|
| Motorhead |
|
| |
Gran Turismo всегда была противоречивой игрой, но на этот раз превзошла сама себя. Меня буквально кидает от любви к ненависти и обратно, настолько по-разному игра себя подаёт. Как уже было понятно по демо-версии, нас ждал обновлённый физ.движок. Полностью переработано поведение резины - ещё один большой шаг к реализму. Теперь действительно можно нащупать лимит сцепления резины и поиграться с этим: переходить эту грань и пролетать повороты в управляемом заносе; танцевать на лезвии бритвы, на самом пределе сцепленя, пытаясь выжать максимум скорости из машины; ехать в консервативном режиме, сохраняя стабильно высокую скорость, но не подходя близко к лимиту чтобы как можно дольше сохранить покрышки - теперь всё это стало ещё очевидней, ещё реальней и ещё приятней. Конечно, этому также помогает улучшеная работа подвески и пересмотренная аэродинамическая модель. В общем и целом, физика в очередной раз сделала большой шаг вперёд. И главное даже не приближение к абсолютному реализму, а то, что улучшаются те аспекты, которые важны для демонстрации разницы в характерах машин - главная отличительная черта серии. Но даже тут есть вопросы. Например, почему при "улучшенной аэродинамической модели" из игры в игру продолжается это сумасшествие с воздушным мешком позади впередиедущей машины? Такое впечатление, что у машин в игре запредельный коэффицент аэродинамического сопротивления и как минимум форма кирпича, т.к. пристроившись за машиной даже в пятидесяти метрах уже получаешь нехилый буст, а бусту сразу позади машины позавидует даже присутствующее в игре нитро. И если со старыми и серийными машинами это более-менее ясно, то вот с аэродинамически совершенными гоночными монстрами это смотрится несколько дико. Такой явный недостаток вызывает как минимум недоумение и закрадывается мысль о том, что это тут присутствеут неспроста.
При разработке GT5 ребята, видимо, даже не задумывались об оптимизации времени загрузки и быстродействии меню. Т.к. после того, как разгневанные игроки напомнили им об этом, они выдали, наверное, самую быструю игру на PS3. GT6 буквально летает, навигация в меню плавная и мгновенная, загрузки трасс очень быстрые. В тех же чемпионатах, например, при переходе к следующему этапу подгружается только трасса, а не трасса и все участвующие автомобили как обычно, поэтому переход осуществляется буквально за секунды. Сами меню оформлены просто, но приятно. Значительно удобней и логичней, нежели у предшественника. Тоже самое касается экранов загрузки трасс. Присутствует быстрое меню с доступом к гаражу, настройкам авто и общими настройкам игры - теперь сменить и настроить машину можно из любого места. Тоже самое касается и тюнинга - купить практически любое улучшение можно хоть прямо на трассе, или в любом меню игры - больше никаких обязательных забегов в GT Auto. Все меню, как и вся навигация, очень практичны. С одной стороны, все мы будем скучать по мега-красивым главным меню GT5 Prologue, но с другой стоит понимать, что, в общем то, мы там находимся буквально секунды и что в распоряжении разработчиков очень ограниченные мощности консоли. Поэтому я считаю оболочку игры очень удачной и в корне не солгасен с всеобщей критикой на этот счёт.
На счёт графики рекомендую ознакомиться с обзором от Digital Foundry - http://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2014-vs-gran-turismo-6 - там всё здорово рассказано и показано. От себя могу добавить, что эффекты и постобработка смотрятся просто потрясно. И этого не понять и не увидеть на скринах - надо играть. С первого взгляда может показаться, что ничего особо и не поменялось, разве что картинка сгладилась в целом. Но стоит только скататься пару заездов со сменой времени или просто вечером\утром и останавливаться уже не захочется. Свет, прорывающийся сквозь листву, нежные оттенки рассвета, закат на Арденских горах - всё это стоит увидеть, чтобы поверить. Порой, буквально мурашки по коже идут от той красоты, что твориться на экране. Что интересно, повторы намного навороченней в плане эффектов, по сравнению с геймплеем. Мне кажется, изначально всё это планировалось и для геймплея, но в итоге от этого отказались, т.к. добиться стабильного и плавного фпс так и не удалось. И вот тут о грустном... Как и всегда, Polyphony Digital выжимает все соки из доступного железа и софта, и они же единственные кто выдаёт нефейковую 1080р картинку в ААА игре на PS3. Но в этот раз они уж совсем на грани оказались. Если плавность картинки очень критична - придётся смириться с игрой в разрешении 720р. В ФуллХД фпс заметно проседает в повторах и шоу-румах. Но сам геймплей почти не страдает, лишь в совсем единичных случаях заметна просадка. Сам играю в 1080р. Если кто вдруг испугался, что любимые спрайтовые деревья и задники времён первой PS сдадутся под натиском современных технологий, спешу успокоить - всё на месте :D Так же, как и модели из GT4 - их стало чуть меньше и их немного сгладили и подтянули, но они всё ещё тут и всё ещё составляют абсолютное большинство доступных авто. К слову, автомобилей теперь дарят меньше. В разы меньше.
Саундтрек в игре тухленький, впрочем, как и в GT5. Четвёртая часть так и остаётся непревзойдённой в плане саундтрека. Но зато очень порадовало музыкальное оформление менюшек заездов - у каждой категории своя музыка на загрузочных экаранах. Также некоторые чемпионаты имеют своё собственное муз.оформление. Всё это здорово добавляет атмосферы игре. Из игры очень понравились два трека. Впрочем, один из них уже был в GT5:
В этой части не придётся прокачивать уровни игрока, как в предыдущей. Также был полностью выпилен B-spec режим - никаких автопилотов, никакого руководства. Продвижение по карьере полностью линейно. Все заезды поделены на на стандартные для серии категории: b, a, ib, ia, s. Внутри каждой из категорий находится экзамен на получение соответствующей лицензии. Получил лицензию - получил доступ к следующей категории. К слову, доступ к экзамену тоже нужно получить - собрать необходимое количество звёздочек. Звёздочки - это замена уровням. Благо, их нужно совсем чуть-чуть, для октрытия экзаменов, так что почти никаких препятствий для тех, кто хочет побыстрее добраться до заездов старших категорий. Вернулись заезды-миссии и Coffee Break состязания. Миссии, к сожалению, не идут ни в какое сравнение миссиями из четвёртой части. В Coffee Break же помимо интересных заездов на сбивание конусов и дрифт состязаний добавили очень забавные задачки на экономию топлива. Настоящей изюменкой выглядят заезды на луноходе по, собственно, Луне. Действительно что-то новенькое и интересное. Погонять при низкой гравитации - хехе, этого то и не хватало серии :D Любители же автомира и классических авто по достоинству оценят заезды на знаменитом фестивале в Гудвуде. И вот тут действительно о грустном. О наполнении и сложности. Непонятно по какой причине, в игре напрочь отсутствуют хоть сколько нибудь длинные заезды. Максимальная длительность гонки - 5 кругов (не считая коротких трасс). Максимальное колличество этапов в чемпионате - 5. Вместо заездов на выносливость подсунуты позорные 24-минутные заезды - и это как бы топовые состязание в игре... Более того, выпилены многие классические заезды: Grand Valley 300km, Laguna Seca 200 Miles, Indianapolis 500, Suzuka 1000km, 24 Hours of Le Mans, 24 Hours of Nürburgring - забудьте, нет такого. Formula Gran Turismo World Championship - до свидания. Ни с того ни с сего разорвана связь поколений. Это как плевок в лицо верной армии фанатов. Дрифт - 3 заезда за всю игру. Ралли - 6 трасс + 2 мисси. ЗА ВСЮ ИГРУ! Зачем? Почему? Это упрощение такое что ли? ... Сложность... Отдельная песня. По большому счёту, в Гран Туризмо ты всегда развлекал себя сам, в плане сложности заездов. Всегда можно было придти в чемпионат с накаченным авто, и вынести всех в одну калитку - игра это позволяла. Если хотелось по-сложнее, выбирал машину потише. НО! Всегда был вызов в виде золотых наград в экзаменах на гоночные лицензии, или миссиях в четвёртой части, или даже спец.заездах в пятой части. Всегда было что-то, ради чего надо было попотеть и действительно постараться. Некий ориентир. В этой игре нет НИЧЕГО сложного. ВООБЩЕ НИЧЕГО! Все заезды в экзаменах проезжал с первого раза на золото с запасом в полсекунды\секунду! Лишь пару экзаменов пришлось перепроезжать пару раз. Шок. Самих экзаминационных заездов на каждую лицензию непростительно маленькое колличество - 5. А я ведь до сих пор помню, как целый месяц вымучивал слаломный тест в GT4 на золото. Как в каждой игре из серии приходилось смотреть повтор своей попытки, искать, где накосячил, где можно улучшить, думать как поменять стиль конкретно под эти условия... Здесь же проезжаешь попытку с косяками в каждом повороте и всё равно берёшь золотую награду. Для чего всё это упрощение? Почему? Гран Туризмо - это не совсем обычная игра, и армия фанатов тут не совсем обычная. PD ступили на очень тонкий лёд с этими упрощениями. Единственная вещь, с которой оправданы все эти упрощения - это трофеи. В GT5 была такой сложности платина, что среднестатистический не увлекающийся гонками трофихантер не имел ни малейшего шанса получить её своими силами. Теперь же платина более щадящая и получить её не составит большого труда.
Как уже сказал в начале, игра получилась крайне противоречивой. Порой хочется расцеловать разрабов, а порой хочется раскрошить им головы как арбуз. Но... "Gran Turismo - the real driving simulator" и что-что, а это он делает лучше всех. Ездить тут - сплошное блаженство. Здесь по-прежнему у каждой машины свой уникальный характер. Здесь по-прежнему замечательнейший фото-режим с не имеющей аналогов возможностью делать скриншоты в 4К разрешении (это на консольке то!), для дальнейшего удобства обработки в графических редакторах - тут вообще вечно можно пропадать. Нигде больше нет такого красивой смены дня и ночи, буквально мурашки по коже идут от красоты. Не смотря на все минусы, GT6 всё равно остаётся лучшей гоночной игрой на прилавках, особенно для тех кому важен сам процесс вождения - тут альтернатив просто нет.
Пару слов об апдейтах. Разработчики тут обещали, что каждый месяц будет выходить по новой трассе к игре, а машин будет вообще тьма-тьмущая - на буквально завалят ими. В общем, прошло 2.5 месяца и все апдейты - это 2 машины. Негусто.https://www.last.fm/user/fenrir087 |
|