1
BLOOD WILL TELL — ИГРА ПО МОТИВАМ DORORO
Ravosu
09 апреля 2019, 12:45


Итак, что же собой представляет Blood Will Tell: Tezuka Osamu's Dororo? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала понять, что вообще означает подзаголовок "Tezuka Osamu's Dororo", поэтому без небольшого заплыва в прошлое не обойтись. История Дороро начинается аж в 1967 году, когда известнейший художник Осаму Тедзука, внёсший значительный вклад в становление современной японской анимации, выпускает одноимённую мангу, рассказывающую историю колоритного дуэта, состоящего из самурая-инвалида Хьяккимару и осиротевшего воришки Дороро, путешествующего по раздираемой междоусобными войнами стране, которую к тому же наводнили далеко не самые дружелюбные представители японского фольклора. Несмотря на весьма детский внешний вид персонажей и порой откровенно юмористическую подачу, общий уровень творящейся на страницах жести лежал далеко за пределами повседневного детского развлекательного чтива. Осаму Тедзука не стеснялся рисовать эпоху сражающихся провинций очень мрачными красками, акцентируя внимание не на достижениях японского национального сознания, а на тотальной нищете и голоде среди населения, и уж тем более он не стеснялся выставлять самураев в крайне неприглядном свете. К сожалению, автор не довёл свою историю до логического завершения, однако с этой задачей постарались справиться последовавшие адаптации. Первой из них стал вышедший спустя пару лет 26-серийный чёрно-белый (!) аниме-сериал. К сожалению, на английский была переведена только первая его половина (по состоянию на апрель 2019 года сериал полностью переведён на русский язык — прим.автора), поэтому концовка для меня всё равно осталась открытой, однако могу с уверенностью сказать, что даже сейчас он смотрится с большим интересом. Да, анимация хромает, а задние планы не всегда даже зациклены нормально, но — чёрт побери! — Дороро является ровесником аниме про Спиди Гонщика, и диву даёшься, насколько свежо он выглядит на фоне последнего! Монохромная картинка ему пошла даже в плюс: она и кровавые сцены цензурит, и самому видео придаёт некоторую элегантность. Далее последовал долгий период тишины, которую нарушил наш сегодняшний виновник торжества, вышедший в 2004 году. Кроме этого, в 2007 году появился очень... ээ... своеобразный полнометражный фильм, сделавший странный финт ушами и перенесший сюжетные события оригинала в постапокалиптическое будущее, в котором цивилизация скатилась обратно к феодализму. Но что-то мы уже затянули с предисловием, пора бы и включить уже игру.


Как может сначала показаться, начинается Blood Will Tell сразу с места в карьер: вместо продолжительной начальной заставки, в которой игра бы смогла познакомить геймеров с главными героями и хотя бы базовыми основами местного сеттинга, она просто высаживает протагониста всея истории Хьяккимару в заброшенной деревне и заставляет пройти обязательное обучение, в котором таинственный голос знакомит игрока с премудростями управления и с довольно необычным решением разработчиков раскрыть все карты и выдать для свободного пользования весь арсенал, коим оборудован главный герой. Но стоит Вам пройти курс молодого бойца, сюжет наконец-то нагонит геймплей. Итак: задолго до начала событий игры люди стали свидетелями восхода двух солнц: одно из них светилось чистым ярким светом, в то время как другое было чернее бездны. Грубо говоря, суть этого посыла заключалась в том, что всевышним надоело видеть на земле мучения и несчастья людей и постоянное кровопролитие, и таким образом они возвестили человечеству о скором рождении Избранного, который наведёт порядок и покончит с тиранией злых духов. Вот только смысл таинственного знамения поняли лишь 48 Демонов, и им оно совершенно не понравилось. Поскольку пока ещё даже не появившийся на свет Мессия будет с рождения защищён от какого-либо влияния тёмных сил, оные решили сделать по-хитрому и заключили взаимовыгодную сделку с самураем Кагемицу Дайго — его будущим отцом. Получив от сил зла предложение обрести власть над страной в обмен на своего будущего ребёнка, Дайго соглашается, и в будущем демоны действительно забирают его новорождённого сына, да только не целиком, а по кусочкам. В ужасе, Дайго выкидывает уродца в реку, течение которой приносит его к целителю по имени Дзюкай. Он не просто выхаживает странное создание, лишённое рук, ног, глаз, носа, внутренних органов и живущее, казалось бы, вопреки всему, но и восполняет ему отнятые части тела, создав для него целую кучу протезов. Повзрослев, мальчик, получивший имя Хьяккимару, узнаёт в храме о своей тяжёлой судьбе, а также о том, что он может вернуть утраченное тело, если убьёт всех 48 демонов, его забравших. С этого начинаются странствия самурая.

И снаряжает доктор-чудотворец своего подопечного просто невероятным арсеналом технических наворотов. Для начала, Хьяккимару умеет неплохо махать катаной (логику того, как протагонист ухитряется уверенно держать в протезах меч, мы обсудим чуть позже.) Атака подразделяется на три вида: слабая, сильная и удар в воздухе. Последовательность слабых атак складывается в комбо, которое можно довести до логического завершения сильным ударом, и его исполнение будет зависеть от того, на каком моменте Вы решите окончить комбинацию. Поначалу герой не может похвастаться грациозной хореографией, однако по мере прокачки и продвижения по сюжетной линии он будет пополнять список доступных приёмов. Также сильную атаку можно не только использовать для завершения комбинаций, но и "заряжать", и если ударить обычного супостата "зачардженным" мечом, то игра перейдёт в "Slice"-режим: за отведённое время Вам нужно будет нанести максимальное число взмахов, следуя появляющимся на экране комбинациям кнопок, и закончить процесс шинкования обязательным сильным ударом. Чем больше ударов нанесёте, тем богаче будет дроп с поверженного недруга. Помимо этого, никто не заставляет Вас всю игру пользоваться одним только стартовым мечом, благо на уровнях можно найти другие катаны, отличающиеся не только своим уровнем крутости и следующим из него наносимым уроном, но и предлагающие различные дополнительные бонусы вроде защиты от огня/льда/электричества/яда, ослабления физического урона, регенерации здоровья, улучшения тех или иных характеристик и так далее. Но всё это лишь верхушка айсберга. В любой момент игры Хьяккимару может скинуть свои протезы, и под ними вместо рук окажутся... ещё одни мечи! Технически, такой двуручный режим не отличается от обычного: всё те же комбы, только иначе анимированные, и всё тот же "чардж" у мощного взмаха, однако есть парочка важных отличий. Во-первых, скорость атак и общая маневренность на поле брани Хьяккимару в двуручном режиме значительно превосходят обычное махание простой катаной, что нередко будет иметь смысл в случае большого числа быстрых врагов. Во-вторых, вмонтированные в его тело клинки по понятным причинам не могут быть заменены на более крутые, поэтому единственным возможным способом их усилить является прокачка. Пронзив плоть достаточного числа демонов, холодная сталь будет получать новые уровни и становиться острее и смертоноснее. Из-за этого возникает проблема выбора: "да, я хочу получать дивиденды от использования способностей нового клинка, но тогда я не смогу прокачивать свои парные мечи," поэтому приходится постоянно метаться между двумя вариантами. И если наличие рук-клинков у героя Вам уже показалось некоторым перебором, то готовьтесь к апофеозу воображения авторов Blood Will Tell: в правую руку Хьяккимару вмонтирован пулемёт, а в правую ногу — целая, мать её, базука! Я не имею ни малейшего понятия, как базука и пулемёт очутились в средневековой Японии, но это круто. Оба эти оружия потребляют боеприпасы, поэтому используются только на врагах, победить которых иначе оказывается не так просто.


Вот, казалось бы, и весь перечень способностей протагониста, с которыми игроку придётся уживаться до самых финальных титров, но игра быстро даст понять, что у неё остались ещё козыри в рукаве, и раскрывать их она не торопится. В самом начале первой главы к приключениям Хьяккимару присоединится воришка Дороро, который очень уж сильно возжелает прибрать к рукам меч главного героя и который станет практически неразлучным спутником игрока на протяжении всей игры. И что про него можно сказать... С одной стороны, он обладает всеми недостатками, присущими типичным сайдкикам: раздражает своим мельтешением, бездумно прёт на сильного врага и, как следствие, огребает от него, орёт противным голосом и очень любит умирать. С другой стороны, большую часть проблем с ним разработчики всё-таки сгладили. Так, в бою он бессмертен, а потеря его шкалы здоровья лишь выбивает его на некоторое время из сражения. Кроме этого, ему можно отдавать приказы: быть рядом, драться, собирать предметы и искать тайники — и система работает впечатляюще адекватно. Да, его невозможно заставить стабильно быть рядом с героем и не лезть на рожон, однако со сбором выпадающего из врагов лута он справляется неплохо. Временами игра даже даёт за него поиграть, когда надо куда-то прокрасться и за кем-то пошпионить. Что забавно, атаки Дороро хоть и выглядят нелепо: бросок камешка, удар крохотным кулачком и совсем уж смехотворный пинок — урон врагам они наносят впечатляющий. Смотришь на то, как убывает полоска здоровья у очередного супостата от лёгонькой оплеухи, и задаёшься вопросом: "как это вообще работает?.." Самый же мощный его приём, прибывший непосредственно из манги и разрешающийся к использованию только при минимуме здоровья, заключается в том, что Дороро просто орёт на своих врагов так, что их разбрасывает по округе. Вот как после этого его можно воспринимать серьёзно?

Ложкой дёгтя оказалось поведение камеры в игре, которое порой просто бесит. Виртуальный оператор из кожи вон лезет в попытках отображать события с наиболее кинематографических ракурсов и начисто забывает о банальном удобстве для игрока. Да, камеру можно принудительно посадить на плечо, хоть и не во всех моментах, однако жизнь от этого проще не становится. Нередки случаи, когда Вы будете бежать в экран, не имея ни малейшего представления, каких препятствий стоит ожидать на пути. А уж когда игра от Вас потребует совершить ряд миллиметровых прыжков по платформам, отсутствие возможности свободно крутить камеру будет раздражать как никогда сильно.

Но самая классная фишка Blood Will Tell раскрывается уже после победы над вторым демоном: постепенное восстановление тела Хьяккимару не только является главным двигателем сюжета, но и удачно вплетено в игровой процесс! Например, когда главный герой возвращает себе глаз, чёрно-белое изображение игры вновь обретает краски, а когда у Хьяккимару отрастает нога, он получает возможность быстро бегать. К сожалению, лишь единицы из всего комплекта частей тела оказывают такое значительное влияние на игровую механику, в то время как подавляющее большинство деталей лишь прокачивают характеристики протагониста, выполняя роль своеобразных level-up'ов. Чудо-протезы — это, конечно, хорошо, но только со своими родными органами герой чувствует себя здоровее и рубит монстров бодрее. Впрочем, никакой кастомизации прокачки игрой не предусмотрено; параметры растут независимо от пожеланий игрока и по сути являются просто числовым отображением его прогресса по сюжетной линии.

Отдельного упоминания достойны боссы. Их не ровно 48, как обещает игра, а чуть меньше, но встречи с ними всегда преподносят сюрпризы, и первым из таковых станет тот факт, что на каждого глав.гада приходится по три огромных полоски здоровья. Впрочем, не могу назвать местных плохишей такими уж сложными, особенно если научиться грамотно пользоваться бегом и отскоками, но откровенно бездарной игры они всё же не потерпят и быстро выбьют из героя всю дурь, поэтому для каждой такой битвы придётся вырабатывать действенную тактику. Также важно отметить, что далеко не все демоны вышли по Вашу душу, так что некоторых придётся ещё хорошенько поискать, прежде чем сразиться с ними. Какие-то боссы находятся чуть не на виду, какие-то — требуют определённых действий со стороны игрока, очевидность которых сильно варьируется от демона к демону, а до каких-то и вовсе не сможете добраться, пока не продвинетесь по сюжету достаточно далеко и не прокачаете ракетницу. К сожалению, уникальных боссов в игре и того меньше, потому как время от времени Вам будут попадаться просто усиленные и перекрашенные версии уже побеждённых. Да, продешевили разработчики, но придумать почти полсотни уникальных демонов — это, всё-таки, далеко не самая тривиальная задача. Особняком стоит самый финальный злодей всея игры, открывающийся только после убиения всех предыдущих демонов, включая секретных, и являющийся по факту единственным боссом в игре, способным привести к нервному срыву. Битва с ним не похожа ни на что, что было в игре до этого, и вызывает ассоциации не то с God of War, не то с Shadow of the Colossus. Четыре не самые простые фазы, во время которых Вы будете искать у этой огромной туши уязвимые места, бегать по её рукам и забегать на спину. Завершается бой необходимостью провести самую долгую и сложную комбо-атаку во всей игре.


Напоследок задержимся на местном сценарии. И... Он оказался самой проблемной частью игры. Сюжет Blood Will Tell хромает сразу на обе ноги: на логическую и на повествовательную. Причём нехватка логики является не изъяном непосредственно самой игры, а, так сказать, особенностью её первоисточника. Дело в том, что существование самого Хьяккимару и его чудо-протезов абсолютно иррационально и не подлежит осмыслению. Просто представьте: ребёнок родился без конечностей и внутренних органов, умудрился пережить в таком состоянии сплав по реке, получил деревянные протезы всех недостающих частей тела, может сгибать пальцы протезов и уверенно держать в руках оружие. Что интересно, адаптации оригинального произведения по мере их выхода всё сильнее пытались сгладить абсурдность сценария. Так, в игре Хьяккимару стал избранным спасителем человечества от бесчинств нечисти, выживший не без помощи свыше, а события фильма вообще переехали в новое тысячелетие, поэтому производство тамошних протезов легко оправдываются использованием забытых технологий прошлой цивилизации. Но это всё мелочь по сравнению с тем, как игра повествует, собственно, своё повествование.

Во-первых, подача страдает. Редкие CG-заставки выглядят очень круто, но катсцены на движке порой обескураживают. Некоторые сюжетные вставки срежиссированы и анимированы более-менее нормально, от других же возникает такое ощущение, что над ними вообще не старались. Нежить двигается так, словно подростки на хэллоуин собрались, Дороро машет руками как контуженный, анимация победы над боссами часто вообще поражает: просто секундный ролик того, как монстр падает на землю или просто исчезает в дымке.

Во-вторых, сценаристы Blood Will Tell очень сильно сгладили углы оригинала. В частности, характеры многих персонажей и происходящие события подверглись корректировке. Самым ярким примером является сам Хьяккимару. В первоисточнике он был куда более многогранен: учился превозмогать собственную неполноценность, впадал в настоящее неистовство из-за потери близких, не стеснялся пускать кровь не только демонам, но и обычным людям. Игровую же версию героя словно хлоркой выбелили. Да, и у него есть свои эмоциональные моменты, но в целом он оказался куда позитивнее своего собрата: людей не убивает принципиально, а лишь шлёпает обратной стороной меча, стоически переживает любые жизненные трудности и находит выход из любой безнадёжной ситуации. Что же касается фильма, то в нём он получился как нечто среднее между аниме и игрой. Со второстепенными персонажами, впрочем, уже не всё настолько просто. Так, Кагемицу Дайго — главный зачинщик всего безобразия — в игре обрёл более сложный и интересный характер, в то время как в аниме он... ну... Он был просто мудаком. Серьёзно, даже его лицо в сериале напоминает классических диснеевских злодеев. В игре он хотя бы позволяет изредка себе радоваться, испытывать хоть какие-то чувства к своему блудному сыну, да и вообще он ведёт себя куда живее и естественнее своего одноклеточного предка. В каком-то смысле, он вобрал в себя частичку характера своей жены, которая играла значительную роль в аниме и в фильме, но которую убрали из сценария игры. В киношной же адаптации Дайго получился более жестоким, но не лишённым человеческих черт. И подобные пертурбации происходят со многими другими персонажами. Особенно досталось Дороро, всю предысторию которого полностью переписали. И не знаю, одному ли мне так показалось, но у игры практически не чувствуется кульминация. Одна глава сменяет другую, счётчик поверженных монстров стремится к 48, и вдруг возникает пачка сюжетных поворотов с последующими решающими сражениями. Вишенкой этого пирога со странным привкусом является последний босс, под которого выделили целую отдельную главу. Во-первых, глава начинается сразу с таймскипа. Во-вторых, в ней нет ничего, кроме битвы с боссом. В-третьих, концовка не стоила всех мучений с гадом, т.к. в ней буквально полторы реплики и занавес. Фактически, финал ощущается даже не завершением истории, а каким-то послеигровым бонус-контентом.

Как бы то ни было, Blood Will Tell получилась игрой неплохой, хоть и не лишённой определённых неровностей. Да, поведение камеры сильно донимает, обилие боссов на деле оказывается не таким уж и обильным, да и сценарий в отрыве от оригинала воспринимается так себе. Зато геймплей мясной и не надоедает до самых финальных титров.

Реализация — 8 (Хороший слэшер с очень интересно преподнесённой системой прокачки героя. К сожалению, поведение камеры оставлять желать лучшего.)

Музыка — 6 (Не хорошая, но и не плохая — она просто есть. По этой причине обзор обошёлся без дифирамбов саундтреку, т.к. его можно описать одним предложением: он есть, одеяло внимания на себя не перетягивает, создаёт правильную атмосферу и выветривается из головы через минуту после выключения игры.)

Сюжет — 6 (Местный сценарий — очень странный товарищ. Мрачная история дуэта с тёмным прошлым, ищущего счастливое будущее, имеет задатки чего-то поистине сногсшибательного, но подходить к ней следует с целым перечнем допущений. Настоятельно советую дать шанс и другим произведениям, основанным на оригинальной манге. Особенно аниме-сериалу.)

Личное мнение — 9 (Несмотря на все казусы, раздражающие факторы и в целом весьма репетативный геймплей, от игры получил массу удовольствия.)

Ах да! Забыл сказать, что Дороро на самом деле — девушка.



Видео-версия обзора:

Неважно, насколько мало я делаю... всегда чувствую, что мог бы делать меньше © Гарфилд
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Blood Will Tell — игра по мотивам Dororo (PS2)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider