|
24 декабря 2021, 12:20 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 16 лет |
Постов: 1791 |
|
Я когда-то наверное уже писал в этой теме, но пофиг, time for upgrade.
Итак, у меня, как у абсолютно простого человека, настоящих первых любви было три. Блондинка, Брюнетка, и Рыжая.
Блондинка - Файнал Фэнтези 7
ogdan @ 22 декабря 2021, 22:02 | Никогда раньше видеоигры не ассоциировались у меня с художественными произведениями. Игры, как правило, были для меня разминкой спинного мозга и - в меньшей степени - головоломками, в лице симпатичных квестиков. ФФ7 эту картину перевернула, показав, что персонажи, крепкий сюжет, атмосфера - это ни чуть не менее важные факторы хорошей игры, чем непосредственно сам геймплей. Это была революционная игра, ни больше, ни меньше. |
Вот у меня тип-топ так же. Я в игры играл ещё со времён ZX-Spectrum. На какие-то редкие малоизвестные jRPG попадал вроде ещё и до седьмой финалки. Но всё равно, хоть я и любил игры, но такого чтоб игра мне сорвала крышу, и близко не случалось. Игры были просто так, прикольное увлечение, особенно когда не было с кем на улице гонять мячь или делать какие-нибудь пакости. И тут я попал на ФФ7, и она перевернула мой мир, потому что я понял, что игра может, как правильно выразился Огдан, ассоциироваться с художественными произведениями.
Брюнетка - Файнал Фэнтези 8 После 7 финалки я поиграл уже в достаточное количество jRPG (в том числе и фф9), чтоб понять, что есть много похожих классных игр. И тем не менее, хоть они были похожие и классные, для меня они не дотягивали до семёрки, а главное, они не были одновременно и достаточно похожими, и в то же время непохожими, чтоб я как бы получил ещё одну фф7, но чтоб она мне мозг при этом взорвала так, будто я увидел подобное впервые. И как бы это странно не звучало, фф8 смогла справится с этой ролью. Дело в том, что фф8 очень "подростковая" игра. Если на неё впервые попасть в правильном возрасте, и в правильном промежутке времени (например, до выхода фф10), то в неё можно влюбится даже не взирая на все очевидные и неочевидные минусы. Я на неё попал в лет 15-16, где-то через год после семёрки, и уже после фф9, которая вышла буквально месяца 2 назад, а фф10 и PS2 ещё не существовало. В первую очередь меня зацепили персонажи, это был первый раз, когда в игре подобного жанра я увидел не чибиковых (а-ля фф7), не слегка чибиковатовых (а-ля Legend of the Dragoon), не фрикануто-сказочных (а-ля фф9), и не чистоанимешных (а-ля Tales of и овердохрена других jRPG) персонажей, а полностью "очеловеченных", что для меня лично сыграло большую роль. Второе, что меня очень зацепило, это сам мир, точнее комбо из его дизайна, атомсферы, и ворлд-билдинга. В этом плане он мне показался настолько же хорош, как и в семёрке, но более правдоподобным (наверное тут опять сыграл фактор "очеловеченых" персонажей, ведь на городских улицах я видел именно таких NPC, а не чибиков). То есть, фф8 меня внушила уже, по сути, не просто как игра, которую можно причислять к художественному произведению, а как это + некий, ранее полноценно неощущаемый, или ощущаемый как-то по-другому, эффект погружения, что-ли. И третья причина, которая сыграла в этот же фактор, это Скволл. Это был первый раз, когда в игре мне удалось полностью "вжиться в роль". То как Скволл задизайнен и прописан, немного отличалось от других jRPG, в которые я тогда играл. Игра нам часто даёт услышать мысли Скволла. Причём даёт это сделать нередко в тех моментах, когда мне лично и хотелось бы их услышать. И да, эти мысли иногда бывают туповатыми, но точно так же как и подростка (в том случае меня), играющего Скволлом. Бывало так, что в какой-то ситуации он о чём-то подумает, а я думаю "блин, что творится у этого чувака в голове? хотя... по сравнению с тем, что иногда творится у меня в голове, его мысли более адекватные." Ну а то, что Скволл мэрисьюшный, тогда было похер, я на это обращать внимание стал уже позже, может через годик-другой, после третьего-четвёртого прохождения, и всё равно было похер)) Ну и четыёртая причина, это Лагуна. Он мне ужасно понравился тогда, и до сих пор, он наверное самый любимый мой перс в финалках. А ещё цыпочки! Риноа, Сельфи, Квистис, это же, вам не какие-то там аниме-чибики, это весьма правдоподобные 17-18-летние девушки, и вели они себя, как 17-18-летние девушки, а не как... ммм... Тифа. Это я уже потом пришёл к мнению, что сиськи, всё же, решают сильнее. Короче, всё то, в тогдашних моих глазах, правдоподобие, и повлияло на моё восприятие игры настолько, что сорвало мне мозг во второй раз.
Рыжая - Фоллаут Нью-Вегас Когда тебе уже далеко не 16 лет, и кажется что ты уже всё повидал, вдруг появляется эта рыжая бестия, и рвёт твой мозг на совсем ином уровне... Она творит такие вещи, о которых ты даже не подозревал, что они возможны... Нью-Вегас не был моим первым фоллаутом, и вообще, к тому времени, когда я до него добрался, я уже вполне знал, чем дышат западные рпг. Я знал что в изометрии куда больше вариативности, чем в jRPG, но там за неё расплачиваться приходилось визуалом, постановкой, и даже другими, куда более элементарными инструментами, влияющими на восприятие и погружение, ну и бонусом получая нередко кривой и устаревший пк-шный гейм-дизайн, из-за которого эти игры приходилось играть с гайдами. Для меня, за исключением классических Фоллычей, и ещё пару тайтлов, остальные вот вообще не стоили того, чтоб расплачиваться таким образом. А вот экшн-рпг, типо Морры и Фэйбла выглядели уже более крутыми и иновационными, но больше в теории, на деле они всё ещё были слишком сырые, чтоб по-настоящему меня внушить. Ведьмаки и Масс Эффекты... ну это те же jRPG, только в более взрослой обёртке, и с большей нарративной вариативностью, однако не достаточной, чтоб можно было по-настоящему сказать, что это моя история, а не Геральта/Шеппарда. А когда я добрался до Нью-Вегаса, то понял что вещь совсем другого уровня. Понял, потому что буквально сразу начал пытаться ломать игру, а она всё подстраивалась и подстраивалась под мои действия. Геймплейная вариативность и свобода уровня Свитков + нарративная вариативность уровня... а подобного уровня нету ни в одной игре. Я даже скажу так: подобного уроня нарративной вариативности и близко нету даже в изометрии, которая упирается в буковки, циферки, маленьких человечков, то есть, в которой, по сути, намного легче игроку дать достаточное количество интсрументов, из которых он может написать свою личную историю от и до. Изометрия может дать более крупные города и большее количество квестов, чем Нью-Вегас, слепленный за полтора года на сраном геймбио, но ни одна игра не открывает такое количество путей. Короче, Нью-Вегас это та Рыжая, которая вроде и не прям-таки писаная красавица, а с виду максимум "ну вроде ничо", но когда ты думаешь, что можно только спереди, сзади, и в рот, она тебе говорит "пф! ты даже и не представляешь куда ещё можно", и как потом оказывается, это был не блеф.
Исправлено: Lone_Wolf, 24 декабря 2021, 12:36Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа. |
|
|