1234
ХАЯО МИЯДЗАКИ
DeadClon
20 сентября 2010, 11:48
Миядзаки Хаяо / Miyazaki Hayao

       



Дата рождения: 05.01.1941 г.
Место рождения: Япония, преф. Токио.
Официальный сайт: http://www.ghibli.jp/

Миядзаки Хаяо (Miyazaki Hayao) родился в квартале Акебоно района Токио Бункё 5-го января 1941-го года.
Как это ни странно, но образование Хаяо не имело ничего общего с его увлечениями и после школы он поступает в университет Gakushuin, который и закончил в 1963 году по специальностям политология и экономика. В марте того же года Хаяо устраивается на работу в Toei Animation и работает фазовщиком (рисует отдельные кадры) в фильме  "Верные слуги-псы" (Wan Wan Chuushingura), своеобразной экранизации классического сюжета о 47 самураях, отомстивших за своего хозяина.

Во время работы над "Космическими похождениями Гулливера" (Gulliver no Uchuu Ryokou) Хаяо внёс несколько предложений по изменению сценария и координировал прорисовку этих изменений. Благодаря этим активным действиям руководство заметило талантливого аниматора и стало поручать ему более серьёзные задания. Также Хаяо вместе со своим новым другом и коллегой Такахатой Исао создали профсоюз художников Toei Animation и добивались улучшения своего положения – повышения зарплат, а также введения различных социальных льгот. Руководство этого так не оставило и в результате друзей обвинили в коммерческом провале "Похождений солнечного принца Холса" (Taiyo no Ouji Horus no Daibouken), над которым они вместе работали, понизили их в должности, а также Хаяо, Исао и их друзьям создали совершенно негодные условия труда.

Ещё в 1965 году Хаяо женился на своей сослуживице Акеми Ота (Akemi Ota) и впоследствии стал счастливым отцом двух сыновей – Горо и Кейсукэ. Горо, как мы теперь знаем, пошёл по стопам отца и недавно выпустил нашумевшие "Сказания Земноморья", а Кейсукэ стал резчиком по дереву и создал фигуры для студии Ghibli

В 1971 году Миядзаки покидает студиюToei и вместе с Такахата, а также их общим коллегой Отабэ Ёити создаёт собственную студию под названием "A Pro". Началась подготовка к созданию мультфильма по мотивам сказки Астрид Линдгрен "Пэппи Длинныйчулок", однако согласие сказочницы на экранизацию получить не удалось и проект был свёрнут. После этого "бизнесмены-неудачники" устроились в TMS-студию, где начали работать над сериалом "Люпен III" (Lupin III), повествующем о похождениях внука известного французского жулика Арсена Люпена. Во время работы они познакомились со своим будущим другой и сослуживцем Кондо Ёсифуми.

В 1972 году Миядзаки пишет сценарий для короткометражного фильма "Большая панда, маленькая панда" (Pandakopanda), в котором главная героиня была поразительно похожа на Пеппи Длинныйчулок, а сам фильм являлся отголоском панда-бума, возникшего после появления в токийском зоопарке двух китайских панд. У фильма также есть и продолжение – "Большая панда, маленькая панда: Дождливый день в цирке" .

В 1973 году Миядзаки и Такахата переходят на студию Zuiyo Enterprise, позднее переименованную в Nippon Animation, и создают "Хейди - девочку Альп" (Alps no Shoujo Heidi) и "Конана - мальчика из будущего" (Mirai Shonen Conan), после чего в 1979 году Миядзаки возвращается на студию TMS и ставит свой первый полнометражный фильм "Люпен III: Замок Калиостро" (Lupin III: Cagliostro no Shiro), который по праву в течение многих лет назывался в Японии лучшим аниме.

К этому времени у Хаяо накопилось множество материала, мыслей, планов и сюжетов и выплеснуть и воплотить их все он решил в форме манги – так появилась ставшая впоследствии знаменитой "Наусика из Долины Ветров" (Kaze no Tani no Naushika). Первоначально мангу экранизировать не предполагалось, но затем сами издатели предложили Миядзаки сделать короткий ролик. Ролик Хаяо делать отказался и в итоге было принято решение делать полноценный мультфильм, увидевший свет в 1984 году. Тогда Миядзаки стал признанным классиком: история Наусики, глобальные вопросы, затронутые в произведении и великолепная анимация потрясли мир.

В 1985 году на сцене появляется легендарная Ghibli, чьё название через именование самолётов-разведчиков времён Второй мировой восходит к имени горячего ветра из Сахары. Так Миядзаки стал полноправным правителем маленькой империи и смог наконец воплотить свой жизненный принцип: снимать не то, что надо для получения коммерческого успеха, а то, что нравится и что необходимо самому зрителю.

Следующим произведением стала детская сказка "Небесный замок Лапута" (Tenkuu no Shiro Laputa), окупившая себя настолько, что стало возможным снять следующий фильм. Правда, тут спонсорам пришлось понервничать за свои кровные, т.к. Миядзаки сотоварищи сотворили своего рода двойной проект: сам Миядзаки выпустил "Моего соседа Тоторо" (Tonari no Totoro), а Такахата – "Могилу светлячков" (Hotaru No Haka). Фильмы получились настолько разноплановыми, что о них не имеет смысла говорить – их нужно смотреть и в обязательном порядке.

Следующей работой Хаяо стала "Ведьмина служба доставки" (Majo no Takkyuubin) – история юности ведьмы Кики и её лучшего друга Дзидзи. Американские прокатчики в данном случае совершили огромную ошибку, озвучив Дзидзи голосом взрослого мужчины, т.к. Дзидзи и Кики по сути равны по возрасту и взрослеют напару, а так Дзидзи из равного партнёра превратили в наставника. Миядзаки хотел поручить "Кики" всему коллективу Ghibli целиком, но в конечном счёте ему всё пришлось делать самому.

В определённый момент Миядзаки устал от фильмов для детей и в этот период им были созданы лёгкая комедия "Порко Россо" (Kurenai no buta) и мрачная и философская "Принцесса Мононокэ" (Mononoke Hime, 1997), в которой впервые в истории Ghibli были применены цифровой звук и элементы компьютерной графики. Перед выходом "Принцессы" Миядзаки сделал заявление, что уходит из коммерческой анимации и впредь будет заниматься лишь некоммерческии экспериментальными проектами.

Однако несмотря на такое заявление в 2001 году выходят "Унесённые призраками" (Sen to Chihiro no Kamikakushi). Своим названием на русском языке история Тихиро обязана западным прокатчикам, посчитавшим "Сэн" не слишком привлекательным названием и решившим добавить немного экшена. "Унесённые призраками" имели огромный успех по всему миру. В 2002 году картина получила премию Берлинского кинофестиваля, а в 2003 г. – "Оскара" как лучший анимационный фильм.

В 2004 году Миядзаки презентует свой новый фильм "Бродячий замок Хаула" (Hauru no ugoku shiro), который в сентябре того же года получил приз Венецианского кинофестиваля за техническое исполнение, а в 2005 году уже сам Миядзаки получает награду – там же в Венеции – за личные заслуги перед мировым киноискусством.

Ниже представлен список его работ:

Конан — мальчик из будущего / Future Boy Conan
Люпен III: Замок Калиостро / Lupin III: The Castle of Cagliostro
Навсикая из долины Ветров / Nausicaa of the Valley of Wind
Великий детектив Холмс / Sherlock Hound
Небесный замок Лапута / Laputa: The Castle in the Sky
Мой сосед Тоторо / My Neighbor Totoro
Ведьмина служба доставки / Kiki's Delivery Service
Порко Россо / Porco Rosso
На старт! / On Your Mark
Принцесса Мононокэ / Princess Mononoke
Унесённые призраками / Spirited Away
Ходячий замок / Howl's Moving Castle
Рыбка Поньо на утёсе / Ponyo on the Cliff by the Sea
В поисках дома (короткометражный фильм)
Мэй и Котобус (короткометражный фильм)
Mizugumo Monmon (короткометражный фильм)
Day I Cropped a Star (короткометражный фильм)
Imaginary Flying Machines (короткометражный фильм)
Великий день Коро (короткометражный фильм)
Охота на кита (короткометражный фильм)
Великий детектив Холмс (котороткометражный фильм)
Конан — мальчик из будущего (короткометражный фильм)
Семечко небесного цвета (короткометражный фильм)
Что это? (короткометражный фильм)

Наверно трудно найти анимешника, который хоть раз не слышал этого великого имени! Даже многие люди, которые не смотрят аниме, видели и любят его работы. Так же, как и вряд ли есть анимшники, которые не видели его работ таких,как "Унесённые Призраками", "Мой сосед Тоторо", "Ходячий Замок" и т.д.
Обсудим этого человека и его замечательные работы!
P.S.
Если чего-то не хватает, то пишите мне в личку, я добавлю.

Исправлено: DeadClon, 20 сентября 2010, 15:03
Ramix
20 сентября 2010, 15:06
 DeadClon @ 20 сентября 2010, 11:48 
Мой сосед Тоторо / My Neighbor Totoro

 DeadClon @ 20 сентября 2010, 11:48 
Порко Россо / Porco Rosso

Смотрел две эти работы...Не знаю, что находят великолепное в этом...Причина негативного отношения - отвращение к полнометражкам в целом.
Myanimelist
BadgerM
 K.O. 
20 сентября 2010, 15:41
Смотрел разные фильмы, Ходячий замок  - лучший!
You can't let yourself be trapped by common sense in Gensokyo, right?
kraz4r
20 сентября 2010, 17:44
Единственное слово которое приходит на ум после просмотра его работ, это сказка
Their truth is a lie
Their city is an illusion
Do not accept the world as it is
Last.fm
Battlelog
SGone
20 сентября 2010, 19:33
Впервые увидел его работу в возрасте 12 лет. Это был "Мой сосед Тоторо". После просмотра я был, мягко говоря, ошарашен. И блуждал в прострации пару дней. Только после этого анимэ я действительно понял, что неравнодушен к этому направлению анимации. Конечно, эта полнометражка - мой любимейший мультфильм. Японцы - нация моего бесконечного уважения. Хайао Миядзаки и Харуки Мураками (хотя они и работают совершенно на разных поприщах) показали, насколько необычно можно изобразить повседневность... произведения Миядзаки, словно большая бочка позитива, из которой взахлеб лопаешь ополонником это восхитительное варево на протяжении всего просмотра, а потом облизываешь днище еще дня три :biggrin: Воистину, маэстро огромного таланта, который может расшевелить любого, кто хоть немного способен на чувства!
Вторым произведением просмотренным мною было "Принцесса Мононоке". Куда более взрослый, но все такой же близкий и эмоциональный. Саудтрек из этого анимэ у меня всегда под рукой.
На данный момент я задался целью собрать все полнометражные произведения Миядзаки и, насколько мне известно, мои старания увенчались успехом. В моей коллекции они все!
Хочу отдельно отметить мульт "Рыбка Поньо на утесе". Судил по названию и относился к нему скептически. В итоге, этот фильм теперь на уровне борется за первое место в моем хит-параде с Тоторо! Хватайте своих девушек (а девушки - парней) и обязательно садитесь смотреть. Несмотря на свою наивность - один из самых лирических и романтических анимэ современности.

Маэстро же желаю долгих лет жизни и как можно больше шедевров! Мой низкий поклон и бесконечные слова благодарности прилагаются :smile:
be yourself
20 сентября 2010, 21:24
Миядзаки клевый. Его милые, очень запоминающиеся работы непритязательны на какую-то глубину, которую очень любят находить его фанаты, они скорее житейские, только рассказанные довольно своеобразным языком, который придется по душе еще не окончательно повзрослевшим личностям. Из всей череды работ выбивается только Ходячий Замок, который вполне серьезен и под своей красивой рисовкой прячет отличных персонажей и многоплановый сюжет.
And when it's time to pray,
We'll be dressed up all in grey,
With metal on our tongues,
And silver in our lungs.
Evil Finalist
20 сентября 2010, 21:45
Смотрел пару другую работ. Да, его работы офигенны! Если начать разбирать по кусочкам, то как-то особо нечего и сказать. В моём же случае, при просмотре, ну допустим My Neighbor Totoro и Laputa: The Castle in the Sky просто ощущается тепло и радость. Не возникает даже мыслей негативный в сторону этих аниме. А объяснить не получается это. Душу (!) человек вложил в свои работы, поэтому и веет теплом. Больше всего люблю Laputa: The Castle in the Sky.
www.temple-tales.ru/translations.html
Фан-переводы игр серии "Tales of Series" на русский язык (Symphonia, Graces f, Phantasia и т.д.)
TRANCE
21 сентября 2010, 01:03
Все его просмотренные мною аниме (их пока немного, многие стоят в очереди) держатся практически на одном уровне, но больше всего люблю 3 его произведения - "Laputa: The Castle in the Sky", "Princess Mononoke" и "Howl's Moving Castle". Первые 2 просто таки обожаю ^^
МБВМ is BACK :3
~Список просмотренного аниме~
Ритм розчиняє свідомість, свідомість поглинає trance...
Lightfellow
21 сентября 2010, 01:14
 DeadClon @ 20 сентября 2010, 11:48 
Принцесса Мононокэ / Princess Mononoke
Унесённые призраками / Spirited Away
Ходячий замок / Howl's Moving Castle

Смотрел эти работы. Унесённые призраками была моей любимой полнометражкой, до того, как я посмотрел 5см в секунду.
Read | Find | Tweet | Ask | Listen
DeadClon
21 сентября 2010, 14:31
 GOOFY @ 21 сентября 2010, 01:14 
Унесённые призраками была моей любимой полнометражкой.

+1
Была моей самой первой и самой любимой полнометражкой. А вообще в чём успех Миядзакавских шедевров?
Сказка? Да, это сказка. Но почему её смотрят с таким же интересом и взрослые? Что в них такого скрыто, что эти произведения сделали Миядзаки таким популярным?
Algoritm
21 сентября 2010, 15:15
Смотрел многие его работы. Наверное это лучшее, что я смотрел из аниме. Работы достойные той награды, что они получили!
Habent sua sidera lites...
Esper
21 сентября 2010, 17:23
Абсолютно не нравятся его работы.
Люблю жанр "для детей". Его работы абсолютно не вписываются в этот жанр, однако их наивность и сказачность меня раздражают. -.-
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
DeadClon
21 сентября 2010, 17:25
 Algoritm @ 21 сентября 2010, 15:15 
Смотрел многие его работы. Наверное это лучшее, что я смотрел из аниме. Работы достойные той награды, что они получили!

Потому что там нет крови, извращений, жестокости и непристойных шуток?
Algoritm
21 сентября 2010, 18:18
Да, именно поэтому. А еще за глубокий смысл и уникальные сюжеты!
Habent sua sidera lites...
stake
21 сентября 2010, 18:20
Смотрел всего две-три его работы, но и то было давно, так что что-то сказать не могу.. Лень обычно полометражки смотреть..
Reality be rent. Synapse break. Banishment, this WORLD!
FFF Форум » АНИМЕ и МАНГА » Хаяо Миядзаки (Человек-легенда)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1234
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider