Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Исправлено: Fahrengeit, 18 декабря 2013, 02:52
Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых....
Мне очень понравился 1 эпизод второго сезона ходячих, а вот на днях прошел 2,3 и 4 и как-то оно все жутко уныло и скучно, надеюсь пятый эпизод не сольют.
Без сомнения отличная работа сценаристов. Шикарно прописаны диалоги , и персонажи. Второй эпизод охеренный, добрые фермеры порадовали))) Конечно тот кому квестовый жанр не в новинку удивлён не будет))) Ещё меня немного тематика раздражает, все вагино-страдания героев нивелируются, голодными-гнилыми мертвяками из 60 годов...мозгиииииии. Мне собственно лишь две вещи из этой темы вставляют, первый резик и римейк Рассвета мертвецов Зака Снайдера. Просто сама тематика ржачная , и серьёзно сложно её воспринимать, но тем неменее играется в разы интересней сериала, да и ещё раз доказывает что для крутой сюжетной игры не нужны гигантские бюджеты и пиар ( привет Хэви Рэйн)
Исправлено: Viking, 03 августа 2014, 21:26
There is a beast in every man that should be exercised, not exorcised. The Satanic Bible
Прошел пятый эпизод второго сезона ходячих и остался доволен. Могло бы быть и лучше, но пусть лучше так... Опять это неприятное чувство расставания с героями и недосказанности меня терзает.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
В конце дал Кенни убить Джейн и после перепрохождения с убийством Кенни я лишь убедился в том, что сделал правильный выбор.
Интересно о чем будет третий сезон, который уже подтвержден.
Я когда-нибудь накатаю текст про пятый эпизод, а может и про второй сезон в целом... но пока что совсем нет. Это было неплохо, но вспоминать об этой части мне даже не хочется) Они отлично научились играть на эмоциях, но сделать настолько бесполезный и нелогичный сюжет, а также картонных и творящих фигню персонажей - да, нужно уметь. Я надеюсь, что они просто занимаются более интересными проектами (GoT, Borderlands, плюс параллельно WAU делали), а не конвеером.
но сделать настолько бесполезный и нелогичный сюжет, а также картонных и творящих фигню персонажей - да, нужно уметь.
Да уж... некоторые персонажи дохнут так нелогично и нарочито специально, что не веришь ни разу.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Когда в пятом эпизоде Люк под лёд начал проваливаться - я просто матерился, ржал и плакал, это фейспалм
P.s. Очень жаль, что для девов ходячие не в приоритете т.к. судя по отзывам на того же волка - они могут гораздо лучше, но в волка играть нет никакого желания.
Когда в пятом эпизоде Люк под лёд начал проваливаться - я просто матерился, ржал и плакал, это фейспалм
Я надеялся что они там нелинейность придумали. Хрен там, если я не ведусь на подначивания рыжухи - она сама помогает спасти и все крушит. При этом потом наезжает и даже нет возможности сказать "Да ты сама дура, куда полезла". Агрр. Я просто зол был на эту игру.
Rise @ 05 сентября 2014, 21:22
они могут гораздо лучше, но в волка играть нет никакого желания.
Ну это зря. Он явно слеплен из другого теста, и интересен именно атмосферой и сюжетом, а не выдавливанием эмоций.
Меня больше выбесило, как он одной ногой провалился слегка и все, привет...нет бы лечь на пузо и ползти, нет бы Клем легла на пузо и подползла, нет - они действуют самым нелогичным образом, делают все специально для того, что бы кто-то помер. Это все настолько тупо, нелогично и предсказуемо, что не получается даже закрыть глаза на все это и сказать себе: "да ладно, это же условность".
Лучше бы они по комиксу делали игру, благо там сюжет и персонажи расходятся с сериалом.
Fahrengeit @ 05 сентября 2014, 21:49
Ну это зря. Он явно слеплен из другого теста, и интересен именно атмосферой и сюжетом, а не выдавливанием эмоций.
Я понимаю, что волк крутой, но тут как с Бордой у меня.
И это тоже бесит. По сути, мамочку тоже просто так убили. Мало того, она еще успела обратиться за одну минуту. Вообще, самое крутое за весь сезон - это концовка с Кенни, причем именно та, где Клем решает остаться. Прям очень хорошо поставили. Ну и эпизод с Ли
И все же вытекает самая главная проблема - все хорошее в сезоне связано с первым. Отсылки, воспоминания, персонажи. Как бы и история отчасти крутится вокруг наследия первого сезона. А сам второй сезон вообще ничего не приносит. И как в одной рецензии справедливо отметили - изменений в Клем также не было, она как была более взрослой и "другой" в начале первого эпизода, так она и осталась.
Какой же финал отвратительный вышел. Сцена ссоры в машине напомнила перебранку двух детей, которые называли друг друга дураками и строили рожи. Вся эта канитель с ребенком просто высосана из жопы. Я даже удивился, что подавляющее большинство игроков в самом начале эпизода кинулось его спасать во время перестрелки. Часть группы просто слили в унитаз, и что там со всеми стало - неважно уже. Заключительная сцена после того, как я
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
пристрелил свихнувшегося Кенни и послал нахер Джейн,
поражает своей дебильностью.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Неделю спустя, значит, Клементина с личинкой наперевес идет по каким-то холмам навстречу зомби, обмазываясь говном попутно. Вопрос: как она прожила с ребенком эту неделю, чем кормила? Ребенок в такой ситуации - это как сломанная сирена. Захотел он посрать и начал кричать, а рядом зомби. Все.
Rise, зря ты Волка решил пропустить. Я тоже сначала думал, мол, хрень какая-то, Белоснежка, Серый Волк, чо ваще? Но после первого эпизода полностью изменил мнение на обратное. Одна из лучших игр в этом году.
я с Кенни ушел, не хочу смотреть, как он без Клем уходит - слишком грустно. Кенни мне очень понравился, как и вариант где они вместе уходят.
Я воспринимаю второй сезон, как своеобразный аддон к первому. Понимаю все косяки, но такой второй эпизод лучше, чем никакого т.к. я большой фан вселенной. В комиксе, на самом деле, с персонажами похожая ерунда - на протяжении многих выпусков герои практически никак не меняются, что бы не происходило. Они постоянно рефлексируют, якобы делают какие-то выводы и упорно продолжают творить ту же херею. Часто были намеки на то, что у Рика в следующем выпуске сорвет башню и он сильно изменится, а он оставался таким же. Некоторые же персонажи кардинально менялись на пустом месте, без какого-либо повода для этого.
Добавлено (через 2 мин. и 4 сек.):
Shin мне просто сетинг не приглянулся да и там детектив-стайл, как я понял, а я такое не люблю.
Ночью прошёл последний эпизод второй мертвечины и как-то... очень всё смешанно. То есть хорошие моменты в сериале есть как бы, но когда смотришь на общую картину, то такая каша получается, ей богу. Дальше - под катом.
HOLLA HOLLA GET DA SPOILAH
HOLLA HOLLA GET DA SPOILAH
Судя по всему из всех отписавшихся мне пока единственному понравился финал, где два моих любимых персонажа рвут друг друга в клочья. Самим концептом проникся, но вот реализация хромает на всё только можно. Сам конфликт как таковой настолько высосан из пальца, что я немного так прифигел: "Мы едем на север!" "Не, мы едем на юг!" "ЗАТКНИСЬ ДУРА" "САМ ТАКОЙ" "АРАРАРАРРРГГГХДАВАЙДРАТСО". Я в итоге пристрелил Кенни, ибо он уже был похож на пса, который к старости свихнулся с катушек. Любимого, верного, но просто потерянного. Мне кажется это было лучшим решением, хотя концовку всёравно перепройду из любопытства. Так вот кроме Джейн и Кенни, из остальных персонажей мне как-то больше никто и не понравился и даже не запомнился. Карвер пробуждал к себе интерес в разговорах с Клем, но его быстро слили (зато как!); Люк пустой совершенно, хотя почему-то считается одним из главных персонажей; Ник после своей арки в начале пропадает вообще; Сару хотелось придушить с самого начала (во время её смерти во всю орал "SURVIVAL OF THE FITTEST, BITCH"), Бекки было слишком мало чтобы как-то её раскусить; а все остальные существали просто чтобы умереть, не иначе. В плане сюжета - как я и говорил, абсолютная каша. Нет цели, нет смысла, нет логики. В первом сезоне всегда была цель: найти родителей Клем и всё время защищать её. Здесь же: сначала идти на север, потом втереться к группе, потом найти другой дом, потом втереться к другой группе, потом втереться к третьей, потом убить Карвера, потом найти ещё одно место ночлега, потом опять идти на север, но в итоге вернуться чуть ли не в самое начало. Вся история просто топчется на месте. Зачем нужно было делать такой сиквел? Более того, зачем продолжать то, что уже и так отлично закончилось? Про несостыковки и одноминутные превращения уже говорили, но вот вам ещё: если Бекка так тяжело перенесла роды (хотя чего уж, не перенесла вообще) имея при этом лекарства, толпу народа, воду и практически все удобства которые можно иметь в их ситуации, то как, чёрт подери Криста сделала себе аборт на такой поздней стадии беременности? Более того, как она ещё и выжила при этом? Эх.. Касательно технического исполнения - заметно хуже. По сравнению с первым сезоном - настройки графики просто смешные. Vsync отключить никак, модельки персонажей постоянно дёргаются (особенно при смене сцен), речь местами обрывается, титры скипнуть нельзя. Из хорошего - добавили главы к эпизодам и нашли отличного актёра, сыгравшего Арво. Мне кажется это чистейшая русская речь в западной игре которую я слышал. Молодцы. В итоге - на 7-/10, не больше. Для ненужного сиквела неплохо, но слишком сумбурно и скомкано. Не думаю что буду трогать третий.