1«222324252627282930»242
ОБСУЖДЕНИЕ ЛИТЗАДАНИЯ
Rem
12 октября 2011, 20:32
Присоединюсь-ка я к вам.

Первым идёт Земфирот, у которого очень неплохой стиль. Но вот смысл в рассказе размыт. Герой получился каким-то полугероем, не очень положительным и не очень отрицательным. Тема "слова" вообще плохо вписывается в конец. Ну и я поранил глаза о слово "ложу" в тексте. Ну и с моей лёгкой руки, снижаю оценку только за обилие нецензурзщины, в рассказе.
2

Дальше идёт Бальзамо. Очень неплохие описания поля брани и снов рыцаря, тема раскрыта хорошо, читать рассказ интересно. Минусы: мародёрская речь это весьма оригинально, но в рассказе, кроме них, почти никто не говорит и читать это не очень приятно, ну и второй минус - герои, несмотря на хорошие описания, герои получились не очень выразительными, и лично меня их судьба вообще не заботила, ни злости ни жалости ни к мародёрам ни к рыцарю я не почувствовал.
4

Хэд Хантер
Задумка определённо хорошая, но не новая. К тому же, она не получилась. В этом рассказе я могу выделить чертыре вещи: Тема, название, история комара, история матершинника. А ещё отмечу, что эти четыре вещи не связаны, ну разве что сшиты между собой белыми нитками. И да, тут тоже занижу оценку из-за мата, пусть и завулированного.
1

Маргарет
Ну тут сложно к чему-нибудь придраться - всё на высоте: и описания, и диалоги, и сюжет. К тому же, затронута моя любимая тема, про войнов света и их глупые противоричивые убеждения, и в момент, когда одно убеждение противоречит другому, рыцарь нарушает одно из них и встаёт на дорожку зла. Единственный момент, который меня удивил - это конь, на котором вернулся рыцарь. Где раненый окровавленный рыцарь с отрубленой женской головой смог достать нового коня, если крестьян в окреге не осталось, а старый конь сломался?
4

Гуфи
Сложно тут что-то сказать, персонажи не цепляют. Сюжет расплывчат, а тема чужой войны мне и вовсе непонятна.
2

Анхель
Коротко, просто, читабельно, тема раскрыта отлично.
4

Клауд
Всё очень красиво описано, сюжет прост, но неплох. Что меня убило, так это концовка, которая не только не вписывается в рассказ, тае ещё выглядит, как попытка пятиклассника, написавшего сочиненение, притянуть его за уши к теме, которую дал учитель.
2

late_to_negate
Слишком много описаний, если честно, они надоедают. Но несмотря на это, жизнь после смерти описана хорошо. Тема, по-моему, раскрыта немного не в том направлении.
3

Добавлено (через 5 мин. и 5 сек.):

P.S. Меня сильно убило то, что: 2 рассказа по войну, 2 рассказа про поле битвы, 2 рассказа про насекомых и 2 рассказа с окололюбовной тематикой. Вы там сговорились что-ли?

Исправлено: Rem, 12 октября 2011, 20:33
~
Balzamo
12 октября 2011, 20:48
Zemfirot / "Подъезд"
В целом уже всё сказал. Приятный герой, повествование ровное. Но два минуса. Первый - дикая нехватка вычитки. Второй - повествование начинается ниоткуда и заканчивается ничем. Слишком сильное ощущение какой-то вырванности рассказа из общего контекста. 3/5

Head Hunter / "Разница слов"
Тоже высказывался. Написано приятно, но повествование разделено на две неравных, почти не связанных части. Хотелось бы этот же рассказ увидеть более полновесным, что ли, и лаконичным. 2/5

Margaret / "Святой Георгий"
Очень понравилось. Сказ смешанный с такой светлой, почти сказочной, религиозностью. Вообще рассказ очень твой) Подкупил достаточно нестандартный взгляд на освобождение девушки из "лап" дракона. И образ Святого Георгия очень притягивает. Безупречно выдержан стиль, ну и просто бесконечно вкусный язык. Очень к месту вкрапление Библии. И крайне приятная, однотонная атмосфера. Прочитал с огромным удовольствием пару раз. Остаётся приятное, доброе послевкусие. 5/5

GooFraN / "Сакура"
Неплохо. Конец с самого начала немного предсказуем, конечно. Но читается легко. Вообще для описанной драмы, очень важно, чтобы читатель сопереживал главному герою, здесь же, очевидно из-за малого объема, полюбить героя не успеваешь. Полюбить не успеваешь и братских жену с дочерью. Поэтому смерть героя почти не вызывает эмоций. И это плохо. 3/5

Анхель / "Записки тыловой крысы"
Приятный опять же рассказ. Хоть бросают тебя прямо с головой в гущу событий, но благодаря, не в последнюю очередь, повествованию от первого лица, герою сопереживаешь с первых строк. Но опять же из-за маленького объема всё скомкано как-то. И, в общем-то, это главный минус рассказа. С удовольствием прочитал бы этот дневник врача в более развернутом варианте. 3/5

-KLaud- / "Знающий слова"
Замечательный, очень добрый рассказ. Тоже обреченный с самого начала на печальный, закономерный финал. Затягивает мгновенно и не отпускает даже после самого конца. И трогает. И удивляет. Я несколько раз, во время чтения, задумывался: как он придёт к заданной теме, не сомневаясь, впрочем, что придёт. А пришёл он очень лаконично. Не ожидал от тебя подобной истории, почему то. Очень приятно удивлён) 5/5

late_to_negate / "Кондотьер"
Великолепный, впрочем как всегда, язык и интересная история, да. Правда, на этот раз, соглашусь с Земфиротом, как-то более всё обыденно, но это ничуть не портит. Но наёмники очень симпатичны. И последний сон кондотьера очень понравился. Несколько раз перечитал. Вроде бы и простой, но очень сильный образ бега и поиска в этой сонной зыбкости, которая предвосхищает смерть. Рассказ определённо понравился, да. 4/5

Исправлено: Balzamo, 12 октября 2011, 20:58
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Margaret
13 октября 2011, 00:29
Подъезд. 3.
Главный герой, несмотря на все свои мучения (вполне реалистично описанные) сочувствия не вызывает.  А поэтому все летит насмарку - вся конструкция рассказа, все желание следовать и страдать вместе с героем.
Секс в конце окончательно смазывает приоритеты. Так и кажется, что верность слову - понятие у героя все больше какое-то абстрактное - он просто врет понравившейся девке, а просидел столько времени, не потому что должен, а потому что надеялся на ночь.
Вывод: а кошек пинать не надо.  :smile:

Равенство. 5.
Весь рассказ я дрожала за  молоденького рыцаря. Так и хотелось, чтобы все разъяснилось, чтобы он понял что-то, исправил, искупил, осознал свои ошибки. Все таковы - и он таков. Мне все хочется как-то оправдать его, сказать, что он молод, что его вины здесь нет, но она есть, в этом-то самое страшное. И гибнет он так - случайно и неизбежно, приравненный и одновременно равный двум мародерам. Но у меня перед глазами упорно встают не три виселицы, а три креста, два из которых - разбойничьи.
Все прекрасно и трагично-нелепо, и очень жизненно, что редко случается.

Разница слов. 2.
Начало хорошее. Я думала, что это болезнь сначала. Раковые клетки или вирус. Конец... Хед! Ну что за бардак! Можешь же великолепно, ну. А тут даже на краткость списать нельзя, потому что краткость не помеха.

Знающий слова. 4.
Очень. Описание в самом начале - шикарно. Для начала, для первого опыта игры со словами - очень, очень хорошо. Для настоящей сказки не хватает... ах, как бы это сказать. Почитай Бемби. Там самое оно. И еще. Мораль рассказа на стоит вводить прямо так в лоб, как ты сделал в конце. Пусть читатель сам догадается.
 
Записки. 4.
Хорошо. Но, знаешь, все-таки раненные так не назовут врача. Все равно надежда у них теплиться - а вдруг? А вдруг так прооперирует, а вдруг достанет лекарство, он же врач, он же может.
И главный его подвиг - это вылечить противника. И этот момент можно было сильнее раскрыть.
Но все равно хорошо.

Сакура. 3.
Ну никак. Бледно. Фигурки не живые, и несмотря на тот запас трагизма, который потенциально несет история, им не хочется сочувствовать.
Вообще, писать истории с таким сюжетом - сложно, он популярен, он много где есть, и ее очень важно оформлять по-новому, смотреть с другого ракурса, искать какие-то особенные приметы.

Кондотьер. 4.
Вот я не люблю Флобера, всячески признавая его достоинства. С прозой Лейта такая же фигня. Ладно. Волю в кулак и абстрагируемся.
Друг как-то писал: "Мне снилось, что я мертвый, а надо мной муха. Смешно? А вы попробуйте согнать ее мертвой рукой." Вот после этого я стала жутко придирчива к послесмертию и смерти. И здесь они показаны на очень среднем уровне. Ну, солдаты смешались, где чьи. Ну, полетел. А смерть где?
Так, абстрагируемся теперь уже от своего видения.
Ну зачем женщина? Отца хватило бы, и было бы сильнее намного. Можешь лучше.

Громлю потому, что потенциалы есть, а вы, бисовы дети, не используете!
От каждого  по способностям, как говориться.

Добавлено (через 13 мин. и 24 сек.):

Насчет моего.
Так там-то вся соль в том, что имея возможность уйти от рока судьбы, имея возможность спасти всех, рыцарь все равно выбирает путь механического служения, путь долга, а не путь счастья. Это выбор - не шоры, осознанный, и поэтому он трагичен, архетип, роль, а не живой. Как и дочь барона.
Он идет в своем выборе служения до конца - казалось бы, убил гада, живи и радуйся с баронессой.
Дракон предлагает свободу, и он сам по себе очень несчастен. Мотивация? Почему не умер в смысле? Ну. Притерпелась. Умирать-то страшно. А к людям... Да кто ее, такую возьмет. Только рыцарь и мог.
Коня - я об этом думала - ну, нашел. Времени-то много было.
Минусов у рассказа много - он сам - сплошные умствования, а сердца мало. Да и мутный вдобавок.
A Arago n'hi ha dama
que e's bonica com un sol,
te' la cabellera rossa,
li arriba fins als talons
-KLaud-
13 октября 2011, 01:46
Оценки и комментарии я отпишу завтра после универа. Не подводите итоги раньше времени!
late_to_negate
13 октября 2011, 08:41
Ну, солдаты смешались, где чьи. Ну, полетел. А смерть где?

Так в том и дело, что он на нее внимания не обратил почти. За что он там умер, что произошло с остальными? Ему, в общем, все равно. У него теперь больше времени и возможностей, чем у живых, но он на это тоже не обращает внимания. Он превратился в одно сплошное стремление вернуться. Вот и все, чем для него смерть стала. Ну, или это преддверие смерти.

Ну зачем женщина? Отца хватило бы, и было бы сильнее намного.

На самом деле изначально там только отец и был. Тем более, что не люблю я литературной любви в том, что сам пишу. Только по необходимости. А здесь вдруг возникла сцена с погоней в лесу. И так, слово за слово, сам себе поддался. Пришлось ввести женщину.

Но сама концепция "обещания делают нас людьми" мне не понравилась.

Тут главное, что Лоренцо в это верил. И из-за этого его брат перед смертью думал о своих обещаниях.

Исправлено: late_to_negate, 13 октября 2011, 08:49
Почтальону мало иметь ноги. Есть ещё голова, выражение лица которой имеет большое значение.
-KLaud-
13 октября 2011, 20:20
Интересно вышло. Тема задания теперь раскрыта полностью ) Причем с таких сторон, откуда и я никогда бы и не подумал.
Zemfirot, "Подъезд" - 4/5
Описание двора, конечно, очень точное, читал и прямо видел свой. И он совсем не показался грязным. Такая реальность, возможно, презренная в глазах кого-то, но такая родная для тебя. И завершение понравилось. Для неё просто опоздать - это маленькая оплошность, а дождаться для тебя - целое испытание. И при этом тебе важно не столько дождаться, сколько не подать об этом виду. Очень родное, в общем, всё это.
Balzamo, "Равенство" - 4/5
Да, гнетущая атмосфера ничего хорошего не веет, но и не в этом суть. Я и не думаю, что автор пытался воззвать к каким-то чувствам конкретно к героям, но хотел показать всю кровавую и свинскую "верность" рыцарского слова. И это ему удалось более чем хорошо и, скорее всего, исторически точно. Эх, тёмные были раньше времена. Я даже счастлив, что живу сейчас.
Head Hunter, "Разница слов" - 2/5
Прочитав рассказик, я понял, что мне никогда не понять комаров. =( Начало очень сложно читать, хотя развязка всё разрешает. Не соглашусь, что две части оторваны друг от друга, наоборот, такой резкий переход очень хорошо вписан в эту работу. Идея оригинальная, но чего-то ей не хватает.
Margaret, "Святой Георгий" - 4/5
После бальзомовской чернухи этот рыцарь уже кажется совсем приятным. Даже хочется передумать, и влезть в его доспехи. Представление святого рыцарства и вообще всего, о чём шла речь в рассказе, передана превосходно. Хотя файтинга с драконом я тоже ждал. Решение рыцаря одобряю. Мне вообще показалось, что барышня-дракон нагло, но очень театрально лжёт. Едва ли этот порочный круг можно было разорвать. Вот так просто - не верю.
И всё же не понял, почему баронова дочка решила, будто она с ним больше не встертится :dunno:
GooFraN, "Сакура" - 3/5
Текст написан неплохо. Но действительно не хватает каких-то событий, чтобы войти в персонажа, чтобы действительно прочувствовать его. А уместность той или иной национальности героя вообще не играет здесь никакой роли.
Анхель, "Записки тыловой крысы" - 4/5
Записки мне очень понравились. Читается легко. Я проникся уважением к главному герою, что он сдержался, не отступил от слова и не поддался всесжираюжей ненависти, которая косит большинство людей. Но всё-таки записей действительно маловато.
late_to_negate, "Кондотьер" - 3/5
Понравилось такое видение смерти. И обещание такой силы, что готово было унести дух само по себе к предмету своего осуществления. Но второй половиной не очень проникся. Никаких откровений там не увидел. И да, побольше бы отца )

Исправлено: -KLaud-, 13 октября 2011, 20:20
Zemfirot
13 октября 2011, 22:06
По ходу Маргарет у нас победитель.

Исправлено: Zemfirot, 13 октября 2011, 22:16
lfm tw | 4F в Steam
Balzamo
13 октября 2011, 22:14
late_to_negate ещё и Анхель не отписались. Или вас не ждать?
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Zemfirot
13 октября 2011, 22:15
То-то я думаю, что-то оценки не поровну распределены. Тогда их ждем.
lfm tw | 4F в Steam
Rem
13 октября 2011, 22:20
А как считаются оценки, по среднему арифмитическому или по сумме?

Добавлено (через 28 сек.):

Хотя у Маргарет и у Клауда и так и так пока ничья. >_>
~
Balzamo
13 октября 2011, 22:22
 Zemfirot @ 14 октября 2011, 00:15 
То-то я думаю, что-то оценки не поровну распределены. Тогда их ждем.

Кстати, да. Для баланса необходимы голоса всех участвующих. Head Hunter ещё.

Исправлено: Balzamo, 13 октября 2011, 22:23
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Rem
13 октября 2011, 22:28
Упс, не так прочитал пост. >_>"
Ну если они не придут, можно и по среднему арифмитическому считать.

Исправлено: Rem, 13 октября 2011, 22:30
~
Balzamo
13 октября 2011, 22:35
Пока оценки такие:
Zemfirot : 3-2-3-3-4  3
Balzamo: 3-5-4-5-4  4.2  
Head Hunter: 0-1-1-2-2-2  1.3
Margaret: 4-3-4-5-4  4
GooFran: 2-2-3-3-3  2.6
Анхель: 4-4-4-3-4-4  3.8
-Klaud-: 5-4-2-5-4  4
late-to-negate: 4-3-3-4-4-3  3.5

Всё правильно?

Исправлено: Balzamo, 13 октября 2011, 22:42
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
Rem
13 октября 2011, 22:41
 Balzamo @ 13 октября 2011, 22:35 
Всё правильно?

Да, нужно бы ещё чей-нибудь голос, снести баланс у первых трех мест.
~
Balzamo
13 октября 2011, 22:45
 Rem @ 14 октября 2011, 00:41 
Да, нужно бы ещё чей-нибудь голос, снести баланс у первых трех мест.

Нужно, просто, чтобы все авторы проголосовали. Но, правда, однажды мы считали по среднему арифметическому.

Добавлено (через 59 сек.):

Я добавил жирным среднее арифметическое.
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
FFF Форум » ТВОРЧЕСТВО » Обсуждение литзадания
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«222324252627282930»242
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider