|
| 02 февраля 2011, 14:41 | |
|
LVMASTER |
Стаж: 17 лет |
Постов: 9306 |
|
giperforg @ 02 февраля 2011, 15:30 | Но как ни странно меня заинтересовало именно происходящее вокруг, а не сюжет - потому как когда жена отпустила со словами "шаг четвертый - признание меня"(или что то вроде этого), я как не трудился вспомнить когда же я первые 3 шага сделал, так и не смог |
| Штросс постоянно повторяет, что знает, как уничтожить монолит в четыре шага. Хотя Айзек понимает, что его "коллега" явно безумен, он прислушивается к Штроссу. Согласно Штроссу, шаги такова: "1) залезть в темную машину, 2) винты должны быть туго закручены, 3) воткнуть иглу прямо в глаз, 4) она будет ждать". Это, на самом деле, внушенная ему инструкция по запуску машины, считывающей информацию о монолите прямо из мозга. |
|
говорит о других четырех шагах. В психологии эта штука называется моделью Кюблер-Росс - состояние человека, переживающего горе, расчленяется на четыре (или пять) последовательных стадий. В западной психологии эта последовательность безумно популярна. Она изначально применялась к процессу умирания ("я узнал, что скоро умру"), но она, в принципе, применима к любой сильной психологической травме.
1) Отрицание. Человек отрицает факт несчастья, говорит "это не могло случиться, только не со мной".
| Айзек пытается спорить с призраком Николь, говоря "тебя нет, ты не существуешь"; призрак уверяет его в обратном. |
|
2) Гнев. Человек осознает, что отрицание бессмысленно, и раздражается.
| Айзек воспринимает призрак как врага и пытается атаковать его; призрак отвечает ему агрессией. |
|
3) Депрессия. Человек осознает, что гнев бесполезен, и впадает в отчаяние и ужас, у него опускаются руки.
| Айзек не пытается противостоять призраку, постоянно напоминающему о себе. |
|
4) Принятие. Человек, пережив депрессию, относится к несчастью как к данному и прошедшему - с тихим смирением.
| Айзек переживает катарсис, отправив Элли в космос - он признает, что винит себя в смерти Николь, и с этого момента призрак теряет чудовищный облик и перестает его пугать. |
|
То же самое, в принципе, можно выделить в Silent Hill 2, например. Тоже хождение по мукам с переменой психологических состояний до катарсиса в финале.
Исправлено: Dangaard, 02 февраля 2011, 14:48 |
|
|