Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Исправлено: Fahrengeit, 18 декабря 2013, 02:52
Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых....
А итог один - хана сообществу, уже какому по счету?
А нафига тогда вообще все эти выборы, если итог все равно один? Притом даже у тех же Тейлов уже были сдвиги в лучшую сторону, например во втором сезоне Майна. Но здесь упорно гнут ту же линию, не считая того негра из третьего сезона.
А итог один - хана сообществу, уже какому по счету?
Но игра же даёт понять, что нет. Коллектиблс для комнаты, да разбивка по всем жителям приюта в конце толсто так намекают на то, что приют будет хабом. И уж что в итоге вырастет из сообщества — зависит от игрока. Громко сказано "зависит", но я пока вижу много потенциала для развития, и конфликтный старт для этого хороший, хоть и относительно линейный.
Sharp JQ @ 16 августа 2018, 18:06
А нафига тогда вообще все эти выборы, если итог все равно один?
Это всё равно добавляет индивидуальности прохождению, какие-то выборы припоминаются диалогами, отношением персонажей или окружением. Менять же глобальную историю обычно дорого и, что самое главное, "нежелательные" ветки часто выходят менее проработанными. И всё равно будут стараться привести в одну точку. Но вообще, как я выше сказал, потенциал ещё имеется. В прошлом сезоне они вроде бы ближе к финалу хорошо поработали с нелинейностью, поэтому здесь я ожидаю подобного.
Опять же, первыми в разбивке оказались два трупа, так что не факт что это о чем-то говорит. Кстати напрашивается предположение что придется выбирать между Луисом и Вайолет, кого в расход.
Помню отношения из первого сезона - подлизываемся к Ларри и предлагаем избавиться от сына Кенни, в результате в бубен получаем от первого, а спасает второй. Как я уже сказал, в Бэтсе или втором Майне сделали приличные варианты развития событий. Тут тоже уже могли бы, но надо чтобы была драма, потому вождя в расход. Обидно, даже на воспитанника мы никак не влияем, я его пытался сделать человечным и что получил?
Как я уже сказал, в Бэтсе или втором Майне сделали приличные варианты развития событий.
А разве в Бэтсе это не в финале сделано? Я просто так и не поиграл.
Sharp JQ @ 16 августа 2018, 21:49
Обидно, даже на воспитанника мы никак не влияем, я его пытался сделать человечным и что получил?
Лично я бы возмутился куда сильнее, если бы вот такая мелочь влияла на такие глобальные изменения в характере. Это выглядело бы странно. При этом, я уверен, что в конце концов к чему-то это влияние на парня приведёт.
Нам прямо в начале говорят - малой будет таким, каким его сделаем мы.
Ну, да, всё верно. Но я же говорю, те "изменения", что мы сделали в нём в первом эпизоде, не тянут на кардинальное изменение характера. Как они всё развернут в третьем-четвёртом эпизоде уже важнее.
Сомневаюсь, у этой игры вполне конкретная цель - больше драмы и трагедии ради драмы и трагедии, так что положительно влиять на события нам никто не даст.
Кстати, я всё-таки наконец добил The Walking Dead — за пару дней прошёл три эпизода. И в целом все мои надежды сбылись — вышло очень хорошее завершение серии и в целом куда более грамотное развитие идей первого сезона, нежели то, что было между. Сильной нелинейностью радовать не стали, хотя финальную картину можно построить по разному в зависимости от ключевых выборов аж в трёх эпизодах. А идеи и мысли, что ты впихиваешь в голову приёмному сыну, всё же больше находят отражение в диалогах, чем в серьёзных сюжетных развилках. Что в целом то, как всегда работал TWD — нелинейность в форме, но не в содержании. Хотя, конечно, в финальном эпизоде есть момент и непрямого контроля и, вполне возможно, он работает как раз из-за того, что он такой в сезоне один.
В целом, мне трудно назвать сезон чем-то невероятным. Скорее это просто весьма хорошая концовка, которую история Клем заслужила. Возможно, в каких-то местах это могло быть лучше, но в ситуации, когда всё это вообще могло не получить должного завершения, думаешь о том, что хорошо, что вообще получилось поставить точку.
Как и ожидалось - после Мишон Финал особо ничем не удивил, осада с подготовкой и повсеместными разговорами на тему "убить или пощадить" вышли не особо занимательными. Да и традиционный срач по накалу страстей явно уступает предыдущим частям. Тут уж действительно хорошо лишь то, что хорошо заканчивается.
Каким, если второй и третий сезон отвратительные и практически ничем не выделяются?
В предыдущих частях местами была ВНЕЗАПНОсть, когда ситуации принимали неожиданный поворот, что так или иначе подогревало интерес. Тут же налицо банальная растянутость с планомерным выпиливанием говнюков с обеих сторон или какого-то уж совсем явного наивняка. Это как фильм, который хочется перемотать сразу на последние полчаса, где показывают типа самое интересное. Опять же, в Мишон вся эта фортификация с провокацией была гуще за счет той же шизы. Да и флэшбек в конце тут больно уж корявый.
Тут же налицо банальная растянутость с планомерным выпиливанием говнюков с обеих сторон или какого-то уж совсем явного наивняка.
Это не делает сам нарратив как-то хуже. Наоборот, зато здесь есть чёткий антагонист, в отличие от второго сезона, где антагонистов вообще придумали в последнем эпизоде. При этом самое интересное тут как раз общение с персонажами и развитие отношений — собственно, как это было и в первом сезоне. И я не совсем уверен, какие внезапности были во втором с третьем. Сюжетных откровений никаких, а внезапно умирают персонажи и здесь (причём некоторые жестокости зависят напрямую от игрока, что однозначно плюс).
Bleed @ 07 июля 2019, 22:44
Опять же, в Мишон вся эта фортификация с провокацией была гуще за счет той же шизы
А я так и не поиграл — мне после ужасного второго сезона и мини-эпизода перед вторым не хотелось особо пробовать ещё один спин-офф. К тому же я хвалебных отзывов не слышал.
Bleed @ 07 июля 2019, 22:44
Да и флэшбек в конце тут больно уж корявый.
Кстати, да, есть такое — не уверен, что это вообще должно было быть в конце, а не где-нибудь в рандомном начале эпизода в качестве сна (если мы про то, как Клем ребёнка вызволяла)
в отличие от второго сезона, где антагонистов вообще придумали в последнем эпизоде
Там Вильям был в первой половине.
Fahrengeit @ 08 июля 2019, 02:44
И я не совсем уверен, какие внезапности были во втором с третьем
Да те же сюжетные смерти от зомбаков. В финальном эпизоде вроде только одна такая по наивняку присутствует.
Fahrengeit @ 08 июля 2019, 02:44
А я так и не поиграл — мне после ужасного второго сезона и мини-эпизода перед вторым не хотелось особо пробовать ещё один спин-офф. К тому же я хвалебных отзывов не слышал.