|
| |
"Демон внутри" от Терры
Терра использовала в своём произведении блочную систему построения рассказа. Когда сюжет не идёт прямолинейно, а постепенно собирается из множества кубиков. Не скажу, что я фанат такого подхода, но каждый пишет как считает удобным.
Некоторые кубики получились очень яркими, красочными, выразительными. Например блок с Мэри Эшли просто великолепен! Не зря этот персонаж понравился мне с самого начала! Терра написала её как живую, читаешь и веришь в этого персонажа, целеустремлённая, неподражаемо крянкутая на всю голову и, что бы кто ни говорил, положительная. Отдельное спасибо за то как Мэри разделалась с Дэйвом. В отличие от Огдана я очень люблю детей и всех педофилов сам живьём бы пропускал через мясорубку. Словом Мэри Эшли нельзя не полюбить за её артистизм и спонтанность.
Некоторые кубики, сожалению вышли смазанными и незапоминающимися в виду того, что Терра не очень постаралась раскрыть персонажа. Тот же миллионер Генри Мартинсон запомнился мне каким-то размазанным, смутным пятном. Потом снова яркий образ - Бостонская тень и снова маловразумительный Уолтер Фрай. Оправдывает такую черезполосицу то, что в рамках рассказа очень трудно полноценно раскрыть десять персонажей, приходится на ком-то экономить. В этом кроется ещё одна слабость произведения - некая закомиксованность персонажей при которой гипертрофированно выделяется одна черта характера в ущерб другим. Из-за этого добрые злодеи (Мэри Эшли) очень добры, злые злодеи (Дэйв) - слишком злы, благородные (Тень) - благородны, глупые (Мартинсон) - глупы. Я тоже этим усиленно грешил в былое время, сейчас усиленно стараюсь избавляться. В человеке всегда намешано гораздо больше. Однако, это не столько минус, сколько просто замечание и на интерес к рассказу не влияет, Терра умело складывает кубики в общую картину и то, что рассказ обрывается на середине, просто пипец как жестоко.
Что больше всего запомнилось - Мэри Эшли, тут без вариантов. Очень ярко очерченный образ героини, которая, надеюсь победит в этом забеге. Вот честно. Даже Тень не жалко, хотя мне он импонирует своим благородством.
Что вызвало наибольший отклик - Мэри Эшли освобождает детей. С этого момента я в неё влюбился.
Наиболее удачный момент - эпизод со взрывом бомбы. Дружба, честность, самопожертвование, искренность и все дела. очень красиво и незаурядно для тех, кто живёт жизнью киллера.
Наиболее оригинальная придумка - Сапфир с его побочными действиями - самое то для такого рассказа. Но почему ему уделено так мало внимания? Может он ещё сыграет некую роль в дальнейшем?
Мораль, как я её понял - Пока рассказ не дописан, трудно об этом судить.
Отсылки, как я их вижу. Хэд Хантер - Дядюшка Ази. Вот в кого Мэри такая непредсказуемая. Интересно, какие у Мэри отношения со своей двоюродной сестрой Дарьей? :) Дангаард - изображение жабьеподобной головы на одной из карточек. Вердек - история о рыцаре и священнике, которая, увы, так и осталась нерассказанной :( Земфирот - дело из полицейского архива о полицейском в зимней деревне. То есть товарищ К. из Бостона получается.
Добавлено (через 52 мин. и 14 сек.):
"Демон внутри" от Земфирота
Немного странно, что у главного героя нет своего имени. К тому же Земфирот иногда забывал ставить после буквы "К" точку, отчего она воспринималась как предлог.
История о полицейском, что столкнулся в глуши с варварской убеждённостью в существование ведьм и его цивилизованный разум весь рассказ пытается этот бред опровергнуть. И вот, что я заметил, не знаю, намеренно это Земфирот сделал или просто так получилось, но поначалу К. полностью отрицает деревенский бред, считает их варварами и дикарями и всеми силами пытается доказать, что девчонка - обычная городская девушка. Однако, по мере продвижения рассказа всё реже встречаются эти опровержения и складывается впечатление, что полицейскому уже всё равно правдивы слухи или нет, он ведёт расследование и спасает девушку из костра потому что так надо, потому что он страж закона и по другому поступить не может. Это правильный психологический приём по отношению к читателю, пусть сам думает начал К. сомневаться или до конца оставался при своих убеждениях. Мне весьма понравилось описание состояния К. после приёма самогонки - тошнота, головокружение, спутанность и сумбур в мыслях переданы очень убедительно. Видно, что полицейский действует через силу. Мне нравятся такие достоверные описания. Не скажу, что концовка оказалась предсказуемой, для меня до конца оставалось неясным будет ведьма реальной или нет. Были некоторые намёки на порчу, когда ГГ внезапно поплохело, но это можно было списать на палёный самогон. В итоге ведьма оказалась настоящей. И снова неожиданный поворот - она не убила, а отпустила К. видимо за то что он спас ей жизнь. Я так понял.
Из минусов. В рассказе встречаются лишние описания, затягивающие сюжет. Например, ГГ очень долго выбирается из погреба. Земфирот расписывает каждый его шаг, куда он поставил ногу, на что посмотрел, о чём при этом подумал - два больших абзаца. Можно было написать короче, не теряя смысла: "После нескольких попыток открыть люк, уперевшись в него спиной и сломанной ступеньки на лестнице, ему удалось опрокинуть то, что не давало выбраться наружу - несколько мешков с овощами". И это постоянное "было", оно повторяется и повторяется. Надо учиться его заменять, по другому составлять предложения. "Внутри действительно была спальня, но кровать была пуста". "Комната действительно оказалась спальней, но кровать внутри пустовала". Как-то так. От "было" лучше избавляться, где это возможно.
Что больше всего запомнилось - Йорш. Во-первых, из-за имени, во-вторых, оказался самым адекватным из всех жителей деревни.
Что вызвало наибольший отклик - когда К. стало мутить я серьёзно переживал, как бы Земфирот его не угробил в конце. Слава богу, обошлось.
Наиболее удачный момент - Безусловно описание бредового состояние К. после посещения дачного домика злополучной парочки. Достоверно, реально.
Наиболее оригинальная придумка - муляж пистолета с гайкой вместо дула. Почти весь рассказ запугивал им мужичков. К. бы в кружок "Умелые руки" записаться :)
Мораль, как я её понял - Если ты чего-то не видел, не значит, что этого нет.
Отсылки, как я их вижу. Хэд Хантер - пробуждение К. в погребе по описания похоже на пробуждение Ази в пещере. Терра - Карты, которые К. нашёл в доме. С рисунками и подписями. Дангаард - звук скрипящей кровати из соседней комнаты? К. даже подумал, что там кто-то жахается. Как в туалете на стоянке в горах. Вердек - Фиолетовый пузырь вокруг ведьмы. Может она всё же не ведьма? А учёная из параллельного мира :)
Исправлено: Вердек, 26 ноября 2018, 09:26Надежда умирает... вместе с тем кто надеется. |
|