МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«17181920212223ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ЗАПАДНЫЕ RPGСообщений: 332  *  Дата создания: 24 декабря 2018, 09:03  *  Автор: Esper
Rem
28 декабря 2018, 18:13
LV9
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 9734
zmaxachz
Изучением нового танца
 Fahrengeit @ 28 декабря 2018, 18:05 
Ну это всё же не костыль, а более грамотный UX.

Ну нет, там проблема была в изначально кривой механике. Её конечно сделали удобней, но сама механика как была кривой, так и осталась.

 Fahrengeit @ 28 декабря 2018, 18:05 
У них и так куча этого микроменеджмента с инвентарём, заморачиваться ещё и с правильным человеком для лута.

Лут это отдельный гемор, там же ещё и взламывать иногда надо и воровать. Очень весело было, когда ты в стелсе одним персом воруешь сундук, потом другим вскрываешь его, а третьим лутаешь.

 Fahrengeit @ 28 декабря 2018, 18:05 
Хотя, конечно, можно было бы сделать изящнее, и чтобы автоматом к бочкам шёл нужный человек.

Ага, атоматом. Когда играешь в кооперативе, то персонажи вообще в разных локациях могут шляться.
~
Fahrengeit
28 декабря 2018, 18:24
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
 Rem @ 28 декабря 2018, 18:13 
Ага, атоматом. Когда играешь в кооперативе, то персонажи вообще в разных локациях могут шляться.

А, я всегда забываю, что в эту игру можно играть в ко-опе :D

 Rem @ 28 декабря 2018, 18:13 
Очень весело было, когда ты в стелсе одним персом воруешь сундук, потом другим вскрываешь его, а третьим лутаешь.

С другой стороны, это как раз очень весело. Но не тогда, когда у тебя кучи таких сундуков :D
Rem
28 декабря 2018, 18:27
LV9
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 9734
zmaxachz
Изучением нового танца
 Fahrengeit @ 28 декабря 2018, 18:24 
С другой стороны, это как раз очень весело. Но не тогда, когда у тебя кучи таких сундуков :D

Это весело только первые несколько раз. >_>
~
Lonewolf
05 декабря 2020, 20:34
Trickster
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 2942
 Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 
структура голосования за лучшую западную RPG (CRPG, RPG, Аction-RPG) возможно несовершенна, но ломать не строить.

Со структурой голосования я как раз проблем никаких не вижу, ведь игры без оценок в нем все равно не учитываются вроде как. И уж точно не предлагаю что-то там ломать.

 Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 
Когда создавалась тема, предлагал форумчанам рекомендовать игры с высокими оценками, а те, что явно от 5/10 и ниже не предлагать

Вот я и не понимаю, чем игра вообще без оценки лучше. То есть если кого-то вдруг заденет отсутствие в списке какой-нибудь "нейм ит" игры- так пусть про нее напишет и оценит, и тогда ее можно будет спокойно добавить вместе с оценкой, а не просто в качестве мертвого груза, захламляющего пост.

 Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 
Упомянутая тобой Wasteland 3 возможна хороша и даже отлична

Понятия не имею, честно говоря, народ вроде как хвалит. Я ее привел в пример скорее потому, что Фарго со своими inExile будут куда известней каких-то неизвестных французских разработчиков Greedfall, создавших в далеком 2007 году такой "шедевр", как Silverfall, который я даже проходил.

 Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 
Тот же Pathfinder: Kingmaker - ничего не слышал о ней, никто из форумчан не предлагал и не оценивал. Надо - добавлю.

Здесь не предлагали, хотя на форуме как-то обсуждалась, например, вот здесь. Одного из спутников писал сам опальный нынче Крис Авеллон!
Я в нее сейчас играю, кстати говоря, но пока только пролог и первый акт прошел. Оценивать не возьмусь, впечатления описать могу.

Впечатления


 Ketzal @ 05 декабря 2020, 05:51 
The Dungeon of Naheulbeuk и Iron Danger - ничего не слышал и быстро о них ничего внятного не нашел, что настораживает и намекает на то, что это вероятно нестоящие проекты.

А эти- просто новинки, но да, не самые известные и стоящие упоминания в топе, не зря же я их условными обозвал.

 Lone_Wolf @ 05 декабря 2020, 08:06 
. Да, там скудная свобода отыгрыша роли (ты заперт внутри одного детально прописанного характера), и да, там скудная геймплейная вариативность (ты заперт внутри одного класса - ведьмака, и само сабой, это очень ограничивает количество возможных методов и билдов).

И в каком же месте тогда это лучшая РПГ? То-то и оно, что на фоне бушевавших тут споров на тему "Игры про цифры против игр про отыгрыш", Ведьмак 3 слаба и в первом, и во втором аспектах, поэтому как ее вообще можно назвать лучшей РПГ- для меня загадка. Лучшее фэнтези-кинцо я бы еще проглотил.

 Lone_Wolf @ 05 декабря 2020, 08:06 
Но, ты можешь влиять на судьбу Геральта, и его друзей, можешь влиять на судьбу игрового мира и важнейших действующих лиц (то есть, нарративные чойсы + последствия тут присутствуют).

И что же, записываем все сhoose your own adventure, графические новеллы, выживачи с отстройкой поселений (в какой-нибудь Thea выборов побольше будет, чем в ведьмаке) и прочее добро в лучшие РПГ?

Исправлено: Lonewolf, 05 декабря 2020, 23:51
Lone_Wolf
06 декабря 2020, 00:51
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1806
 Лобо @ 05 декабря 2020, 12:27 
Такое понятие як имурсив сим, стало ли уже поджанром, как сурвайвал хоррор? Мне кажется для Деусов, оно как-то больше подходит.

Наверное иммерсив-сим можно назвать prg-поджанром, ведь упор там на выборы. Просто, там это - чаще всего выборы методов, но если эти методы имеют последствия, которые влияют на мир/сюжет, и определяют то, каким будет твой персонаж (пацифист, кровожадный, или различная вариация между этими двумя крайностями), и всё это ещё подпирается нужными тулсами (прокачкой) ради большей вариативности методов, то я не вижу сильных причин, почему это не может считаться рпг.

 Лобо @ 05 декабря 2020, 12:27 
Ты видно пропустил, что прокачки хватает для эрпэжэ вон уже.

Ну да, издатели, пиарщики, и магазины ещё с Ориджинс начали ставить плашку рпг. Но большинство рпг-шных геймеров, понимает, что это всё брехня)

 Lonewolf @ 05 декабря 2020, 19:34 
И в каком же месте тогда это лучшая РПГ? То-то и оно, что на фоне бушевавших тут споров на тему "Игры про цифры против игр про отыгрыш", Ведьмак 3 слаба и в первом, и во втором аспектах, поэтому как ее вообще можно назвать лучшей РПГ- для меня загадка. Лучшее фэнтези-кинцо я бы еще проглотил.

Она и близко не лучшая РПГ, как РПГ. Она лучшая ИГРА, у которой хватает ролевых-элементов,
чтоб квалифицировать её как РПГ.

 Lonewolf @ 05 декабря 2020, 19:34 
И что же, записываем все сhoose your own adventure, графические новеллы, выживачи с отстройкой поселений (в какой-нибудь Thea выборов побольше будет, чем в ведьмаке) и прочее добро в лучшие РПГ?

C choose you own adventure и графическими новеллами я почти не знаком, так что не могу точно сказать. Но если смотреть чисто поверхностно, то, имхо, из-за не возможности упралять передвижением (и другими функциями) твоего персонажа кроме некоторых строго заданных, такие игры вряд ли стоит ставить в список лучших видеоигровых рпг.
Что касается выживалок, то тут наверное всё зависит от того, какая выживалка, и насколько сильно в ней присутствуют элементы, способствующии погружению/отыгрышу твоего персонажа. Thea эту класификацию вряд ли проходит, потому что ты не отыгрываешь персонажа, а отыгрываешь менеджера мира/персонажей, что свойственно стратегиям, а не рпг. С другой стороны, есть какая-нибудь Kenshi - отличный гибрид между выживалкой, стратегией, и рпг.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Lonewolf
07 декабря 2020, 10:03
Trickster
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 2942
Эк я лихо: не только свою мысль не смог донести, так еще и добавил к тому, против чего собственно выступал. Учитесь, мужики.

 Lone_Wolf @ 06 декабря 2020, 00:51 
Она и близко не лучшая РПГ, как РПГ. Она лучшая ИГРА, у которой хватает ролевых-элементов,
чтоб квалифицировать её как РПГ.

Читает название темы. Может, это я чего-то не понимаю, но мы тут, кажется, лучшую РПГ выбираем. Не шутерок, не платформер, не интерактивное кинцо, а именно РПГ. Не то, чтобы я поддерживал вашу предыдущую позицию с выбором Нью-Вегаса и Вампиров, опирающимся исключительно на "ролеплейную" составляющую, но она по крайней мере сюда худо-бедно подходит. А вот новая с Ведьмаком вызывает вопросы. Я уж не буду говорить о том, насколько ведьмак плох именно как ИГРА, ведь кроме нарратива и технической части достоинств у него и нет вроде как. Вот Масс Эффект 2- игра неплохая, пусть РПГ там  и не было обнаружено.

 Fahrengeit @ 06 декабря 2020, 14:54 
К счастью, в 21 веке и новые игры делают!

К несчастью, новое далеко не всегда означает лучше. А уж в 21 веке и вовсе почти никогда. Про новинки Ларьян, двадцать лет делающих вариации одной неплохой игры и с упорством, достойным лучшего применения, наступающих на одни и те же грабли, я уж не говорю.
Dangaard
07 декабря 2020, 12:10
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 12:03 
Может, это я чего-то не понимаю, но мы тут, кажется, лучшую РПГ выбираем. Не шутерок, не платформер, не интерактивное кинцо, а именно РПГ. Не то, чтобы я поддерживал вашу предыдущую позицию с выбором Нью-Вегаса и Вампиров, опирающимся исключительно на "ролеплейную" составляющую, но она по крайней мере сюда худо-бедно подходит.

В чем, с твоей точки зрения, заключается истинная суть RPG, отделяющая зерна от плевел? Вот ты в предыдущие годы развернуто ругал и "Ведьмака 3" и Disco Elysium за то, что они недостаточно RPG.
Fahrengeit
07 декабря 2020, 15:17
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 10:03 
К несчастью, новое далеко не всегда означает лучше.

Я лично не так много наскребу старых игр, которые смогу посчитать лучшими на сегодняшний день. Новые всё же благодаря итеративности медленно, но верно становятся лучше — убирают, что не работают, развивают, что работает, делают неудобные вещи удобными, ставят эксперименты. Даже ААА развиваются: становятся доступнее, массовее и двигают планку по продакшену.
Случаи, когда трава действительно зеленее, единичны: просто для отдельных людей, существующие ранее элементы оказываются важнее, чем сформированные новые.

Собственно, поэтому, когда выходят ориентированные на классику cRPG игры от Obsidian и толком ничего не меняющие в формуле, те на рынке как-то не задерживаются. Ностальгия вообще работает очень хорошо, но даже тут нужны итерации и нужно что-то "новое".

 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 10:03 
Про новинки Ларьян, двадцать лет делающих вариации одной неплохой игры и с упорством, достойным лучшего применения, наступающих на одни и те же грабли, я уж не говорю.

Если есть какие-то грабли, а каждая новая игра растёт в продажах, то грабли это незначительные и волнуют не такое большое количество людей.
Lone_Wolf
07 декабря 2020, 15:17
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1806
 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 09:03 
Может, это я чего-то не понимаю, но мы тут, кажется, лучшую РПГ выбираем. Не шутерок, не платформер, не интерактивное кинцо, а именно РПГ.

А почему шутерок или интерактивное кинцо не может быть РПГ? Из-за того, что там не такая обширная свобода отыгрыша роли, как во многих изометриях? Но ведь отыгрыш там всё равно есть, даже если заперт внутри одного персонажа (а-ля Геральт). Да и отыгыш с погружением в персонажа там зачастую достигается не столько обширностью разноплановых выборов, а другими способами. Но факт в том, что достигается.

 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 09:03 
Не то, чтобы я поддерживал вашу предыдущую позицию с выбором Нью-Вегаса и Вампиров, опирающимся исключительно на "ролеплейную" составляющую, но она по крайней мере сюда худо-бедно подходит.

Худо-бедно?) Нью-Вегас своей вариативностью (причём, как нарративной, так и гемплейной) может дать прикурить большинству изометричных рпг. Нью-Вегас так же лишён клише "избранного, которому обязательно нужно что-то сделать, а не то случиться то-то или то-то". В этой игре всего 2 момента, которые обязательно должны произойти (причём, как именно они должны произойти, имеет туеву хучу вариаций) - встреча с Бенни, и финальная битва за дамбу. В этой игре, блин, диалоги можно разбирать на крылатые фразы, а персонажи там прописаны так, буд-то их прописывали не какие-то гейм-дизайнеры, а лучшие кино-сценаристы. И это всё от первого/третьего лица, с боёвкой в реальном времени (а не с королевой условностей - пошаговкой), с атмосферным отрытым миром.
И я, кстати, не отрекаюсь от своего мнения, что Нью-Вегас это лучшая рпг, я просто дал альтернативный взгляд, что раз Ведьмака 3 можно квалифицировать как рпг, и можно найти немало агрументов, что это одна из лучших ИГР всех времён, то может ей и быть на верхушке в этой теме?

 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 09:03 
Я уж не буду говорить о том, насколько ведьмак плох именно как ИГРА, ведь кроме нарратива и технической части достоинств у него и нет вроде как.

Кроме нарратива и технической части у Ведьмака 3 есть ещё 2 очень сильных достоинства. 1) Большой, открытый, и качественный (в плане ворлд-дизайна) мир, который переполнен огромным количеством интересных (а нередко и вариативных) историй. 2) В этой игре нету очень ярко-выраженных минусов. Есть элементы, которые подбешивают (а такие элементы есть вообще в любой игре, и будут всегда), но ничто в Ведьмаке 3 не заставляет сказать да "вы чё, гоните?!Ну как можно сделать так через жопу?" и из-за этого дропнуть её нафиг.

 Dangaard @ 07 декабря 2020, 11:10 
В чем, с твоей точки зрения, заключается истинная суть RPG, отделяющая зерна от плевел?

Вот мне бы тоже хотелось узнать))

 Fahrengeit @ 07 декабря 2020, 14:17 
Собственно, поэтому, когда выходят ориентированные на классику cRPG игры от Obsidian и толком ничего не меняющие в формуле, те на рынке как-то не задерживаются. Ностальгия вообще работает очень хорошо, но даже тут нужны итерации и нужно что-то "новое".

Поэтому новый Фоллыч нужен не отдельно от Обсидиан и не отдельно от Бесесдки, а совместный коллаб. Одни не очень умеют менять формулу, другие наоборот постоянно экспериментируют, даже там где и не надо. Берём лучшее от обеих компаний, возвращаем из канселинга Авеллона, назначаем антибаговую комиссию, и начинаем производство новой лучшей рпг всех времён))

Исправлено: Lone_Wolf, 07 декабря 2020, 15:28
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Fahrengeit
07 декабря 2020, 15:38
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
 Lone_Wolf @ 07 декабря 2020, 15:17 
Одни не очень умеют менять формулу, другие наоборот постоянно экспериментируют, даже там где и не надо

Мне очень стало любопытно, а кто есть кто в этом разделе труда? :D

 Lone_Wolf @ 07 декабря 2020, 15:17 
возвращаем из канселинга Авеллона

На Авеллоне свет клином не сошёлся.

На самом деле, нужно хорошую команду, хорошие бюджеты, да ZA/UM в руки. Вот там люди готовы экспериментировать, невероятного таланта писатель уже есть, им бы ещё побольше смелости трясти устои.
Lone_Wolf
07 декабря 2020, 16:04
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1806
 Fahrengeit @ 07 декабря 2020, 14:38 
Мне очень стало любопытно, а кто есть кто в этом разделе труда?

А что, беседка не достаточно экспериментирует? У них вон, прописка NPC и диалоговая система в четвёртом Фоллауте не очень получилась, так они решили исправить ошибку новым великим экспериментом "а давай в 76-ом вообще избавимся от NPC и диалогов"))
А если серьёзно, то Бесесда ещё как экспериментирует. В Облевоне они ввели сэндбоксинг NPC (что является офигенной, но в то же время стренмоватой затеей, после которой и появляются мемы про NPC, которые не могут попасть в дверной проём), Скайрим вообще изменил весь гейминг настолько, что каждая опен-ворлдовая RPG теперь сравнивается именно с ним. С Фоллаутом 4 именно Бесесда первой запустила моды на консолях, да и внедрила туда огромнейшее количество элементов геймплея (что, опять же, стрёмно, учитывая что чем больше элементов, тем сложнее их доработать, особенно при перой попытке, а в результате и куча недовольных), при этом создала очень коплексный открытый мир, и заполнила его энвайрментал-сторрителлингом уровня, невиданного ранее для опен-ворлдов.

 Fahrengeit @ 07 декабря 2020, 14:38 
На Авеллоне свет клином не сошёлся.

Его просто чаще по борделям нужно водить, и всё будет окей))

 Fahrengeit @ 07 декабря 2020, 14:38 
На самом деле, нужно хорошую команду, хорошие бюджеты, да ZA/UM в руки.

ZA/UM была бы кстати для тройного коллаба. Беседка делает мир, ZA/UM основной сюжетный замут, а Обсидиан заполняют различные фракции глубиной лора и логики))

Исправлено: Lone_Wolf, 07 декабря 2020, 16:06
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Lonewolf
07 декабря 2020, 16:07
Trickster
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 2942
В свободе же. Я вот лучшей РПГ считаю Postal 2. Там можно любого гадкого непися, который не нравится, обмочить, а потом отрубить ему голову лопатой и сыграть ей в футбол, а в ведьмаке нельзя. Можно облить бензином и поджечь- да-да, не вызывать поганые лужи с нефтью и не таскать бочки, а полить бензином и спичками поджечь- вот это реализм, детка. А если сам загорелся, можно обмочиться и себя потушить- вот это стихийные взаимодействия на пятерочку, нигде таких нет. Можно насадить кошку на ствол и использовать в качестве глушителя. Можно убивать афроамериканцев, сжечь гей-клуб, и даже неписи могут навалять черному.  А можно закусить гранату и взорвать себе башню. Да что там говорить, это одна из немногих игр, которые можно пройти вообще без убийств, а ваших ведьмаков, вампиров, Planescape и почти любую другую вашу лучшую РПГ нельзя. Такие-то свобода и высокоморальные выборы.

 Dangaard @ 07 декабря 2020, 12:10 
В чем, с твоей точки зрения, заключается истинная суть RPG, отделяющая зерна от плевел?

Когда-то давно я в разговоре с вами свою точку зрения уже высказывал:

 Dangaard @ 01 июня 2017, 21:49 
но я вижу в этой теме людей, которые считают, что RPG=циферки, циферки=RPG.

 Lonewolf @ 02 июня 2017, 11:12 
С первым я согласен, а со вторым- нет, но это и так очевидно. А как может быть РПГ без циферок? Щуплый герой может пролезть в узкий лаз и не застрять, сильный- выбить заклинившую дверь, умный- решить хитрую головоломку, ловкие руки позволяют взломать сложный замок, а хорошо подвешенный язык- уговорить кого-нибудь сделать что-то. Проблема в том, как отличить ловкого дипломата от тупого амбала, и цифры- пока единственный инструмент для этого, ничего лучше еще не изобрели. Подозреваю, что вы это знаете лучше меня. И если вы отказываетесь от циферок, тогда все "choose your own adventure"- подобные игры можно к РПГ причислять?

Я скромно полагаю, что одно другому не мешает, а очень даже наоборот, и РПГ должна быть И про цифры, И про ролеплей. Если же выделять отдельно только отыгрыш, который, как справедливо замечали не раз в этой теме, есть чуть ли не в любой игре- то со своего примера я этот пост и начал. Ну и против выдвижения вамипиров и Нью-Вегаса как такового я ничего не имею. Нью-Вегас, по-моему, и правда одна из лучших РПГ. Да и вампиры хороши, вот если бы их еще доделали...

 Dangaard @ 07 декабря 2020, 12:10 
от ты в предыдущие годы развернуто ругал и "Ведьмака 3" и Disco Elysium за то, что они недостаточно RPG.

Так они куда более похожи, чем может показаться на первый взгляд, и отличаются ровно настолько, насколько высокобюджетное слегка интерактивное кинцо с унылым геймплеем отличается от слегка интерактивной бюджетной книжки без геймплея вообще. То есть в ведьмаке просто нет щуплых и сильных героев, а в Диско щуплый герой не может пролезть в узкий лаз, потому что лаза не завезли. Зато он может выбить дверь, да еще у него лучше получится, чем у сильного. Ну и в обеих герой уже прописан по сути, так что отыгрыш довольно условный. А как Игра ведьмак, разумеется, лучше.
Lone_Wolf
07 декабря 2020, 17:06
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1806
 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 15:07 
В свободе же. Я вот лучшей РПГ считаю Postal 2. Там можно любого гадкого непися, который не нравится, обмочить, а потом отрубить ему голову лопатой и сыграть ей в футбол, а в ведьмаке нельзя.

Зато в Ведьмаке можно выбрать трахнуть одну горячую цыпочку, потом выбрать трахнуть другую горячую цыпочку, потом вообще понадеяться на совместный тройничёк, и в конечном итоге вместо него получить Лютика. А в Постале так нельзя. А вообще, да, Постал хороший пример свободы.

 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 15:07 
Да и вампиры хороши, вот если бы их еще доделали...

Если их в своё время доделали (как в плане багов так и в плане квестов/уровней последней трети), и не выпускали прям под вторую Халфу, ролевой (да и весь) гейминг бы сейчас возможно был совсем другим, и Киберпанк 2077 бы не считался последним спасителем погрязшей в лохотроновых дрочильнях видеоигровой индустрии...

Исправлено: Lone_Wolf, 07 декабря 2020, 17:08
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Fahrengeit
07 декабря 2020, 17:29
МОДЕРАТОР
LV9
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 10212
Fahrengeit23
Fahrengeit
Genshin Impact
Stories of Your Life and Others
 Lone_Wolf @ 07 декабря 2020, 16:04 
А что, беседка не достаточно экспериментирует?

Не, тогда я подумал точно так же, да. Просто все любят пинать Беседку, но она хотя бы что-то делает, в отличие от.

 Lone_Wolf @ 07 декабря 2020, 16:04 
Его просто чаще по борделям нужно водить, и всё будет окей))

За последние годы, тем не менее, каких-то чудес он не показал. Да и я начал натыкаться на разные комментарии, что и его прежние заслуги очень сильно преувеличены. Надо будет как-нибудь покопаться.

 Lone_Wolf @ 07 декабря 2020, 16:04 
Беседка делает мир, ZA/UM основной сюжетный замут, а Обсидиан заполняют различные фракции глубиной лора и логики))

Со всеми тремя всё ещё отлично справляется ZA/UM, у них там мир очень круто проработан — потому что писался он под рассказ в первую очередь.
Тут именно нужен кто-то, у кого геймплей ещё хороший получается. Потому что лучше уж совсем никакого, чем плохой.

 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 16:07 
и РПГ должна быть И про цифры, И про ролеплей

Ага, ага. А потом начинаются ёрзания: вот тут цифры какие-то не те, а тут ролеплей условный.

Определение жанра RPG уже давно не подразумевает нахождение консенсуса. (А если ещё добавить сюда jRPG, ммм). Все игры уже давно смешивают всякие элементы в поисках того, что работает вместе хорошо, и пытаться определить, где та самая грань, которая превращает action в action/rpg или interactive fiction в rpg, дело неблагодарное (ну, если не получать искреннее удовольствие от споров на тему жанра).
Есть тут и параллель с тем, что точно так же среди игроков идут споры, что можно, а что нельзя называть играми. Итоговая цель схожа и ничего с поиском ответа на вопрос общего не имеет.

В конечном итоге: если достаточное большинство считает какую-то игру конкретным жанром, значит, так оно и есть. Вон, Steam даже добавил возможность игрокам самим определять через теги — не ошибётесь.
Dangaard
07 декабря 2020, 17:50
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Lone_Wolf @ 07 декабря 2020, 18:04 
что каждая опен-ворлдовая RPG теперь сравнивается именно с ним

Я боюсь, эти времена прошли, сейчас каждую опенворлдовую RPG сравнивают с The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

 Lonewolf @ 07 декабря 2020, 18:07 
В свободе же. Я вот лучшей РПГ считаю Postal 2.

Но в постале же нет циферок.

Я понимаю твою идею с immersive sim-свободой и множеством вариантов решения задачи (включая незапланированные разработчиком), и я охотно соглашусь, что эта концепция генетически связана с настольными ролевыми играми, где возможно все, что придет в голову игроку. То есть это именно то, что тебе нравится в играх, и это то, что ты называешь "отыгрышем" и "интерактивностью", и это мерка, которой ты готов мерять любую игру, отбрасывая те, которые по ней не проходят (низкая степень свободы) со словами "унылый", "бездарный" и "не РПГ".

И это прекрасная мерка! То, что игры, в которые ты хочешь играть, реально существуют и дают тебе то самое удовольствие, которые ты в них ищешь — это просто замечательно. Просто другие игроки в RPG, включая настольные RPG, находят удовольствие и в других вещах — сюжетах, побочных историях и лоре (которые могут быть линейными и неинтерактивными, буквально кино или книги внутри игры), сражениях и головоломках (которые могут вместо многовариантности иметь единственное решение, но для него нужно поработать головой), эскапистском чувстве погружения, примитивном удовольствии от прогрессии от слабого к сильному.

 Fahrengeit @ 07 декабря 2020, 19:29 
если достаточное большинство считает какую-то игру конкретным жанром, значит, так оно и есть

Вот именно. RPG — это не то, что я хочу называть RPG, это то, что другие люди договорились называть RPG.
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Западные RPG (О ролевых играх)Сообщений: 332  *  Дата создания: 24 декабря 2018, 09:03  *  Автор: Esper
1«17181920212223ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider