Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Исправлено: Fahrengeit, 18 декабря 2013, 02:52
Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых....
Мне финал Волка понравился. Ожидал до последнего подлянки и слива, но приятно удивился в конце концов. Все точки над i расставлены, на все вопросы ответы я получил. Игра, на мой взгляд, в разы интереснее оригинала. Я прочитал около 25 номеров Фейблес, и они не могут сравниться с теллтайловским проектом почти во всем: начиная дизайном персонажей (какие же говеные художники над комиксом работают, хоспаде, из всех более менее был только тот, что первые 8 выпусков нарисовал), заканчивая историей.
Солидарен. Причем этот эпизод надо обязательно перепройти, потому что я чувствую, что можно информации еще вытянуть. Честно говоря, это на данный момент самый сильный проект у Telltale. В Walking Dead, несмотря на отличный третий, я верю меньше. У нас есть в итоге отличный, красивый нуар-детектив с великолепным первым эпизодом, чуть послабее серединой, и замечательным финалом. Самое главное, чего Теллтэйлу удалось сделать в финале, и чего даже нет в Walking Dead - при абсолютно линейном сюжете выставить на обсуждение абсолютно все твои поступки. И вроде бы можно понимать, что ничего такого сверхъестественном ты не сотворил, но когда с каждой стороны тебя обсуждают - это выносит на новый уровень вовлеченности. И именно этот момент я считаю самым сильным в финале, а не окончательное раскрытие всех тайн. А концовка... очень интересная. Причем ответ, я так понимаю, не найти даже в комиксах. Будем надеяться на второй сезон.
Shin @ 09 июля 2014, 08:47
Я прочитал около 25 номеров Фейблес, и они не могут сравниться с теллтайловским проектом почти во всем: начиная дизайном персонажей (какие же говеные художники над комиксом работают, хоспаде, из всех более менее был только тот, что первые 8 выпусков нарисовал), заканчивая историей.
Все так плохо?( А то я все собираюсь взяться, только 1 номер пока прочитал.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Ну и давайте пообсуждаем концовку. Я заглянул в обсуждение на Стиме и поспешно оттуда вышел - там был СПГС вплоть до "Это вообще была Блад Мэри". Собственно, есть только две подходящие версии. Faith мы никогда и не видели, это была Нерисса под гламуром, чтобы завлечь Бигби. Мне не очень нравится эта версия, потому что делает бесполезными все объяснения минутой ранее. Зачем сначала рассказать про весь план, а потом произнести catch-фразу. Другая версия, что убили на самом деле Нериссу, а Faith банально замаскировалась под неё, ибо она мастер маскировки же. Косяк тут в том, что почему мы видели её голову. Гламур рано или поздно бы сошел, разве нет? Но это все же более подходящая версия. Если, кстати, вспомнить Зеркало, то при поиске Faith зеркало выдает не местонахождение, и не предполагает, что этот человек уже мертв, а просто говорит фразу из заклинания. Implying что она жива?
Я ещё не имел возможности пройти последнего волчару, но да, определённо данный проект сильнее мертвечинки. Хотябы потому что тут сюжет, подоплёки, детектив. В мертвечине больше идёт повествование о выживании героев. Что тоже круто, но после волка уже не настолько.
Я тоже думаю что Фэйт жива на самом деле. Гламур мог пройти, да, но с её трупом уже никто не возился же, ибо всё внимание было на Лили. Соответственно эту деталь и могли упустить. Тем более не сказано же, что стало с телом.
Прошёл первый сезон Walking Dead на Вите. Отличные игры они делают, но линейные, несмотря на то, что говорили "всё зависит от выбора" собственно это чисто пиар ход этакая иллюзия выбора Но это ерунда, я люблю линейность.
Что сразу мне не понравилось - просрали момент с отрубанием руки. В целом же, эпизод получился на уровне других - ничего особенного, но и скучно не было. Сара в конец задолбала, я даже пожалел, что спас ее. Впрочем, во второй раз выбор был между ней и Джейн. И я выбрал вторую. Но теллтейловская нелинейность заключается в том, что неважно кого спасать - все равно нас так или иначе эти люди покинут. Вот и Джейн собрала шмотки и ушла в закат. Под конец эпизода группу берут в кольцо ПЛОХИЕ РЬЮЗЬКИЕ, которые разговаривают в лучших американских традициях: НИКАКИЕ ОРУЖИЯ, НИКАКИЕ ОРУЖИЯ. Конечно же, не обошлось без лысого русского, у которого все тело в наколках. Посмотрим, чем сезон закончится.
Сара в конец задолбала, я даже пожалел, что спас ее.
Да ладно, они даже сделали нелинейность? Потому что я ее естественно не спас. Даже захотелось переиграть и посмотреть. А то все кричали, что в эпизоде самые бесполезные выборы, а они на целый один интереснее, чем в предыдущих.
Ну а об эпизоде мало что можно сказать. Третий был классный, но четвертый вновь вернул сезону звание очень скучного, нудного и бестолкового. А завязка для финала высосана из пальца. Тут вот какое дело, первый сезон Walking Dead все же ведет к одной конкретной цели - поиск родителей Клементайн, попутно развивая Ли, Клем и их взаимоотношения. Собственно, концовка четвертого эпизода очень крута своим твистом, а пятый ставит разумную точку во всей истории. Первый сезон Wolf Among Us так же об одном, четвертый эпизод подводит к кульминации всей истории, а пятый ставит разумную точку во всей истории, пробегается по принятым решениям и оставляет еще пару интересностей. Второй сезон Walking Dead... пустой. У нас нет развития персонажей - из эпизода в эпизод происходит одно и то же, одни люди сменяются другими (иногда интересными, Джейн оказалась милым персонажем), а Клем не получает никакого развития. Она просто делает поступок, а все в скором времени забывают о произошедшем, ни у кого на самом деле нет заинтересованности, а у игрока, соответственно, нет никакой опоры. У Ли есть Клем, у Бигби есть жители Фэйблтауна, у Клем есть кучка идиотов, которые умирают со скоростью 3-4 человека в эпизод. Поэтому в сезоне четыре эпизода герои бесцельно болтаются по округе и попадают в передряги, а финалом четвертого эпизода становится рандомная фигня и, по совместительству, самый дешевый клиффхэнгер. Остался финал, и я не представляю, что можно там устроить, чтобы внезапно весь сезон обрёл смысл.