|
| |
Написал рассказик на текущее задание. Внимание! Рассказ в целом про смерть, так что людям с хорошим настроением читать не рекомендуется. Также в рассказе содержится ровно одна единица нецензурной брани, однако же использование этого слово обусловлено литературной необходимостью, да и само это слово в литературе используется довольно часто, в том числе постоянно встречается в школьной программе, так что я решил его оставить. Если все-таки модератор решит что это нарушает правила форума, то я готов буду отредактировать пост.
***
Это была средних размеров комната с довольно высоким потолком. Комната была плохо освещена - лишь одна малой мощности лампочка на длинном проводе свисала с потолка в самом ее центре. Стены комнаты были беспорядочно обставлены огромным количеством различной старой дешевой фанерной мебели и различного хлама - шкафами, заставленными книгами, пожелтевшими растениями в горшках и папками с бумагами, тумбами разных размеров, столами, на которых сверху стояли стулья, какими-то досками, стеклами, была даже старая оконная рама. Все эти предметы были покрыты толстым слоем пыли, который, казалось, никто не трогал годами, и в тусклом свете лампы их нагромождения играли с глазами наблюдателя злую шутку тотчас же выстраиваясь в причудливые фигуры, похожие на силуэты кошмарных живых существ. Увидеть стены или понять, есть ли в комнате окна при таком освещении было не возможно. В центре комнаты хлама совершенно не было - напротив, там было пусто, за исключением аккуратно расположившегося четко под лампой большого деревянного стола и двух стульев по оба его конца. За столом сидели два человека, каждый из них был хорошо освещен и мог отлично видеть другого.
Одного из них звали Сергей Ветров. Это был мужчина лет сорока, среднего роста, худощавого телосложения. У него были черные, аккуратно зачесанные набок волосы, худощавое лицо с выразительными чертами. Маленькие, широко расставленные глаза сидели под толстыми черными бровями, между тонким носом и тонкими губами пробегала полоска аккуратно подстриженных усов. Он был одет в простую одежду - старая потертая кожаная куртка, под ней свитер, рубашка. Джинсы, дешевые старые грязные туфли. В руке он держал пистолет, дуло которого было направлено в сторону другого человека.
Его звали Яков Осадный. Это был высокий, красивый, статный мужчина на вид лет тридцати. Он был гладко выбрит, а его каштановые волосы были аккуратно подстрижены. Одет он был в чистую, тщательно выглаженную клетчатую рубашку, не менее аккуратные и чистые брюки и туфли. В его руках ничего не было - он сидел расслабленно и спокойно смотрел на человека напротив, казалось, совершенно не предавая значения пистолету.
Сергей говорил фразу медленно, тщательно выговаривая каждый звук: -Зачем ты это сделал?
Яков усмехнулся и откинулся на спинку стула: -Вы знаете, этот вопрос поражает, прежде всего, своей ужасающей банальностью. Подумать только, вы потратили полтора месяца на то, чтобы найти меня, и спрашиваете это. Знаете, это как если бы человек потратил всю жизнь на поиски инопланетной цивилизации чтобы спросить у них как сидит на нем его костюм.
Сергей не двигался. Он глубоко вздохнул и продолжил так же медленно: -У меня есть время, много времени. Мы все равно оба умрем в конце сегодняшнего дня. Я буду слушать тебя пока не узнаю ответ. Пока не пойму. А потом ты расплатишься за содеянное. Мы оба расплатимся. Итак, зачем ты это сделал?
-Голубчик мой, вы думаете, что ответ столь прост, что его можно выразить словами? В таком случае вы весьма наивны, - Яков подвинулся к краю стула и, сложив руки на стол, внимательно посмотрел Ветрову в глаза, - но я могу попробовать объяснить вам. Только ради вас. Однако вам придется ответить на пару моих вопросов.
Сергей еле заметно кивнул: -Говори.
-Смерть, - начал Яков, - понятие столь многогранное. По сути, мы не знаем о ней ничего. Наше отношение к ней, ее чарующий магнетизм и наш страх перед ней обусловлены лишь нашими первобытными инстинктами. Обезьяны, от которых мы произошли, боялись собственной смерти и одновременно радовались смерти животных, которые служили им пищей. Все представления об этом явлении, сформировавшиеся в обществе - это всего лишь продолжение этих наших инстинктов, инстинктов, засевших глубоко внутри. И убийство - не более чем миф, придуманный человеком. Миф, не имеющий под собой никакой природной основы и призванный объяснить явления, находящиеся за гранью понимания людей его придумавших, призванный ввести это явление в общественную систему координат. Понятие убийства ставит само явление на шкалу общественных ценностей, применяет их к этому явлению, создавая, однако, различные возможности для трактовки. Мы получаем два противоположных образа убийцы - человека, совершающего свое убийство ради высшего блага, не ради себя, но ради других людей. Иначе говоря, это убийца который убивает убийцу. И это вы, мой друг. Напротив него человек, убивающий бездумно, без жалости, просто чтобы насытится. Иными словами - это животное, убивающее свою жертву, коей является человек. Всех убийц на этой планете можно поставить на эту условную шкалу, которая оценит их поступок с точки зрения морали - от добра, возможно геройства, до абсолютного зла.
-И ты хочешь сказать мне что ты - то самое абсолютное зло? Что ты полная мое противоположность? Поэтому мне никогда не понять?
-О нет, что вы. Я просто хотел узнать, что чувствовал человек, находящийся на самой вершине этой шкалы, убивая. Что вы чувствовали, Сергей? Ведь я знаю, вы делали это. Не раз вы спускали курок вот этого вот пистолета.
-Вот что ты хочешь знать. Ну что ж, я расскажу тебе. Когда я стоял вместе со своим напарником готовый выломать дверь в квартиру и прикончить гада, я чувствовал только злость. Злость за то, что эта сука убила одного из наших минуту назад.
-Вы чувствовали страх?
-Нет. Я не думал ни о чем, кроме своей семьи и того убитого паренька-участкового. И все, чего я хотел, это разнести башку тому уроду ради безопасности моей жены и дочери.
-А когда вы убили его? Когда увидели его кровь?
-Я был рад что остался жив. Я чувствовал только радость и облегчение. Я чувствовал что сделал правильно.
-Вы никогда не пожалели об этом?
-Никогда, - взгляд Сергея помутился на секунду, как будто он вспомнил о чем-то.
-А скажите, снился ли вам когда-нибудь этот человек? Эта сцена, момент убийства? Кем в вашем сне был преступник, которого вы убили?
-Это был монстр. Ужасное чудовище не способное разговаривать, думать, способное только творить зло. И я убивал его снова и снова.
-Ясно, - Яков посмотрел на Сергея оценивающе и задумался на минутку.
-Позвольте мне рассказать о своем первом свидании со смертью, - продолжил он, - это было в десятом классе школы. Это была смерть моей бабушки Екатерины. Вы знаете, мне было очень плохо. Я редко бывал у нее и не любил оставаться у нее дома. Когда она умерла я не был чрезмерно несчастным. Я не плакал на похоронах. Я не испытывал никаких эмоций по отношению к ней. Но я хорошо помню это чувство пустоты в груди. Когда я впервые осознал свою собственную смертность.
-Вы знаете, - Яков снова откинулся на спинку кресла, - большинство людей ведь живут с этим. Каждый день ходят на работу, приходят с работы, смотрят телевизор, растят детей, ходят в кино и театры зная, что они смертны. Зная, что рано или поздно от них ничего не останется. Пшик. И вы один из них, Сергей.
-Не знаю насколько интересна вам эта информация, - Яков снова сложил руки на стол и соединил пальцы в замок, - но я никогда не пил, не курил и не употреблял никаких наркотиков. Я всегда считал, что смысл жизни человека в том, чтобы обессмертить себя. Это достаточно интересная тема, есть сотни тысяч способов это сделать. Наиболее простой - потомство, найти бессмертие в генах. Сложнее, но надежнее относительно результата - обессмертить себя, оставив след в культуре или в истории человечества, иными словами, в памяти людей.
-Поэтому ты стал убивать? - хотя лицо Сергея внешне оставалось спокойным и расслабленным, голос его дрогнул. Казалось, будто он теряет терпение. Со словами из его уст вырвалась нотка затаившейся внутри ненависти, - чтобы оставить след в памяти людей? Чтобы обессмертить себя кровью невинных?
-Нет, помилуйте, нет. Я придумал все гораздо лучше, - Яков улыбнулся, - я стал биохимиком, друг мой. Всего-навсего 10 лет понадобилось мне, чтобы разложить само явление смерти на молекулы, изучить его до самого основания. Известно ли вам, что в живой природе существуют организмы физически бессмертные? Однако же, организм человека не входит в их число, нет. На наших генах намертво наложена печать, убивающая нас, и мы не сможем ничего с этим поделать. Большинство современных ученых мужей ищут эликсир бессмертия в генах человека, однако не там его стоит искать.
-Эликсир бессмертия? Ты это хочешь сказать? Что нашел эликсир бессмертия?! - Сергей уже начинал терять самообладание.
-Не я, мой друг, не я! Мои способности слишком скромны для этого, я был всего лишь ассистентом, - Яков тоже повысил голос. На его лице появилось выражение увлеченности своими собственными словами, - профессор Войцеховский показал мне путь. Все, что нужно было сделать - всего лишь передать человеческим клеткам свойства клеток бессмертных животных. Мы выбрали гидр для этих целей. Это было не так уж и сложно. Все, что нужно было - это создать катализатор для биохимической реакции. Катализатор, который помог бы моему организму поглотить тела гидр и усвоить свойства их клеток.
-Что за бред! - закричал Сергей, вскакивая со стула.
-О, это не бред, это чистая правда. Под действием созданного нами катализатора сама природа химических реакций в моем теле изменилась! Я вышел на совершенно новый уровень, я смог получить силы, которые позволили мне поглотить и усвоить организм гидр, получить его свойства. Но профессор Войцеховский решил пройти дальше. Он решил продолжить эксперимент. Перед нами открывались поистине безграничные перспективы - освободить человеческий дух от бренного тела, заключить его в бессмертный контейнер, объединяющий всех людей в одно!
- Хватит нести чушь! Отвечай! Зачем ты убил мою дочь, животное?! Зачем ты убил всех тех людей? Ты больной урод, - Сергей говорил это со злобой и презрением.
-Неужели ты так и не понял глупышка, - Яков тоже встал, его глаза заблестели хищным блеском, - это был не я.
И тут он запрыгнул на стол. Сергей два раза выстрелил в него, но он уже ничего не мог поделать. Яков прыгнул на него и зубами вцепился в горло.
Около десяти часов понадобилось Якову, чтобы убить и съесть труп Сергея. Он не пользовался ложкой или вилкой, он ел сырое человеческое мясо, как животное. В его живот угодило две пули, но это не причинило ему вреда. Раны зажили мгновенно. Он четко представлял себе профессора Войцеховского говорящего ему - "Первая фаза прошла успешно, Яков. Мы должны продолжить эксперимент. Следующая стадия очень важна. Теперь ты должен поглотить человека". Он видел перед глазами эту сцену, но уже не знал, было ли это на самом деле или это всего-лишь плод его воображения. Действительно ли просил профессор убить его? Яков слышал его голос у себя в голове - отголосок поглощенной сущности профессора. Этот голос сливался с голосами других, которых он убил уже после, к которым теперь присоединился и майор милиции Ветров. Все они пели песню боли в голове Якова и невозможно было различить отдельных слов или даже партий в этой песни. Но один голос Яков слышал особенно четко. Голос, который диктовал ему новые инстинкты, управлявшие его желаниями и его телом. Голос убийцы, который брал верх над его сознанием чтобы совершить очередное поглощение. Это был голос первого существа, которое Яков поглотил. Голос гидры. Сейчас он был сыт, но Яков знал, что скоро он снова проголодается. Скоро он снова возьмет контроль над этим телом и пойдет убивать. И теперь Яков знал, что даже пули уже не смогут его остановить. |
|