МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
FINALLIFEСообщений: 7  *  Дата создания: 03 мая 2015, 16:54  *  Автор: Сэйкэн
Сэйкэн
03 мая 2015, 16:54
Рассказывай...
LV6
HP
MP
AP
Стаж: 9 лет
Постов: 1653
Задушевно
Ревью по игре "FinalLife"



Сложно поверить, но игра "FinalLife" выпущена в свет всего двумя людьми. Нет, конечно, строго говоря, в ней участвовало множество людей - от скромной китайской девочки, перекусывающей жемчужными зубками суровую китайскую нитку на фирменных американских джинсах - и заканчивая президентом США, благодаря которому в игре иногда  приходится кушать белорусский польский сыр вместо голландского польского. Но  саму "FinalLife" делали два инди-дизайнера, которые в Японии так популярны, что  там их называют совершенно фамильярно   Отоо-сан и Окаа-сан . Непонятно, почему они не организуют корпорацию, а довольствуются кустарным производством буквально на коленках, но факт остается фактом. "FinalLife" - типичная инди-игра на любителя, занимающая очень узкий, но тем не менее надежный сегмент рынка .

К сожалению, игра существует в единственном экземпляре (а именно такой должна быть настоящая инди-игра), все мои попытки раздобыть хотя бы пиратскую копию заканчивались ... ну, не то, чтобы провалом. В детстве Окаа-сан и Отоо-сан в ответ на просьбу дать вторую копию на тот случай, если первая поцарапается или упадет с балкона, брали тайм-аут на год , после чего вместо копии они приносили совершенно новую и уникальную игру. Отоо-сан на данном мне пресс-интервью сказал, что по другому настоящие инди-дизайнеры не могут. Поэтому я заранее прошу прощения, если описание игры будет не совсем подходить под вашу версию. Увы. Это издержки инди-проектов. но с другой стороны именно это делает саму игру совершенно непредсказуемой и захватывающей

Игра выдержана в жанре Survival Horror с элементами экономической стратегии. Она содержит мощную RPG-составляющую (к сожалению, после 25 уровня прокачка физической составляющей резко замедляется, кроме того, прокачка интеллекта часто блокируется неудачным билдом) и широко разветвленный сюжет. В зависимости от выбора сюжетной линии игра может даже стать настоящим шутером или спортивным симулятором, плавно перетекающими в разновидность Тycoon Hospital. В ней нашлось место для любимых фишек современных ролевых игр - крафта, рыбалки, зельеварения и даже приручения животных. Разработчики также учли возможность жениться на выбранном вами NPC, завести семью и даже родить ребенка. Естественно, строительство дома и ферма тоже доступны.

К сожалению, ради такого обилия возможностей пришлось пожертвовать возможностью сохранения. Да, эта модная инди-фишка, которая раздражает столь многих игроков, присутствует и здесь. Учитывая, что основной жанр здесь все-таки Survival Horror, такое решение можно считать как минимум спорным. Разработчики говорят, что этим они хотели мотивировать игрока к вдумчивому и осознанному выбору. Но этот выбор на деле приводит к настолько непредсказуемым последствиям .Например, вы запросто можете получить гэймовер просто случайно повернувшись спиной к пьяному NPC на "феррари" со сломанными тормозами.  Иногда это бесит.
Вторым мягко говоря спорным решением является неумолимый тайм-лимит почти на всех миссиях. Так, просто уйдя попить чайку в себя, вы можете вернуться и обнаружить, что вам уже 90 лет и пора выбирать финальные титры "все миссии провалены" на надгробном камне.
В результате, игра действительно обладает совершенно подавляющим эффектом присутствия. Раз запустив ее, вы не сможете от нее оторваться , даже если захотите (возможность досрочного выхода , у нее , конечно есть, но это не лучший выбор).

С графической точки зрения игра превосходит все, что когда-либо выходило в этом жанре, причем совершенно не требовательна к железу. Более того, вы можете даже вообще не включать игровую приставку и не смотреть на экран - игра будет продолжаться. Разрешение совершенно космическое - при самых огромных увеличениях вы не заметите и следа пикселей. Множество графических эффектов - реалистичная смена дня и ночи, дождь, туман, снегопады,- все сделано с любовью и на пять с плюсом. Несмотря на жанр (как мы помним -  Survival Horror) так и тянет бросить прохождение и просто скриншотить те виды, которые открываются по мере прохождения. Закаты, восходы, миленькие зверьки и мрачные теснины, сити-панк и стильный гламур - выбор огромный. Да, я забыл сказать, что все это в 3D!

Звуковое сопровождение выдержано в стиле минималистического аскетизма. Кроме фоновых звуков, эдакого контекстного эмбиента, в игре музыки нет. Ваши удачные действия не будут сопровождаться торжественными фанфарами, шутки - забавными песенками, а приближение Песца загробной какофонией. Это очень сильно дизориентирует. Часто игрок, полностью погрузившись в зажигательные ритмы дэнспола, вдруг понимает, что Песец уже здесь и заканчивает игру под радостную ламбаду с ножом в животе. Если бы разработчики все-таки прислушались к мнению гэйм-общественности, и ввели музыкальное сопровождение соответственно сюжетным поворотам, как это стало классикой в других играх, то шансы на прохождение у игроков значительно выросли бы.

Гэймдизайн. В игре реализован полноценный мультиплеер, причем никто не мешает игроку проходить ее совершенно самостоятельно, правда для этого необходимо изолироваться внутриигровыми методами. Уровни сделаны необычайно тщательно, они просто забиты квестами и заданиями. На огромных бесшовных локациях на квест можно нарваться в любой момент. Многие из них стандартные, но когда вам начинает казаться, что от стандартных квестов уже сводит скулы, сюжет подкидывает вам такое задание, что ваша нелюбовь к стандартным квестам мгновенно испаряется. Поскольку мы помним, что жанр игры Survival Horror, то понятно, что все квесты выдержаны в этом духе. Я бы даже сказал, что главным стремлением игрока станет - не где бы найти какой-нибудь необычный квест - а где бы от них спрятаться и просто тихо полежать в темном никому (особенно Песцу) неизвестном месте.

В игре есть, конечно, главный герой. К сожалению, возможности его кастомизации имеют некоторые ограничения. Так, вы можете выбрать только одну расу (хуман). Первоначальный рост, вес, цвет волос и кожи, разрез глаз вы редактировать не можете. Со временем при наличии очень большой суммы денег вы можете их немного подкорректировать. Зато с точки зрения экипировки здесь совершенно безграничный полет фантазии. Вы можете одеть любую вещь (при этом изменения в инвентаре мгновенно отображаются на пользователе), аксессуары , вы можеет накладывать тату - или вообще бегать нагишом. Правда, экипировка здесь полностью встроена в игровое окружение и поэтому изменение экипировки может серьезно изменить сюжет, и даже привлечь Песца. Так, если вы по-приколу пошли на свидание с партнером в одних трусах с зайчиками и  каске солдата СС , то ваши взаимотношения (к тому же в зависимости от вашего пола) могут развиваться непредсказуемым образом. Выходить в таком виде на улицу в некоторых северных локациях - означает быть мгновенно схваченным Песцом.

Сюжет - как и в других инди-проектах - самое главное в "FinalLife". Когда вы только начнете ее играть, то сначала будет казаться, что это чистейшей воды "песочница". Многие игроки даже пройдя всю игру, утверждают, что никакого сюжета в ней нет. На самом деле это и так, и не так. Отсутствие сюжета - наказание для манчкинов. Я бы даже сказал - наказание для идиотов-манчкинов, которые решили манчкинить в инди-игре. Ребят. Если хотите манчкинить - идите играйте в "диаблу" или "скайрим". В инди не манчкинят. Если вы упорото набираете себе лут или скилы, или качаете статы - вам пора еще раз перечитать ревью и наконец увидеть, что жанр игры - Survival Horror. Песцу все равно - сколько у вас лута в сундуке или какие у вас скилы. Он просто пришел и все. Финальные титры. Нет, в определенных ситуациях они помогают, но это только вспомогательная функция для главного. Сюжета.

Вот мы и подошли к главной фишке "FinalLife".
Это сюжет. Если в обычном Survival Horror вы следуете по рельсам профессионально составленного сюжета, и ваша задача - пройти каждую сцену предусмотренным геймдизайнером способом, то здесь сюжет создается "на лету". На основании вашего выбора в тот или иной момент времени генерируются ситуации, просчитываются появления и исчезновения NPC. Таким образом, вы сами формируете сюжетные повороты, через которые с ужасом и мурашками по коже будете прорываться. Эти сюжетные сцены формируют стек сюжета, который весь является основой для формирования последующих сцен. Если учесть, что это происходит в мультиплейере и сцены формируются на основе предвыбора множества игроков, причем вместо ощущения унылой рандомности результат напоминает добротный классический роман, то можно представить, скольких трудов это стоило разработчику.

Как и в любой другой игре, в "FinalLife" присутствуют боссы. В отличие от других проектов, однако, здесь не все боссы - злые. Напротив, в подавляющем большинстве случаев вы должны будете не уничтожить босса при первом знакомстве с ним (хотя такой вариант развития сюжета возможен, но жестко наказывается механикой игры), а выполнять его квесты. Эти квесты часто отличаются бессистемностью и несвязностью даже на фоне остальных квестов, а их невыполнение обычно чревато неприятными последствиями.  

[b][/b]
подводя итоги, можно сказать, что при всех своих недостатках , "FinalLife" - игра из разряда "must have". не в том смысле, что в нее просто необходимо поиграть, а -  что у вас нет выбора.

Исправлено: Сэйкэн, 03 мая 2015, 18:37
Грустный и коварный
Sole
03 мая 2015, 17:19
МОДЕРАТОР
LV8
AP
Стаж: 12 лет
Постов: 3382
Shingeki no Kyojin
Тонко и очень точно. Понравилось. Молодец, Сэйкэн.
Ketzal
04 мая 2015, 04:16
LV7
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 1482
Final Fantasy VII REMAKE PS4 PRO
Сэйкэн - Спасибо!
Пелевин и "Жизнь насекомых" нервно воют в стороне.

И грустно и смешно...
И нет ответа и не поговорили...
Вся наша жизнь игра, но мы играем - или...?
Вердек
04 мая 2015, 09:32
Фантазёр
АВТОР FFF
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 6714
Это отлично вообще!
Играю уже довольно давно. Но порой так бесит, что в игре нет возможности перезапустить ту или иную мисиию, или по иному построить встречу с боссом, или вообще выбрать иной путь развития перса.

Кстати, насчёт музыки информация не совсем верна. В игре есть огромное количество внутреннего музыкального контента, подключаемого опционально.

Исправлено: Вердек, 04 мая 2015, 09:34
Надежда умирает... вместе с тем кто надеется.
Fahrengeit
04 мая 2015, 15:15
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
Очень хорошо, Сэйкэн, порадовало)
Но надо идти делать унылый квест под названием "Диплом", слишком много времени потратил на эту цепочку.
Lexaeus
04 мая 2015, 15:22
R
LV8
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 815
Final Fantasy VIII
В окно
Сэйкэн, спасибо, понравилось.
I'ts ok.
Юлич
04 мая 2015, 16:01
YOU BETTER CLOSE DAT MOUF
LV7
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 2072
Дроп на третьем абзаце. Ну, я пыталась.
FFF Форум » ТВОРЧЕСТВО » FinalLife (ревью)Сообщений: 7  *  Дата создания: 03 мая 2015, 16:54  *  Автор: Сэйкэн
1ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider