотя Сиель намного более сложный и глубокий персонаж. Выкинули ее проникновение в резиденцию Тоно и драку с Акихой. То, что ей пришлось пережить... Два года Церковь творила с ней ТАКОЕ, что эксперименты над Люси кажутся курортом. Я вообще человек не очень впечатлительный, но тут прямо передернуло. Как она вообще сохранила рассудок, для меня загадка.
Самой сильной трансформации подверглись осоновные персонажи - Шики и Арквейд, а также их отношения. Про сериального Шики можно сказать только "ОЯШ" в одном из самых неблаговидных его проявлений. Трусоват, глуповат, вечно извиняется, анемичный, флегматичный, "тормозит" со страшной силой, но зато добрый и всеми любимый. В отношении Арквейд ни рыба ни мясо на протяжении почти всего сериала. Для сравнения Шики из манги решил для себя вопрос "помогать ли Арквейд?" за пару минут. У него сильно развито чувство ответственности, поэтому он помогает ей, за то, что она спасла ему жизнь и пострадала по его вине. Много вечеров подряд он ходит и вместе с Арквейд крошит Мертвых, хотя это стоит ему немалых усилий. Его головные боли усиливаются, глаза "прокачиваются" и очки перестают работать, он хлопается в обмороки, но не отлынивает даже когда Арквейд предлагает ему отдохнуть и не идти вместе с ней на вечернюю охоту. А когда не смог прийти на традиционную вечернюю встречу в парке по вполне уважительной причине (не чаи с Акихой гонял, а свалился в обморок с очередным приступом и вырубился), то сильно переживал, формально извинялся и водил Арквейд на свидание в качестве компенсации. В сериале Арквейд его долго и нудно упрашивала помочь, пока он не решил отомстить за убийство Сатсуки - банальщина. Шики из манги скорее сангвиник, поэтому за словом в карман не лезет и не стесняется вслух предположить принадлежность Арквейд к виду "особо тупых вампиров" или назвать ее "дурочкой", когда она откалывает по незнанию что-нибудь эдакое. В то же время Шики достаточно решителен и не так стеснителен. С самого начала Арквейд постоянно повторяет ему, что из них двоих именно он настоящий монстр. Без злобы или умысла, просто констатирует факт. А Шики по этому поводку сильно не заморачивается и не рефлексирует постоянно как Синдзи. Ну может "убивать все" , ну "мир полон смерти", но это не конец света, и это можно использовать. Также он не стесняется сказать Арквейд о своих чувствах. За помощь в поединке с Неро Хаосом Арквейд решила отблагодарить Шики, и по наивности послала ему на ночь подручную-суккуба Лен. Лен должна была принять облик самой желанной для него женщины. Так Шики среди ночи очнулся, ни руками ни ногами двинуть не может, а прямо перед ним стоит... Арквейд, рвет на себе одежду и склоняет к хентаю. Эту сцену в сериале реализовали как ночной кошмар Шики, в котором Арквейд пришла выпить его крови. А когда на следующий день Арквейд заявилась в школу Шики, то получила от него на орехи за появление в школе (хотя ее заметили только сам Шики и Сиель) и за эту ночную выходку. А потом Арквейд несколько раз подкалывала Шики, спрашивая у него чей же облик принял суккуб. Во время свидания Шики не выдержал, и абсолютно серьезно сказал, что именно ее облик, без всяких "ано.... это... соно...". Один из ключевых нюансов в его сущности - постоянно дремлющую в нем личность охотника на демонов Шики Нанаи в сериале тоже опустили. Именно из-за нее Шики и убил Арквейд в самом начале. А ведь это важный момент, добавляющий еще одну грань к их непростым отношениям. Арквейд постоянно подавляет в себе вампирические импульсы чтобы не выпить крови Шики, а он в свою очередь душит в себе охотника на демонов, который хочет порубить Арквейд на мелкие кусочки.
Арквейд пострадала еще сильнее. В сериале, ИМХО, получилась какая-то чудаковатая одзё вначале, и печальная девушка ближе к концу. Фальшивая и неестественная, почти бесчувственная. И это при том, что Арквейд из манги - самая обаятельная вампирка из всех, что мне встречались в художественных произведениях. Куда делись ее милая детская непосредственность, с которой она могла на полном серьезе задавать серьезные вопросы? Израненный Шики лежит и помирает после боя Неро, начинает нести предсмертный бред, Арквейд внимательно слушает, и только под конец удосуживается спросить: "А почему ты себя не залечиваешь? НЕ УМЕЕШЬ?!! Сразу говорить надо было, сейчас я тебя вылечу!" Где ее позитивность? После боя с нечистью она могла предложить сходить куда-нибудь и пойти вперед по улице сложив руки за спиной и пританцовывая на ходу. Где непредсказумость, с которой она тащила Шики на "охоту", а как оказывалось впоследствии - на свидание? Куда дели самоотверженность, с которой она ночь за ночью ходила выкашивать Мертвых, хотя никак не могла оправиться от ран. Также ее лишили ума и избавили от роли "учителя", хотя именно она научила Шики видеть "точки смерти" и вообще делилась с ним разнообразной информацией о "глазах смерти", вампирах, магах и т.п. Арквейд старалась избегать Сиель, т.к. понимала, что агент Церкви ее в любом случае захочет убить, даже если их цели совпадают, а сама она сейчас не в лучшей форме (а не устраивала с Сиель прилюдной грызни из-за Шики). Следа не осталось от заботы о близких и почти всепрощающей доброты. Шики, когда пошел покупать лекарства и оставил ее спящей в отеле, по возвращении получил разнос не за попытку сбежать, а за то, что шлялся водиночку, без нее и подвергал СЕБЯ "ненужной опасности". Не пьет кровь не "потому что у нее не настолько дурной вкус", хотя на самом деле просто боится, о чем честно и откровенно говорит. О гордости она даже не вспоминает, хотя несколько раз Шики ее серьезно оскорбил по незнанию, она его прощает. Во время очередного боя в подворотне Шики увидел ее золотые глаза, тогда кровь Нанаи взяла верх, давно сдерживаемые чувства и приступы сделали свое дело. Шики на время снесло крышу, и он чуть не изнасиловал Арквейд, только в последний момент остановился. Она его и за это ПРОСТИЛА! И даже попыталась соврать, что это ЕЕ ВИНА, т.к. ее глаза гипнотизируют людей! В манге был момент, когда Шики во время очередной встречи неожиданно понимает, почему именно Арквейд его привлекает: "потому что только она может улыбаться так тепло и искренне мне - своему убийце." Как это разительно отличается от сериального варианта "все мне лгут, только она не лжет, поэтому выбираю ее". И это романтика?
В общем и целом получились две совсем разные девушки. Одна безмерно очаровательная, другая - неестественная и "холодная".
В их взаимных отношениях в манге и сериале тоже все по-разному. В сериале инициатива целиком и полностью принадлежит Арквейд, которой хочется познать новый опыт. Даже пытается несколько раз уговорить Шики на свидание. А Шики не проявляет никакой активности до самых последних серий. Можно сказать, что у них ничего и не было. В манге отчетливо видно с самых первых глав их неосознанное, но сильное взаимное притяжение. Фокус именно на их отношениях, и видно как идеально они друг другу подходят. Они сами не понимают почему, но Арквейд вдруг готовит для Шики завтрак и приходит на встречу в парке за три часа до срока. Просто захотелось и все. Шики идет вместе с ней охотиться на нечисть, хотя это значит пойти против сестры, быть убитым или сойти с ума ("глаза смерти" далеко не такая безвредная игрушка) - сплошные мучения, но он не жалуется и не отступает. Потому что не може оставить ее одну. Они причиняют друг другу боль и страдания (она его чуть не укусила, правда сама остановилась без вмешательства Сиель, а он чуть ее не изнасиловал), некоторое время не видятся, и стараются друг друга избегать. Но это оказывается еще хуже. Все это время Шики в жесткой депрессии и страдает от чувства вины, а Арквейд рыдает у себя в комнате, из-за того, что хочет с ним увидиться, но не рискует подвергать его жизнь опасности. Они оба по своему монстры, но стараются изо всех сил подавлять в себе эти черты и получить свой собственный кусочек счастья. Был еще одни показательный эпизод, когда Шики приташил обессиленную Арквейд к ней домой чтобы она отдохнула. Она улеглась, но спать не хотела и предложила: "Шики, а давай просто поговорим". И они оживленно разговаривают много-много часов. Даже хочется, чтобы у них все получилось. В принципе есть вероятность того, что мангака реализует "хорошую концовку". Диалог Шики и Сиель про восстановления самоконтроля у Арквейд, если она полностью излечится от ран, нанесенных Шики оставляет и такую лазейку.

Подитожу. Манга 10/10, хотя еще не закончена. Вот там действительно все четко, логично, персонажи живые и яркие, а страсти кипят. По сравнению с ней аниме - 4/10, в основном за графику и скрипичную композицию Акихи.


Исправлено: Fantasianer, 27 октября 2009, 18:33
Stalker
27 октября 2009, 19:58
Genom
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3459
Eve-Online
Stalker, вот ты написал, что "Если люди делают экранизацию игры, то надо хотя бы сюжет в чувство привести". Тогда у меня вопрос, а как бы ты его привел в порядок? Хотя бы в общих чертах? У меня к сюжету Кланнада претензий нет. Ну разве что первый сезон был местами вяловат и, поскольку аниматорам пришлось объединять вместе разные сценарии оригинала и кое-что менять в них из-за этого. В некоторых местах такая обработка бросается в глаза, но впечатления все равно не портит.

Я должен сейчас додумывать за авторов, что нужно сделать? Я голосую рублём, не покупая такое, чтобы авторы, которые делают говно, вымерли.

Что же касается сравнения оригинала и экранизации Лунной принцессы, то хотел привести один комментарий, сравнивающий мангу, которая на две трети, если не на три четверти следует оригиналу (первому его сценарию). А в чем-то манга даже превосходит оригинал. И я разделяю мнение, что анимэ - это жалкий и бредовый ошметок первоисточника. Но конечно сперва стоит пометить его как оффтоп:

Многа мелких серых букав на белом фоне. Ниасилел даже двух предложений.

А дороги должны быть ровными и дураков должно вообще не быть :)

Когда есть из чего выбирать, то как бэ замечание не в тему.
Музы - пожалуй самые мудрые представительницы женского пола. Они приходят к нам сами, никогда не ревнуют и мгновенно исчезают после акта творчества, заставляя томиться ожиданием новой встречи.
dreamkiller
28 октября 2009, 12:02
lolilover
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 4917
 Stalker @ 27 октября 2009, 21:47 
Аниме должно быть хорошо целиком.

Целиком - это как раз-таки 2 сезона.
Stalker
28 октября 2009, 18:53
Genom
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3459
Eve-Online
Целиком - это как раз-таки 2 сезона.

Ну, два сезона целиком, а не так, что полтора все дружно спим, а потом видим что-то интересное.
Музы - пожалуй самые мудрые представительницы женского пола. Они приходят к нам сами, никогда не ревнуют и мгновенно исчезают после акта творчества, заставляя томиться ожиданием новой встречи.
Zemfirot
29 октября 2009, 17:33
LVMASTER
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 6067
Zemfirot
Соглашусь со Сталкером, первый сезон вообще так себе. Если бы не юмор, вообще не представляю как бы он вытянул =/ Эпизоды с звездочками для меня вообще трудно переваемые.

Исправлено: Zemfirot, 29 октября 2009, 18:24
lfm tw | 4F в Steam
Fantasianer
30 октября 2009, 13:56
LV4
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 395
Не знаю, видели ли этот комментарий остальные, но это комментарий человека, которому Кланнад понравился:

"В свое время на волне успеха от визуальной (и слегка недетской) новеллы Эйр уберкорпорация Визуал Артс доверила своей подшефной студии Кей сотворить нечто подобное, но для людей. Автор сценария оригинальной Выси Джун Маэда никак не мог втолковать, почему же его без сомнения гениальное творение вызвало такое замешательство и недопонимание в широких кругах, хотя и так было понятно – просто сложно, но потому, закатав рукава и заручившись помощью Юичи Сузумото, решил создать такое нечто милое, но очень дорогое сердцу и посвятить это самому сокровенному, но при том скромно безмерно любимому – семье. Как бы то ни было, работа настолько захватила его, что он сам в порыве воодушевления признался, что такая казалось бы простая история о дружбе, семье и любви стала для него вершиной творчества и той гранью, которую ему больше не удастся преодолеть.

Лукавил ,) Игра получилась (не) на редкость качественная, впрочем и без адьюлт контента, а изначальное издание даже не было озвучено актерами (!), но чарты хотя не сказать чтобы лопнули от восторга, однако заслуженное «зе бест» высказали. Кланнад, став №2 по продажам, повторил свой успех уже с озвученной версией. Судьба этой игры была предрешена с самого начала – аниме быть!

Как назвать очень близкий круг людей, даже больше чем друзей, или же просто знакомых, но добрых и ко всему прочему приютивших под одной крышей, как не семьей. Вопрос ребром, потому что легко мыслить и рассуждать как там оно в других семьях, имея свою, но когда жизнь дает пинка под дых и лишает привычного семейного счастья, скука сменяется отчаяньем, а потом апатией. Маэда говорил, что делает свое творение не только про семью, но и про город, про «людей и город». Неудивительно, что Томоя ненавидит свой родной городишко и свою школу, в которой слабо угадывается филиал школы Комаба из подопечного Токио города Сетагайя, который тоже является частью большого анклава из 23 муниципалитетов. Это, кстати, уникальное для Японии место, в котором целых 23 района близ Токио получили статус автономии и звание «подопечного», целая семья из 23 братьев ,)

И в этом уютном местечке, где вдоль аллей все еще цветет сакура, живет одинокий паренек Томоя. Одиночество – это выбор отрешения, не по его воле, но именно это отдалило его от жизни, где все еще есть место мечтам и улыбкам. «Меланхоличный прагматик», безразличный ко всему, отвернувшийся от семьи и оттого потерявший способность к чуткости, не удивительно, что он возненавидел это место. Он возненавидел и свою школу, лучшую в городе, и сам проклятый город, потому что со смертью матери потерял все то ценное, что хранилось в его сердце.

И вот тут-то и вспоминаются слова Маэды о том, что это произведение не только о семье и о городе, но и о человечности, сердечности, способности любить. Томоя, такой непоколебимый и сильный духом, терялся словно младшеклассник наедине с девушкой, мямлил что-то под нос и стыдливо отводя глаза краснел яки свекла. И тут-то видно, что это не внутренняя сила делала его таким невозмутимым, а пустота в душе, отсутствие любви. И образ семьи Нагисы шаг за шагом учит его привыкать к семейной теплоте, к привязанности к становящимися близким людям, и так же явно он показывает нужду в его настоящей семье – тоска по умершей матери и, что хуже всего, злость на отца. Ведь Томоя же был зол на него не за те ссоры, что они переживали, не за ту драку, после которой он стал чуть ли не инвалидом, разрушив свою мечту о спорте, а за ту холодность, что стала сквозить от отца после ссоры. Тот будто призрак с доброй улыбкой тенью появлялся в доме, ограничиваясь парой добродушных фраз, которые причиняли боли больше, чем прежние побои. В такой обстановке, когда меньше всего хочется возвращаться домой, и всем на все наплевать, бедный парнишка Томоя сам от себя того не ожидая решает помочь одной девочке восстановить драмкружок.

Конечно, это не история про становление школьного драмкружка, и смысл здесь совсем не в признании вины перед семьей, что так мучила Нагису на сцене, перед сотней устремленных на нее глаз. То было просто банальное чувство привязанности и любви к родным, но не это нам хотят сказать. Ведь помимо родственников есть и другие, чужие люди, что тоже становятся семьей. Томоя и Нагиса – даже не брат и сестра, пока даже не влюбленная парочка – они учатся быть вместе, оба не способные к человеческой, сердечной близости, а потому так нелепо неловко открывающие для себя собственные чувства. Но есть еще и другие, кто тоже нуждались быть рядом с кем-то, и их судьба обошлась с ними куда как жестче.

Ярче всего это видно в истории Фуко Ибуки, слегка шепелявящей непоседливой девочки, чей рост так и остановился на моменте ее трагедии, вся ее жизнь так и держится на одних лишь воспоминаниях в чужих сердцах. На самом деле ее история, пожалуй, самая трагичная (наряду с Котоми) и далеко не со счастливым концом, потому что она хоть и исполнила свою мечту, но себя сохранить не смогла, став лишь призраком, тенью воспоминаний. Конечно, ее судьба еще впереди, и она сидела где-то в зале, во время той драматической постановки, но вся идея человечности, о которой говорил Маэда, явно видна совсем в другом эпизоде. И раскрыть ее нам поможет… музыка.

Не зря Джун Маэда был назначен композитором к аниме версии Кланнада. Доверив сценарий Фумихико Шимо, Маэда собственноручно занялся музыкальным режиссированием сериала, пригласив для исполнения главной музыкальной темы певицу Лию. Много раз говорилось, что музыка в Кланнаде как минимум приятна, и даже где-то великолепна, но Маэда не так прост. Об ирландском мотиве аниме известно было давно, ведь не секрет, что само название «кланнад» переводится с ирландского как «семья». Но совсем другое значение приобретает заглавная тема Кланнада – прекрасная песня Рийи под музыку Айфониус под названием «Мегумеру». А ведь если отбросить японское транскрибирование, получается вполне определенное слово «Маг Мелл» (и именно под таким названием песня идет в сборнике Мабиноги от 2004 года), а это, о чудо, ирландское название места, известное как «блаженные поля» и являющееся кельтским представлением рая, вроде Вальхаллы или Элизиума, куда попадают доблестные и благочестивые, одаряемые вечной радостью и чистотой. И сама песня, она именно о чувствах, о боли и скорби, о друзьях, но главное – о близости двух людей. Это особенно четко видно в истории Нагисы, ее вымышленный мир, который анимировался отдельно и по художественному качеству превосходит всю серию, он открывает бесконечное одиночество и надежду, что стала теперь только лишь скорбью. Но свет, о котором поется в песне, то сияние, что открывает каждую арку в названии эпизода и сюжетные пути в игре, это и есть свет надежды на будущее, на обретение нового, близкого к сердцу, пусть даже придется пожертвовать своими воспоминаниями, прошлым и мечтами.

Маг Мелл не просто открывает сериал и определяет ирландскую тему. Тот же сборник Мабиноги происходит от уэлского «Мабиногион», что является сборником средневековой прозы из кельтского фольклора. Но другая сторона – это музыка, звучащая, когда Фуко собралась на свой первый урок в школьной семье, когда ее друзья пришли на несуществующий урок в выходной день, а простая домохозяйка, что мечтала стать учительницей (и чья сейю действительно озвучивала, кого бы вы думали, учительницу Мизухо из Онегаи Тичер) хотя бы на миг, но обрела свою семью. Вот тут и понятен тот восторг Фуко, когда она наконец-то обрела больше чем друзей, и та трагедия, когда она отказалась ради всего этого, чтобы обеспечить счастье своей сестры. Та же музыка звучит и момент подготовки к театральному представлению, и опять же ясен посыл о «семье», близких больше чем друзьях, но опять же грустно становится. Потому что цена этого самого «больше чем» высока до ужаса – это слезы сестер Рё и Кё, когда они, во всем такие разные, в один голос рыдали над потерянной надеждой и той горечью, что пожирает сердце от потерянной любви. И девушка-гений Котоми, что прокляла саму себя и превратила свою жизнь в жалкое подобие существования, и все лишь из-за того, что в школе одни мальчишки посмеялись над другим, когда тот пригласил их на день рождения к девочке, которая может быть его даже любила.

У Котоми особая судьба среди всех. Лишь ее персональная мелодия «Étude Pour les Petites Supercordes» не имеет названия на-японском, и даже закрывая глаза на всю ту классику, что пронизывала жизнь Котоми, и ее имя, что переводится как «арфа», авторы дают нам отсыл к куда более далеким вещам. «Этюд к крошечным суперструнам», как и сама арфа – струнный инструмент – это есть единая теория всего, или как ее называют «Теория суперструн» и вот уже который месяц тщетно пытаются доказать посредством небезызвестного адронного коллайдера, так вот эта теория, наверное, самая поэтичная в квантовой физике, потому что объясняет строение всего мира через струны, которые пронизывают вселенную, и посредством собственных колебаний образуют материю. Весь мир – это музыка невидимых струн (здравствуй, Эру Иллуватар).

Теория, которая после ее подтверждения произведет революцию в физике, в Кланнаде показана лишь в гармонии образа одной девочки, что пошла по пути отвержения, дабы повторно не испытывать боль от потери любимого. Но на этом ее значение не ограничивается, Котоми постоянно цитирует маленький рассказ Роберта Янга «Деовчка-одуванчик», который тоже повествует о трагедии неразделенной любви и подавленного человека, что открывает для себя забытые воспоминания. Исихара с Такао явно не чурались американской классики, а тут еще мы видим, что тот же Исихара режиссировал опенинг и сценки из внутреннего мира Нагисы, и там мы наблюдаем «белые тени», маленькие сферы из света, словно одуванчики поднимающиеся с земли, а прекрасный и милый эндинг, который создавал специально приглашенный Кадзуя Сакамото (то есть ради одного только эндинга!), и под песню о семье булочек видим, как эти самые «данго» возносятся к небу на белых шариках из света, как на одуванчиках.

А потом откровением становятся слова Юкины Миядзавы, той девочки из читального зала, к которой приходил за помощью Томойя и которая по сценарию должна была стать одной из основных героинь в игре, в игре она объясняет, что эти круги света – это чувства людей, символ счастья. И именно эти сферы нужно собирать, чтобы открыть все пути и открыть арку After Story, какая ирония. А вот в мире Нагисы, среди полей Маг Мелла и светящихся сфер, та девочка (а если немного поспойлерить, то это ее дочь) совершенно одинока и все, что у нее есть - это сотворенная ею же кукла из мусора, которая только называет себя "Я", да попадает в сон Томои.

Вот так вот все связанно в Кланнаде, и даже мрачный тип в пальто и шляпе оказывается добрым опекуном, а нам словно в назидание еще в 12 эпизоде показали пешеходный светофор, на котором вместо обычных человечков были нарисованы два силуэта (красный – стой, зеленый – иди) в виде мужчины в пальто и шляпе, хотя в остальных местах светофоры самые что ни на есть нормальные. Конечно, не обошли вниманием и просто великолепную историю Томое, боевой девочки, что просто мечтает спасти сакуру ради своего брата. История эта приходит к нам из игры Tomoyo After: It's a Wonderful Life, и хоть, в отличие от визуальной новеллы, эта игра была адьюлт онли, получилась даже крепче оригинала и стала до жути популярной, не зря билеты на премьерный показ овашки разыгрывались в целой компании среди продажи почтовых открыток. История о Томои и Томое прямо за душу берет и, как и оригинальная игра, отличается уже серьезностью и крепкой драмой, хоть в овашке многое осталось за кадром, например, история о сводной сестре Томое Томо, ее брате Такафуме и его подружке Канако, которую мы имеем удовольствие видеть мимолетом в 6 эпизоде сериала (да-да, это за ней Ёхей пытался приударить), но это действительно было уже не главным.

Все меняются, одиночество не выход, стоит лишь людям приоткрыться, как они становятся ближе, и не зря в Великобритании говорят: «дом там, где сердце», а семья там, где дом. Пусть не родная, но близкая к сердцу, и, как пелось в Мегумеру, сквозь боль и скорбь друзей мы сможем обрести, и только так познать семейное счастье и радость любви."
Reverie
30 октября 2009, 14:03
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2095
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Primus, Zappa
Кланнад мне не понравился, одна рисовка меня повергала в ужас, а все эти пучеглазые кавайные девочки меня уже изрядно достали, но тут они уж совсем слащаво выглядящие, кошмар, берсерка на них нету.
«All hope is gone»
Fantasianer
30 октября 2009, 14:27
LV4
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 395
Ну, совсем слащаво выглядящие, это да, меня тоже слегка напрягало, а так Кланнад мне понравился. Под вышеприведенным мною комментарием я готов подписаться. Я считаю его и своим мнением, которое мне не удалось так хорошо выразить в словах.

Исправлено: Fantasianer, 30 октября 2009, 14:28
Stalker
30 октября 2009, 15:11
Genom
LV7
HP
MP
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 3459
Eve-Online
СПГС в прогрессирующей стадии, имха.
Музы - пожалуй самые мудрые представительницы женского пола. Они приходят к нам сами, никогда не ревнуют и мгновенно исчезают после акта творчества, заставляя томиться ожиданием новой встречи.
Bleed
30 октября 2009, 16:08
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 1876
выбивание дерьма
собой
 Stalker @ 27 октября 2009, 03:52 
Проблема этой, как и большенства других вещей, построенных на всяких симуляторов свидайний, - это полная скука и отсутствие серьёзного сюжета. Жизненного. В игре что важно было? Девочку в кроватку затащить. А тут как бы надо что-то другое. В результате получается хрень. Для меня лично тот же Boys Be на порядок интереснее и серьёзнее.

Так качественные визуальные новеллы, к коим относится Кланнад, и обладают серьезным жизненным сюжетом, когда герои не меняют свою жизнь путем сбора на вынос каких-нибудь злодеев/захватчиков, но меняют свое отношение к ней, находят в ней себя.
А "симуляторы свиданий" с затаскиванием в постель при каждом удобном случае - это поделки на коленке и не должны приниматься во внимание. Скука же понятие относительное.

 Fantasianer @ 27 октября 2009, 06:11 
Я не совсем понимаю, а причем здесь "отрицание сути визуальных новелл"?

Это относилось к утверждению, что "сериал ниочем". Хотя суть как раз в том, чтобы "сделать людей счастливыми, причем не только девушек, а не затащить персонажей женского пола в постель".

Так пусть все прелести игры в ней и останутся. Сюжет "сделать всем ХАРАШО" напрашивается на оценку "дурдом". Я с огромным усилием смог осилить первый кланад. Всё ждал, что хоть что-то будет двигаться. Но, нет! Идиот - главный герой (аниме вообще этим страдает), толпа не менее идиотских персонажей вокруг. И, самое главное, все занимаются непонятно чем.

"Сделать всем харашо" напрашивается на жизненное обретение счастья, вообще-то. Другое дело, что добиться это очень нелегко. И движение в сериале есть - ГГ постепенно превращается из оболтуса в ответственного человека. Чем не жизненность? Плюс все герои там учатся - это жи..что?
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
FFF Форум » АНИМЕ и МАНГА » Clannad / Кланнад (романтика, комедия, драма, школа)Сообщений: 168  *  Дата создания: 31 мая 2009, 23:08  *  Автор: Фантазёр
12345678910»12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider