|
| |
Heimdall Я не стану расписывать тебе по каким причинам и своим мнениям делают выводы эти психологи эксперты. Я к тому же не психолог. Это и не говорится. Говорится просто что "эксперты считают что в той или иной ситуации виновата жестокость в играх". Не обьясняя при этом свои методы работы, то что привело их к этому мнению. Видимо их определенные знания в области психологии и психики человека.
Не знаю, почитай вот это. Там и примеры есть. Если мне не веришь.
От игры до убийства — один шаг
Современные психологи убеждены, что для создания так называемого "киборга-убийцы" — полуробота-получеловека, запрограммированного на уничтожение всего сущего, — не требуются ни революционные технологии, ни знания, опережающие время. Хладнокровные герои голливудских боевиков начала 90-х уже среди нас. Правда, их внешность в корне отличается от привычного образа Терминатора или робота-полицейского. Бездушными убийцами, по мнению ученых, являются малолетние игроманы, все чаще переносящие кровавые события с экрана монитора на окружающую действительность.
Пробуждение первобытного инстинкта у подростков все те же психологи связывают с пагубным влиянием электронных развлечений на их неокрепшие умы, и при этом выделяют четыре вида преступлений, совершенных на "игровой почве": преступления, в которых игры не формируют агрессивную мотивацию, но стратегия преступного поведения явно заимствуется из них; акты, совершенные в состоянии так называемого "измененного сознания", сохраняющегося какое-то время после сеанса игры; действия, направленные на удовлетворение наркотической потребности играть; правонарушения, осуществляемые на фоне отягощающего влияния видеоигр1. Несмотря на то, что доля правды в их суждениях существует, нормальный человек никогда не перепутает реальность ни с чем другим, не находясь под воздействием сильно действующих наркотиков или алкоголя. Вышеперечисленные категории относятся скорее к тем, чья жизнь в какой-то момент пошла не тем путем.
Первая кровь
Впервые о взаимосвязи реального и виртуального насилия заговорили 10 лет назад, когда мир потрясло известие об убийстве 14-летним американцем Майклом Карнилом (Michael Carneal) трех своих одноклассниц. Эксперты, занимавшиеся расследованием дела, выяснили, что до преступления Карнил ни разу в жизни не держал в руках настоящее оружие, однако прекрасно знал, как с ним обращаться. В этом, считают психологи, школьнику помогли игры Doom, Quake, Mechwarrior, Castle Wolfenstein и другие. К счастью, главным виновником трагедии был признан не компьютер.
Постоянные издевательства сверстников и отсутствие друзей провоцировали у Карнила частые психические расстройства. Он являлся объектом насмешек даже для местной школьной газеты, давшей несчастному Майклу обидное прозвище Fag, что на сленге означает "шестерка". Доведенному до полного отчаяния юноше ничего не оставалось, как в один прекрасный день, ворвавшись в родной класс, открыть беспорядочную стрельбу из винтовки.
Эрик Харрис и Дилан Клеболд вышли на дело
Другой, не менее известный трагический инцидент, связанный с жестокостью на виртуальной почве, произошел 20 апреля 1999 года в школе Columbine High School города Литтлон (штат Колорадо, США). Вооруженные до зубов 18-летний Эрик Харрис (Eric Harris) и 17-летний Дилан Клеболд (Dylan Klebold) проникли в здание школы и открыли огонь по учащимся. За считанные минуты от рук подростков погибло 12 и было ранено 20 человек. Во время полицейского штурма оба преступника покончили с собой, а ответственность за трагедию тут же возложили на голливудские боевики и главного рок-баламута того времени Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson).
Лишь спустя некоторое время эксперты выяснили, что ключевую роль в случившемся сыграл знаменитый экшен Doom. Именно этой компьютерной забаве чаще всего посвящали свой досуг Харрис и Клеболд, мечтавшие о появлении в игре специального режима с безоружными, не способными обороняться противниками. Школьный расстрел являлся своеобразной попыткой воплотить идею подобного "виртуального неравенства" в жизнь. Не случайно в своем прощальном видеописьме, записанном утром 20 апреля, подростки назвали предстоящее нападение на школу "чем-то вроде гребаного Дума".
Doom 3 — когда кровь напоминает клюквенный кисель...
GTA опасно для жизни
Еще один "криминальный дуэт" — братья Уильям и Джошуа Бакнеры из штата Теннесси — вдохновился на "подвиг" скандальным симулятором автоугонщика Grand Theft Auto (GTA). После прохождения одного из эпизодов 16-летний Уильям и 13-летний Джошуа решили проверить, так ли просто на самом деле стрелять по колесам проезжающих мимо авто, как это показано в GTA. Недолго думая, братья вооружились отцовской винтовкой, заняли позицию на ближайшем холме и произвели ровно 25 выстрелов по оживленной автотрассе, после чего были задержаны местной полицией. Как выяснилось позже, единственной жертвой малолетних поклонников GTA стала 45-летняя жительница Канады. По словам подростков, у них не было и мысли о преднамеренном убийстве, они всего лишь хотели "остановить с помощью пуль какую-нибудь машину, как того требуют правила игры".
16-летний житель Алабамы по имени Девин Томпсон (Devin Thompson), наоборот, использовал вседозволенность GTA 3 с целью совершить самое настоящее убийство. Возможность проверить свои навыки в деле представилась Девину в июне 2003 года, когда юноша попытался угнать соседский автомобиль, однако вскоре был задержан дорожным патрулем. Во время составления протокола подросток внезапно выхватил из кобуры одного из стражей порядка пистолет и расстрелял в упор двух офицеров и диспетчера, после чего скрылся на полицейской машине. Во время повторного задержания Девин заявил: "Жизнь — это видеоигра. Иногда приходится умирать".
В том же году 16-летний Дастин Линч (Dustin Lynch) отчасти повторил "подвиг" своего ровесника. Ударом по голове юноша убил 17-летнюю ДжоЛинн Мишне (JoLynn Mishne), после чего угнал автомобиль жертвы. В обоих случаях суд счел доводы о тлетворном влиянии GTA на психику подростков несостоятельными, и сами преступники понесли наказание по всей строгости закона.
Только в Grand Theft Auto можно безнаказанно встать перед полицейской машиной с пистолетом в руке
Из Америки — в Европу
В начале XXI века волна преступлений, совершенных переигравшими подростками, достигла Старого света. Одним из первых европейских игроманьяков был признан 17-летний англичанин Уоррен Леблан (Warren Leblanc), решивший попробовать особо жестокие приемы из экшена Manhunt на 14-летнем Стефане Пакире (Stefan Pakeerah). Впечатлительный юноша заманил приятеля в ближайший лесопарк и отправил того в лучший мир при помощи гвоздодера.
В Европе же произошло и самое кровавое преступление, совершенное заядлым игроком. 26 апреля 2002 года в гимназию имени Гуттенберга, что в немецком городке Эрфурт, ворвался ее бывший учащийся 19-летний Роберт Штайнхаузер (Robert Steinhäuser), отчисленный ранее за неуспеваемость. Вооруженный револьвером и охотничьим ружьем, молодой человек принялся обходить кабинеты и расстреливать преподавателей. Спустя короткое время преступник вошел в раж и начал убивать всех попадавшихся ему под руку. Остановил убийцу 60-летний учитель истории, бросившийся наперерез психопату. "Глаза Роберта ничего не выражали. — рассказывал позже преподаватель. — Я сказал, если хочешь меня убить, то, давай, жми на курок, но смотри мне в глаза, а не в пол. Молодой человек перевел взгляд с пистолета на меня и ответил: "Пожалуй, на сегодня хватит мертвых, господин учитель". После этого преступника заперли в одной из аудиторий, где тот покончил с собой еще до приезда полиции. От рук бывшего студента, решившего отомстить альма-матер за несправедливое отчисление, погибло 17 и было ранено 7 человек.
Как отмечают эксперты, во время подготовки к нападению на гимназию Штайнхаузер практиковал свои навыки в Counter Strike. Однако подтолкнул на преступление молодого человека не столько популярный экшен, сколько обыкновенная жажда мщения. Как и в предыдущих случаях, компьютерная игра служила преступнику лишь своеобразной тренировочной базой.
.
Ограбление по-русски
Попыткой перенести в реальную жизнь целый уровень игры отличился в 1999 году бразилец Матеус да Коста Мейра. Проведя безвылазно за игрой в Duke Nukem несколько месяцев подряд, молодой человек перестал различать грань между явью и виртуальностью. Результатом стало вооруженное нападение помешавшегося подростка на один из кинотеатров в Сан-Паулу. Согласно концепции первого уровня игры, Матеус сначала посетил уборную заведения, где расстрелял из автомата зеркала, пополнив тем самым запас вооружения, после чего отправился в зрительный зал, где открыл беспорядочный огонь по "монстрам". Жертвами бразильца пали три человека, и еще четверо были доставлены в больницу с ранениями. За свой спектакль несостоявшийся Дюк Нюкем получил 30 лет тюрьмы.
Тяжкие преступления на виртуальной почве неоднократно совершались и отечественными игроками. Однако все они, как правило, носили бытовой характер. Желание опробовать на деле пару жестоких приемов, подсмотренных в очередном брутальном экшене, пока что остается для нашей страны большой диковинкой. Тем не менее, психологи уверены, что "киборгизация" российских потребителей уже не за горами. Ожидать волны насилия, замешанной на игровом экстремизме, по мнению специалистов, стоит сразу после того, как в России будет принят закон, разрешающий хранение и ношение огнестрельного оружия лицам от 18 лет. Именно это право, действующее сегодня во многих западных странах, и является одной из основных причин появления на свет малолетних "игропреступников".
1 Д.В. Жмуров, "Компьютерные игры и подростковая агрессия".
Источник: http://games.mail.ru/special/ot_igry_do_ubiistva__odin_shag/ |
|