|
| jump'n'bump |
| Генрик Сенкевич. Крестоносцы. |
|
| |
Так. В следствии депривации сна родился импульс к прочтению и написанию коротких заметок о. Не несущих ни. Вот так. Так что сумбур. А поспав, почитаю внеконкурсные. В некоторых стал к каким-то ошибкам придираться, но потерялся в них. Если будет острая нужда - добавлю.
Заповедник гоблинов
Последняя часть смутила слегка. В принципе, не имею ничего против таких щупалец, которые в будущее залезают, но тут они кажутся неуместными все-таки.
И еще возникло плохо формулируемое ощущение то ли слишком быстрой скорости в части с объяснением всего и вся или просто перевесом первой и второй половины рассказа. Захотелось то ли большего упора (но не объясняловки прямой), на то, как ощущают себя в этом мире "люди". Т.е. создать более плотное ощущение, что это мир людей, а в нём вторженцы. А то коммент про "Голубую кровь" я прочитал уже после того, как прочитал тебя. Но ты спалился уже в диалоге с комендантом. Сразу ясен был подвох. И проблема не в том, что пропал плот твист. Из-за этого рассыпалось ощущение человеческого мира. Не успело создаться. И в результате вторая часть побледнела, показалось, что просто выпалили объяснение тайны быстренько и завершили.
Но это так, вкусовщина, наверное). Рассказ мне понравился. А герой, мне подумалось, случайная инверсия Рика Декарда. И вообще, мне нравится, как ты пишешь. Хотя пара предложений в начале рассказа застряли в зубах. Матереешь) И сама идея мне, как любителю таких сюжетов, мила. С вымышленными врагами, погоней за самим собой и прочим заворачиванием истории в бублик.
Хотя, вдруг подумалось: а чего они так быстро все оказались запутаны, если еще живы даже люди, родившиеся до войны? (привет следующему рассказу!)
В конце тысячалетия
Сама мысль, воевать с цивилизацией, способной заковать в железный панцирь планету, казалась кощунственной |
Сомнительно, что это кажется кощунством) просто-напросто это опасного для здоровья и жизнедеятельности.
Эх, эта манера изложения) в молодость вернулся и фантастический рассказ читаю. Все эти по-бытовому возникающие инфолинейки, про-каналы, вин-дорты, описания всякой техники и разных гравицап. Мило так) Для полноты ощущений нехватает только, чтобы сперва ничерта было не понять, и только через пару страниц тебе объяснялось, что ты прочитал в самом начале.
Вообще всегда с подозрением отношусь к историям, в которых человечество что-нибудь или вообще все забыло. Живы миллионы людей, которые были свидетелями и все забыли. А потом быстренько-быстренько вспомнили. Просто странновато, что никто, ни один за такое время не обратил свои мысли к этому. Слишком идеальный и при этом ненадежный забывательный механизм получается.
И не очень понравилось, что то, за что дрожит герой, выражено в форме прыжков из стратосферы и золотых кораблей. Как-то на фоне душевных терзаний мелко это выглядит.
Каждую ногу поднимал он, как свинцовую болванку |
Вот это напугало слегка. Весь рассказ представлял его двуногим и тут образ стал рушится.
Я, конечно, понимаю, что в их идиллию влетает ураган смущения и смятения. Но как-то они легко слезли с пути, на котором насилие было невозможно, гнев немыслим и прочее и прочее. Или это предполагаемое действие технологии пришельцев, само действие против которой внесло смуту в установившуюся сферу всеобщего благонравия? А потом снова ON и люди хороши и добры. Такая программа по сдерживанию. Опасные ребята.
В целом, мне идея с библией понравилась, что случается далеко не часто, потому что используют ее самыми непотребными способами. А тут все стройненько.
А вот сам образ людей будущего - то ли слишком наивный, то ли наоборот, зловещий. Эдакие психопаты, которых только инопланетные пилюльки удерживают от того,чтобы поубивать друг друга. И не очень хорошо удерживают.
Морозко
Задорно так, размашисто. И ритм хороший, и слог приятний, и нос деда мороза красен. Классно, чего уж. После Вердека, правда йети-et оказался ожидаемым, но не потерявшим от этого особенно. Инопланетные эксперименты над людьми - благодатная тема.
[b]Baby Beating Heart
Сумбурно, скомкано. Может, поздний час на меня так подейсвтовал и добавил к этому еще больше сметения. Ощущение, что тут либо расширить, либо выточчить из рассказа какую-то иную фигуру.
Мало. Мало мира. Больше мира! Больше! Картинки нехатило. А в целом мне очень понравилась идея сломавшегося божественного механизма. Умер он там или просто божественная махина засбоила. Мертвецов отправляют не туда и не тогда, души произведенные, вместо того, чтоб с конвейера дальше в цех, сваливаются в кучу и копятся, копятся, копятся. И Она/он бегает, пытается все вручную хоть в подобие порядка привести, раз вся автоматика полетела. Здорово же. В форму бы это еще подходящую.
Призраки
Понравилось. Кроме финальной части. Часто в литзаданиях хочется развернуть что-нибудь, а тут - ужать. Разъяснить все кратко, но не дословно: господин N за десяточку готов дочку не забирать. Так, показать пару кадров, пару слов вставить, что б ясно было, почему Митти сделал то, что сделал. Быстро ритмично подвести историю Митти и Так, мне кажется, ритм бы схранился лучше. Раз, раз, выстрел, хлоп об пол. Митти мертв, призраки исчезли.
Esper
Собственнно, этот рассказ я прочитал первым. Ну, то есть как рассказ. Зарисовку рассказа. Или зарисовку зарисовки рассказа. Похоже, что автор набросал в общих чертах, что в рассказе будет происходить, чтобы потом расписать, облечь это в подобающую форму. Но делать этого не стал. Сюжет вроде как готов стать хорошим рассказом. Готов, но не стал, плотью не оброс. Я так понимаю, это по каким-то идеологическим причинам. Если так, отбрось эту идеологию, Автор, она губительна.Почтальону мало иметь ноги. Есть ещё голова, выражение лица которой имеет большое значение. |
|