1
DOOM ETERNAL
ogdan
15 мая 2020, 23:59


Хотел немножко пописать буквами, а темы, оказывается, нет. Ладно, попишу чуть-чуть больше, чем собирался.

Прошел, в общем, сабж с месяц назад, тем самым выбив два персональных достижения. Во-первых, это первая (если память не подводит) пройденная игра за последний год - не в 2020, а именно год, если не больше - и это первый пройденный Дум вообще, хотя играл во все основные думы, кроме того, что в 2016м.

Дум я уважаю. В далеком 1997м году, когда я собрал свой первый пека, на харде, кроме всякого пазл говна стояли второй Тум Рэйдер и второй же Дум. Первый гамес весело выдавал какие-то ошибки с директХ и крашился, а Дум 2 летал как ласточка. Было круто. Позже я трогал и первый дум на пс1 и откладывал кирпичи в третьем, а потом так же весело на франшизу забил. Вернее на франшизу забили иды, а я вместе с ними.
Дум 2016 года я пропустил, потому что не помню почему, хотя видосики мне очень заходили, а вот Етернал таки решил расчехлить.

Дум Етернал очень крутой. Настолько бешенной динамики мне не встречалось очень давно. У меня натурально слезились глаза после зачистки очередной арены, потому что мозг на подсознании не давал глазам моргнуть. На более низких сложностях, возможно, ритм не такой адовый, но я, крепко сжав яйца, сдуру врубил ультра-вайленс и носиться по арене приходилось в режиме подстриженного в жопе.

Да, если кто, вдруг, не в курсе, уровни/миссии в игре представляют из себя набор арен, соединенных переходами разной степени левелдизайности. Скакать и по аренам, и по переходной части довольно весело, хотя мне и не всегда было очевидно куда бежать дальше. Левелдизайн в целом неплох - хотя мне и сравнивать особо не с чем - есть многоуровневось, нычки, трамплинчики, ловушки, все для человеков. Между миссиями - хаб, в котором можно подкупить косметики и перезачистить пройденный материал.

Способов уничножить демонов, как водится, много - пушки раскиданы по всей клавиатуре. Почти у каждой пушки по два дополнительных мода, каждый из которых имеет по два апгрейда. Плюс финальная модификация, открывающаяся после всех апгрейдов или нахождения специального айтема. В дополнение к этому есть фриз, флэймтхроуэр и гранаты. В общем, с точки зрения нанесения адским тварям вреда здоровью вряд ли кто-то останется обиженным из-за малого разнообразия.
Отдельно хочу отметить одну классную фишечку (новую, как мне сообщили знающие думофаги) - meat hook для комбат шотгана. C помощью крюка можно как подтягивать себя к гадам и смачно шмалять им в рыло, так и использовать его из тактических соображений (например, съё...убегать).
Помимо основного арсенала, само собой, присутствует и каноничный милишный дивайс. Правда в этой игре чейнсо служит больше не как инструмент дамага, а, в основным, как способ добычи аммо.
Этот момент, кстати говоря, вызвал батхерт у некоторых игорьков. Дескать, патронов постоянно не хватает - что правда - и добыча их через потроха импов это искусственное, ненужное усложнение. Мне эта претензия не очень понятна. Если игра таким образом вынуждает тебя одинаково хорошо учить и использовать каждую пуху, а также менеджить патроны - я только обеими руками за.
В Думе Етернал есть добивания. Прикинь. Добивания классные, сочные, мне лично не надоедали до самого конца, плюс ряд перков на них завязан - двойной профит.

В Думе Етернал есть сюжет. ПРИКИНЬ. Этот момент меня, надо признать, удивил. Думы, они понятно не про сюжет - в том числе и эта игра - но само наличие его, каких-то сюжетных вставок на движке, флэшбеков и довольно большого кодекса меня немного удивило. И вообще, я всегда полагал, что "сюжет" думов - это различные вариацию на тему "черти из ада напали, надо убивайт", а тут какие-то инопланетяне, какие-то жрецы ссаные, гладиаторы..думгай теперь дум слеер. Ребят, что я пропустил, кроме ВСЕГО?
Впрочем, за сюжетом я все ровно не следил, у меня слезились глаза и горела жопа после зачем-то выбранной ультры, читать всякое и вникать уже было тяжко.

Алсо, в игре играет музыка. Ну и хер с ней.

По итогу: очень крутой и динамичный экшон, который способен удовлетворить любого любителя побегать, попрыгать, подэшить и пострелять. Есть место для эксплоринга, есть место для собирательства всякого, есть место для хардкорчика. Для того, чтобы поныть о том, что все похерили тоже есть место.
Сорян за сумбурные впечатления, обзирать я ничего не планировал, а поделиться все равно хотелось.

Исправлено: ogdan, 16 мая 2020, 00:04
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
16 мая 2020, 08:46
 ogdan @ 16 мая 2020, 01:59 
Этот момент, кстати говоря, вызвал батхерт у некоторых игорьков. Дескать, патронов постоянно не хватает - что правда - и добыча их через потроха импов это искусственное, ненужное усложнение.

Ну такое. Тут есть три ресурса, которые нужно менеджить - здоровье, броня и патроны - и один по сути способ их восстанавливать, через убийство врагов, но три разных кнопки: добивание для здоровья, бензопила для патронов и огнемет для брони. И у каждой кнопки свой отдельный кулдаун. И эта механика приводит к нездоровым ситуациям, когда игрок прекращает осмысленный бой и начинает нарезать один за другим круги по арене, удирая от жирных врагов и ожидая, пока отспаунится мелочь и из нее можно будет выбить нужный ресурс.

Мне понравился супердробовик с крюком, я бы всю игру с ним бегал без этой вот ротации оружия.

 ogdan @ 16 мая 2020, 01:59 
Ребят, что я пропустил, кроме ВСЕГО?

Здесь починили сюжет Дума 2016, где думгай был не простым работягой-морпехом, как обычно, а каким-то древним Палачом Рока, который тысячи лет лежал в каком-то саркофаге, а до этого тысячи лет бился с демонами. Ну, теперь, не опровергая тот предыдущий Doom, сшили всю серию (кроме Doom 3, он survival horror и нинужен) в одну более-менее логичную последовательность и пояснили, что это все-таки тот самый морпех из первых думов, просто попутешествовал через порталы и подкачался.

 ogdan @ 16 мая 2020, 01:59 
Алсо, в игре играет музыка. Ну и хер с ней.

Никогда не считал себя поклонником металлического дрын-дрын-дрын, но здесь оно чудесно складывается с геймплеем.



Исправлено: Dangaard, 16 мая 2020, 10:37

Лобо
16 мая 2020, 10:33
 ogdan @ 15 мая 2020, 23:59 
Если игра таким образом вынуждает тебя одинаково хорошо учить и использовать каждую пуху, а также менеджить патроны

Дум это не Резидент Ивел, а мясной шутер, в котором охота вовсю пострелять от души и устроить демонам Хиросиму и Нигерсаки, всем что под руку попадётся, а не заниматься тем непотребством которое описал Данг.

 Dangaard @ 16 мая 2020, 08:46 
Никогда не считал себя поклонником металлического дрын-дрын-дрын, но здесь оно чудесно складывается с геймплеем.

Но ещё чудесней всё сложилось бы с тем что ниже иф ю ноу вот ай мин)

Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
skooma
16 мая 2020, 10:41
 Dangaard @ 16 мая 2020, 11:46 
Здесь починили сюжет Дума 2016, где думгай был не простым работягой-морпехом, как обычно, а каким-то древним Палачом Рока, который тысячи лет лежал в каком-то саркофаге, а до этого тысячи лет бился с демонами.

Дум 2016 года продолжает "сюжет" Дума 64. Там в финале думгай как раз решил остаться в аду, чтобы резать демонов нон-стоп.


 Dangaard @ 16 мая 2020, 11:46 
И эта механика приводит к нездоровым ситуациям, когда игрок прекращает осмысленный бой и начинает нарезать один за другим круги по арене, удирая от жирных врагов и ожидая, пока отспаунится мелочь и из нее можно будет выбить нужный ресурс.

Все так. Я из-за этого момента иногда впадал натурально в ступор прям посреди замеса и забывал, какие кнопки я вообще должен жать. Подход в прошлой части к этому моменту мне гораздо больше нравился, тебя там ничего не отвлекало от стрельбы. Я перепрошел 2016 на кошмаре сразу после Этернала, и эта игра мне показалась по всем параметрам лучше своего сиквела. Более выдержанный стиль, левелдизайн в разы комплекснее, геймплей ровнее. Пожалуй, не хватало только крюка у ссг.
Вообще я немного побатхертил уже в твиттере, когда игру проходил в марте.

Исправлено: skooma, 16 мая 2020, 10:53
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
16 мая 2020, 12:29
 skooma @ 16 мая 2020, 12:41 
Дум 2016 года продолжает "сюжет" Дума 64. Там в финале думгай как раз решил остаться в аду, чтобы резать демонов нон-стоп.

До того, как в Eternal накидали сюжетных мостиков между играми, Doom 2016 выглядел такой же перезагрузкой самого первого Doom, как и Doom 3 2004 года — другая вселенная, другой герой, условный общий сюжет тот же "Марс, UAC исследует, из ада лезут черти, мужик в зеленом бронике берет дробовик". До обскурного консольного Doom 64 вообще последние двадцать лет мало кому было дело (хотя, наверное, на свете есть мегафанаты, которые прошли все игры серии до всех платформах), это уже в этом году его извлекли из небытия в связи с Eternal.

Исправлено: Dangaard, 16 мая 2020, 12:31
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
16 мая 2020, 12:45
 Dangaard @ 16 мая 2020, 08:46 
И эта механика приводит к нездоровым ситуациям, когда игрок прекращает осмысленный бой и начинает нарезать один за другим круги по арене, удирая от жирных врагов и ожидая, пока отспаунится мелочь и из нее можно будет выбить нужный ресурс.

И я честно хочу сказать, что это результат неправильного менеджмента ресурсов. Да, я наверняка искажаю в памяти реальность, и тоже пару раз попадал в такую ситуацию за такое огромное время, хотя мне трудно сказать, когда приходилось что-то именно "ждать".
Из моего опыта все бои в игре — это один непрекращаемый флоу. Ты постоянно в движении, ты постоянно и не бездумно переключаешь оружие, ты пробегаешь мимо мелочи, которая спаунится постоянно, и подхиливаешься жизнями и бронёй, и иногда пробегаешь мимо с бензопилой. Насчёт бензопилы мне даже трудно сказать, что игра превращается в "поиск, кого зарезать", потому что при грамотном менеджменте это не очень частая задача — всё-таки арены тебе тоже дают патроны.

Мне в Doom Eternal осталось несколько уровней — всё-таки на Nightmare мне приходится слишком много умирать, из-за чего я так долго прохожу игру — но уже готов только удвоить сказанные огданом слова. Я честно не могу сказать, в какой более динамичный и адреналиновый шутер я играл. После многих крупных боёв у меня сердце бешено стучит, а уж после прохождения Slayer's Gates я жадно хватаю воздух ртом, потому что последние несколько минут не мог дышать от напряжения.
И всё это — благодаря тому, что это не тупой мясной шутер. Тебе нужно постоянно быть в движении, тебе нужно постоянно думать, потому что даже неправильное "движение" может закончить твой бой, и спасибо слоу-мо при выборе оружия, которое даёт небольшую передышку, которая в этом случае нужна, так как выбор правильного оружия под ситуацию — это залог успеха.

Doom 2016 мне умеренно понравился, но я не был в таком восторге от геймфлоу, какой у меня от Doom Eternal. Я очень рад нововведениям: да, иногда кажется, что it's too much, но это всё удивительным образом работает, когда ты с этим осваиваешься. Так что пока я скромно считаю Doom Eternal шутером поколения, и не думаю, что какой-то ещё поменяет моё мнение.

 Лобо @ 16 мая 2020, 10:33 
Дум это не Резидент Ивел, а мясной шутер, в котором охота вовсю пострелять от души и устроить демонам Хиросиму и Нигерсаки, всем что под руку попадётся, а не заниматься тем непотребством которое описал Данг.

Включаешь Easy или Normal и стреляешь от души. Можно ещё найденные читы подкрепить. Я так перепроходил уровни, в которых не подобрал коллектиблсы. Тоже фаново — только это абсолютно другой фан, на мой взгляд даже близко не сравнимый.

 Dangaard @ 16 мая 2020, 08:46 
Мне понравился супердробовик с крюком, я бы всю игру с ним бегал без этой вот ротации оружия.

Ну, и тоже, чит на патроны, например — и можно даже бензопилу не доставать! Игра вообще не мешает тебе получать тот фан, который ты хочешь.
Хотя, к слову, TD вон только твит написал:

Решил в пять ночи попробовать устроить себе небольшой челлендж и прошёл в DE базу культистов мастер левел (с кибердемонами и арчвайлом) без переключения оружия, с одним только SSG на UV

Хорошо так. Особенно после всех этих разговоров о том, что игра навязывает смену оружия, хехе

Я, конечно, поставлю под сомнение возможность пройти ВСЮ игру на одном только SSG, так как она явно под это не заточена, но всё равно забавно.
skooma
16 мая 2020, 12:54
 Dangaard @ 16 мая 2020, 15:29 
До того, как в Eternal накидали сюжетных мостиков между играми, Doom 2016 выглядел такой же перезагрузкой самого первого Doom

Он и сейчас так же выглядит. 2016 - это ребут в первую очередь, а потом уже сиквел. Человеку, который историей серии более-менее интересовался, это будет если не очевидно, то хотя бы какие-то намеки он уловит. Так что "обскурность" конкретной игры тут не имеет значения.
Не обязательно во что-то играть, чтобы быть в теме. В конце концов, мы живем в мире, где существует серия Кингдом Хартс, в которой есть релевантные для общего сюжета игры, выходившие на мобильных устройствах.

 Fahrengeit @ 16 мая 2020, 15:45 
Я, конечно, поставлю под сомнение возможность пройти ВСЮ игру на одном только SSG, так как она явно под это не заточена, но всё равно забавно.

Я думаю, это вполне реально, начиная с тех уровней, где ты ссг собственно и получаешь (хотя на счет финальника я не уверен). Просто это будет играться и ощущаться, как говно полное, потому что тебе придется постоянно ждать отката пилы, чтобы восполнить боезапас дробовика. Большую часть времени ты будешь бегать от врагов по арене без возможности атаковать. Все-таки игра тебя толкает на постоянный свап оружия - от этого никуда не деться. Это не 2016, где игрок сам решал, как и с чем ему играть. Это факт.

Исправлено: skooma, 16 мая 2020, 13:06
The laws of physics are broken!
samit
16 мая 2020, 12:57
Я один из тех, кто играет в Doom исключительно только ради одного мультиплеера, люблю шутаны мультиплеерные старой школы, выполненные в космически - футуристичном сеттинге, на манер квейка и анреал турнамент, поэтому с удовольствием до сих пор играю матчи в онлайне в Doom 2016. Обрадовался анонсу Eternal, а потом вознегодовал на то, что классического режима мультиплеера там не будет, сделали какое то недоразумение, на манер гладиаторского поединка, где один из игроков играет за человека, а другие играют за монстров, и кто кого. Где матчи все против всех и командные бои? Почему в мультиплеере нету классического Deathmatch? Если в будущих обновлениях их добавят, я куплю игру.
ogdan
16 мая 2020, 15:17
 Dangaard @ 16 мая 2020, 00:46 
один по сути способ их восстанавливать, через убийство врагов, но три разных кнопки: добивание для здоровья, бензопила для патронов и огнемет для брони.

Ммм...нет не единственный, более того, по-моему, этот способ вообще альтернативный (хотя кому как). Лично мой основной способ восстановления этих ресов (кроме хэлс) - это, как ни странно - тупо их сбор на арене.

 Dangaard @ 16 мая 2020, 00:46 
И у каждой кнопки свой отдельный кулдаун.

Эээ...я, конечно, не вчера играл и мог подзабыть, но какой отдельный кулдаун у глори киллов?

 Лобо @ 16 мая 2020, 02:33 
Дум это не Резидент Ивел, а мясной шутер, в котором охота вовсю пострелять от души и устроить демонам Хиросиму и Нигерсаки, всем что под руку попадётся, а не заниматься тем непотребством которое описал Данг.

Так пострелять от души, как это мне дал сабж мне не давал ни один шутан, что я трогал. Гитгут, мб?

Исправлено: ogdan, 16 мая 2020, 15:18
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
16 мая 2020, 20:22
 skooma @ 16 мая 2020, 12:54 
Просто это будет играться и ощущаться, как говно полное, потому что тебе придется постоянно ждать отката пилы, чтобы восполнить боезапас дробовика. Большую часть времени ты будешь бегать от врагов по арене без возможности атаковать

Ну, не, естественно без такого говна.
Конечно, придётся использовать бензопилу гораздо чаще, но это не очень проблема, так как канистры везде раскиданы.
А если уже нужно бегать впустую и ждать, что ячейка восстановится, то оно немного убивает суть "прохождения в одно оружие".

 ogdan @ 16 мая 2020, 15:17 
Эээ...я, конечно, не вчера играл и мог подзабыть, но какой отдельный кулдаун у глори киллов?

Дангаард, похоже, перепутал, но там всё равно есть мощный melee, который тоже может жизни восстановить, поэтому да, там достаточно много кнопочек, разных счётчиков, и они в течении игры только добавляются. Я про гранаты, например, вообще регулярно забываю, а там потом с апгрейдами ещё одна граната имеет два заряда, а другая — один, и надо не забывать их переключать.
В целом, если весь этот массив описать в дизайн-документ, то можно будет застрелиться от количества механик. И то, что это в итоге всё так круто работает — в основном, по причине того, что тебе не нужны 100% этих механик, ты их комбинируешь в том количестве, в котором тебе удобно — отдельная заслуга игры.
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
16 мая 2020, 21:46
 ogdan @ 16 мая 2020, 17:17 
.нет не единственный

Я имел в виду, что для этих трех ресурсов один и тот же способ восстановления - через убийство врагов добиваниями.
И я технически неправ, так как у глорикиллов (в отличие от бензопилы и огнемета) кулдауна нет, а огнемет (в отличие от глорикиллов и бензопилы) не является мгновенным добиванием.

Исправлено: Dangaard, 17 мая 2020, 07:52
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Doom Eternal
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider