|
14 мая 2020, 12:36 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 13 лет |
Постов: 2942 |
|
Fahrengeit @ 14 мая 2020, 00:25 | В целом, учитывая, что желание играть в Baldur's Gate 2 у меня отбила первая часть, мне у Bioware не так уж много игр нравится. |
А я вот в первую калитку не играл, кстати, только во вторую. И ведь купил ее случайно: она оказалась третьей на DVD-сборнике с ФФ7 и ФФ8. :) А вообще игры Bioware мне тоже не особенно нравятся. Хотя BG2, ME2 и DAO неплохие, да и KOTOR более-менее.
Fahrengeit @ 14 мая 2020, 00:25 | Что, кстати, самое сильное в Вампирах? А то я много собирался, даже начинал, но, как обычно, отложил до лучших времён. |
Злобный оборотень. Из тех, для кого предусмотрена возможность победить в открытом бою- китайская женщина. Не уверен, что правильно понял вопрос, но буду считать, что вас интересует, чем так хороши вампиры. Как раз можно выдать за игровпечатления, чтобы за оффтоп ногами не били.
Ну... тут каждый что-то свое находит, наверное, нужно опрос проводить. Не графоном и не глючной даже с неофициальным патчем технической частью- это уж точно. Фанатский патч, кстати говоря, обязателен и в ГОГ-версию игры уже вшит, но не самый свежий и без восстановления контента, которое тоже очень желательно. И это все-таки суровая классика, поэтому в игре нет карты, которую можно открыть в любой момент кнопкой М- приходится подходить и смотреть карты на автобусных остановках или стенах канализации. Впрочем, локации небольшие и запоминаются легко.
Боевка, по-моему, тоже звезд с неба не хватает. С виду обычный экшен с прямым упралением, но попадание и урон определяется по-настолочному, так что стрелять, аки в шутане, и рубить, аки в слэшере, не выйдет. Есть еще дисциплины (что-то типа вампирской магии), но их всего пять, а прокачиваются и вовсе только три. ХП регенерируются, но медленно, отдельно доставляет возможность прямо в бою хватать врага и пить у него кровь (играющую тут роль маны), восстанавливая заодно и ХП.
Сюжет- тоже не самая сильная сторона, хотя "вот это поворот" присутствует, да и концовка забавная при любом раскладе. И уникальных квестов с тысячей разных вариантов я не припомню- этак мы придем к тому, что Вампиры- серая посредственность. :)
Но нет. Для меня вампиров выделяет в первую очередь тематика. Не фэнтези про героев-нагибаторов и заднеприводных эльфов, не фантастика про альфа-самцов космодесантников, а РПГ про вампиров в более-менее современном (2003 год, кажется) Лос-Анджелесе. И вампиры тут не просто гламурные педики и не бездумные монстры, а общество со своей историей, мифологией, иерархией, законами и грызней.
И все игровые особенности обусловлены тематикой. При малом запасе крови и ХП герой натурально звереет и начинает бесконтрольно носиться и нападать на людей в открытую. И бесконтрольно- это не пустой звук, управлять им в моменты помрачения реально нельзя. При этом у героя есть показатель человечности, и чем он ниже, тем выше шанс озвереть. Если много нарушать маскарад (пить кровь или использовать какую-нибудь дисциплину типа ускорения на виду у людей), в городе появятся охотники на вампиров и банальный поход в магазин превращается в опасное мероприятие. И сами квесты специфические: скажем, какой-то режиссер хочет снять фильм про вампиров, и ведь не Сумерки с гламурными педиками, а про реальных вампиров, чего тем, разумеется, совсем не нужно. А надо его успокоить, но задание дает вампирша из клана Тореадоров (гламурных педиков, тут они тоже есть, ага), и , разумеется, требует самого маэстро не трогать. Но и убить никто не мешает: минус к человечности и плюс к маскараду. То есть варианты и моральные выборы есть.
Да, у вампиров есть кланы, и при создании персонажа можно выбрать один из семи доступных, а можно пройти психологический тест и получить клан автоматом. Они не так сильно проработаны, как хотелось бы, больше всего повезло Тремерам почему-то, но все же игра за некоторые кланы отличается очень сильно. Одни слишком горячие и легко впадают в ярость, другие слишком любят людишек и получают/теряют вдвое больше человечности, третьи слишком напыщенные и хреново переваривают кровь всяких бомжей и проституток, а крысами и вовсе брезгуют. Но больше других выделяются Носферату и Малкавиане. Первые выглядят, как монстры, поэтому им вообще нельзя попадаться людям на глаза, ибо это нарушает маскарад- приходится много стэлсить, гулять по канализациям и питаться крысами. Вторые все шизанутые, поэтому разговаривают с дорожными знаками, телевизорами, да и в нормальных диалогах несут ту еще дичь. Но обладают даром предвидения, поэтому для первого прохождения не рекомендуются, как будто кто-то сможет разобраться в их ахинее потому как с одной стороны все их намеки будет не понять, а с другой они все-таки много чего спойлерят, гады.
В остальном, хотя одни кланы позиционируются в качестве боевых, другие- социальных, а третьи- еще каких-то там, прокачка свободная, поэтому тут различия размываются. Никто не мешает прокачать бомжу-отшельнику гангрелу соблазнение и убеждение до максимума, другой вопрос- зачем, ведь есть куда более подходящий по лору и механике Тореадор? Тем более, что тут нет сотен и тысяч экспы, а за битвы опыта и вовсе не полагается, только за квесты. Скажем, получить за задание 1 или 2 единички опыта- обычное дело. Каждая характеристика прокачивается за этот самый опыт максимум до 5 уровня, чем выше уровень, тем больше стоит.
И вот тут оказывается, что если выполнить задание, не будучи обнаруженным или без убийств, можно получить бонусные очки опыта. То есть какую-то социалку, стэлс, взлом и хакерство качать тоже пригодится, ведь чисто боевые персонажи, призванные идти напролом, явно обижены и получают меньше опыта. Благо можно повышать навыки из книг (для чего нужно качать еще и исследование), учить у некоторых НПЦ, получать артефакты в награду за квесты. Да что там, даже начало игры у всех кланов одно, и если для Тореадоров, Бруха и, наверное, Малкавиан я в возможность подобной завязки могу поверить, для Гангрелов- с трудом, а уж для Вентру, Тремеров и Носферату- ну никак. Такая вот проработка.
Как-то так, короче говоря. Вот это простыня получилась, ужас.
Исправлено: Lonewolf, 14 мая 2020, 12:42 |
|
|