Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Heimdall
● 03 августа 2007, 15:50
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
Psychonauts - Психонавты



К великому сожалению, раньше был практически не знаком с творчеством Тима Шаффера. Но недавно посоветовали его последнюю игрушку - "Psychonauts", причём с оговоркой: "тебе же такая шиза нравится". Верный подлым пиратским инстинктам игрушку скачал из инета. Докачалась она у меня где-то часа в два ночи, я нарезал её на болванку и сунул в приставку - просто проверить, идёт или нет. С великим трудом оторвать себя от экрана удалось только часов через шесть. Мне эта шиза Тима Шаффера определённо нравится, а точнее я от неё в полном восторге

На склоне Шепчущей горы у озера Облонгата (!) находится детский летний лагерь. Но лагерь не для простых детей, а для детей наделённых пси-способностями. В этом лагере они учаться контролировать свои силы, изучают новые пси-приёмы, ну мечтают когда-нибудь стать сотрудниками секретного правительственного агенства "Psychonauts",  которое собственно и курирует лагерь. И вот в начале сезона, когда детишкам дают вводную лекцию буквально на их головы сваливается прекрасный незнакомец в лётном шлеме и сталеварных очках. Знакомьтесь, это наш главный герой. Зовут его Распутин, хотя можно просто Раз. Раз в намерение стать психонавтом против воли отца сбежал из родного дома, а точнее из родного цирка, где был потомственным гимнастом. Правда преподаватели не могут оставить его в лагере, так как это всё-таки противозаконно. Но он может поучиться с другими детьми несколько дней, пока за ним не приедет отец. Собственно с этого момента приключения и начинаются.

Сюжет. Сюжет интересный и преподноситься хорошо и равномерно. В мир вживаешься буквально на второй минуте и не хочешь оттуда выходить. Персонажи - просто блеск, как и диалоги. Я очень давно не видел таких харизматичных и оригинальных персонажей. Причем проработаны практически все. Внимание к деталям поражает, в результате просто бегаешь по лагерю, чтобы найти и посмотреть очередную сценку из жизни его обитателей (или как-нибудь применить свои способности или предмет для получения неожиданного эффекта). О, а их миры (ну об этом ниже). Отдельно отмечу чёрный и не очень юмор, пронизывающий всю игру. Ну вообще лучше такие вещи оценивать самим. Лично я от всего перечисленного был и нахожусь в восторге.



Психонавты это аркадная три-де адвенчура, проще говоря платформер. Геймлей выполнен отменно. Мне вообще давно не встречался столь грамотно проработанный геймплей. Все сверх-способности, которые приобретает Раз действительно нужны в процессе геймплея, а не только в паре уровней после их приобретения (исключая только способность Clairvoyance, но её можно использовать на нпс, чтобы просто хорошо посмеяться). Продвижение по старым локациям с приобретением способности к левитации значительно упроститься, да и новые секреты откроются. Да и вообще переход между локациями проработан - никаких получасовых пробежек из одной конца в другой. Игра жутко поощряет накопительство. Различные предметы накопления дают прирост уровня в нашем ранге пси-кадета, за который в свою очередь даются различные бонусы (начиная от простого усиления удара и заканчивая регенерацией вкупе с бесконечным боезапасом), а также небольшое добавление в финальном ролике. Также отмечу тот факт, что главный герой у нас не просто десятилетний мальчик, а цирковой гимнаст. А значит с прыжками по перекладинам и хождениям по тросам полный порядок. Умереть в игре невозможно, как только вы истратите все жизни, вас просто вышвырнут за пределы уровня. Игра вообще держит средний уровень сложности, исключая только последние уровни.



Графика. Графика конечно старая, что говорить пс2 всё-таки. На компе вроде как получше, но честно говоря я не видел, так что не скажу.
Дизайн просто блеск. Может кому-то придётся и не по душе слишком специфичный вид персонажей, но на мой взгляд - лучше не придумать. О, а какие  в игре миры... Как утверждается в самой первой заставке "мозг- это наше поле боя". Мы тренируемся быть Психонавтом, а значит сражаться мы будем не только в реальности, но в сознании противника, в его внутреннем мире, который и он сам до конца не понимает. Десять миров, каждый из которых уникален и проработан до мелочей. Вы когда-либо задумывались как выглядит внутренний мир параноика? А полубезумного милитариста? А знойного мексиканского художника страдающего обсессивно-компульсивным неврозом?  Каждый из миров - шедевр из которого не хочется выходить.

Музыка. Ну тут чисто субъективно отмечу, что саундтрек хороший, но ничего особо выдающегося нету. Но это моё имхо, так как я обычно на саундтрек мало внимания обращаю. Зато озвучка... О, озвучка просто сносит башню ко всем чертям. Озвучка основных героев выполнена на 100%. А второстепенных, ну не буду вам рассказывать про Линду и мистера Pokeylope, но отмечу мальчика Михаила Булгакова из лагеря. Он русский, и говорит с русским акцентом. Вы представляете себе никогда не изучавшего английского птушника, который читает по бумажке текст написанный в русской транскрипции? Когда я услышал знакомые ещё со школы звуки коверканья английских слов - свалился со стула.

Итого. Самая лучшая игра из тех в которые я играл за последние два года. Определённо шедевр.

П.С.
Помнится в каком-то интервью Тим жаловался, что из-за засилья шутеров сейчас очень просто делать оригинальные игры. Мол попробуйте сделать игру без крутого мужика с пушкой и вы сразу будете оригиналом. Несмотря на то, что Psychonauts как и предыдущие работы Тима стал культовой игрой, он с треском провалился. Как и Beyond Good & Evil когда-то. Что лишний раз показывает уровень среднестатистического геймера. Оригиналов нынешняя аудитория не любит. Ииэхххх... :sad:

Исправлено: Heimdall, 03 августа 2007, 16:02
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Crazy Bear
● 03 августа 2007, 17:03
Симпотяяяяжжжка
LV5
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 714
crazzzybear
Помнится, когда мне сказали что игра очень похожа на Beyond Good & Evil, я буквально вцепился в неё. Но в отличие от старшей сестры, она меня не затнула, я даже до конца не дошёл. В BG&E был довольно проработанный мир, который вполне можно сравнивать с FF, например, сюжет, плюс минигры, взять хотя бы фотоаппарат =) А вот Psychonauts - мир ограниченный лагерем для детишек, с набором стандартных тараканов в голове. Хотя, конечно, всё выполнено на высоком уровне, чувствуется рука мастера. Да и игры такого жанра ПК-геймеров не часто радуют своим появлением. Но видимо, всё таки не моё. Вот пусть лучше продолжение BG&E делает =)
Heimdall
● 03 августа 2007, 19:12
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
 Crazy Bear @ 03 августа 2007, 17:03 
В BG&E был довольно проработанный мир, который вполне можно сравнивать с FF, например, сюжет, плюс минигры, взять хотя бы фотоаппарат =) А вот Psychonauts - мир ограниченный лагерем для детишек, с набором стандартных тараканов в голове.

Изволь, ты как-то однобоко судишь.
В BG&E мир был ограничен не менее чем в психояйцах психонавтах. Вопрос в том, что от мы там перебирались на ховере по островам, а тут сами бегаем. Те же самые рамки. Мир - да, там есть, но по факту он загнан в железные рамки одного городка с окрестностями.
В психонавтах также есть отменнейший сюжет как и в BG&E. Если честно, я понятия не имел как и куда он повернёт, кроме пары моментов в отличие от того же BG&E, основная канва которого, не будем кривить душой прозрачна.
А про стандартных тараканов. Они конечно стандартные. Но мы когда-либо видели их с вот такой проработкой и глубиной? Да ещё в таком ракурсе? Тараканы может и стандартные, но вот их обладатели/миры - изумительны.

 Crazy Bear @ 03 августа 2007, 17:03 
Да и игры такого жанра ПК-геймеров не часто радуют своим появлением. Но видимо, всё таки не моё. Вот пусть лучше продолжение BG&E делает =)

Ха! Боюсь второй Джейд не будет, как и второго Распутина. А мы - пропахшие нафталином любители хороших и оригинальных западных адвенчур  :laugh:

Исправлено: Heimdall, 03 августа 2007, 19:15
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
ToHer999
● 03 августа 2007, 19:41
LV3
HP
MP
Стаж: 2 года
Постов: 240
KillZone 2 Online
Джон Фаулз - "Волхв"
Не игра, а сумасшествие :smile:!!!
Time Killer
● 03 августа 2007, 21:53
Endless offline
LV7
HP
MP
Стаж: 2 года
Постов: 2530
Странная игра, даже слишком странная, не смог играть, хотя BG&E довольно понравилась, но их, наверное, даже сравнивать неправильно. Общее только одно: необычность, и неприятие их геймерами.
Not here anymore
Heimdall
● 03 августа 2007, 21:59
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
 Time Killer @ 03 августа 2007, 21:53 
Странная игра, даже слишком странная, не смог играть

Ой, а до психбольницы дошёл?

 Time Killer @ 03 августа 2007, 21:53 
хотя BG&E довольно понравилась, но их, наверное, даже сравнивать неправильно. Общее только одно: необычность, и неприятие их геймерами.

Нет-нет. Сравнивать их как раз можно, благо оба принадлежат к классической школе западных адвенчур.

Исправлено: Heimdall, 03 августа 2007, 22:00
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Time Killer
● 03 августа 2007, 22:19
Endless offline
LV7
HP
MP
Стаж: 2 года
Постов: 2530
 Heimdall @ 03 августа 2007, 21:59 
Ой, а до психбольницы дошёл?

Честно говоря не помню, это было уже как пару лет назад, поэтому врать не буду, но далеко не уходил, это точно. Как-то заходил к приятелю, он её так раз добивал, посмотрел - довольно увлекло, но потом так и не собрался по новой попробовать, но ещё не поздно, вдруг с "возрастом" придёт и понимание.=)

 Heimdall @ 03 августа 2007, 21:59 
Нет-нет. Сравнивать их как раз можно, благо оба принадлежат к классической школе западных адвенчур.

Ну, тебе виднее, я с этим жанром не очень-то знаком. :smile:

Исправлено: Time Killer, 03 августа 2007, 22:20
Not here anymore
Heimdall
● 03 августа 2007, 23:24
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
 Time Killer @ 03 августа 2007, 22:19 

Честно говоря не помню, это было уже как пару лет назад, поэтому врать не буду, но далеко не уходил, это точно. Как-то заходил к приятелю, он её так раз добивал, посмотрел - довольно увлекло, но потом так и не собрался по новой попробовать, но ещё не поздно, вдруг с "возрастом" придёт и понимание.=)

Советую, попробуй переиграть. Главное почувствовать мир. Может зацепит.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Kaizer
● 04 августа 2007, 02:33
LV1
HP
MP
Стаж: 27 дней
Постов: 9
Вот пусть лучше продолжение BG&E делает =)

К созданию BG & E приложил руку Мишель Ансель ("папа" Rayman'а), г-н Шафнер-то тут причем? :)

благо оба принадлежат к классической школе западных адвенчур.

Мне кааца, к классической западной школе адвенчуростроения самое непосредственное отношение имеет другой шедевр Шафнера - Grim Fandango. А вот Psychonauts, при всех его достоинствах, если какое-то отношение и имеет, то далеко не такое непосредственное. Ну вот мне так кааца. =) Честно говоря, не знал, что с некоторых пор с этой самой школой стали ассоциироваться экшн-адвенчуры и даже платформеры. Боюсь, меня слишком поздно вытащили из жидкого азота... Или слишком рано, потому что из моей памяти пока еще не стерлись такие названия как Zork, Loom, Grim Fandango и Monkey Island, et cetera... =)
Heimdall
● 04 августа 2007, 11:04
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
 Kaizer @ 04 августа 2007, 02:33 

Мне кааца, к классической западной школе адвенчуростроения самое непосредственное отношение имеет другой шедевр Шафнера - Grim Fandango. А вот Psychonauts, при всех его достоинствах, если какое-то отношение и имеет, то далеко не такое непосредственное. Ну вот мне так кааца. =) Честно говоря, не знал, что с некоторых пор с этой самой школой стали ассоциироваться экшн-адвенчуры и даже платформеры. Боюсь, меня слишком поздно вытащили из жидкого азота... Или слишком рано, потому что из моей памяти пока еще не стерлись такие названия как Zork, Loom, Grim Fandango и Monkey Island, et cetera... =)

Ну то уж совсем классические квесты. Сейчас, как говорится, "рок'н'ролл мёртв". Так что их прямыми наследниками можно считать вот такие экшн-адвенчуры.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
MALEROT
● 05 августа 2007, 01:51
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3173
Kaizer

индустрия идет вперед, Тим Шафер, я думаю, тоже не хотел бы банально копировать свои идеи, ибо гений, Психонавты - очередной щедевр от маэстро, оригинальный и современный, идеально сохраняющий баланс модерн-классицизм-играбельность, думаю жаловаться будут только те, которым так и хочется показать какие они крутые фаны классики и как они недовольны, что "сейчас" все не так, как "тогда"
Фанкомикс по ФФ12
Последняя добавленная глава: В путь! (08.01.2018)
Kaizer
● 05 августа 2007, 04:39
LV1
HP
MP
Стаж: 27 дней
Постов: 9
Разве я говорил о том, что Шаффер должен творить по моему заказу или что Psychonauts – плохая игра? Нет, я всего-навсего высказал мнение, что эта игра не имеет прямого отношения к тем адвенчурам, которые принято считать классическими. То что индустрия идет вперед я понимаю, как понимаю и то, что пойнт'энд'клик адвенчуры представляют собой нишевый жанр, а Шаффер отнюдь не свободный художник, рисующий картины в одиночку...

Необычные и новаторские идеи, вообще говоря, можно реализовывать в рамках любого жанра (это я к вопросу о самокопировании). Cам Шаффер это подтверждает, между прочим. Psychonauts новым жанром не стал, как не стал им в свое время Grim Fandango.

Шаффера лично я гением не считаю. Талантище, бесспорно, но не гений. Гений это Мехнер. =) Смелый, очень-очень талантливый и немножко безумный. Короче говоря, именно такой, каким и положено быть гению. =)

Исправлено: Kaizer, 05 августа 2007, 04:44
Heimdall
● 05 августа 2007, 15:55
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
 Kaizer @ 05 августа 2007, 04:39 
Необычные и новаторские идеи, вообще говоря, можно реализовывать в рамках любого жанра (это я к вопросу о самокопировании). Cам Шаффер это подтверждает, между прочим. Psychonauts новым жанром не стал, как не стал им в свое время Grim Fandango.

Новых жанров думается вообще лет пять ещё не будет. Комбинации старых - сколько угодно. А новые не подойдут, пока технологии не подтянутся. Кстати упомянутый вами Мехнер тоже ни одного нового велосипеда в жанрах не изобрёл, только в игровых технологиях.

 Kaizer @ 05 августа 2007, 04:39 
Шаффера лично я гением не считаю. Талантище, бесспорно, но не гений.

Ох рискуете привлечь праведный гнев поклонников Grim Fandango и Full Throttle.  :biggrin:

 Kaizer @ 05 августа 2007, 04:39 
Гений это Мехнер. =) Смелый, очень-очень талантливый и немножко безумный. Короче говоря, именно такой, каким и положено быть гению. =)

Каким гению быть положено - никому не известно.
Вот определение гениальности

Гениальность — предельно допустимая демонстрация творческого потенциала человеческого мозга и организма. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами».

Как видно из определения Шаффер полностью подходит под описание   :biggrin:

Исправлено: Heimdall, 05 августа 2007, 15:56
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Kaizer
● 05 августа 2007, 20:23
LV1
HP
MP
Стаж: 27 дней
Постов: 9
Новых жанров думается вообще лет пять ещё не будет. Комбинации старых - сколько угодно. А новые не подойдут, пока технологии не подтянутся. Кстати упомянутый вами Мехнер тоже ни одного нового велосипеда в жанрах не изобрёл, только в игровых технологиях.

Вы меня не поняли. Я как раз не ставлю в вину двум вышеупомянутым товарищам то, что они работали в рамках существующих жанров. Когда Мехнера спросили, как ему пришла в голову мысль сделать классическую адвенчуру (речь шла о The Last Express), он сделал круглые глаза и заявил, что жанр это последнее, о чем он задумывался и что он просто хотел сделать отличную игру. Новые жанры должны появляться по естественным причинам (к каковым можно отнести невозможность реализации авторских идей в рамках какого-либо существующего жанра), а не по искусственным ("вот я, гений, щас такое забабахаю, что все ахнут...")  :smile:

Ох рискуете привлечь праведный гнев поклонников Grim Fandango и Full Throttle.

Ни в коем случае не хочу задеть чувства поклонников этих замечательных игр. Я сам до безумия люблю Grim Fandango, но если Grim Fandango для меня просто великолепная игра, то мехнеровская The Last Express - почти икона.  :smile:

Каким гению быть оложено - никому не известно.
Вот определение гениальности

Так ведь я и не настаиваю на объективности своего мнения (впрочем, "объективность мнения" это уже почти оксюморон). Действительно, определить, где проходит тонкая грань между талантливостью и гениальностью едва ли возможно.

Как видно из определения Шаффер полностью подходит под описание

У Шаффера, как и у Мехнера, безупречный вкус, они почти физически не могут сделать плохую игру, но... Возможно я жертва дурацких стереотипов, но мне почему-то кажется, что гений просто обязан быть еще и хоть немножко безумным. =)

Исправлено: Kaizer, 05 августа 2007, 20:29
Heimdall
● 05 августа 2007, 20:57
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 4946
HeimdallRD
Overwatch, KSP
 Kaizer @ 05 августа 2007, 20:23 
возможно я жертва дурацких стереотипов, но мне почему-то кажется, что гений просто обязан быть еще и хоть немножко безумным. =)

Два слова - Луи Пастер. Без всякого сомнения гений, но ни разу не безумный.  :smile:
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Psychonauts Сообщений: 21  *  Дата создания: 03 августа 2007, 15:50  *  Автор: Heimdall
12ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider