|
| |
AP | | |
|
|
| |
Aku no Hana / Цветы Зла
Да, мне так тоже подумалось поначалу. И в то же время, нетривиальная рисовка в изъезженном окружении чем-то притягивала, - забавно, хотя, может быть, за этим что-то стоит ожидать? Не особо силён в определении жанров, но простым взглядом Flowers of Evil похожи на многосерийный гаремник с уклоном к теме пошлого: наш центровой увлекается умными книгами, омежка, ходит в школу, западает на "богиню"-одноклассницу и всё бы ничего, но в какой-то момент - я называю этот момент "клей-момент" © - его понесло: оказавшись в удачном месте в удачное время, тот крадёт спортивку своей вайфу. Понимая затем, что это была ошибка, непутёвый ояш решает исправиться и присечь потенциальные проблемы на корню, вернув форму обратно, однако нарисовывается один косяк - другая одноклассница, с мразотным в этот раз характером, спалила гг в тот самый момент, когда он совершил грех, держит этот факт в качестве компромата и начинает использовать бедолагу в своих вульгарных целях, угрожая рассказать всем в случае неповиновения. И понеслось.. Возникает логичный вопрос - зачем для такого поприща была выбрана идея с захватом реальных актёров и переделки их в 2D с сохранившимися пропорциями и движениями? Let's summon smekalochka: Аку но Хана - это драма. Собственно, вот. Говоря прямо, сериал буквально тяжело смотреть: он монотонен, нетороплив, здешние диалоги и поведение некоторых персонажей, особенно гг, невыносимо бьющего все рекорды по желанию скорейшей смерти от рук зрителя, в свою очередь сгорающего от стыда по-испански, отдаляют из зоны комфорта и, видимо, увеличивают процент дропов, - но я бы хотел, чтобы последнее оказалось не так, ведь игра стоит свеч. "Прими как попытку в рефлексию, а не поддавайся на стереотип о скуке", "удивительно, но эта всратая рисовка в тандеме с местной музыкой работают на атмосферу - вот бы в аниме такое встречалось почаще", "они бесят потому что всё-таки так задумано", "Накамура... почему я не могу понять, как к ней относиться?", "нравится этот способ визуализации внутренних эмоций" и прочие вещи вкупе с самим сюжетом стали поводом пойти Aku no Hana на встречу и на тот момент ненавязчиво взяться за руки. Я даже в кой-то веки пробежался по книжным магазинам и надыбал ту самую книгу Бодлера, фигурировавшую в сериале и самом его названии, чтобы лучше понять её роль. На мой взгляд, главной проблемой аниме, не совсем, видимо, зависив от авторов, было то, что повествование обрывалось на середине. Ограничившись под конец флэш-форвардом, 13 серий охватывали немногим меньше половины от всей истории, описанной в оригинальной манге. Говорят, в этом году ожидается какое-то движение, связанное с тайтлом, и если итогом этого окажется второй сезон, идущий вплоть до финала, то уии, это самое правильное, что может произойти. ^ ^
Aku no Hana (манга)
Следующим шагом стала логичная попытка в оригинал, благо под боком есть человек, которому манга когда-то неистово зашла и можно было в случае чего перетереть впечатления. Тут уже вышло иначе - имея привычную внешность, персонажи утратили эту самую рисовку "а-ля фильм Помутнение". Здесь они не просто приземленные - герои(антигерои, btw) тут подчёркнуто мелковаты. По многим причинам, частично исчезла атмосфера, которая присутствовала в сериале, но к удивлению, это не сказалось на общем интересе - не будь сторонних дел, я бы прочёл всё разом, а не в три захода. Не то чтобы раньше это было плохо, но надо отдать мангаке отдельное должное за то, что во второй половине убрали фансервис и вообще тему извращений, что как бы подтвердило - оно не об этом. Симпатии к персонажам, которые поначалу вызывали неприязнь, предложить читателю через них и минувшие события немного почувствовать себя извращенцем, дать со временем ненавязчивый гилти плэжер - мне кажется, в этом был смысл или один из смыслов работы. Как ни крути, название, заигрывающее с французской классикой, которая романтизировала тёмную сторону, тоже попробовало себя оправдать. Тут стоит немного отступить. Если оглянуться, с годами я уходил в сторону довольно сложнопробиваемого и не особо доверчивого в этом плане человека. Несмотря на интерес ко вселенной Drakengard и Nier, скептическое отношение к попыткам Йоко Таро сыграть на эмоциях и растрогать игрока лишь постепенно утверждалось. Angel Beats, Infinity Wars, смерть Айрис и прочие мыльности сопроводились безразличием. Даже концовки, допустим, MGS3 и TLoU воспринимались очень приятно, но так: ладно, это было здорово, оке. Примеров может быть множество. Но.. последней главе манги каким-то образом всё же удалось до меня достучаться. Она даже не является финалом, а так, просто бонусный мидквел, не несущий какой-то особо новой информации. Но почему-то понимание того, как эти мелкие очевидности на эмоциональном уровне меняют восприятие ко всему минувшему и твоё некогда почти нейтральное отношение к двум центральным фигурам, и осознание того, каким образом автор "убивает" одного из них, ломая тем самым сложившееся недавно отношение к концовке, - оно многого стоит. Не то чтобы хотелось описывать, что со мной происходило в этот момент, но это очень - повторюсь - очень редкое по силе ощущение, подобное тому, когда тебе робко вскрывают душу и в то же время окунают каменными руками в нефть. Интимная вещь.
Исправлено: tride, 31 августа 2020, 22:46 |
|