12
BROTHERS: A TALE OF TWO SONS
ogdan
05 февраля 2015, 18:38


Brothers: A Tale of Two Sons
Платформа: Бокс360, ПС3, ПК
Дистрибуция: ДЛЦ - лайв, пс стор, стим
Жанр: заявлен, как пазл-платформер
Год выпуска: август/сентябрь 2013

Начну вот с чего. Знаете, давно прошли те времена, когда игры меня реально удивляли, не просто каким-то одним моментом типа графики, каким-то сюжетным ходом или геймплейной находкой, а комплексно. Конечно, пик этого времени пришелся на девяностые, когда сама индустрия только развивалась, но сейчас у меня этого чувства нет практически. Последней такой игрой за последние лет десять-пятнадцать были Колоссы. Полнейшее переосмысление привычного игрового экспириенса, новый эмоции...такого я не испытывал давно. Пока не познакомился с Братьями.

Братья - это малораспиаренная игрушка от не шибко популярной студии Starbreeze. Тот же их Даркнесс или Риддика я не считаю мега-успешными. Геймплейно, вернее механикой, в отличии от упомянутых выше Колоссов, ничего выдающегося из себя не представляет, даже доставляет некие неудобства, о чем ниже. Вообще, я боюсь скатится в трудночитаемую нелепицу и поток сознания, поэтому пойду по накатаной схеме и разобью игру на составляющие.

Механика/управление. Все очень примитивно и, порой, неудобно. Играя через контроллер, вы управляете одновременно двумя персонажами - старшим и младшим братом. По-умолчанию (кстати, я даже не знаю, если можно менять раскладку - не проверял) правый стик отвечает за передвижения младшего брата, левый - старшего. Также на каждого брата есть ровно одна кнопка "действие" - правый и левый курок, соответсвенно. По сути это все ваше управление - стик и одна кнопка на брата. А, ну и шифтами можно камеру вертеть, но я лично практически не юзал.
Что касается механики, то она сводится к следующему. Старший брат - сильный, может поднимать и носить тяжелое, подсаживать брата, дергать за тугие рычаги. Младший - слабый, его преимущество - пролазить в узкие места. В хорошем смысле. И вот комбинируя и совмещая умения каждого, нужно решать простейшие головоломки и продвигаться по сюжету.
Графика Хорошая. Очень хорошая. Охрененно хорошая. И опять картинка берет меня не пикселями и натуралистичными моделями, а дизайном и...масштабностью, наверное. По ходу повествования героя приходится топать через кучу разных ландшафтов. От деревушки на берегу реки до гор и ледяных морей. Блин, ну как же это все красиво. Я, при всей моей любви к графону, никогда раньше не останавливался на месте, чтобы просто посмотреть картинку (может только в Ксеноблейде), здесь же я делал это постоянно. Более того, игра сама тебя подталкивает на это. Почти в каждой новой локации имеется скамейка, на которую можно сесть. При этом камера автоматически начинает вертеться и показывать красоты пейзажа. Этот процесс отдаленно напомнил мне моменты, когда Эцио/Альтаир открывал новые точки на башнях, там камера тоже начинала показывать все вокруг.
В общем по части визуального исполнения - ублажили меня по полной.
Музыка Не Иван Дорн и слава богу На самом деле хорошо. Атмосферно. Ничего не запомнилось, как всегда, кроме лишь самого факта, что все очень гармонично.
Геймплей На самом деле, я не знаю как правильно назвать эту составляющую, потому что с геймплеем рука об руку всегда идет механика, которую я выделил отдельно. Под геймплеем здесь я буду понимать всю атмосферу, весь сюжет, все эмоции, в общем все остальное, на чем выезжает эта игра и что заставило меня отнести этот игровой опыт к тому самому, давно забытому и уникальному.
Игра очень эмоциональная и при всей своей некой цветастости картинки совсем не детская, даже не близко. Игра берет игрока атмосферой, делает это максимально эффективно, начиная от самой истории и заканчивая незначительными деталями.
Огромнейшим бонусом к эффекту погружения служит язык - он искусственный. То есть персонажи общаются на выдуманном языке и для того, чтобы понимать о чем речь, игроку приходится следить за интонациями, за жестикуляцией, за движениями. Сделано это очень круто, мои респекты.
Не менее важным элементом погружения служит интерактив с...да много с чем. Подойди к НПС одним братом и реакция будет одна, подойди другим и реакция последует другая. То же касается и объектов. Я тыкался во все, что можно тыкаться, наблюдая за реакциями. В ЖРПГ я, например, такого не делаю практически никогда.
Про сам мир я немного сказал, но хочу добавить, что по ходу путешествия будут попадаться и разные существа. Начиная от совсем привычных собак, кошек, птиц, волков, а также животных очень напоминающих настоящих и заканчивая другими расами - тролли, великаны, какие-то племена. За такое короткое время - а игра проходится часа за четыре - сделать настолько насыщенный (хоть и неправдоподобный) мир это очень круто.
Ну и сама история, конечно. Очень грустная от начала до конца. Замес простой. Игра начинается с могилы, на которой младший брат вспоминает - нам показывают через флешбэк - как погибла его мама. Они оказались в лодке в шторм и мама утонула на его глазах (мне правда, показалось странным и нелогичным, что она не смогла ухватиться за край борта). За младшим братом на могилу приходит старший. Через некоторое время оказывается, что тяжело заболел их отец. Он умирает и единственное лекарство, которое может ему помочь - по словам местного лекаря - находится у черта на куличиках. Лекарь дает братьям карту и начинается квест. Сюжетно все довольно просто. Он больше давит на эмоции, чем на какие-то неожиданные сюжетные повороты. Хотя и они есть тоже.
Хронометраж игры мал, но при правильном подходе я выделю это в плюс. Мне кажется эта игра задумывалась, как одно большое погружение. Как фильм, который лучше посмотреть залпом, без перерывов. Я, к сожалению, по причине вечной нехватки времени сделал около пяти заходов, но и даже так занырнуть удалось с головой.
Минусом можно было назвать тот факт, что от самой игры, самого механического процесса, как такового, много не выжать. Здесь нет челленджей, нет мест, где можно надолго застрять, нет сложных головоломок. Другое дело, что этот недостаток для меня компенсировался с лихвой.
Также незначительным минусом для меня является управление. Точнее умом я понимаю, что играть зачастую - вернее почти всегда - приходится братьями одновременно и придумать как управлять одновременно двумя персами - кроме того, что мы имеем в игре - крайне тяжело или даже невозможно. Но тем не менее, направления на стиках я переодически путал. Спишу на кривость своих рук.

Резюмируя. Очень и очень достойная игра, очень и очень необычный экспириенс. Погружение максимально, игровой процесс - наоборот.
Мне зашло.

Исправлено: ogdan, 05 февраля 2015, 19:42
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Coud Van Giruet
05 февраля 2015, 19:38
В лайве братьев сейчас раздают. Пару дней назад за два присеста прошел. Игра очень доставила. Эта игра собственно и доказывает что не графа и реализм способны затянуть. Короткая правда. Хотя игре это лишь на руку.
Ayd f'haeil moen Hirjeth taenverde.
Юлич
05 февраля 2015, 22:13
Очень приятная игра. Прорыдалась на концовке:

СПОЙЛЕР

Игра очень хороша мелочами, например, мне нравилось взаимодействовать с каждым неписем и поведение братьев каждый раз было уникальным. Или всякие необязательные моменты, за которые ачивки давались. Как тот момент, когда спасаешь человека от самоубийства, после гибели его семьи.
Да и сами братья прекрасны. За три часа, что длится игра, по-настоящему прикипаешь к ним душой.
ogdan
05 февраля 2015, 22:20
 Grace @ 05 февраля 2015, 14:13 
Как тот момент, когда спасаешь человека от самоубийства, после гибели его семьи.

В том моменте меня проняло, да. Очень сильно. То есть до этого ты себе спокойно идешь, разбираешся с мелким хулиганом, избегаешь злой собаки, помогаешь троллям и нагибаешь злого, птички-бабочки, все красочно и красиво...и тут, на тебе, чувак вешается.

А еще мне понравилось, как в самом конце они прикрепили сюжет к управлению. Если ты понимаешь, о чем я. По-моему, шикарная находка, и еще один поинт к атмосфере и погружению. Именно что мелочь, из которых игра, как ты правильно заметила, и состоит, но какая.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Юлич
05 февраля 2015, 22:35
 ogdan @ 05 февраля 2015, 22:20 
и тут, на тебе, чувак вешается.

Я первые пару секунд настолько ошалела, что стояла как вкопанная, а когда кинулась его спасать, боялась, что не успею.
И глава с троллями, когда воссоединяешь мужа и жену, очень трогательная.

 ogdan @ 05 февраля 2015, 22:20 
А еще мне понравилось, как в самом конце они прикрепили сюжет к управлению. Если ты понимаешь, о чем я.

СПОЙЛЕР
ogdan
05 февраля 2015, 22:50
 Grace @ 05 февраля 2015, 14:35 
Ты про то

Ага)

 Grace @ 05 февраля 2015, 14:35 
Я первые пару секунд настолько ошалела, что стояла как вкопанная, а когда кинулась его спасать, боялась, что не успею.

А я полностью сфокусировался на его поддержке старшим, а правый стик, при управлении, младшим все время выскальзывал от нервозности.
А что-либо из прохождения трудности вызвало или вообще без проблем?
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Swordin
05 февраля 2015, 22:55


 Grace @ 05 февраля 2015, 22:13 
Прорыдалась на концовке:

Ну хвала господу, Грейс всё-таки не с яйцами.)))


Сам играл только в демку, понравилось, обязательно пройду как-нибудь.
It's nice to be important but more important to be nice.
ogdan
05 февраля 2015, 22:59
 Swordin @ 05 февраля 2015, 14:55 
Сам играл только в демку

Там даже демка есть лол? Да там сама игра - демка)
Предположу даже, что бывают демки подлиннее этой игры.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Юлич
05 февраля 2015, 23:14
 ogdan @ 05 февраля 2015, 22:50 
А что-либо из прохождения трудности вызвало или вообще без проблем?

Вызвало, конечно, но в основном из-за неудобного управления. Например, когда братьями надо одновременно прыгать было с ветки на ветку, или когда одним братом колесом крутить, а другим куда-то бежать, прыгать, или еще чета делать. А так игра легкая довольно, каких-то долгих затупов за собой не помню.



 Swordin @ 05 февраля 2015, 22:55 
Ну хвала господу, Грейс всё-таки не с яйцами.)))

Не ну четы. Я так-то вообще сентиментальная((
AllexxiL.
05 февраля 2015, 23:49
О, хорошо что напомнили, надо будет перепройти. Помню, жена после просмотра концовки все ждала чуда... А его не произошло. Ну вы понимаете, о чем я. А игра шикарная, с удовольствием прошел и собрал все ачивки.
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
fenrir
06 февраля 2015, 00:39
Я как-то уже отписывался в свободке. Вкратце - мне игра понравилась тем, что это как погружение в сказку. Сказку братьев Гримм, Андерсена, Уайльда. Глубокие такие, трогающие.
https://www.last.fm/user/fenrir087
realavt
 K.O. 
06 февраля 2015, 01:07
 ogdan @ 05 февраля 2015, 21:59 
Предположу даже, что бывают демки подлиннее этой игры.

Смотря какой жанр. Из недавнего - демка Дестини. Часа четыре в неё играл с товарищем по инету, потом просто надоело и снёс. Хотя в паре мест много попыток было, конечно, но по сюжетным миссиям контент не исчерпали, а там еще и несколько дополнительных.

 fenrir @ 05 февраля 2015, 23:39 
Вкратце - мне игра понравилась тем, что это как погружение в сказку.

С девицей как-то за уши слишком притянуто вышло, лишь бы под занавес что-то нелогичное внезапно учудить. Ну а дальше уже вообще бред. У меня наверное дня два было отстойное впечатление от всей финальной части, причем именно от её нескладности. Не лепилось то, в каком мы виде девицу нашли, и в что в итоге вышло, вообще никак не клеилось.
Подобно Sin-у из FFX, я неизбежно возрождаюсь каждую неделю и стенания форумчан достигают звезд, ибо это предначертано свыше. И вот уже даже до самых недалеких из празднующих победу начинает доходить, что ликовать-то было не над чем, ибо временная передышка лишь подчеркивает неизбежность моего последующего возрождения - и тем самым их спокойные дни заведомо сочтены...
ogdan
06 февраля 2015, 02:47
 realavt @ 05 февраля 2015, 17:07 
С девицей как-то за уши слишком притянуто вышло, лишь бы под занавес что-то нелогичное внезапно учудить. Ну а дальше уже вообще бред. У меня наверное дня два было отстойное впечатление от всей финальной части, причем именно от её нескладности. Не лепилось то, в каком мы виде девицу нашли, и в что в итоге вышло, вообще никак не клеилось.

Отчасти понимаю, но все равно не согласен. Точнее у меня ощущения нескладности не было.
Объясняю это тем, что в самые короткие промежутки времени игре приходится - а в моем случае успешно - погрузить игрока в мир по максимуму, без всякой раскачки. То есть к тому времени, когда мы ее встречаем, что в конце игры практически, мы уже видели и троллей каких-то, и грифона, и огромных великанов, непонятно как в этом мире уживающихся, и какого-то ледяного гиганта-невидимку...Девка не удивляет совсем своей внезапностью к этому времени.
Что же касается самого сюжетного хода с ней и старшим братом, то не вижу никаких объективных минусов.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
realavt
 K.O. 
10 февраля 2015, 12:11
 ogdan @ 06 февраля 2015, 01:47 
То есть к тому времени, когда мы ее встречаем, что в конце игры практически, мы уже видели и троллей каких-то, и грифона, и огромных великанов, непонятно как в этом мире уживающихся, и какого-то ледяного гиганта-невидимку...Девка не удивляет совсем своей внезапностью к этому времени.

Понятно, это как после кодзимовских закидонов в МГС1-3, когда народ отключает критическое восприятие, перестаёт видеть грань здравого смысла в МГС4 и им уже пофигу, насколько Кодзима её перешел :)

 ogdan @ 06 февраля 2015, 01:47 
Что же касается самого сюжетного хода с ней и старшим братом, то не вижу никаких объективных минусов.

Даже с ней не настолько фейл, как с братом. Потому что с ней - бредово, неоправданно, но все-таки по-сказочному. А с братом - дважды фейл. Ну, не бывает в сказках таких событий, чтобы рубил какой-нибудь Илья Муромец врагов, рубил - а потом нечаянно споткнулся, ударится головой о камень и умер от потери крови. Или несли царю батюшке молодильные яблочки, несли - а вот не успели, вчера вечером у него сердце остановилось и умер во сне. И теперь сыну нужно участвовать в политических интригах и учиться управлять государством, устраняя конкурентов. Постоянно вспоминают братьев Гримм - а ведь не было у них такого мелочного и бытового, события все значимые и размашистые. А тут - две "бытовухи" подряд в качестве концовки истории. И никакой случайно вешающийся посторонний мужик на обочине дороги в начале игры не может служить оправданием этому, и сигналом что мол сказку и раньше пытались разрушить и игроки как-то не так её воспринимали. Пусть мрачная - но это все-таки сказка, и важные события должны быть поданы соответственно.
Подобно Sin-у из FFX, я неизбежно возрождаюсь каждую неделю и стенания форумчан достигают звезд, ибо это предначертано свыше. И вот уже даже до самых недалеких из празднующих победу начинает доходить, что ликовать-то было не над чем, ибо временная передышка лишь подчеркивает неизбежность моего последующего возрождения - и тем самым их спокойные дни заведомо сочтены...
Viking
10 февраля 2015, 12:30
Огдан, ты меня убедил. Я обычно обхожу стороной всякие инди, и короткометражки, но после такого сочного обзорчика грех не попробовать.
There is a beast in every man that should be exercised, not exorcised.
The Satanic Bible
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Brothers: A Tale of Two Sons (DLC game)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider