|
| |
Bumpanado. Захотелось написать еще один графоманский пост про маленькие игрушки. О чем пойдет речь на этот раз? О гравитационных аномалиях, пурпурных лазерах, кораблях класса "KROLEG" и жадных инди-разработчиках.
Империя на льду aka Gratuitous Space Battles
Надо сказать, GSB я так и не осилил. Не в том смысле, что я её не прошел, с этим-то как раз все нормально - взял все три медали на каждом уровне, отправил парочку сносных челленджей в интернет, немного поигрался в кампанию. Вот только за проведенное в игре время я так и не уяснил как же в неё играть правильно. Как-то странно достигать успеха, используя самые топорные способы прохождения в игре, претендующей на некоторую интеллектуальность.
Собственно, Космические Баталии - это инженерная RTS про космос с непрямым управлением. Формально. Юниты здесь мы собираем своими руками, расставляем на поле, даем примерные указания, после чего смотрим как они громят отряд врага. Сражения протекают (мееедленнооо и неспеешнооо) под роскошную музыку в стиле Star Wars. Кроме шуток, местный саундтрек просто идеально подходит для джедайских приключений в одной далекой-далекой галактике. Это вкратце. Развлекают нас тремя режимами игры:
Battle - набор сражений против заранее подготовленного разработчиками флота. Никаких особых требований у нас нет, нужно просто расстрелять все вражеские звездолеты и выжить самому. Время от времени миссии усложняются, например, невозможностью использовать силовые щиты на кораблях, или ограниченным запасом определенных видов вооружения. За победу награждают некоторым количеством игровой валюты, на которую можно открывать дополнительные пушечки, движки and stuff. Чем дешевле обошелся флот игроку, тем больше денег, стало быть. Миссию можно пройти несколько раз, на бронзовую, серебряную и золотую медаль. Стало быть, это возрастающая сложность Medium, Hard и Very Hard. Больше врагов -> еще больше врагов -> еще больше врагов.
Challenges - здесь миссии готовят уже игроки. Мы заходим в интернет, скачиваем себе пользовательскую карту, проходим у себя "дома", после чего выставляем оценку сложности-интересности и, может быть, отправляем ответное задание автору карты. Просто по приколу, никакой награды за труды не предвидится. Инструменты для создания "испытания" те же, что и у разработчиков: задаем максимальное количество доступных ресурсов, размер карты, отключаем щиты/уменьшаем дальнобойность оружия.
Campaign - нечто подобное получится, если вырезать из Master of Orion все, кроме драк и захвата планет. Игрок начинает на планетке где-нибудь в дальнем углу небольшой галактики. Цель, понятное дело, захватит все. Некоторые планеты позволяют пополнять флотилию, некоторые приносят дополнительный доход, некоторые будет отвоевывать очень трудно, ведь из-за повышенного уровня радиации истребители над ними летать не смогут... В общем, сражения не меняются ни сколечко. Вся сложность в ограниченном запасе ресурсов. Таскать с собой огромный флот, как в миссиях, нам будет просто не по карману. Новые пилоты прибывают на базы постепенно, денег для постройки очередного крейсера постоянно не хватает. Именно здесь найдется применение самым дешевым запчастям, чтобы хоть как-то поддержать боеспособность армады. Относительно весело.
Окей, теперь про инженерию. Корабли делятся на три класса: Истребители. "Космическая мошкара", как зовут их разработчики. Благодаря своему размеру легко проникают под силовые щиты крупных кораблей и за считанные секунды расстреливают в упор. Для лобового столкновения, понятное дело, не годятся - не настолько сильные у них орудия. Истребители легко избегают столкновения с ракетами, большая часть лучевого вооружения наводится слишком медленно, так что отбиваться от них приходится с помощью специальных защитных установок, а так же лучей захвата. Поставляются пачками по 16 штук, так что цена модели истребителя - это цена одного юнита. На деле получается гораздо дороже. Фрегат. Честно говоря, их назначение осталось для меня загадкой. Двигаются относительно быстро, однако недостаточно, чтобы уворачиваться от атак. Щиты фрегатов быстро падают даже под атаками штурмовиков, чего тут говорить о мощных крейсерских плазмометах. Стоят дешево, примерно 600$ против 2'5k у крейсера. Но что толку-то?.. Предполагается использование фрегатов как универсального ответа на любую проблему. Лучи захвата и зенитные ракеты против мелочевки, ЭМИ-установки против более крупных целей. Крейсер. Ну, на него вешаются самые симпатичные орудия убийства в игре. ЭМИ-излучатели, лазеры как у Звезды Смерти, ангар для истребителей... M-m-m, tasty! Стоят дорого. И двигаются тоже медленно. Собирают ракетные залпы со всех концов карты, так что если не позаботиться о крепкой броне, пойдут на корм джавам.
Воевать чем-то одним не получится - либо не хватит пилотов, чтобы усадить их за пачки самолетиков, либо денег на космические крепости. Нужно внимательно изучить состав флота противника и противопоставить адекватное количество собственной техники.
Хотел бы я сделать побольше скриншотов нормальных... Примерно так выглядит создание своего собственного юнита. Левый верхний угол - доступные запчасти. Со старта дается некоторый достаточный набор, остальное придется открывать в миссиях. Правый верхний - выбираем имя для нашей заготовки, тип корпуса (разнятся количеством доступных слотов, внешним видом и еще по мелочам), а так же следим, чтобы наши генераторы производили достаточно энергии для всех этих лазеров. Нехитрая схема.
Есть щиты подешевле, есть подороже и попрочнее, есть обычная корабельная броня, есть из специальных ультралегких сплавов, есть лазеры, пробивающие энергетические щиты, есть лазеры для разрезания брони, есть ракетные установки, дающие редкие мощные залпы, есть скорострельные, есть быстро наводящиеся на цель, а так же ЭМИ-пушка. Это все, что я могу сказать об ассортименте. Местное вооружение не отличается особым разнообразием воздействия. Так же нет никакого смысла фигурно расставлять лазерные батареи по стекам. Никаких бонусов за это не предлагают. Естественно, пушка на носу начнет палить чуточку раньше, но погоды такая "тактика" не делает. Лишь бы оставаться в пределах зеленой шкалы.
Последний аспект, про который я пока не рассказалсоставил список - это несколько играбельных рас. Отличаются они друг от друга в первую очередь внешним видом. Над модельками в игре художник поработал на отличненько. К сожалению, составить сборную из нескольких разномастных посудин нельзя. Так же разным фракциям могут быть доступны два-три уникальных прибора. Приятное дополнение, ничего больше.
Торговая Федерация расширяет свои фладения с помощью услуг наемников, которым платят буквально за каждый выстрел. Корабли жанровые, по форме напоминают всем известный "Энтерпрайз". Никаких особых видов вооружения, зато один очень забавный "кроличий" крейсер. Дается бесплатно для каждого, кто начинает играть честно в оригинальную игру.
Повстанцы. Борются за какие-то там свои повстанческие дела против Империи. Корабли скучные и серые. Их флот очень компактный по размеру. Это преимущество станет заметным на относительно небольших по площади картах. Открывается за некоторое количество внутриигровой валюты.
Альянс. Сообщество арахнидов старается методично уничтожает представителей двуногих рас. Такие вот космические ксенофобы. Самые шикарные корабли в базовой игре, переливающиеся всеми цветами радуги. Есть еще какой-то особый лазер, но я не в курсе, мало играл за них. Открывается за игровую валюту.
Империя. Воюют с повстанцами, а заодно и всеми остальными. Надо же чем-то себя занять на следующие 30'000 лет. Их корабли даже не корабли, а скорее космические станции. Обладают секретом производства стильного Имперского Лазера, усилителя щитов, а так же особой разновидностью корветов - оружейными платформами. Как показывает практика, Имперские корабли неплохо сражаются даже без двигателей. Враг налетает на вооруженные до зубов неподвижные платформы и умирает от мощного ракетного залпа. Последняя "оригинальная" раса, самая дорогая для покупки за виртуальную валюту.
Все остальные покупаются через DLC уже за обычные доллары или рубли.
Орден. Космические лолодины, срубающие шашками головы всех, кто не верит в их бога. Мерзкие ребята. Корабли состоят из нескольких модулей, соединенных лучами захвата. Симпатично, не правда ли? На вооружении у Ордена несколько замечательных ракетных установок, в том числе ядерные боеголовки. Не надейтесь только, что ядерный взрыв там все разнесет...
Племя. "Наша победа доказывает, что единственный правильный способ принести мир в Галактику - это уничтожить всех остальных". Смешные ребята, не способные настроить работу энергетических щитов или приладить дополнительный лист брони. Ну и что с того? Их пузатые кораблики выдерживают примерно вдвое больше урона, чем боевые машины прочих фракций. Из особых видов вооружений - скорострельный лазер, зенитная пушка, а так же уникальная ремонтная установка. "Какая жалость, эта война снова унесла жизни многих невинных людей... С другой стороны. Мы же только что выиграли. Ву-хуу!"
Стая. Авторы говорят, что управляют кораблями Стаи птицы-переростки. Окей. Тематика древнего Египта раскрыта полностью. Пользуются специальным мощным лазером, вместо обычных блоков для персонала предлагают использовать собственное гнездовье. Все корабли обладают посредственной броней, зато дешевы и быстры. Забросайте врага мясом. Не получилось? Приведите на поле боя больше мяса, это уж точно сработает. Главный недостаток, вы удивитесь, вовсе не в хлипкости птичьих посудин, а в их размере. Играя за стаю, вы можете воевать крейсерами, но хватит ли места разместить их все?
Кочевники воют просто потому, что это весело. У них с древних времен такое развлечение - скитаться по космосу и бить всех, кто подвернется под руку. Может быть, однажды они найдут себе планетку, на которой можно будет осесть... Дирижабли кочевников примечательны разве что специальными двигателями и генераторами энергии. Играть за них скучно.
Паразиты. Стильный хай-тек дизайн и мощная прибавка к базовым параметрам каждого юнита. Мне они запомнились в первую очередь тем, что за DLC пришлось расплачиваться отдельно, а выявилась недостача буквально за десять минут до окончания распродажи.
Конец спискоте. GSB, как и Sanctum, как и Dungeon Defenders, одна из тех игр, которую все хотят купить, но сперва не находят денег, а потом не играют, ибо скучно. Сейчас, спустя полгода, разработчик догадался ввести возможность ручного управления звездолетами на поле боя. Т.е. в любой момент мы можем подкорректировать приказ, задать направление движения, каждой пушке выбрать цель. При этом автоматика никуда не исчезает, можно стереть свои приказы и кушать попкорн. Что было до этого: мы сперва проводили десять минут в редакторе, после чего шло непрерываемое лазерное шоу. Медленное даже на четырехкратной скорости. Никакой интерактивности. Если на последней минуте мои корабли цеплялись друг за друга жопами, а их с безопасного расстояния расстреливали противники, оставалось только развести руками и начинать все сначала. Это совсем не весело. Далее. По поводу инженерии я уже высказался: мало вариантов. Оружие отличается скорострельностью, точностью наводки, пробивной силой брони и щитов, но и только. Да, это важно. Но выбор между ракетой с тремя боеголовками и тяжелой плазменной торпедой происходит по принципу "Мне эта иконка больше понравилась". Если говорить о том, могли ли инди-разработчики потянуть какую-то нестандартную идею, то да, могли. Додумались же до камуфляжного устройства и прибора для детонации боеголовок. Но опять же, это единичные случаи проявления фантазии, что безусловно огорчает. Кроме того, в конструкторе просто-напросто неудобно работать. Все чертежи сохраняются в одной общей куче. Если нам нужно найти и переделать заготовку для истребителя, придется пролистать весь список, из крейсеров, истребителей и корветов всех рас. И это хорошо, если заготовкам давали названия вроде Fed. Beam Cruiser или Order Rocket Fighter. В противном случае пользователя ждет Ад. Тактика. Одним и тем же лодаутом можно решить все три уровня сложности каждой карты, добавив или убрав пару юнитов по необходимости. "Игромания" не совсем права, заявляя, будто всю игру можно пройти тремя базовыми заготовками. Пару раз в редактор все-таки придется залезть. А в остальное время да, можно не напрягаться лишний раз. Вся инженерная возня действительно имеет смысл только в кампании.
Подведем итог. Как и в финалках, трудности с игрой могут возникнуть только в том случае, если игрок действительно решит строить какие-то забавные НЛО-шки с тракторными лучами и пурпурными лазерами. Игра такое творчество просто-напросто не поощряет.
Цена игры в Steam: 250р - базовая игра. 130р x4 - четыре "расовых" дополнения 130р - режим кампании 150р - последнее дополнение с расой паразитов
Или: 350р - "полный" комплект игры и дополнений + 150р за паразитов
Те, кто получил GSB в сборнике Humble Bundle, получат только набор миссий, который можно пройти за один вечер.
------------------------------------------ Инженерный симулятор, в котором скучно быть инженером. Стратегия с непрямым управлением, которую пришлось снабдить зеленой рамочкой. Если бы она не стоила таких денег, можно было бы рекомендовать как хорошее развлечение на пару дней.
------------------------------------------ Картинки-картиночки. Корабли разных фракций: Федерация | Повстанцы | Альянс | Империя | Орден | Племя | Стая | Кочевники | Я был единственным, кто купил никчемное DLC с Паразитами, так что картинок не будет, извините
Скриншотики. Повстанцы совершают налет на "башенный" флот Империи. Дополнительные щиты вместо двигателей отражают все входящие выстрелы. Банда хиппи усмиряет остатки флота Альянса Повстанческий крейсер "Минотавр" вблизи. Единственный случай, когда отряд фрегатов может что-то решить. Стая против Империи, соотношение сил 1:2
Спасибо GSB Wiki за постеры.
Исправлено: Шемас, 12 ноября 2012, 01:35 |
|