|
| |
AP | | |
|
|
| Genshin Impact |
| Stories of Your Life and Others |
|
| |
Игра года – Hades
Повторяться не буду.
Action-Adventure года – The Last of Us: Part II
Кинцо кинцом, но в первую очередь игра принесла море удовольствия благодаря чудному сплаву экшена и стелса, где игра тебя никак не наказывает за любой подход. На максимальной сложности игра представляет собой череду хорошо проработанных многоуровневых "арен", где нужно применять различные механики, потому что ресурсов на повторение одного и того же не хватает. Где-то всё закончится перестрелкой – очень сочной и зрелищной благодаря крутым анимациям –, а уже на следующей придётся ползать на корточках, так как в прямой конфронтации тебя быстро убивают, а в третьей вообще бросаешься наутёк – лучше потратить накопившийся запас аптечек, чем пули. Каждый энкаунтер очень интересно разбирать и искать уникальный для себя подход к прохождению, а на выходе он ещё будет таким зрелищным, "живым", что его наверняка захочется пересмотреть в записи. В целом, я понимаю (но не принимаю), почему людям может не понравиться сюжет или всё такие же пустые с точки зрения геймплея эпизоды эксплоринга, но сам экшен/стелс должен понравиться многим фанатам жанров.
RPG года – Final Fantasy VII Remake
Я про FF7 уже много наговорил в соответствующей теме. Это не самая идеальная игра, и сюжетный твист, ломающий понятие "ремейк", здесь не к месту, но красивые мультики и зрелищная боёвка с приятной реализацией реалтайма с паузой всё же оставили след. Очень жду продолжение и, надеюсь, у SE получится справиться с минусами, и ещё сильнее сфокусироваться на плюсах. (Лишь бы не открытый мир, пожалуйста)
FPS/TPS года – DOOM Eternal
Лучший шутер, в который я играл за последние годы. Шутер, в котором нужно реактивно думать, а не просто стрелять, перебегая из укрытия в укрытие. Шутер, который на каждой арене держит в близком к невыносимому напряжении, от чего победа сладостнее в десятки раз. Единственное – иногда это напряжение утомляет. Это точно не игра для отдыха, это для неё нужно отдохнуть, прежде чем взяться за мышь.
Multiplayer года – Apex Legends
Я не сильно жаловал баттл-рояли, но Apex поменял моё мнение. Всё-таки это жанр, который физически не может быть однообразным, что меня часто отталкивает от других мультиплеерных игр – каждая игра это что-то новое, каждая пятая принесёт незабываемый момент, каждая редкая победа будет запоминающейся. Ну а Apex на этом фоне выделяется ещё и разными персонажами, чтобы только сильнее внести разнообразия в процесс. Правда в это всё ещё противопоказано играть со случайными людьми.
Strategy года – Crusader Kings III
CKIII вышел аккурат на мой отпуск, благодаря чему первые несколько дней из игры я вылезал только с целью поесть – залипучие парадоксовские стратегии остались такими же залипучими. Только CK ещё сильнее затягивает своей ролевой составляющей – наверное, самый привлекательный элемент этой серии для меня. Игра, к слову, стала доступнее, поэтому я бы советовал попробовать всем, кто хотя бы задумывался. Такой генератор истории всё же неплохо хоть раз ощутить на себе.
Сюжет года – The Last of Us: Part II
Не то, чтобы я смог кардинально поменять своё мнение, но я особо не заметил интересных для себя сюжетных игр в этом году. 2020-й прошёл для меня скорее под эгидой "Геймплей превыше всего", даже мои любимые inkle в этом году сделали скорее геймплейную игру, чем сюжетную. TLOU2 в сюжетном плане не стала для меня каким-то идеалом – неровный нарратив, много лишнего (почти вся ветка Элли, например). Но мне удалось попасть в задуманную авторами волну, и получить ровно те эмоции, которые планировались игрой. И пока многие спорят, насколько хорошо не давать игроку выбор в ситуациях, где он не согласен с персонажем, я наоборот считаю, что такой опыт имеет право на жизнь: меня только сильнее цепляли сцены, где я был в противоречии с главным героем. TLOU2 это натуральные эмоциональные горки, и я очень рад, что прокатился.
Арт-дизайн года – Hades
Думаю, эту награду можно заведомо отдать и следующей игре от Supergiant.
Саундтрек года – Final Fantasy VII Remake
Знаю, что это не очень-то и честно – всё же большая заслуга саундтрека ремейка в саундтреке оригинала. Но для меня только в ремейке весь этот саундтрек так идеально лёг на игровой процесс, что плотно записался на подкорку. Впрочем, чтобы немного восстановить справедливость, то ещё и
Hades. Наверное, самый мой любимый саундтрек среди игр Supergiant. И отличные песни (вы послушайте хотя бы In The Blood), и отличные темы арен и боссов.
Инди года – Pendragon Исключительно награда из симпатий к inkle. Я бы не сказал, что в этот раз их игра меня сильно потрясла (они и сделали её за довольно короткий срок). Но это очень интересный эксперимент с нелинейным нарративом, где каждый ход игрока – игра здесь похожа на своеобразные шахматы – сопровождается диалогом, подходящим по контексту, где каждая карта и ситуация могут немного изменить приключение: дать новых последователей, познакомить с новыми персонажами, выстроить драму из-за смерти компаньона. Каждый новый забег это немного новая история, и это действительно подкупает на какие-то там N часов. Но, к сожалению, без захватывающего глобального сюжета, без более осмысленных диалогов понравиться это может далеко не всем.
Портативная игра года – Genshin Impact Я, честно, ничего не ожидал от якобы клона Breath of the Wild от китайцев... а в итоге уже играю третий месяц и в целом пока не планирую останавливаться. Помимо мира, в котором приятно находить всякие секреты и интересности, здесь увлекательная боевая система, завязанная на выстраивании синергии между большим зоопарком персонажей – в итоге, я наиграл уже больше, чем в Зельду, в которой мне постоянно чего-то не хватало. А ещё с этой игрой я узнал, что такое по-настоящему игра-сервис. Каждую пару недель какой-то новый ивент с новыми механиками, каждый месяц большой апдейт с новыми квестами либо и вовсе с новыми регионами. Понятно, что всё это делается с целью удерживания игрока (стоит всё же сказать, что манипуляций для удерживания тут вагон и маленькая тележка, и это отдельный разговор), но оно прекрасно работает на тех, кто в игру погружён.
Разочарование года – Cyberpunk 2077
Я не очень многого ожидал: думал, что поляки не прыгнут выше головы и опять сделают едва ли неплохую игру с крутыми, порой нелинейными квестами и впечатляющим нарративом. А в итоге по квестам получил большущий шаг назад – в игре тонны скучного филлера, который ещё нужно научиться фильтровать. Наверное, в подаче даже наибольшая из проблем – если в Ведьмаке ты передвигаешься от хаба к хабу, вместе с сюжетными квестами получая хорошие сайд-истории, то Киберпанк сразу же кидает в тебя карту с миллионом точек, только малая доля которых представляет интерес (и то, спорный). Хорошего в игре тоже много: игра очень красивая, сюжет круто поставлен, Киану Ривз забавный. Если подождать годик, пока игру приведут в порядок хотя бы по технической части, получится хорошее сюжетное приключение с открытым миром, который лучше игнорировать. Но точно не «лучшее за годы», что можно было бы ожидать от игры такого калибра.
Самая ожидаемая игра 2021 года – Baldur's Gate 3
Наверное, Ранний Доступ теперь мой самый любимый способ «ожидания» игр: я гораздо сильнее знаю, что ожидать. BG3 в своём текущем состоянии это незаконченная игра с невероятным количеством багов, но в ней уже заметен потенциал лучшей изометрической RPG за последние годы. Мне очень нравится Original Sin 2, но BG3 уже в текущем состоянии впечатляет сильнее: оказывается, к геймплейной свободе Лариановских игр всего лишь стоило добавить более стабильную ролевую систему. Очень надеюсь, что Ларианы не загнутся под объёмом работ – им Акт 1 ещё сколько чинить, а ведь последующие части игры едва ли будут меньше. Поэтому совсем не исключаю, что ожидания перенесутся и на 2022: если что и показывает опыт других игр, так это то, что торопиться точно не следует. |
|