|
| |
AP | | |
|
|
| разбираю кучу черновых работ |
|
| |
Разработка игры шла настолько тихо, что порой аж возникало ощущение, что разработка проекта остановилась или что вообще нет никакой игры с таким названием. Несколько первых скриншотов, небольшой анонс (который, к слову, прозвучал за рубежом, анонс проекта российских разработчиков то) с текстом немного необычного для студии содержания. После опять настала долгая тишина и сплошные теории и предположения в фан-комьюнити. Потом парочка фактов, ещё чего-то, и снова дело заглохло. Первый трейлер же появился аж за день до официального релиза игры (увы только в стиме, желающие щупать угловатости коробочек остались с носом (по крайней мере, до некоторого времени, релиз на дисках всё ещё возможен, предполагается он примерно на начало осени)), показал он помимо мини срача в комментариях на тему важности графики в компьютерных играх ещё и охрененно зажигательный геймплей и проиграл музыку, под которую в этом геймплее так и хочется зажигать.
Ну что же, русская версии игры в Стиме появилась 27 апреля, чуть некоторое позже и у меня в компьютере в установленном состоянии. Не считая некоторых проблем с первым запуском (если у вас выпрыгнуло что-то неприятное и с текстом "Can't load render library", скачайте DirectX, проблему он, возможно, исправит (это тем, у кого стоит Windows 7, на других операционных системах глюка может и не быть)), пошла игра весьма неплохо. Даже небольшое включение анизотропной фильтрации может показать игроку то, как хорошо игра умеет тормозить; да и в целом потребность в ресурсах системы весьма большая. Доигровых багов больше не наблюдалось.
О графике. О уж и постарались в этом плане разработчики на сей раз. Выглядит всё вылизанным, аккуратным, особенно хочется отметить модель главной героини и её анимацию. Только вот земля выглядит какой-то лысой, если честно, это далеко не степные красоты из Мор.Утопии.
А теперь о самом вкусном, что можно встретить в игре - о геймплее. Включает он как пешие прогулки, так и конструирование различных средств передвижения: водного, подводного, наземного, воздушного. Пару слов хочется сказать о конструкторе. Ещё с того дня, как о нём в первый раз упомянули (а после и в трейлере показали), меня терзали смутные сомнения касательно его удобства в эксплуатации, а то мало ли получится что-то монстрообразное, громоздкое и неудобное, как в первой части Kingdom Hearts. Худшим моим опасениям так и не суждено было оправдаться - попробовав сделать что-нибудь своими руками в нём, я могу с уверенностью сказать, что конструктор Эврики очень и очень удобен в использовании. За деталями ходить далеко не надо, за магазином не надо бежать за тридевять земель, если что-то не получается, можно и по чертежу собрать, а если не хватает деталей для сборки по чертежу, они докупаются автоматически в нужном количестве. А теперь о геймплее с отрицательным знаком. Есть у него парочка недостатков. Виртуальный архипелаг, в который помещают игрока, катастрофически мал; процентов 70 поверхности представляет собой воду, и только лишь зимой, когда всё покрывается снегом и льдом, можно разгуляться, да и всё-равно в весьма ограниченных масштабах. Начисто отсутствует мотивация в создании новой невообразимой техники в конструкторе, из-за пункта 1 она практически не находит применения. Подводный мир на удивление беден. Кроме сюжетной вылазки туда, в пучине морской просто нечего делать. Парочка медуз, парочка гнобов, парочка вулканов да железная дорога. Разнообразие лиц коренного населения удручает. Всего три разных гноба. Это ещё со времён Мор.Утопии несколько... не радовало.
Плющ - это такая концентрация счастья! © Гноб
Чем-то вообще занимать в игре надо? Если вкратце - собирать плющ. Плющ - это такая, скажем, субстанция, которая вырабатывается существами под названием гнобы. Делиться плющом они в плохом настроении не очень хотят, поэтому игроку надо будет их веселить. Что же любят гнобы? Летать, танцевать под музыку и большую скорость. Отправить гнобов в полёт можно простым пинком под зад, а можно покатать их на средстве передвижения, что нравится им, должен заметить, заметно больше, и плющом делятся они куда охотнее. С музыкой чуть проще - находите столпотворение гнобов (или же сами его создаёте, при одном только виде вашего средства передвижения они бегут на нём прокатиться) и ставите скрипичный ключ, который надо на уровне предварительно найти или собрать из нескольких нот. Выкачивание плюща из гнобов скоростью возможно лишь зимой, когда игроку предлагается покататься на машине по трассам.
Осень... Материки улетают в тёплые края. © Флокс
Сюжет влачится где-то на втором плане, что немного даже странно. Да, он не так значителен на сей раз, но всё-равно он есть, а это главное. Вкратце о завязке: Боги разочаровались в людях и решили мир немного обновить, в результате чего затеяли Перестройку. Сначала планировали Потоп, но в итоге решили убавить на Земле гравитацию. Немного. В результате материки улетели далеко-далеко, и Богам пришлось дополнительно думать, как всё вернуть обратно, заодно и разработать новую расу сверхлюдей. Первый эксперимент - гнобы, с виду вполне удачен, плющ, который они генерируют, возвращает вес предметам. И так далее. Много хорошего юмора, сатиры и просто стёба. В игре присутствует несколько концовок, потому появляется мотивация проходить игру повторно.
И музыка. Как ни пытался я хоть что-то найти в ней плохого или хотя бы просто неудачного, так и не смог. Саундтрек получился выше всяких похвал, и геймплей он очень существенно скрашивает. Хотя не, одним всё-таки огорчу - отдельно саундтрек послушать можно только рипнув из игры пока. Предположительно, у него есть шансы выйти вместе с игрой, а также интересное сообщение на официальном форуме из уст композитора игры прозвучало: "Однако, кроме существующей возможности включения саундтрека в издание игры на физ. носителях, я планирую сделать на свои средства, ограниченное издание, включающее в себя также и треки непринятые, наброски и не вошедшие в игру по иным причинам. Кто готов меня поддержать, заказав музыку, в этом случае?". Было ли это всерьёз, или не очень удачная шутка, неизвестно, но давайте думать о хорошем.
Оценки:
Графика: 9/10 Геймплей: 7/10 Музыка: 10/10 Реиграбельность: средне-высокая, наличие свободного режима.Неважно, насколько мало я делаю... всегда чувствую, что мог бы делать меньше © Гарфилд |
|