1) Цена от 500 до 1000 рублей.
32.4%
36
 2) Цена от 1000-1500 рублей.
9.9%
11
 3) Цена от 500-1500 рублей.
11.7%
13
 4) Цена 250-500 рублей.
24.3%
27
 5) Качественный, оффициальный обмен игр.
2.7%
3
 6) Меня и такие цены устраивают.
9.9%
11
 7) Другое (свой вариант представления)
9.0%
10
Гости не могут голосоватьПроголосовало: 110  
 12345678»9
ЦЕНА ЛИЦЕНЗИИ
AioN
19 октября 2009, 14:47
Нам бы продавали за 1500р., было бы счастье. В нашей убогой дыре они(лицензии) сейчас продаются по 3000 рублей. Раньше стоили 1700-2000р.
Буду ждать когда прошьют или снизяться цены, ибо отдавать 3000 р. за какую-то игру это полное идиотство.

Исправлено: AioN, 20 октября 2009, 02:17
dema
19 октября 2009, 15:22
Balzamo

 Balzamo @ 19 октября 2009, 15:42 
dema, это, конечно, всё очень хорошо, что ты тут написал. Но по твоей логике получается, что разрабатывать вещь, которую можно скопировать - бессмысленно. И либо разработчик будет разорён, либо издатель. Откуда деньги-то возьмутся на издание игры? Из воздуха? Ничего не получая за реализацию игры, никто и не будет её разрабатывать. Вообще очень странная позиция. Вот, например, я работаю художником и знаю людей, которые зарабатывают на жизнь офортом. И благодаря этой технике у каждой работы получается несколько десятков оттисков, по сути копий, естественно не абсолютно идентичных, но всё же копий. И эти копии уже выставляются и продаются. И этим художник зарабатывает деньги. А теперь представь, что кто-то возьмёт и украдёт офорт и начнёт делать копии и продавать по их себестоимости. Художник будет разорен и обманут. Это, по-твоему, честно и правильно? Ведь именно он царапал картинку, и именно он владеет авторскими правами и правом давать цену оттискам. А по твоей системе он должен сам продавать оттиски по цене бумаги или вообще бесплатно и стоять на паперти с вытянутой рукой, ожидая, что кто-то оценит его работу и заплатит приличные деньги.
Не знаю уж как ты себе всё это представляешь, но меня слегка удивляет твоё отношение к чужому труду.

Твоё сравнение некорректно в том, что оттиски создаются печатной формой, которую нельзя скопировать не затратив при этом никакого труда. Если кто-то без спроса присвоит её себе, то я не спорю, что это воровство, ведь у художника печатной формы уже не будет.
А насчет авторского права — я тут не согласен. Абсолютно ничего плохого не вижу том, что если кто-то другой сделает абсолютно идентичную печатную форму, с таким же рисунком.

Kamer

Поясню, что свобода информации для меня важнее к примеру фильмов с неоправданно дорогими бюджетами.
Даже фильм с нулевым бюджетом может быть интересным, например вот:
http://en.wikipedia.org/wiki/Khottabych
Даю ссылку на английскую версию статьи, в корой указан доход от фильма:
Gross revenue US$1,382,450 (Russia)
Если тебе привычнее оценивать по нему.

Я лишь только обрадуюсь, если все игры будут свободными, хоть и с небольшим бюджетом.
Во-первых полная свобода информации будет означать, что при создании любой игры можно будет без проблем использовать любой графический движок последней свежести.
Во-вторых:

Не любительской работы в свободное время, а современной высокобюджетной игры?

Вернёмся к Цивилизации 4: сама по себе игра мне уже 100 лет как не интересна.
А вот на 100% любительский мод — интересен до сих пор. Во втором аддоне «bts/эпоха огня» его включили в дистрибутив, что говорит о том что он действительно качественный. Но именно любительский, автором сделаны ещё две версии, не включённых в дистрибутив(мультиплеер и рэндом-версия) сейчас автор активно работает над Greek World вообще всё стахановскими темпами делает :wow:  
http://rhye.civfanatics.net/wiki....k_World

На вопрос что нового появилось в 4ой цив. по сравнению и с третьей мой ответ:
Т.к. для третьей цив-ии есть любительский мод, делающий из неё четвёртую, но не трогающий графику(правда я его не смотрел) => ничего кроме графики.
А графика в цивилизации для меня безразлична. Там для меня важен геймплей и реалистичность моделирования истории.

Так что, не согласен, что второе чем-то лучше первого(в цитате Камера).

 Kamer @ 19 октября 2009, 13:01 
А в это время владельцы пиратбэя проиграли суд и могут теперь получить реальный тюремный срок.

Вот именно это и увеличило популярность партий пиратов.
Вот во Франции, например, отмечают день взятия Бастилии как национальный праздник.
http://ru.wikipedia.org/wiki/День_взятия_Бастилии
А ведь инициаторов сего исторического события могли и казнить.
И по аналогии: День принятия закона о полной свободе информации может стать национальным праздником Шведции(например).

 Kamer @ 19 октября 2009, 13:01 
И ты думаешь, что программеры должны сами заниматься маркетингом, рекламой, находить распространителей в разных странах?

Действительно качественные вещи во всём этом не нуждаются. Качественное и востребованное свободное ПО люди и так будут рекомендовать друг другу, его с радостью будет размещать на известных сборниках софта и т.д. Оно и так будет известно.
А вот для отстоя, который нужно впихнуть доверчивому покупателю, исходный код которого даже нельзя посмотреть это конечно надо...

 Kamer @ 19 октября 2009, 13:01 

Фантастические книги про мир идеального победившего коммунизма конечно в современном капиталистическом мире мощный аргумент. Да. На такое даже не возразишь.
Кстати, а голодающих детей в Африке можно эльфийским хлебом кормить. Один кусочек и сыты. Здорово, чем Толкин хуже Стругацких? Вот оно решение.
Только при чем тут наша реальность?

Я об этом и говорю. В реальности вещи и информация — обладают совсем разными свойствами и некорректно эти вещи приравнивать…

 Kamer @ 19 октября 2009, 13:01 
Однако сам работал промоутером. То есть создавал услуги, а не делал конкретные материальные предметы.

Я нигде не писал, что услуги должны быть бесплатно в мир с деньгами.
Работу промоутером конечно не одобряю, понадобились деньги — работал.
Даже в качестве издателя игр можно было бы ответить, что никого не заставлял их покупать.
Раз игра доступна для скачивания из интернета, то почему покупку лицензии нельзя приравнять к добровольному пожертвованию?
А как пользователь — скажу, что никого ничего не заставлял делать.

 Kamer @ 19 октября 2009, 13:01 
Все как-то забывают, что оригинал стоит денег. И деньги в него вкладывали, что бы продать и получить прибыль,  а не оставить себе. Потому, что это работа, люди с этого живут. Потому отнимается у владельца кое что. Его затраты на создание этой информации.

Ну, извини меня. Из-за того, что я бесплатно посмотрел терминатора 4, вместо того, чтобы вообще его не смотреть, создатели фильма что-то потеряли? Я никаких затрат не отнял. Сумма денег в моём кармане от этого не увеличилась.
Я ведь никого не призывал не ходить в кинотеатр, мешая фильму окупиться.


Оно так нету. Хочешь посмотреть новый фильм в нормальном качестве - башляй фиксированную цену кинотеатру. А кинотеатр башляет фиксированный процент авторам.

В фильмах для меня важен сюжет, а не размер экрана. Лично мне абсолютно без разницы где смотреть: на мониторе или в кинотеатре. Ну, раз тема про игры: копия лицензии — это уже точно не демоверсия.
Опять таки непонятно почему покупку лицензии вместо скачивания нельзя приравнять к добровольному пожертвованию?

А сколько стоит время работы хорошего конструктора?

Я-то говорил о копии чертежа, которая должна стоить примерно как бумага на которой она напечатана.
А работа конструктора, если он сам в ней не заинтересован, должна оплачиваться тем, кто в ней заинтересован по предварительной договорённости. А дальше уже не буду повторять одно и тоже…

Исправлено: dema, 19 октября 2009, 17:28
Мой вк: https://vk.com/6adc0de
Приват-инфо: https://tsargrad.tv/broadcast (do not trade!!112)
http://susi.ru | http://2ch.hk
ЯРП-Онлайн: http://www.yarp-online.ru/
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
19 октября 2009, 16:01
 Balzamo @ 19 октября 2009, 14:42 
А теперь представь, что кто-то возьмёт и украдёт офорт и начнёт делать копии и продавать по их себестоимости. Художник будет разорен и обманут.

Ох, что-то знакомое.
Kamer
19 октября 2009, 17:40
 dema @ 19 октября 2009, 15:22 
Поясню, что свобода информации для меня важнее к примеру фильмов с не оправдано дорогими бюджетами.
Даже фильм с нулевыми бюджетом может быть интересным, например вот:
http://en.wikipedia.org/wiki/Khottabych

Я не спорю, что бывают отличные копеечные артхаусы. Но блокбастера со спецэффектами ты в таком случае не увидишь.
А мне вот интересно "Аватар" Кэмерона посмотреть. И думаю не только мне. 200 лимонов баксов.
Никто их не вложит, если по идее будет ждать, что на бедность подадут сердобольные зрители.
Но и Хоттабыча бы думаю не сняли бы, не ожидая от него определенной прибыли, учитывая раскрученность книги.
Не будет гарантированной прибыли будет только любительское кино. Не будет профессиональных режиссеров, операторов и так далее.
Хоттабыч хоть и недорогое, но профессиональное кино.
Кстати про "нулевой бюджет" это опять не правда. Это конечно далеко от 200 лямов, но далеко не ноль. Как бы эти деньги тоже кто-то платить должен.
А профессионал за подачки "то ли заплатят, то ли нет" работать не станет.
Ибо в большинстве случаев профессионализм подразумевает отдачу всего времени работе.
То есть это будет единственным средством существования и если не заплатят, жрать будет нечего.
Доход в лям баксов с копейками, кстати, в кинематографе если что смешон.

Я лишь только обрадуюсь, если все игры будут свободными, хоть и с небольшим бюджетом.

Отлично, но не варкрафта, ни финалок больше тогда не будет, учти. И близзард и сквара по такому принципу работать не станут.

Во-первых полная свобода информации будет означать, что при создании любой игры можно будет без проблем использовать любой графический движок последней свежести.

Вот же наивность. Движок это тоже программный продукт. При том не дешевый. В такой ситуации никто не сделает современный движок последней свежести.
Максимум кривой и старый будет доступен.
Хороший движок стоит бабла.

Вернёмся к Цивилизации 4: сама по себе игра мне уже 100 лет как не интересна.
А вот на 100% любительский мод — интересен до сих пор

А теперь подумай, не будь платной коммерчески выгодной и цивилизации на чего бы эти любители делали мод?


Так что, не согласен, что второе чем-то лучше первого(в цитате Камера).

При чем тут лучше или нет. Профессиональных дорогих игр просто не будет. Вообще профессиональных не будет. Может и будут талантливые любительские, может новый тетрис появится. Но, повторюсь, про новые варкрафты и финалки в таком случае можешь забыть.


Вот именно это и увеличило популярность партий пиратов.

А ты за идею халявных фильмов и игрушек сам бы отсидеть теоретически был бы готов?
К тому же и не Швеция рулит в миром.

Действительно качественные вещи во всём этом не нуждаются. Качественное и востребованное свободное ПО люди и так будут рекомендовать друг другу, его с радостью будет размещать на известных сборниках софта и т.д. Оно и так будет известно.

Ты как бы экономику, хоть в школе то изучал?
Хорошую картошку не надо продавать в магазинах, за ней люди и так в колхозы поедут...
Издатель - это по сути продавец.
И главное то, кто деньги на создание будет платить?

Я об этом и говорю. В реальности вещи и информация — обладают совсем разными свойствами и некорректно эти вещи приравнивать…

То, что законы об интеллектуальной собственности несовершенны означает, что надо кинуться в другую крайность "все отнять и поделить"? То есть бери все на халяву.


А как пользователь — скажу, что никого ничего не заставлял делать.

Также как никто не заставляет тебя играть и смотреть кино. Есть бесплатные показы по телевизору и бесплатные простенькие игры, сделанные любителями.

Раз игра доступна для скачивания из интернета, то почему покупку лицензии нельзя приравнять к добровольному пожертвованию?

Как сам думаешь, если законодательно можно будет брать на халяву, какой процент людей заплатит деньги? Сам сколько заплатил уже за чужой и немалый труд?

Работу промоутером конечно не одобряю, понадобились деньги — работал.

Кушать наверное хочется. Да и за квартиру платить надо, на вокзале жить то не хочешь наверное? Почему думаешь программисты должны думать, будут они есть на следующий месяц, если покупатели сжалятся и пожертвуют, или придется пойти милостыню просить? При том, что сами что либо покупая честно платят по тарифам, а не добровольно "хочешь плати, хочешь нет"?

Ну, извини меня. Из-за того, что я бесплатно посмотрел терминатора 4, вместо того, чтобы вообще его не смотреть, создатели фильма что-то потеряли? Я никаких затрат не отнял. Сумма денег в моём кармане от этого не увеличилась.
Я ведь никого не призывал не ходить в кинотеатр, мешая фильму окупиться.

Так я и писал, фильм окупается в кинотеатре, потому что никуда не денешься. хочешь посмотреть вовремя и качественно - плати. И не сколько хочешь, а сколько надо.
Как быть с играми? Им на чем окупаться, если можно будет законно играть в ту же самую игру не заплатив ни копейки?

В фильмах для меня важен сюжет, а не размер экрана

Смотря какой фильм.
"
-Слышал я вашего Карузо, чего так всем нравится, ни голоса, ни слуха, да еще и картавит
-А где ты его слышал?
- Да сосед напел
"
К большинству экранок это очень подходит.

Ну, раз тема про игры: копия лицензии — это уже точно не демоверсия.

Именно потому лицензия выходит заметно позже показа в кино.

Опять таки непонятно почему покупку лицензии вместо скачивания нельзя приравнять к добровольному пожертвованию?

именно потому основная прибыль и идет с показа в кинотеатрах.
Хочешь смотреть, а людям, которые это делали ни копейки?

А работа конструктора, если он сам в ней не заинтересован, должна оплачиваться тем, кто в ней заинтересован по предварительной договорённости. А дальше уже не буду повторять одно и тоже…

Гэндальфом, который эти деньги наколдует?
Деньги то этот кто-то откуда возьмет?
Сам подумай, он заплатил за чертеж, дальше стал производить продукцию
В цену ему пришлось включить стоимость чертежа.
А другие скопировали на халяву.
Соответственно продадут дешевле, они то за чертеж не платили.
Кто купит тогда у первого?
У него же дороже, а то же самое.
Зачем ему тогда платить за чертеж?
Что бы эти другие заработали бабло, а он сам только потерял бы деньги?
С играми и фильмами аналогично.

Исправлено: Kamer, 19 октября 2009, 21:49
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
ranza
19 октября 2009, 17:57
Странно,в других темах за бред МП снимаю,А тут ещё и форум открыли и пытаются переубедить "Клинику".Без обид ..в психушках ,зачастую гении сидят ,просто у них идеи-не совместимые с реальностью этого мира.
И ни чего,что уровень "землю крестьянам ,фабрики рабочим"-пройден нашей странной с большой потерей НР?И «Коммунистическая Утопия» езмь-говно на лопате?
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
19 октября 2009, 21:39
ranza, я не в первый раз вижу, что ты пользуешься словом "есмь" в значении "оно является тем-то". Не забывай, что это старославянская форма настоящего времени первого лица единственного числа от "быть". То бишь, написав "есмь говно", ты называешь говном себя. Пользуйся лучше словом "есть" или "суть".
ranza
20 октября 2009, 00:12
 Dangaard @ 19 октября 2009, 21:39 
ranza, я не в первый раз вижу, что ты пользуешься словом "есмь" в значении "оно является тем-то". Не забывай, что это старославянская форма настоящего времени первого лица единственного числа от "быть". То бишь, написав "есмь говно", ты называешь говном себя. Пользуйся лучше словом "есть" или "суть".

Черт, а ведь правда....спасибо..отныне молчу)))
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
dema
20 октября 2009, 19:47
Вот статья Ричарда Столлмана
«Почему у программ не должно быть хозяев»
http://lib.rus.ec/b/95979/read
Советую прочитать.
Наиболее значимая цитата:


Преувеличение

Хозяева говорят, что они терпят «экономические потери» или «потери», когда пользователи самостоятельно копируют программы. Hо копирование не воздействует прямо на хозяина, и оно никому не вредит. Хозяин терпит убыток, только если иначе сделавший копию заплатил бы за нее хозяину.

Hедолгое размышление показывает, что большинство таких людей не купили бы копию. Тем не менее хозяева рассчитывают «убытки», как если бы все и каждый покупали бы копию. Это преувеличение – мягко выражаясь.

 Kamer @ 19 октября 2009, 20:40 

Во-первых полная свобода информации будет означать, что при создании любой игры можно будет без проблем использовать любой графический движок последней свежести.

Вот же наивность. Движок это тоже программный продукт. При том не дешевый. В такой ситуации никто не сделает современный движок последней свежести.
Максимум кривой и старый будет доступен.
Хороший движок стоит бабла.

Когда я привожу пример, говоря про ситуацию при которой авторское право и патенты отменены, для сравнения с реальной ситуацией, учитывать это — нужно обязательно. Замечу, полная свобода информации возможна при нынешних технологиях.

Допустим, в создании собственнического движка участвовало 50 человек, но они не предоставляют возможности остальным 6-и миллиардам его улучшить т.к. не хотят раскрывать каких-нибудь своих коммерческих секретов. И для человечества в целом это будет деструктивно.

Если вся информация полностью свободна, то не будет необходимости всё подряд писать с нуля и много чего можно будет сделать на основе того, что уже имеется.

Не соглашусь с тем, что собственническое ПО всегда качественнее, Firefox — далеко не самый худший браузер. А вот то, что закрытый исходный код не может быть идеален сомнения у меня не вызывает. (Тот, где всего лишь ~1000 строк я ввиду не имею.)

Покупать движок при полной свободе информации будет необязательно.

 Kamer @ 19 октября 2009, 20:40 
Гэндальфом, который эти деньги наколдует?

А работа конструктора, если он сам в ней не заинтересован, должна оплачиваться тем, кто в ней заинтересован по предварительной договорённости. А дальше уже не буду повторять одно и тоже…

Деньги то этот кто-то откуда возьмет?
Сам подумай, он заплатил за чертеж, дальше стал производить продукцию
В цену ему пришлось включить стоимость чертежа.
А другие скопировали на халяву.
Соответственно продадут дешевле.
Кто купит тогда у первого?
Зачем ему тогда платить за чертеж?
С играми и фильмами аналогично.

Ричард Столман на этот счёт пишет:
Hа протяжении нескольких лет, до тех пор, пока получение гранта не сделало это излишним, я зарабатывал на жизнь, улучшая на заказ написанные мной программы. Каждое улучшение добавлялось к стандартой выпускаемой версии, и таким образом в результате становилось доступным для всех. Клиенты платили мне за работу над нужными им улучшениями, а не над теми возможностями, которые я иначе посчитал бы первостепенными.

Под словом «заинтересован» нужно понимать не тех, кому продукция, сделанная по чертежу нужна для продажи, а тех, кто заинтересован в использовании продукции, к примеру, вертолёта, сделанного по этому чертежу.
Вертолёты, как минимум нужны обществу в целом для тушения лесных пожаров. И раз разработка вертолёта востребована, чертёж вряд ли не будет сделан. А запрещать кому-то использовать или улучшать уже нарисованный чертёж деструктивно, как и в прошлом примере.

С фильмами и играми аналогично. Блин, походу, я нарушил твоё авторское право на это предложение. :smile:
К сожалению, даже случай с обычным текстом доведён до абсурда.

 Kamer @ 19 октября 2009, 20:40 
А ты за идею халявных фильмов и игрушек сам бы отсидеть теоретически был бы готов?
К тому же и не Швеция рулит в миром.

Партия пиратов зарегистрирована не только в Швеции, но и в целом ряде стран, в подавляющем большинстве стран ЕС участвует в выборах.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:PiratePartiesMap12.svg
(Американская пиратская партия там почему-то отмечена как «пока ещё не зарегистрирована», в русскоязычной статье про неё написано: «официально зарегистрирована 6 июня 2006 года», источник: http://net.compulenta.ru/274683/  
Вот их сайт: http://pirate-party.us/)

почитать подробнее про партии пиратов разных стран можно тут и вот тут, там же можно так увидеть динамику роста(после инцидента с зепайратбаем).
А вот сайт российской РПП: http://pirateparty.ru/
Я привёл в пример именно Швецию всего-лишь из-за того, что такая партия появилась там раньше остальных и там расположен сервер thepiratebay.org.
На недавних выборах в Германии, по-моему, от DPP в бундестаг тоже один человек прошёл.
DPP, кстати, подчёркивает, что их программа не имеет левой или правой направленности:
http://www.chaskor.ru/p.php?id=10733
А просто называют её демократической.
Так что, то что я против частной собственности и за свободу информации — чистой воды совпадение, хотя я и связываю это.

Я говорю всего лишь о узаконивании того, что является нормой де-факто. В нашей сегодняшней реальности, свободный файлообмен существует и не легализовывать его это тоже самое, что ввести уголовную ответственность за курение, посадить в тюрьму несколько десятков курильщиков, при том, что миллионы человек всё-равно продолжают курить и бросать не собираются. Даже я, как радикальный противник курения, соглашусь, что такое абсурдно. Как минимум из-за того, что для них элементарно не хватит мест в тюрьмах.

Теоретически могут посадить даже за  то, что наркотики подбросят. Это тоже самое, что избирательно посадят человека за то, что делают миллионы других людей.

Если ты мне скажешь, что не разу в жизни не скачивал фильмы игры или музыку, то я тебе не поверю. Вот не знаю готов ли ты, не поддерживая партию пиратов, за это сидеть.

Вот, кстати из статьи в самом верху моего поста вот эта фраза очень понравилась:

Закон не решает, что правильно, а что нет; это элементарно. Каждый американец должен знать, что сорок лет назад во многих штатах закон не позволял неграм сидеть в передней части автобуса; но только расист скажет, что это было правильно.

Не знаю, говорил ли он слово «негр», может быть, это переводчик так перевёл… По-моему, там перевод не очень, кстати. В слове «посчитал» опечатка: «посчитатал», но к сожалению, другого перевода под рукой не оказалось…  

 Kamer @ 19 октября 2009, 20:40 
Хорошую картошку не надо продавать в магазинах, за ней люди и так в колхозы поедут...

Мне уже надоело ходить по кругу из-за того, что между картошкой и информацией не замечают вообще никакой разницы.

К тому же, ты забыл, что примерно половина людей покупает картошку в магазине, а половина на рынке.
(Я как-то видел опрос на улице на тему: «где покупаете продукты?» и там мнения, где лучше покупать примерно поровну разделись.)
А на рынке, далеко не каждый продавец является посредником. Также как и очень многие крупные компании являются разработчиком и издателем одновременно, что вполне понятно.

За разъяснением сходи сюда: http://www.compulenta.ru/forum....e295341 почитать комментарии.
Там не только насчёт Камеровского примера-фэйла про картошку, поэтому настоятельно рекомендуемо всем к прочтению.

Издатель помогает разработчикам продать игру, но им, авторам, платит фиксированную зарплату, а прибыль от продажи лишних копий кладёт себе в карман. А в случае музыки, деньги от продажи альбомов идут в основном студиям звукозаписи, начинающие группы даже сами платят студиям, чтобы альбом записать. (Музыканты основную прибыль получают от концертов, а свободное распространение музыки увеличивает их популярность, рекламирует их. Подтверждаю как потребитель музыки.)

По данному вопросу там написано следующее:


А вообще, давно пора серьезно реформировать копирайт. Безусловно, в обществе должен быть способ вознаграждения за авторство и за изобретательство. Но нынешняя система как раз тем и плоха, что она большую часть собираемых с публики средств направляет не авторам и изобретателям, а паразитирующим на них "бизнес"-структурам. Эти структуры стремятся увеличить поборы с населения и сократить выплаты авторам. Для этого лоббируются законы, которые повышают доходы копирайтного бизнеса в ущерб, как правам автора, так и гражданским правам публики. Это ненормально и должно быть изменено. Но это очень большая и серьезная работа.

Термин "интеллектуальная собственность" можно толковать очень произвольно. Как и вся собственность при капитализме продукты интеллектуальной деятельности не принадлежат создателю. Поэтому ни о какой защите прав автора этот термин не говорит, а скорее наоборот узаконивает отчуждение результатов от автора. И чем скорее будет разрешен этот кризис в отношениях автора и собственника его продукта, тем быстрее будет развиваться общество. Представьте себе патент или лицензию на закон Ома. А самое главное, какое право имеют наследники ВЕЛИКОГО претендовать на продажу результатов его труда?


 Kamer @ 19 октября 2009, 20:40 
финалок больше тогда не будет

Не нужно констатировать своё предположение как факт.
На этот счёт есть и другие мнения, вот например:
http://community.livejournal.com/ru_pirate_party/22270.html#comments (Дальнейшие мои рассуждения из расчёта, что это прочитано).

Вот многие проголосовали, что готовы отдать 500–1000 Р, вместо скачивания из интернета(Утверждать, что в России(большинство тут из России) кто-то боится за это сесть в тюрьму — смешно).
Поэтому совсем не понятно: с чего ты взял, что если файлообмен легализуют, лицензии по 500–100 Р не будут покупать.

Когда я написал какая цена устраивает лично меня — это значит, что я подтвердил, что лично я не расстроюсь, если делать финалки перестанут делать, тем более, что от меня никак не зависит разорится ли «квадрат» или нет, сумма которую один человек заплатит или не заплатит это всё равно что капля в море.

В крайнем случае, для стимула создания финалок(и т.п.) вместо отмены авторских прав, можно просто сократить срок их действия: не 70 лет с момента смерти автора, а лет 5 с момента создания информации.

Вот тут:

Ну, раз тема про игры: копия лицензии — это уже точно не демоверсия.

Именно потому лицензия выходит заметно позже показа в кино.

Опять таки непонятно почему покупку лицензии вместо скачивания нельзя приравнять к добровольному пожертвованию?

именно потому основная прибыль и идет с показа в кинотеатрах.
Хочешь смотреть, а людям, которые это делали ни копейки?

Я говорил про игры, а отвечаешь про фильмы.
Значит на вопрос: «Почему покупку лицензионной копии игры нельзя считать добровольным пожертвованиями, когда многие качают их из интернета почти сразу после выхода?» — ты ответить не можешь. Назвать копию лицензионной игры «демоверсией» ты уже не сможешь.

Тем более, просмотр фильма на компе для меня лучше кинотеатра:
* смотрю дома, никуда ходить не надо
* могу начать смотреть в любое удобное для меня время, невозможно опоздать на показ.
* если отвлекусь, могу отмотать назад
* в любой момент могу поставить на паузу и например пойти попить кофе
* могу настроить звук как хочу, в кинотеатре орут сильно
* могу посмотреть с субтитрами вместо дубляжа
* могу посмотреть несколько раз

Это ты загнул с демоверсией. Вот десятиминутный эпизод из фильма можно считать за неё.

А мнение насчёт музыки можно прочитать тут:
http://ru.wikinews.org/wiki....8%D0%B8

В подтверждение: судебные иски из-за скачивания музыки, на западе исходят от звукозаписывающих студий, а не музыкантов.

И на закуску прорекламирую вот этот классный финский фильм:
http://ru.wikipedia.org/wiki....D%D0%B0

Бюджет 13462+1/3 евро, после был выложен для бесплатного скачивания в интернете(CC BY-ND-NC).
Вот что на вес золота нужно ценить. :wink:

Внимание, дополнение поста:

 Kamer @ 19 октября 2009, 20:40 
А теперь подумай, не будь платной коммерчески выгодной и цивилизации на чего бы эти любители делали мод?

Не было бы её, то любители делали бы не мод, а саму игру. Делался мод т.к. приемлемая игра уже есть, и поверь, в него вложена много труда. Я с уверенностью говорю, что игра получилась бы лучше, для меня, по крайней мере(Хотя Сиду Мейеру спасибо за идею). Как я уже сказал: графика меня не волнует, а сама Цивилизация 4 по сравнению с модом не интересует. Фираксис откровенно халтурит. Планета до сих пор — цилиндр, состоящий из клеток, по аналогии с грёбаным бубликом в финалках.
Свою я сделал бы на шаре, с простенькой графикой, но сложными и интересными правилами. Пару месяцев назад я набросал некоторые правила на бумаге, но к сожалению у меня не 10 рук, чтобы заниматься всем и сразу.

Исправлено: dema, 20 октября 2009, 23:02
Мой вк: https://vk.com/6adc0de
Приват-инфо: https://tsargrad.tv/broadcast (do not trade!!112)
http://susi.ru | http://2ch.hk
ЯРП-Онлайн: http://www.yarp-online.ru/
Dagon
21 октября 2009, 10:21
 dema @ 20 октября 2009, 19:47 
Не было бы её, то любители делали бы не мод, а саму игру.

Ну нет, ничего бы они не делали. Потому что любители, а не профессионалы. Разве не очевидно? Любительских модов - тьмы и тьмы. На готовеньком любой может что-то сделать или изменить. Может быть, это будет очень даже неплохо сделано. Но сил и времени для мода нужно гораздо меньше, чем для игры. Это очевидно. Если для тебя нет - попробуй сделать и то, и другое.

 dema @ 20 октября 2009, 19:47 
Свою я сделал бы бла-бла-бла

lol@this

Сделай, а уже потом говори, что Фираксис халтурит. Хотя, я в четвертую не играл.

 dema @ 20 октября 2009, 19:47 
Бюджет 13462+1/3 евро, после был выложен для бесплатного скачивания в интернете(CC BY-ND-NC).
Вот что на вес золота нужно ценить

Мы тебе про игры, а ты нам про фильмы.

Фильм сделать гораздо проще.

 dema @ 20 октября 2009, 19:47 
Почему покупку лицензионной копии игры нельзя считать добровольным пожертвованиями, когда многие качают их из интернета почти сразу после выхода?

Если бы эти "пожертвования" были добровольными (как ты предлагал - меньше 1$ за копию) - не сомневайся, что абсолютное большинство выбрало бы бесплатный способ. Издатель был бы разорен, а без издателя даже очень талантливая команда разработчиков не многое сможет сделать. Если конечно, они не энтузиасты в 255.
dema
23 октября 2009, 01:19
Dagon

 Dagon @ 21 октября 2009, 13:21 
Почему покупку лицензионной копии игры нельзя считать добровольным пожертвованиями, когда многие качают их из интернета почти сразу после выхода?

Если бы эти "пожертвования" были добровольными (как ты предлагал - меньше 1$ за копию)

Да нет, ты всё не правильно понял. Добровольным пожертвованием я назвал как раз покупку не по себестоимости носителя(и всех расходов, которые связаны с продажей на носителях).
Естественно, халявной „продажей“ на носителях вряд ли кто-то будет заниматься, даже если захотят распространять бесплатно, им проще будет выложить в интернет.
Меньше 1 $ за копию(хотя не факт, что себестоимость будет <1 $) — это альтернатива скачиванию из интернета именно без учёта пожертвований, по аналогии с платой за интернет. То что приемлемая плата за возможность ознакомиться с игрой для меня именно такая — вовсе не означает, что я никогда и не при каких обстоятельствах не куплю лицензию по одной из существующих в реальности цене. Но относиться я буду к этому именно как к пожертвованию.

Во-первых непонятно: почему покупку лицензии по цене, которую предлагает издатель нельзя считать добровольным пожертвованием, когда многие качают эти игры из интернета почти сразу после выхода и к ним ФСБшники в дверь сразу же(или немного погодя) не вламываются.

Во-вторых не смотря на то, что информация будет свободна, а файлообмен легализован — авторы всё равно смогут продавать игры(или любую другую инфу) на носителях по абсолютно любой цене, а кто-то другой не сможет законно её продавать по цене, которая выше себестоимости носителя, кладя разницу себе в карман, называя себя за автором, но не будучи таковым. Короче говоря, авторы смогут делать свободные коммерческие игры вместо собственнических коммерческих.
Я сомневаюсь, что лицензию покупают из-за того, что боятся наказания из-за скачивания из интернета. Так почему при легальном файлообмене лицензию не будут покупать(именно по той цене по которой её сейчас продают)?
Могу привести вот такой пример: есть люди, которые относительно неплохо зарабатывают на том, что играют на гитаре+поют в электричках. Деньги им платят(я же видел).
По той причине, что хотят поблагодарить за понравившуюся песню,  Но то, что если кто-то не заткнёт уши, пока он будет петь не означает, что обязан ему заплатить, хотя я понимаю, сравнение не идеально из-за того, что незатыкание ушей — бездействие, в отличии от скачивания из интернета.
Но аналогия с запретом скачивать из интернета и запретом не затыкать уши — всё же прослеживается.

А сравнивать масштаб этого примера с масштабом в случае игр нужно по следующей схеме:


(создание одной игры минус то, что уже было* ) / сколько денег получено от игры в сумме  
                                 сравниваем с:  
                      одно живое исполнение песни    /      сумма полученная в одном** вагоне

* — например движок, который использовался в прошлой игре той же самой фирмы(речь про реальную ситуацию, при которой авторские права — есть и по времени практически никак не ограничены).
**— ведь он не ходит по электричке с магнитофоном, включая свою запись.
Полагаю, тут примерно совпадает.

Фильм сделать гораздо проще

Это зависит от того, какой фильм и какая игра.
Сложность создания и того и другого может быть абсолютно произвольна.
Вот если бы ты говорил про конкретную игру и конкретный фильм, тогда было бы другое дело.
Да и чаще всего в фильме и игре требуется делать совершенно разное.
Если в фильме много каскадёрских трюков, то программисты их с лёгкостью не выполнят.

 Dagon @ 21 октября 2009, 13:21 
Ну нет, ничего бы они не делали.

Ты сказал ничего бы не делали.
http://forum.civru.com/index.php?action=vtopic&forum=24
А это тогда что? Даже при наличии коммерческих цивилизаций — делают. И этот пример даже только среди русскоязычной части.

А если ты имел ввиду «не сделали бы».
То сделали же например FreeCiv(первая версия появилась в 96-ом одновременно со второй, но в отличии от коммерческой версии улучшается и посей день, и улучшений там много).
Вот она: http://ru.freeciv.wikia.com/wiki....6%D0%B0


Или яркий пример: OpenTTD (TTD=Transport Tycoon Deluxe).
Официальный сайт: http://www.openttd.org Сайт одной из сборок: http://open.ttdrussia.net
У таких игр есть ряд преимуществ: они мультиплатформенные, оптимизированные, интерфейс доступен чуть ли не на всех языках(около 30-ти).

 Dagon @ 21 октября 2009, 13:21 
Свою я сделал бы бла-бла-бла
lol@this
Сделай, а уже потом говори, что Фираксис халтурит. Хотя, я в четвертую не играл.

Насчет того, что сделай сам, а потом говори — соглашусь.
Но уж сильно много примитивизма сохранилось в четвёртой части со времён первой, 18 лет спустя. Та же Европа 3 не такая примитивная, как Цив4(но недостаток Европы: сильно ограничен исторический период).

В случае цивилизации на шаре, можно использовать векторную карту и географические координаты, которые используются в реальности (широта и долгота).
Просто, чтобы доказать, что с проекцией раскрашенного шара проблем у меня по идее быть не должно:
http://90.189.161.114/swf/Cubic-Rubic.swf
Примечания:
Кроме мышки можно также вращать стрелками клавиатуры.
Одно из кнопка show/hide используется для скрытия/отображения верхнего меню при проигрывании в автономном флэш-плеере(стандарного от Adobe), но при открытии в браузере этого меню не будет всегда.

 Dagon @ 21 октября 2009, 13:21 
Может быть, это будет очень даже неплохо сделано. Но сил и времени для мода нужно гораздо меньше, чем для игры.

Ну, например в том моде(только одной из версий) новых Python-скриптов 4 метра + файл CvGameCoreDLL сильно модифицирован. Так что сил для создания хорошего мода нужно не так мало, как это может показаться на первый взгляд. Разумеется, что на порядок меньше, чем для самой игры. Разумеется, дополнительных Питон-скриптов в 5 раз меньше, чем базовых, тех что в самой игре. Но а что если все человеко-часы потраченное на создание всех модов сложить?
К тому же, при отсутствии собственнических игр освободилась бы рабочая сила не только всех модостроителей(делающих моды именно под них), но и некоторых разработчиков, которые иначе бы делали собственнические игры. Обосную это тем, что я уверен, большинство из них работают не только ради денег, но и удовольствия. По сути хобби за которое платят деньги, уверен, что у некоторых удовольствие на первом месте.
(Примечание: Тут я не предлагаю отбирать у них зарплату, просто рассматривается случай, при котором игра под которую бы делали мод — не сделана(т.е. в создании игры разработчики заняты не были, их рабочая сила освободилась), но считаю что на самом деле случай будет другим: игра будет делаться коммерческой, но не собственнической).

Я сомневаюсь, что набор свободных библиотек для создания более-менее современных игр вместо римейков старых не будет сделан.
В крайнем случае, можно будет или обойтись тем что есть(как я уже сказал графика для меня не главное), или см. последний абзац.
Ну, а всё остальное — по сути тоже самое, чем занимаются мододелы и авторы римейков.


В качестве примера программиста-энтузиаста в 255 и ярого фаната цивилизации, который без проблем сможет собрать команду, могу привести в пример Райе(итальянец Rhye, автор того самого мода, кирилицей написал так свой ник именно он, что правильно т.к. в итальянском е на конце — читается).
Пример нормального художника-энтузиаста можно даже среди в русскоязычной части фанатов найти, вот доказательство: http://civru.com/158 , а нужны совсем необязательно русскоязычные.


К тому же, считаю, что если файлообмен легализовать, то это лишь совсем не значительно уменьшит продажи т.к. им и так во всём мире активно пользуются. Почему при свободе информации коммерческие игры вполне можно будет выпускать я написал в начале поста.
Да, это может незначительно ухудшить качество/количество выпускаемых именно коммерческих игр(которые собственническими не будут).
Сейчас коммерческих игр явный избыток, поэтому за количество лично не переживаю, да вряд ли оно уменьшится если исходный код будет открыт. Но при использовании движка уже имеющейся игры нужно будет  обязательно указывать автора(копилефт, о котором речь ниже) и при легальной продаже игр не со своим движком на носителях, допустим половину собранных денег нужно будет отдавать авторам движка + такие игры будут служить рекламой игр автора движка(раз авторство нужно будет обязательно указывать).


Если качество всё же пострадает, то можно будет выкрутиться ограниченным сроком действия авторских прав.
(Отсчёт этого срока разумно начинать не с момента создания, а с момента первой(или n-ной) продажи, актуально к примеру в случае софта для 3D-моделирования, чтобы покупателям стало невозможно выжидать пока этот срок закончится).
Но по окончанию этого срока информация становиться пока что ещё не общественным достоянием, а копилефтом(т.е. авторским левом, в тех же штатах это вполне юридический термин). Отличие копилефта от общественного достояния в том, что не смотря на свободу распространения и модификации, нужно будет обязательно указывать автора исходной информации и нельзя будет объявлять общественным достоянием или защищать уже своим авторским правом всё, во что включён копилефт. Авторы информации-копилевта смогут получать пожертвования через интернет, продавать её на носителях по любой цене, но препятствовать свободному распространению или модификации с сохранением их авторства — уже права иметь не будут.
Так как хорошие игры окупаются быстро, то проблемы с прибылью вряд ли возникнут. Будет даже фактор улучшающий качество: возникнет заинтересованность делать что-то кардинально новое, а не то, что уже было 10 лет назад, а уж тем более 18.
В порядке исключения, законодательно разрешить делать что-то на основе того, что было сделано тем же автором раньше, но уже стало свободным, защищая производную работу копирайтом(авторским правом) — конечно вполне разумно, автор всё равно будет заинтересован в том, чтобы отличий от информации, уже ставшей свободной, было побольше, если хочет на этом побольше заработать. Замечу, в этом и предыдущем параграфе — речь про разные ситуации(там авторских прав вообще нет, а тут срок их действия ограничен(самый крайний случай)). И заранее сори, если что-то напутал =) (хотя я уверен, не напутал, всё-таки).

Исправлено: dema, 23 октября 2009, 03:31
Мой вк: https://vk.com/6adc0de
Приват-инфо: https://tsargrad.tv/broadcast (do not trade!!112)
http://susi.ru | http://2ch.hk
ЯРП-Онлайн: http://www.yarp-online.ru/
Dagon
23 октября 2009, 09:53
 dema @ 23 октября 2009, 01:19 
Просто, чтобы доказать, что с проекцией раскрашенного шара проблем у меня по идее быть не должно:
http://90.189.161.114/swf/Cubic-Rubic.swf

О, это интересно. Правда, не под всеми углами кубик выглядик... кубиком.

---

ОК, на этот раз ты все написал... не знаю, понятней, что ли?

Ты предлагаешь делать игры платными только первый год (или любой другой отрезок времени) после выхода? А после - свободно скачивать игру и исходный код? Или я тебя не так понял?

Исправлено: Dagon, 23 октября 2009, 09:54
Jim
30 октября 2009, 20:34
На этот вопрос нет однозначного ответа. Или так-же можно сравнить по цене две машины за 5000000 и за 300000.
Прошу прощение за орфографию
Сэйкэн
30 октября 2009, 22:32
Почитал я посты Крамер-сана  и Дема- сана и прослезился. Прямо как я в молодости.

  А ведь весь спор то из простого непонимания того факта, что цена болванки в десять раз ниже даже трех баксов, которые стоит пиратский диск. И что тираж в миллион болванок дает прибыль в три миллиона баксов, из которых вполне может хватить и на хлебушек и на молочишко,  за что пиратов и упрекают. У меня вопрос. Почему пираты получают бешенные прибыли на выпуске пиратских копий, а компании, производящие продукт , так и не удосужились снизойти до того, чтоб самим выпускать пиратские копии?
 
 ВНИМАНИЕ ОТВЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поверьте, на авторские права любому законодательству глубоко и цинично НАСРЕДДИН! ( что любой человек может прочувствовать на своейй шкуре ,попытавшись эти права реализовать). Вся полка рвется исключительно из-за СМЕЖНЫХ прав. А именно - прав дистрибьюторов, прав контор, представляющих дистрибьюторов,  дистрибьюторов контор представляющих дистрибьюторов, на отчисления правительственным кормушкам , обеспечивающим торжество копирастизма. Это доказывает недавний случай концерта "Пинк Флойда" в Москве, которым наша копирастическо-государственная контора предъявила после концерта иск за нарушение ... авторских прав при исполнении своих песен. Видите ли ,по закону ВСЕ права на любые иностранные песни внутри страны принадлежат этой конторе.
    Покупая лицензионный диск, вы не поддерживаете производителя. Вы кормите всю эту свору прихлебателей и клещей, присосавшихся к бедным несчастным авторам, которые получают прибыль точно такую же ,какую бы они получали ,продавая пиратские копии своих продуктов.

 ЕС!

( Вот это я сегодня разошелся)

Исправлено: Сэйкэн, 30 октября 2009, 22:44
Грустный и коварный
Temporal Distortion
31 октября 2009, 01:03
Сэйкэн

Цифровая
дистрибуция
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Заяц
31 октября 2009, 03:07
Цифровая
дистрибуция

Это более относится к онлайн проектам (играм)

Почему пираты получают бешенные прибыли на выпуске пиратских копий, а компании, производящие продукт , так и не удосужились снизойти до того, чтоб самим выпускать пиратские копии?

Почему бы тогда самим авторам не превратится в издателей и прочих посредников через кого проходит весь процесс и продавать продукцию почти по пиратским расценкам, от этого можно будет избавить от наценок от лишней бюрократии и от самой проблемы стоимости и мы будем довольны и авторы будут получать свои деньги в полном объёме....

Исправлено: Заяц, 31 октября 2009, 03:08
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Цена лицензии (Какая предпочтительнее)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12345678»9
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider