|
02 октября 2022, 01:39 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 13 лет |
Постов: 2942 |
|
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Почему необходимое упрощение это деградация? |
Кому необходимое, таким персонажам, как на картинке в моем посте выше?
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | И поэтому да, "то ли дело пятая редакция" |
Оговорка по Фрейду? :) Я-то конкретно про пятую редакцию ни слова не сказал. Но раз уж о ней зашла речь, то выкинуть к чертям модификаторы и заменить на чудеснейшую механику преимущества/помехи, которая работает настолько прекрасно, что, как говорит ПХБ, при наличии обеих в любом сочетании делается обычный бросок (и наплевать, что помех миллион, а преимущество всего лишь одно)- это то самое необходимое упрощение? Или практически полное выбрасывание системы фитов и почти что возврат к системе классов с архетипами из второй редакции с практически полностью отсутствующей кастомизацией- это тоже оно же?
Камон, ну очевидно же, для кого и зачем это делается. И ведь у нее есть достоинство помимо доступности- без этих нудных и долгих расчетов играется она на столе гораздо бодрее. Да только у нас разговор все-таки касается в первую очередь компьютерных воплощений, кажется, а там проблема длительных расчетов вообще отсутствует, тогда как кастомизация- это чуть ли не главная фишка жанра.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | которая сейчас достаточно балансирует между комплексностью и доступностью. |
Или пытается угодить и нашим и вашим, а в результате никому, ведь оно друг с другом сочетается хреново. Убрали, значит, рефлексы и стойкость с волей, заменили на привязанные к характеристикам спасы- красота. Вот только спасы от почти всех заклинаний так и работают через ловкость, мудрость и телосложение, а спасы всяких харизм с интеллектами попробуй найди. А еще и все легкое оружие теперь лупит через ловкость, поэтому у нас теперь ловкость- самая главная характеристика. Нет, ну я как раз люблю играть всякими лучниками и дульщиками, так что безусловно одобряю!
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | В подтверждение этого, после пятой редакции уже кардинально D&D даже не планируют менять: только развивать и обновлять в рамках сервисного D&D One. |
А еще у нас десяточка стала последней виндой по тому же принципу, и вообще 640 килобайт оперативки всем за глаза хватило. :)
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Третье это буквально реакция игры на провал, который не вынуждает тебя грузить сейв, только если тебе не хочется обязательно вырулить на какое-то конкретное действие. |
Так ведь навыки для того и нужны, чтобы их как-то использовать. Персонаж тренирует условный навык взламывания замков не для того, чтобы посмотреть, как смачно он облажается. Я и говорил о том, что если персонаж не может решить какую-то задачу использованием соответствующего навыка, то обычно он, в отличие от вашей настолки с живым мастером, где можно попробовать придумать себе какое-нибудь другое "творческое" решение, не может решить ее больше никак.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Это прекрасно работает как и в Disco Elysium |
Я бы сказал, что это как раз самый неудачный пример. Потому что неудачи (как и успех) в большинстве случаев там вообще никакой роли не играют, а вот там, где играют- в сто раз уже нами пережеванных проверках около убежища Руби и окна Клаасье- пройти проверку придется обязательно, иначе действие с мертвой точки не сдвинется, поэтому неудача в принципе не рассматривается. То есть никак не работает, получается.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Всё ещё сильно интереснее, чем "О, замок? Ну не, я такое взламывать не умею, и даже пробовать не буду", тьфу, ну какой же это ролеплей. |
Ролеплей адекватного персонажа, который не будет пытаться делать то, чего вообще не умеет (да и каким образом пытаться, если он даже понятия не имеет, с чего начать- та еще загадка), когда рядом есть вор, который этим свое место в отряде зарабатывает? Ну да, в Диско Элизиуме такого отыграть действительно нельзя. :)
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Original Sin 1/2 от меня, это единственные RPG, в которых я получал удовольствие от боёв |
А вот я, хотя проходил обе части исключительно на тактической сложности, представьте себе, нет. Но дело даже не в этом, вы же говорили, как я помню, о каком-то дизайне энкаунтеров. Возможно, я неправильно понимаю значение сего басурманского термина, и поэтому там его не увидел. Какой дизайн, если бой начинаешь черти откуда, телепортируешь врага подальше от пачки еще до начала боя, можешь в любой момент слинять и битву закончить, можешь идиотски понатыканных всюду бесхозных бочек с нефтью и ядом натаскать и т.д. К слову, я бы это отсутствие скорее к достоинствам отнес, а не к недостаткам- эх, если бы еще нормальные механика и ИИ были, это действительно была бы идеальная тРПГ. Но, возвращаясь к теме разговора, я потому жанр тактик и рекомендовал, что там как раз обычно строго заданные стартовые условия, поле сражения и конкретные задачи- тот самый дизайн в моем понимании. И баланс какой-никакой есть, тогда как в РПГ его вообще никогда не было и не будет, поэтому тактика всегда будет на вторых ролях. Ваши любимые ОС, кстати, тому отличный пример.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | а приходилось думать и о позиционировании, и об использовании окружения. |
В отношении второй части, где механику полностью добили броней и прыжками в каждой второй дисциплине- это скорее миф, доставшийся ей по наследству из первой, где все это действительно до поры до времени работало. Я вам больше скажу, в Пасфайндерах мне и думать о позиционировании, и использовать контролирующие и призывающие заклинания приходилось регулярно, а ОС2 я прошел обычными атаками, петушком/сбивающей с ног стрелой и своевременным уходом в невидимость. Вся глубина тактики- закинуть лучника на верхотуру.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | та же OS2 постоянно в топах RPG из-за этого висит. |
Конечно же то, что там порог вхождения ниже плинтуса, тут никакой роли не сыграло. Ведьмак 3 вот тоже постоянно в топах, да.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | У магов есть cantrips |
ХА-ХА-ХА. В Пасфайндере они тоже есть- удачи вам выжать из них ощутимую пользу.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | на первых уровнях к тому же там спеллы, которые в лучшем случае наносят чуть побольше урона, так что как это влияет вообще? |
О том и речь, что никак: нет никаких возможностей исправить ситуацию в свою пользу.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Если это бой на плоскости, то первые левелы уж тем более сводятся к "ну тыкай атакой, пока не убьёшь". |
А вот тут я полностью согласен. На первых уровнях ОС играется гораздо лучше. Жаль, что очень быстро сдувается.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | И это не так сильно меняется и на последующих левелах: арсенал становится больше, смысл тот же. |
А вот это неправда. Возможностей тьма- и контроль, и призыв, и урон разными элементами, и даже заклинания, позволяющие мгновенно убить провалившую спас-бросок цель. Сапогами бросаться нельзя, это да.
Fahrengeit @ 27 сентября 2022, 00:02 | Почему система, которая привлекает гораздо большее количество людей, это плохо? Это какой-то невероятно узкий взгляд на вещи. |
Ну и напоследок отвечу на это. Потому что любое занятие требует изучения правил и овладевания определенными навыками- сиречь приложения усилий. Когда систему режут тупым ножом для того, чтобы завлечь как можно большую аудиторию: домохозяек, любителей компаний с пивасиком и прочих, которые усилий прикладывать по понятным причинам не хотят, и их за это винить было бы странно- это очевидно плохо, пусть даже и понятно. Именно поэтому у нас трехкнопочное кинцо Курвак 3 считается чуть ли не лучшей РПГ в истории, да.
И это ведь любого занятия касается. Я, например, не захочу играть на площадке со случайными людьми, которые мяч водить не умеют и о правилах имеют весьма смутное представление- это не только жутко скучно, так еще и риск получить травму сильно возрастает. Или, по-вашему, стоит играть без аутов, пробежек и фолов, а еще, чего уж там, попадания в щит засчитывать? Столько ж людей можно будет привлечь, ух.
-------------------------------------------------------------------------
Ну и чтобы злобно не оффтопить, на днях вышло улучшенное издание. Как там с поддержкой контроллеров, не могу сказать, я же не мазохист, а вот добавление поиска по инвентарю очень радует. Легенда получил новый квест на 10 минут в духе праздника для Экана из Кингмейкера: пообщался со своими солдатами, а еще перепил, победил в армрестлинге и избил в бою одного бога. В концовке теперь появились слайды про последствия решений в Алушинирре и квесте Хайлора. Ну и Шелин прислала голема, который умеет только переносить скин с одного предмета экипировки на другой того же типа- спасибо ей большое.
Короче говоря, ничего особенно существенного.
Исправлено: Lonewolf, 02 октября 2022, 02:20 |
|
|