12
VALHEIM
Sharp JQ
22 февраля 2021, 22:27
Много тут тех, кто среди тысяч внезапных поклонников Valheim?  :smile:
MALEROT
23 февраля 2021, 02:19
 Sharp JQ @ 23 февраля 2021, 01:27 
Много тут тех, кто среди тысяч внезапных поклонников Valheim?

ранний доступ

выживание

крафт

инди

пиксельная графика

Фанкомикс по ФФ12
Последняя добавленная глава: В путь! (08.01.2018)
Лобо
23 февраля 2021, 10:58
Для старины Томми хватит и одного второго пункта.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Sharp JQ
23 февраля 2021, 13:30
MALEROT
Надо брать!  :biggrin:
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
26 февраля 2021, 12:22
Хорошо, какие у меня впечатления от Valheim.

Для начала, Valheim — добрая к игроку выживалка. Да, ты оказываешься среди леса с пустыми руками и должен первым делом сварганить себе топор из камней и палок, построить лачугу с верстаком и так далее, жанр обязывает. При этом игра не особо наказывает игрока за ошибки. Снаряжение может прийти в негодность, но не теряется при снижении прочности до нуля, и ремонт не стоит ничего, ты просто возвращаешься к верстаку и нажимаешь кнопку «починить». Тебе не нужно тратить силы и ресурсы на поддержание того, чего ты уже добился — эти силы и ресурсы нужны для того, чтобы расти дальше. Ты даже не можешь умереть от голода — наоборот, еда дает тебе баффы к здоровью и выносливости, не поел — потерял баффы, и все. Враги на начальной локации не особо злые и не гоняются за игроком. Персонаж умер — все вещи остаются на трупе, ничего не теряется, добеги и подбери. Это все дает очень низкий порог вхождения в игру.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Это игра, заточенная на PVE — что очень приятно на фоне сетевых PVP-выживалок, где первое, что ты видишь при входе в игру — летящий тебе в лицо кулак опытного игрока, который после тысячи часов игры залогинивается только затем, чтобы поунижать нубов. Здесь как бы и есть режим PVP, но он по умолчанию выключен — а главное, игра прекрасно играется в одиночку (и, насколько я могу судить по чужому опыту, в кооперативе еще лучше). Если стартовая зона встречает новичка с распростертыми объятиями, на дальних от старта биомах — темный страшный лес, болота, горы (это все генерируется случайным образом, каждый раз в новом прохождении новое) — появляется челлендж: враги становятся заметно опаснее, предметы — реже и ценнее. По миру разбросаны точки интереса типа заброшенных деревень, разрушенных башен или склепов со скелетами; у таких точек интереса обычно кучкуются враги, но там есть и что-то ценное — сундук с вещами, например.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

В Valheim — в отличие от Minecraft, скажем — есть явный для игрока путь прогрессии, всегда есть цель — победить очередного босса. Технический прогресс привязан к ним: пока не убьешь первого босса, не получишь кирку и возможность разрабатывать месторождения металла (а именно за ними нужно идти в темный страшный лес). Боссов на текущем этапе развития игры пять, всего запланировано девять. Здесь весьма проработанная боевая система, которую скорее можно было ожидать от soulslike-игр (впрочем, она сейчас практически везде, не называть же какого-нибудь третьего ведьмака соулслайком): блокирование, уклонение с перекатом, лок на враге, вроде бы даже парирование щитом есть. Стрельбу из лука приходится освоить хотя бы ради охоты на оленей. Система характеристик прокачивается по принципу «что используешь, то и качается» — скажем, плавать персонаж в начале игры практически не умеет и быстро начинает тонуть, то упорным бултыханием в мелких водоемах можно научиться плавать поприличнее. К кораблестроительству я пока что не приступал, но в игре плоты, лодки и драккары очень важны — мир большой, быстрое передвижение — по воде.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Одна из вещей, которыми гордится игра — это физика. Срубленные деревья падают как физические объекты, обваливают друг друга, катятся по склонам (осторожно, зашибить могут); вода течет как полагается воде, дым от очага скапливается под крышей, делай дымоход или задохнешься от угарного газа. Уже на ранних порах ты получаешь инструмент терраформинга воксельного деформируемого мира под названием "мотыга"; можно срывать холмы, выравнивать площадки под строительство замков и прорывать новые русла для рек. Есть строительство, конечно же: ты ставишь в любой точке мира верстак, вокруг верстака обозначается круг в несколько десятков метров, где можно лепить небоскребы из стыкуемых друг к другу элементов; впрочем, продвинутые материалы нужно еще получить. Творческого режима с неограниченным строительством в игре сейчас нет.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Что важно: выживалки в раннем доступе часто бывают забагованными, вылетающими на рабочий стол, неконнектящимися в сетевой игре — Valheim работает практически идеально, никаких вылетов, никаких застревающих мобов, не на что жаловаться. У меня за 6 часов игры были где-то просадки FPS, ну и все, на что можно пожаловаться. Отполированность игры — это одна из самых весомых причин, по которой она вот так невероятно взлетела.

Исправлено: Dangaard, 26 февраля 2021, 12:33
Sharp JQ
26 февраля 2021, 16:46
Тоже выскажусь, благо решил поиграть.

Я очень терпимо отношусь к графике, пока она есть (потому не играл в DF  :smile:  ), но здесь понял что женского ГГ делать не буду, а так, если к этому эйнхерию не приглядываться, картинка даже приятная: березки, водичка. Соглашусь, выживалка очень щадящая, в отличие от той же Outward, где я до сих пор не могу толком от города уйти, а тут питание хорошо сделано, можно прямо на ходу подкрепиться вторым или третьим продуктом. Деревья действительно прикольные, как оружие использовать не получилось, но смерть канадского лесоруба моего героя таки настигла. Боевка приличная, даже выносливость не сильно напрягает, хотя луки для охоты я так и не освоил - либо стрела не долетает, либо олень задает стрекача, пока целишься, у меня лучше получалось убивать их броском копья, хорошо что эту возможность догадались сделать. Зато лук хорош против троллей - по ним не промажешь и меткость бросков у них довольно низкая. Парировать кстати можно не только щитом, но и оружием, например, дубиной, а вот у копья парирование нулевое. Первый босс кстати откровенно слаб - щит защищает от почти всех его атак, я больше боялся что он мне дерево на башку уронит. А с костром отличная идея - я был неприятно удивлен, когда решил развести костерок в гробнице. особенно когда меня зажали в этой самой комнате. Увы, схитрить несложно - я сделал костер за стенкой возле кровати, накрыв козырьком от дождя. Сделали бы что ли пожары.... Еще понравилось что в строительстве есть логика - нельзя чтобы детали висели в воздухе, в то обвалится.

Что не понравилось: при добыче ресурсов спавнятся монстры. Например - решил убрать камень возле дома, пару раз стукнул киркой - и бегут четыре цверга и тролль. Драться с ними у себя дома разумеется желания никакого, пришлось бегать по лесам - тролль отстал, остальных забил. И так не раз - я уже себе костюм из троллей сшил. Или для такой банальной штуки как печка ни к селу ни к городу нужны редкие камушки, которые так просто не добыть. Притом что существует каменный уголь. Налицо искусственное усложнение крафта чтобы пришлось побегать. И главное - плавание. Чтобы сразиться с боссом, мне пришлось плыть на соседний остров, расстояние минимальное, но так плыть я побоялся, а на плоту я добирался почти игровые сутки, потому что эта зараза плывет куда угодно, кроме как вперед и постоянно крутится на месте. Лучше бы на бревне поплыл.

Исправлено: Sharp JQ, 26 февраля 2021, 16:50
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
26 февраля 2021, 16:57
 Sharp JQ @ 26 февраля 2021, 18:46 
потому не играл в DF

Если речь про Dwarf Fortress, мы уже почти дожили до версии с официальными тайлами, поддержкой мыши и нормальными менюшками.

 Sharp JQ @ 26 февраля 2021, 18:46 
потому что эта зараза плывет куда угодно, кроме как вперед и постоянно крутится на месте

Потому что здесь есть направление ветра (стрелочка на миникарте и летающие частицы в воздухе), и его нужно учитывать.

 Sharp JQ @ 26 февраля 2021, 18:46 
хотя луки для охоты я так и не освоил - либо стрела не долетает, либо олень задает стрекача, пока целишься

Я вроде бы и освоился — это испытание и на стелс, не только на стрельбу: ты должен подкрасться к оленю на расстояние выстрела поближе, чтобы он тебя не увидел. Я сейчас почитал — да, тут тоже нужно учитывать направление ветра, олени чувствуют запах человека и пугаются, если подходить к ним с подветренной стороны.

Исправлено: Dangaard, 26 февраля 2021, 17:02
Sharp JQ
26 февраля 2021, 22:24
По закону подлости ветер всегда дует по носу.  :smile:

Добавлено (через 4 час. 37 мин. и 23 сек.):

https://imgur.com/vVN2quv

Моя попытка креативить.

Исправлено: Sharp JQ, 26 февраля 2021, 22:25
Sharp JQ
28 февраля 2021, 18:13
Идея оказалась не совсем рабочая, потом хотел сделать крытый док для своего боевого корабля, но чукча не архитектор - непонятно как как укреплять конструкцию крыши.

https://imgur.com/HqqNwit
Шемас
28 февраля 2021, 22:04
Потолочными балками?
Sharp JQ
28 февраля 2021, 22:29
Пробовал, балки на большом помещении тоже не держатся, разве что столбы ставить, так места нет - лодка не влезет.


Кстати нарвался на худшее что может случиться в этой игре - заплыл на дальний остров, нарвался прямо на берегу на незнакомого врага, получил люлей. Результат - снаряжение там, лодка там, а я тут. Пришлось строить плот и ползти туда. Повезло что разрабы не сделали возможность утонуть в шторм, а то было бы как в стишке у Маршака. Кстати экспериментально выяснил что если плыть, толкая перед собой плот и залезая на него чтобы отдохнуть, это и быстрее и полезней. Вообще, если разработчик хочет (например зажимая телепорт руды) чтобы народ плавал, так надо дать корабль с сундуком, койкой-респом и верстаками.
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
28 февраля 2021, 22:32
 Шемас @ 01 марта 2021, 00:04 
Потолочными балками?

А они на что будут опираться? На стены? Я даже не думаю, что имеет смысл пытаться лепить мегасооружения такого размера из палок на ранней стадии игры, когда нет ни технологии обработки камня, ни четырехметровых балок из core wood.

В Valheim есть понятие стабильности элементов конструкций - характеристики, которая присваивается каждой детали. Стабильность определяется количеством элементов в цепочке, связывающих очередную деталь конструкции с деталями в контакте с землей. Элемент, который строитель поставил прямо на землю, имеет стабильность 100% (выделяется синим при молотке в руках). Второй элемент, который прикреплен к этому первому элементу, а не к земле, имеет стабильность чуть поменьше, и так далее, причем присоединение в горизонтальном направлении отнимает стабильность быстрее, чем в вертикальном. Если стабильность доходит до нуля (выделяется красным), следующие элементы в цепочке просто разваливаются при установке. Балки нужны именно затем, чтобы сократить количество элементов в цепочке до земли.

Исправлено: Dangaard, 28 февраля 2021, 22:33
Sharp JQ
28 февраля 2021, 23:01
Ну, например, вот эту "арку", я сделал только благодаря вот тем двум столбам (чтобы их вкопать, пришлось строить плот), так что без дополнительной опоры на землю ничего не выйдет. Можно конечно замутить что-нибудь с двойными стенами, но не факт, а гемора будет много.

Кстати от сооружения толк есть - мне два плота поломали, а тут лодка в безопасности, будь у нее мачта пониже, может бы чего и получилось.


Кстати, попытка выкопать пещеру, как истинный гном, тоже провалилась. )
Sharp JQ
12 марта 2021, 17:11
Для дорогих гостей вообще ничего не жалко.

https://imgur.com/a/RocfkaJ
Fahrengeit
 МОДЕРАТОР 
12 марта 2021, 17:40
 Sharp JQ @ 12 марта 2021, 17:11 
Для дорогих гостей вообще ничего не жалко.

Ну это ещё попробуй заманить, конечно.

Но у меня для тебя есть гораздо более гостеприимная идея:
1. Построй портал на стартовой локации, табличку там поставь: "HOME SWEET HOME"
2. Другой конец портала застрой и прямо на выходе из портала поставь штыки
3. Profit

Не забудь звать друзей играть с тобой и постепенно сокращать их количество!
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Valheim
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider