|
| |
ogdan @ 14 ноября 2022, 19:39 | хидден джем - это игра под названием Fell Seal |
Сложно назвать ее хидден, потому что в свое время она привлекла внимание не только любителей инди-игр благодаря своему сходству с Final Fantasy Tactics.
Начать можно с того, что реклама в духе "клон Final Fantasy Tactics" - это уже достаточно мощное заявление. Square кое-как выпустила War of the Lions для мобильников, но на этом все. Даже Final Fantasy 1 в коем-то веке получила свой пиксельный ремастер, доступный на всех существующих платформах. Да и в целом жанр тактических ролевых на ПК сводится к играм в стиле Fallout или с недавних пор XCOM. Жанровый голод определенно ощущается.
Fell Seal действительно использует многие знакомые механики: систему постепенно открывающихся профессий, два слота под активные умения, вспомогательные скиллы, механику инициативы, поиск предметов на картах со сложным ландшафтом, а среди абилок есть даже такие знакомые понятия, как Double Cast и Dual Wield. Это уже весьма неплохо, но у разработчиков все же было свое видение проекта, и он не сводится к банальному копированию.
Ролевая система куда более аккуратная и прозрачная, чем в FFT, так что ощущения, будто приходится повторно играть в уже пройденную игру, не возникает. У Fell Seal нет малопонятных механик, вроде совместимости знаков Зодиака, и каждый класс имеет четко обозначенные бонусы, которые персонаж получает при получении уровня. Прокачка партии больше не сводится к банальному заучиванию всех подряд абилок и прокачке всех подряд классов, игрок должен держать в голове план, по которому будет развиваться юнит. Если планомерно повышать уровни бойца в качестве берсерка, его атака действительно будет на высоте, но из-за низкого уровня здоровья и защиты он может не успеть сделать ни одного хода. Это весьма интересная задача для игрока, побуждающая пробовать новые классы и способности, экспериментируя с тактикой.
Непосредственно сражения в Fell Seal ощущаются совершенно иначе.
В Final Fantasy Tactics случайные сражения на глобальной карте происходят в основном с монстрами. Они сильные, у них, как правило, очень высокие показатели силы и магии, за счет чего многие абилки (Choko Meteor, например) становятся невероятно опасными, но в целом враги не представляют большой угрозы из-за отсутствия каких-либо вспомогательных навыков и просто атакуют в лоб. Сражения с людьми представляет опасность только на низких уровнях или первом прохождении, когда игрок просто-напросто не готов к битве, а также в сюжетных сражениях с боссами и оверпаурнутыми персонажами (Wiegraf, Worker 7 New). И даже в этих случаях вражеские юниты зачастую снаряжены только частью экипировки и плохим набором абилок. FFT без модов и челленджей крайне простая.
В Fell Seal большая часть сражений происходит с людьми. Они отлично снаряжены, у них хороший набор способностей и они используют все, что у них есть, на полную катушку. Если враг умеет лечить, он будет лечить. Если враг умеет воскрешать, он будет воскрешать. Если враг может красть предметы, он украдет у игрока самый дорогой лечащий предмет, а потом использует с максимальной выгодой для себя. Враги-монстры знают такой замечательный фокус, как "Бросить стихийное заклинание с уроном по площади на себя таким образом, чтобы подлечиться от родной стихии". В Fell Seal есть способности, которые могут сделать персонажа неуязвимым к физическим атакам, способностям или магии. Guess what? Враг никогда не будет бить физическими атаками юнита, который от них защищен -сейчас это может показаться чем-то обыденным, но я на всякий случай напомню, что сюжетные бои в FFT можно фейсроллить за счет Blade Grasp. ИИ в Fell Seal зачастую удивляет своими маневрами настолько, что хочется снизить сложность. И такая возможность тоже предусмотрена. Уровень сложности в игре можно настроить в любой момент и на любой вкус благодаря множеству отдельных опций, вроде ограничения для ИИ возможности использовать воскрешающую магию.
Внешний вид игры лично мне, как человеку, ожидавшему от "клона FFT" крупные пиксели и закос под фирменные спрайты Скваре, зашел далеко не сразу. Да, игра зачастую выглядит очень ярко.
Но стоит отметить, что в отличие от того же FFT, карты нарисованы куда более изобретательно. Даже такие банальные локации, как лес, поле или старая мельница, не похожи друг на друга. Лесная полянка покрыта кочками и оврагами в ней очень сложно маневрировать и очень непросто замечать капканы, которые устанавливает браконьер из вражеского отряда. В степи трава растет в человеческий рост. С первого взгляда и не скажешь, где на карте спрятан сундук с сокровищами, а откуда выпрыгнет из засады монстр. В городе на узкой улочке почти невозможно маневрировать, все обязательно заканчивается лобовым столкновением двух отрядов, но если в команде есть специалист по телепортации, часть врагов можно утопить в реке. В курортном городке дома стоят поверх домов. Можно занять удобную позицию для обороны где-нибудь на крыше, контролируя лестницы парой танков. Большое количество карт со своими особенностями генерируют массу разнообразных игровых ситуаций. Это гораздо больше того, что в свое время предлагали Square.
Наверное, главным разочарованием игры будет сюжет, не выходящий далеко за пределы фентезийных тропов, но я в целом уже давно перестал ждать от игр каких-либо откровений, так что меня этот аспект совершенно не беспокоит.
Стоит ли Fell Seal своей демократичной цены? Да, стоит, и хорошая новость: в Steam игра довольно часто оказывается на распродаже со скидкой 78%. В конце ноября должна быть крупная предновогодняя распродажа, так что имеет смысл подумать над возможностью выделить для игры время в своем расписании - она дарит очень хороший игровой опыт. |
|