12
ИТОГИ ИГРОВОГО ГОДА 2021
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
22 декабря 2021, 22:38
Вы знаете эту добрую традицию каждый Новый год вспоминать предыдущий год в играх: во что вы играли, каких новинок дождались, что разочаровало. Это не голосование за какую-то лучшую игру из вышедших в этом году, скорее повод покопаться в накопившихся за год воспоминаниях, связанных с играми, и поделиться ими. Если в нее попадут старые игры, вышедшие годы назад — тем лучше: это ваш личный 2021 игровой год.

Если вам нужна анкета для заполнения, вот она. В прошлые годы такие анкеты были жанровыми (FPS, fighting, racing), но я никогда не любил этот формат, так что в нынешней анкете пункты чуть больше про эмоции и впечатления. Не стесняйтесь добавлять свои пункты, в том числе по жанрам, или пропускать неинтересное, и, если можете, не ограничивайтесь просто названием игры — расскажите немного, почему именно эта игра и чем так запомнилась.

Шаблон для копирования

Темы предыдущих лет:
Итоги игрового года 2020
Итоги игрового года 2019
Итоги игрового года 2018
Итоги игрового года 2017
Итоги игрового года 2016
Итоги игрового года 2015
Итоги игрового года 2014
Итоги игрового года 2013

Исправлено: Dangaard, 23 декабря 2021, 12:05
Lightfellow
22 декабря 2021, 22:59
Игра года – Final Fantasy XIV: Endwalker. Невероятное завершение сюжета длиной в базовую игру и 4 аддона.

Action-Adventure года – Kena: Bridge of Spirits. Я мало во что экшн-адвенчурного играл в этом году, но Кена была хороша, поэтому безо всяких сомнений ставлю ее.

RPG года – Pathfinder: Wrath of the Righteous. Вполне возможно, что это лучшая классическая CRPG всех времен. Невероятно крутая игра.

FPS/TPS года – Necromunda: Hired Gun. Игра - говно на самом деле. Но я ни во что другое из FPS/TPS не играл. Заочно дал бы Returnal.

Multiplayer года – Final Fantasy XIV: Endwalker. Да.

Strategy года – Humankind. Цивка но не цивка.

Racing года – F1 2021. Просто потому что Forza Horizon 5 у меня не пошла.

Сюжет года – Final Fantasy XIV: Endwalker. Наверное, мой любимый игровой сюжет эвер.

Арт-дизайн года – Kena: Bridge of Spirits. Красиво, мило, и в тему.

Саундтрек года – Final Fantasy XIV: Endwalker. Сокен по-прежнему гений. Pathfinder: Wrath of the Righteous и Nier Replicant ver.1.22474487139... не так далеко.

Актёрская игра года – Мэри О'Брэди за роль Арилу Ворлеш в Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Инди года – Kena: Bridge of Spirits. Valheim тоже был хорош.

Портативная игра года – Pokémon UNITE. Не играл на Свище ни во что кроме нее, так что пусть будет.

Разочарование года – eFootball 2022. Желаю поноса каждому, кто причастен к ее созданию.

Самая ожидаемая игра 2021 года – N1RV Ann-A, второй год подряд. Потому что Va-11 Hall-A была невероятной.
Все мои статьи
Squalleh
23 декабря 2021, 01:25
Этот год был очень интересным для меня, ибо так вышло в силу обстоятельств, что каждый сезон я играл только в одну консоль. Поэтому солянка тут получится хорошая. Я считаю, что разнообразие пошло только на пользу - поэтому добавлю от себя ещё несколько категорий, думаю не обидется никто (:


Главная игра года - чтобы этот топ не заполнила лишь FFXIV, для меня открытием была вся серия Dark Souls со всеми спиноффами. Если я раньше очень уважал этот сериал, но не мог пройти ни одну игру, то в этом году оно наконец кликнуло и я освоился полностью. Отличные игры, замечательный лор, затягивающий геймплей - муа <3

Самый необычный геймплей – Bowser's Fury. Не думал что опенворлд меня сможет чем-то удивить, но у нинтенды получилось. Не совсем Одиссея, но этот кусочек настолько умело сбалансировал эксплоринг, коллекционирование и эпические боссфайты, что мне не терпится увидеть полноценную игру в таком стиле.

Лучший сюжет года – Endwalker. Когда вопрос стоит между сном или пройти ещё несколько сюжетных квестов до следующей заставки, то как по мне - это хороший показатель того, насколько круто это дополнение.

Визуальный дизайн года – Legend of Zelda: Link's Awakening. Не помню когда в последний раз покупал игру только из-за графики.

Лучшая музыка – Final Fantasy X|V. Сокен каким-то образом с каждым разом становится всё круче и круче.

Лучшая онлайн-игра – Final Fantasy X|V. Я сознательно отказался от онлайнового мультиплеера, потому что обычно меня не хватает на него, но тут всё ещё очень хорошо.

Приятная неожиданность – Animal Crossing: New Horizons. Я никогда не понимал эту серию, хоть и пробовал играть в предыдущие части. Но тут видимо всё сошлось как надо. Неожиданностью стало больше то, что я за этот год в неё играл больше чем во что либо, пока намеренно не удалил, ибо на что-то другое времени не оставалось.

Игра, которая мне не дается – Castlevania. В частности - симфония. Я честно пробовал, и не раз. Никак не затягивает и не нравится.

Самая страшная игра – Bloodborne. Проблема хорроров для меня в том, что смерть там ничего не значит. Начинаешь с чекпойнта и пошёл дальше по накатанной. Здесь же - смерть это потеря ресурсов и потенциально не выгодная драка за эти же ресурсы, как обычно, в самом невыгодном месте. Вкупе с геймплеем, атмосферой и эстетикой - Бладборн меня пугал похлеще каких либо хорроров.

Самая уютная игра – Super Mario Odyssey

Игровой персонаж года – Emet-Selch.  

Самая переоцененная игра – NieR: Automata. На момент написания прохожу последнюю ветку и всё ещё не понимаю на что мир коллективно вздрочнул (кроме 2В) тут. В сюжете пафос на пафосе, геймплей как для Platinum Games средненький, музыка приятная, но ничего особенного. Я не в теме наверное?

Разочарование года – Resident Evil 3. Прошёл я её конечно в прошлом году, но в этом решил углубиться и добить платину. От просранного потенциала горит до сих пор.

Платформер года – Super Mario 3D Worlds

Открытие года – Playstation Classic. В своё время взял это чудо сразу на старте, потыкал малость и положил на полку. Я тогда ещё был закинувши на флешку некоторые игры, которых не хватало, но ничего особенного. Сейчас же, случайно наткнулся на разные билды, которые народ делает и решил сделать свой. В итоге мой маленький монстр с флешкой в 250гб имеет толстеленную, отсортированную, вручную отобранную библиотеку игр не только для пс1, но и нес, снес, сеги, н64, аркада, гб, гбк, гба, ндс и даже псп. Комьюнити у пс классика до сих пор живо и постоянно выходят новые апдейты, фиксы, визуальные темы и т.д. Если хочется настоящего олдскульного гейминга, то пс классик это предоставит с лихвой. Замечательная консоль.

Рейсинг года – Rollcage Stage II

Файтинг года – Tekken 7. Я долго ломался и отказывался от неё, потому что был совершенно не согласен с тем, как они сделали длц. И я до сих пор не согласен. Но игра настолько хороша, что в итоге я сломался. Теккен всё ешё хорош. Очень хорош. Благодарю своих ребят в Норвегии, которые уломали таки в него поиграть.

Party Game года – Crash Bash. Подсоединил юсб гнездо к пс классику, 4 пульта, пивасик и просто отличные вечера.

Инди года – Indivisible. Почти Valkyrie Profile, которой мне так не хватает.

Самая ожидаемая игра 2022 года – Elden Ring.

Исправлено: Squalleh, 23 декабря 2021, 01:30
.. also, yes.
ogdan
23 декабря 2021, 02:42
В шаблон не хочу, но игровой год откоменчу.
В целом, год сложился удачно. Я умудрился полностью пройти без дропа ажно пять игорей, что для меня очень высокий показатель. Игровой год прошел под знаком пс4, поскольку все пройденные игры были пройдены на этой платформе. По-моему, такой расклад у меня впервые. Более того, в этом году я умудрился заработать две платины, что для меня вообще из ряда вон.
Пека отметился одной дропнутой (на самой последней миссии - мистер Дроп 2014 шлёт вам привет) игрой - Десперадос 3, больше к этой платформе за играми я не обращался.
Главное разочарование года - это тот факт, что меня не интересует ни один выходящий в 22м году тайтл. Ну, кроме разве что Рагнарека.
Лучшее игровое решение года - не покупать Свитч.
Худшее игровое решение года - покупать ремейк фф7 на пс4 за пару недель до релиза пека версии.

Исправлено: ogdan, 23 декабря 2021, 02:43
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
KaidenKey
23 декабря 2021, 08:55
В этом году (как, собственно, и в предыдущих) в основном играл в JRPG на портативках.
Из "крупных" тайтлов прошел Dragon Quest 11, Xenoblade 1 и FFX-2. Все хорошие, по-своему примечательные игры. В плане игрового процесса больше всего понравилась, пожалуй, FFX-2, а в плане музыки, сюжета и визуального ряда - Xenoblade.

Из более мелких JRPG прошел Nostalgia, Cosmic Star Heroine, Bravely Second, Mario & Luigi Dream Team. Ну тоже довольно приятные игры.
Silver Freeman
23 декабря 2021, 15:33
Resident Evil Village
Encounter - taste of extreme
Sharp JQ
23 декабря 2021, 16:03
Главная игра года - Psychonauts 2 - Они вернулись!

Самая переоцененная игра – Pathfinder: Wrath of the Righteous

Разочарование года – Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Сюрприз года  – Life Is Strange: True Colors

Инди года – Atom RPG: Trudograd

Исправлено: Sharp JQ, 23 декабря 2021, 16:03
HOLY
23 декабря 2021, 17:31
Mmorpg года - FFXIV. Собственно, весь год в неё и играл с нуля до последнего аддона включительно.

PVP года - хотелось бы тоже FFXIV, но нет. Более-менее понравился только мобильный автобой - Blade Soul 2 на Корее и Lineage 2m на РФ, и то на 35 уровне закончил в это играть.

Инди года - Metallic Child. Не то чтобы крутая игра, но такого формата подобного стилистики за 2021 только она и есть. Может что-то ещё есть, но просто не знаю об этом.

Переиздание\ремейк\расширение года - Mario 3d World + Bowser Fury. Самый крутой платформер десятилетия как по мне.

Мобильная игра года - для меня мобильные игры закончились на Archero и раннере про Креша Бандикута, а то что сейчас выходит, это уже кроссплатформа с ПК. И уже в метро не поиграть 20 минут в день, а нужно часами задрачивать. Ещё и постоянное подключение к сети нужно. Так что на мобиле сейчас играю только в эмуляторы.

Что там ещё.

Фильм года - ходил на Бонда и Дюну, понравились оба фильма одинаково.

Ожидание 2022 - Pioner и Odin Valhalla Rising(на инглише). Не что чтобы прям жду, но точно гляну хотя бы что за оно. Ещё Corepunk и Ni no Kuni Cross Worlds.
Lone_Wolf
24 декабря 2021, 03:25
 Squalleh @ 23 декабря 2021, 00:25 
чтобы этот топ не заполнила лишь FFXIV, для меня открытием была вся серия Dark Souls со всеми спиноффами.

 Squalleh @ 23 декабря 2021, 00:25 
Tekken 7

Хм, ну раз тут можно озвучить главную игру года, которая необязательно вышла в этом году, а которая просто стала главной лично для какого-то юзера форума, то и я пойду этой же дорожкой.

Главная игра года - Red Dead, мать её, Redemption 2.
Я в неё впервые поиграл только в этом году. И играя, я понял одну простую вещь - нынешняя трипл-эй индустрия игр в открытом мире сосёт со страшной силой. Все эти последние ассасины, фаркраи, киберпанки, и прочее, на фоне RDR2 выглядят как невероятно унылое дерьмище. Потому что эти игры застряли где-то в механиках времён PS3, и развиваются только в сторону фуфлищенского дрочерства. То есть, по сути, современные опен-ворлдовые игры хреново выглядят даже на фоне игр 5-8-годидчной давности, типо Фар Краи 3, Даинг Лайт, Фоллаут 4, или Ведьмак 3, но на фоне RDR2 эта разница ощущается просто неимоверно. Всё, чем может с RDR2 сравнится какой-нибудь Киберпанк 2077, это сюжетка, а остальные даже и сюжеткой не могут.

Я, конечно, наслышался о крутости RDR2 ещё до того, как поиграл, на что-то натыкался на ютубе. Но когда начал сам играть, ещё наверное в первые часов 10, у меня случился такой момент... В общем, охотился за оленем, конкретно мазал из лука и никак не мог его поймать. И тут этот олень добежал до озера и решил свалить от меня по воде. Наконец, эту беднягу, потерявшую в воде свою шустрость, я смог проткнуть стрелой. Решил поплыть за телом. Вот только, когда начал плыть, итак не полная стамина стала резко заканчиваться, а это значит кирдык. Кое-как успел доплыть назад, до берега. Стоял и думал, что делать, пополнять стамину и пробовать снова? Но не факт, что я смогу вообще вытащить тело оленя на берег, или лутануть там в озере. Оставлять тоже не охота, я столько времени и стрел на него потратил, да и шкура, вроде, трёхзвёздочная. И тут я вспомнил, что у меня есть лассо... и это сработало, я его бросил и смог верёвкой вытащить мёртвое тело оленя на берег.
Такие и другие вещи, из областей взаимодействия с миром, нюансов и деталей окружения, поведения NPC, разных возможностей взаимодействия игрока с ними, и т.д., и т.п., это всё в течении моего, весьма некоторткого прохождения, регулярно накладывалось и накладывалось. "Охренеть, и даже так можно?!" - вот это RDR2, даже спустя 200 часов. Ну и конечно, же, великолепнейший сеттинг, сюжет, персонажи, звук. Короче, RDR2 сразу прыгнула в мою пятёрку любимых игр эва. Единственным более существенным минусом для меня стало тупо то, что с иммерсивностью в некоторых аспектах слегка перегнули. Например, лут. Смотреть как Артур медленно открывет шкавчики и собирает консервы, не очень прикольно, и тут лучше было бы сильно ускорить анимации, а то и вообще убрать.

Что касается остальных пунктов... Не знаю, мало чего нового пробовал.
Ну, разве что Инди года - пускай будет Kena: Bridge of Spirits. Я в неё совсем немного поиграл, просто это не совсем моё. Но тем, кому заходят подобные экшн-адвенчуры, советовал бы. Приятные визуал, стилистика, и атмосфера.

Ну и...
Разочарование года - GTA Trilogy: The Definitive Edition. Не, ну я представлял, что это будет ремастер с подтянутыми текстурками и не более, и что GTA3 c Vice City со своими допотопными механиками будут играбельны, разве что, на телефоне. Но качнул пиратку, посмотреть, чисто из-за SA, он был куда более продвинут в плане контента, это прикольный "типосимулятор жизни в худе", классные персонажи и сюжет + активное модовое сообщество, а значит, можно ожидать, что и в ремастер завезут блэкджек и шлюх, абы сам ремастер адекватным был. Тогда может даже со временем взял бы в стиме, по скидке. Вот только, этот ремастер не был адекватным, и вообще, даже трудно найти подходящие нематные слова, чтоб дать ему определение. Шняга в 20-ой степени, и мега-гига-убер-параша, пускай будет так. А ещё, учитывая то, как Рокстары и Тейк-ту в последнее время стали гасить своё модовое сообщество и делать упор на развитие дрочильни GTA Online, вместо работы над сингловой GTA6 или RDR3... В пекло этих говнарей!

 Sharp JQ @ 23 декабря 2021, 15:03 
Atom RPG: Trudograd

Вначале хотел гамануть, а потом узнал, что это унылый клюквенный закос под классические фоллычи, и подумал - нахер.

Самая ожидаемая игра 2022 года - Starfield. На втором месте, наверное между Elden Ring и Broken Roads. Последняя, кстати, как раз походит на адеватный закос под классические фоллычи (не то что всякие атом-рпг или энкейсы), возможно с некой частичкой от Disco Elysium. Надеюсь, так и будет.

Ожидаемая игра, на хайп по которой я не ведусь - Stalker 2. У них в Стиме есть опция предзаказа: Pre-Purchase S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl - Ultimate Edition. За 110 евро! Знаете, чем подобное попахивает?

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Даже у такого монстра, как Элден Ринг только один "спешл" эдишн, за 80 евро. А Элден Ринг, это вещь от проверенного разраба, с отличной репутацией и культовыми играми за спиной. Что стоит за спиной у разрабов Stalker 2? Хороший, но недоделанный первый Сталкер, который выжил только благодаря моддингу?

Исправлено: Lone_Wolf, 24 декабря 2021, 03:28
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
samit
24 декабря 2021, 16:48
В плане гейминга был очень насыщенный год для меня, из за того, что в этом году было больше свободного времени, чем обычно, этому способствовала пандемия, я месяц был на локдауне весной,  летний отпуск, осенью месяц выдался свободный, когда меня отстранили от прихода на работу из за отсутствия вакцинации ( полный процесс моей вакцинации занял порядка месяца ). Время свободного выдалось больше обычного, поэтому много чего по проходил. Из новинок 2021 года, вообще ничего не играл, проходил игры из своего бэклога, в этом году впервые прошел такие годные вещи на PS4 как, Persona 5, Dark Souls 3, NieR: Automata, Devil May Cry:Definitive Edition , Devil May Cry 4\5, Ведьмак 3, а так же на портативной консоли, прошел Castlevania: Dawn of Sorrow (NDS), Portrait of Ruin (NDS), переиздание Dragon Quest IV (NDS), New Super Mario Bros (NDS) и Pokеmon Ultra Sun (3DS).

Из новинок 2022 года жду только новую часть God of War, возможно куплю Nintendo Switch, на которой мне больше всего интересуют три мультиплеерные игры - Mario Kart 8, Monster Hunter Rise и Покемоны.
Sharp JQ
24 декабря 2021, 19:32
Lone_Wolf
За силовую броню на дизельном ходу я все готов простить.  :smile:
Lone_Wolf
24 декабря 2021, 21:02
 Sharp JQ @ 24 декабря 2021, 18:32 
За силовую броню на дизельном ходу я все готов простить.

Путь за силовой бронёй никогда не бывает прямым. Он подобен пост-ядерному лесу, и как в любом пост-ядерном лесу, на этом пути легко сбиться, заблудится, забыть, как ты попал на этот путь нетрушной пустоши.
Сегодня ты готов за дизельную силовую броню простить клюкву в Атом РПГ, а завтра ты уже ради дельфиновой силовой брони с розовой окраской донатишь в Фоллаут 76  :smile:
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Sharp JQ
24 декабря 2021, 21:15
Если честно, броня это едва ли не единственное, что мне понравилось F4.
Ravosu
26 декабря 2021, 18:09
Премия «Вот и полетали»:

NiGHTS into Dreams… (Saturn, PC) — одна из самых ярких игр Sega времён, когда компании нужно было поддерживать своё «железо» на плаву. История двух подростков, переживающих в своих снах трансформирующий опыт, получает от меня 10 подозрительных ночных визитёров.
NiGHTS: Journey of Dreams (Wii) — сиквел, о котором вроде бы и просили, но покупать особо не стали. Обилие диалогов, которые совершенно не интересно слушать, как-то контрастирует с довольно качественным игровым процессом, который взял формулу оригинала и не стал её ломать. Оценка: 4 идеи из 5.

Снизу уже не постучат:

Зарылся в этом году в дебри Action RPG и выдал большой талмуд про то, что смог там нарыть. Пусть все тамошние игры будут в этом пункте итогов. Оценка: 3 Хайдлайда.

Опять ретро какое-то, ты задолбал уже:

Alisia Dragoon (SMD) — в начале года возникла потребность в какой-нибудь 16-битной классике и на глаза попалась Алиса Драгуновна. Сначала показалась какой-то кривой и непродуманной, но на деле кривым и непродуманным оказался я. Оценка: 220 POWEEEER.
Chaos Seed (SNES) — невероятно комплексная по 16-битным меркам смесь Action RPG, стратегии и менеджмента ресурсов. Зато в коем-то веке дана возможность поиграть не за очередных лутателей подземелий, а за того, кому надо эти самые подземелья копать и поддерживать их потом в жизнеспособном состоянии. Оценка: 10 тоннелей Кути.
Demons of Asteborg (SMD, PC) — очень недурственное хоумбрю для Sega Mega Drive, хотя играл в него в стиме. Рубить, ломать, сжигать нечисть — это я только одобряю. Оценка: 69 евро за версию для Мега Драйва в коробочке из 75.

Здесь подразумевался быть марафон серии:

Suikoden IV (PS2) — в этом году меня хватило только на одну часть, но и она умудрилась соснуть из меня немало живительных соков. Хорошая история и музыка, но случайные сражения просто не знают меры. Оценка: 108 звёзд судьбы.

PS1 всё ещё доставляет:

Lattice: 200EC7 (PS1) — забытый рельсовый шутер, который для своего статуса оказался на удивление хорош. На экране, конечно, большую часть времени творится полный балаган, но когда привыкаешь к нему, становится куда проще жить. Оценка: 10 летающих в космосе брусков.
Moon: Remix RPG Adventure (PS1, PC) — уникальная анти-jRPG, разработанная Love-de-Lic для PS1 аж в 1997 году и только недавно портированная на современные системы и получившая перевод на английский. Здесь ты не играешь за типичного jRPG'шного главного героя, а противостоишь ему. Честно говоря, по геймплею больше напоминает Tomba — ищешь задачки и потом их же сам и решаешь, причём далеко не всегда по мере их поступления. Оценка: 1 Clair de Lune, зато какая!
Legend of Mana (PS1, PC) — прекраснейший симулятор сказки, в ремастере ставший ещё красивее. Хотя, конечно, к самой игре у меня есть немало вопросов по части неадекватно запутанных механик, в которых для прохождения даже не нужно разбираться. Но всё равно это одно из ярчайших событий эпохи PS1, которое получает от меня 5 шёлковых топоров из 5.
Threads of Fate (PS1) — в своё время недооценил игру из-за того, что подавай мне тогда сурьёзные истории сурьёзных страдальцев, а боевая и вечно позитивная Минт как-то плохо укладывалась в эти запросы. Зато с возрастом смог кайфануть от игры в полной мере. Ну, почти. Прыгать по платформам в ней всё ещё больно. Оценка: 5 попыток захвата мира.
Mr. Driller (PS1) — миленькая с виду аркада про мужичка, бурящего цветные кубики, а на деле — хардкорное чудище, в котором смерть не наступает, а наваливается всем скопом. Идеальное отражение фразы «создать себе кучу проблем и потом убегать от их последствий». Оценка: 1000 смертей от удушья в подземной бездне.
Crash Bandicoot (PS1) — пройдена в коопе по принципу передачи контроллера следующей жертве после потери всех жизней. Конечно, первая часть страшно корявая на фоне продолжений, но очарования в ней полно. Оценка: 100 процентов прохождения.
Driver: You Are the Wheelman (PS1) — не знаю, за что я люблю эту игру, но в мир прямоугольных дорог и квадратных домов я то и дело не без удовольствия возвращаюсь. В целом, игра далась сравнительно легко, и даже печально известная миссия с президентом потребовала на себя всего несколько часов. Оценка: 3 пробития сквозь здание.
Driver 2: The Wheelman is Back (PS1) — круче во всём по сравнению с первой частью, но и более корявый. Пока проходили в коопе, игра решила одарить нас просто кучей мелких багов. То пропадёт целевая машина, которую надо разбить, то карта заглючит, то физика забудет о выполнении своих прямых обязательств. Ну, и поскольку товарищ, с которым мы игру стримили, настоял на высоком уровне сложности, у нас почти каждая миссия была похожа на уровень с президентом. Оценка: 10 несшибаемых пальм.

Марафон Мужиков в Синем:

Mega Man 7 (SNES) — пройден в коопе по принципу: «продул — передал контроллер ближнему своему». Классический Мега Мен со всеми вытекающими ограничениями. В целом далеко не самая сложная часть в серии, если не считать финального босса, который просто неадекватен. Оценка: 100 попыток пройти охреневшего доктора Вайли.
Mega Man 8 (PS1) — тоже коопное прохождение. Наверное, самая любимая часть из классической серии для меня теперь. Над анимациями персонажей прям расстарались. Оценка: 10 «Jump-jump! Slide-slide!»
Mega Man & Bass (SNES) — а вот прохождение этой части в конечном итоге заглохло, т.к. в игре творится ад и погибель. Ни одного, блин, ни одного чёртового босса не получилось пройти! В следующем году, надеюсь, будет реванш. Без оценки (пока…)
Mega Man X (SNES) — началось также покорение серии X. По большей части те же самые щи, только с функцией отскока от стен и большим упором на поиск секретиков. Даже сложность держала себя в узде. Оценка: 1 секретный хадоукен.
Mega Man X2 (SNES) — настолько похожа на первую часть, что сейчас в воспоминаниях я не могу отличить одну от другой. Тоже пройдена в коопе, потому моего вклада в общий прогресс наберётся в лучшем случае на четверть. Зато было весело. Оценка: 3 разбросанных запчасти Зеро.
Mega Man X3 (SNES, PS1) — первая игра в подсерии, которая конкретно так дала прикурить. Ну, или это мы внезапно разучились играть. Начали проходить на SNES, где не смогли убить ни одного босса, после чего перешли на порт на PS1, где жизнь стала немного проще, пусть и всё такой же жёсткой. Оценка: пока без оценки.

Пекарская передозировка:

DeathSpank (PC) — забавная игрушка от Рона Гилберта, высмеивающая шаблоны RPG и жанра фентези в целом. Квесты «подай-принеси» хоть и в основной массе забавные, но это всё ещё квесты «подай-принеси», потому при затяжных посиделках игра просто душу высасывает. Оценка: 10 целебных какашек единорогов.
Little Nightmares (PC) — ну, раз уж раздавали бесплатно, сам Бог велел хотя бы попробовать. Очень крутая вещь, в которой особенно похвалить хочется звуковой дизайн, преисполненный шорохами и гулом всех мастей и фасонов. Правда, статичная постановка камеры иногда мешала оценивать глубину. Оценка: 10 [CUT="обнимашек"][ATTACH=full]253638[/ATTACH] [/CUT].
Anodyne (PC) — лежала в запланированном на прохождение с 2014 года. За это у игры даже продолжение успело выйти, а скоро будет ещё и новая игра от тех же авторов. В целом, средненькая такая индюшка, пытающаяся передать черты Link to the Past, но без соответствующего размаха. История и диалоги какие-то странные, связь между локациями и героями примерно такая же, как в старых платформерах. Оценка: 3 боевые метёлки.
Annalynn (PC) — одна из игр с прошлогодней выставки SAGE, которая не канула в лету, а дожила до полноценного релиза. Очень годное посвящение старым играм с игровых автоматов, в котором запечатлены и их непомерное очарование, и их зубодробительная сложность. Оценка: 2 мешка собранных монеток.
GetsuFumaDen: Undying Moon (PC) — ну мимо «нормальной» игры от Konami я просто не мог пройти, хотя в данном случае разработкой занимались некие GuruGuru. Учитывая, насколько многожанровым был оригинал, немного жаль, что в продолжении авторы всё повыкидывали и слепили очередной рогалик с видом сбоку. Ну, хотя бы не самый плохой, и он скрасил мне далеко не один вакантный день в уходящем году, за что игра получается от меня 10 死 из 10.
Polyroll (PC) — простенький, но хорошо собранный платформер, также прибывший с выставки доморощенных игроделов. В игре ни цели, ни смысла, но прошёл её я не без удовольствия. Оценка: OVER9000 клонов Соника.
Fairy Fencer F (PC) — участвовал летом в jRPG-челлендже, но вместо какой-нибудь Персоны или другой классики жанра мне выпало это. Совершенно бездарное поделие с героями-картонками, непоследовательной музыкой и сюжетом, за которым просто неинтересно было следить. Зато боевая система ну хотя бы съедобная. Оценка: 1 девочка-меч.
The friends of Ringo Ishikawa (PC) — смесь River City Ransom и Shenmue, в которой главному герою Ринго предстоит решить, чем он будет заниматься в последний школьный год перед вступлением во взрослую жизнь. Очень порадовало внимание к деталям. Много ненужных с геймплейной точки зрения действий (закурить, книгу почитать), которые тем не менее позволяют лучше вжиться в героя. Оценка: 4 лучших друга.
Daikatana (PC) — «та самая» печально известная игра Джона Ромеро, которую я уже однажды пытался забороть, но помешал баг в Древней Греции. Во второй раз я уже был не один, а с двумя волонтёрами, которые также подключились к пострелушковому веселью. Оценка: 10 «да куда нам, блин, идти?!»
Titan Quest Anniversary Edition (PC) — игра для коопа, одному в такое играть было бы очень… Грустно. Уже несколько месяцев осилить не можем, а тут ещё дополнение подоспело, которое требует сначала пройти игру на всех уровнях сложности. Чувствую, весь следующий год только титанквестить и будем. Оценка: фарминг 5 призрачных материй.

Исправлено: Ravosu, 26 декабря 2021, 20:37
Неважно, насколько мало я делаю... всегда чувствую, что мог бы делать меньше © Гарфилд
EvilSpider
 АДМИНИСТРАТОР 
29 декабря 2021, 15:10
Мега-тухлый год. Релевантные игры особо не заинтересовали (не за фуллпрайс, по крайней мере), так что весь год гонял прошлогоднюю просрочку. Да и с ней всё как-то безрадостно. Давно такого не было, чтобы временами приходилось буквально заставлять себя допроходить игры, не говоря уже о выбивании платин и прочем. То ли игры какие-то ущербные, то ли дело во мне, и таки подкралась незаметно пресловутая геймерская импотенция. Будущий год покажет.

Игра года - Genshin Impact
Сюжет года - Control
Персонажи года - Final Fantasy XIV: Endwalker
Графон года - The Last of Us Part II
Геймдизайн года - Control
Арт-дизайн года - Ghost of Tsushima
Саундтрек года - NieR Replicant ver.1.22474487139...
RPG года - Yakuza: Like a Dragon
Action Adventure года - Genshin Impact
Мультиплеер года - Ghost of Tsushima: Legends
Разочарование года - Assassin's Creed: Valhalla
Самая ожидаемая игра 2022 года - Horizon Forbidden West, God of War: Ragnarök
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Итоги игрового года 2021
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
12
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider