МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
Варианты ответов Статистика Голоса
 Да
86.2%
388
 Нет
7.6%
34
 А что это такое?!
6.2%
28
Гости не могут голосоватьПроголосовало: 449  
 1«110111112113114115116117118»155ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
КНИГИСообщений: 2322  *  Дата создания: 08 июля 2007, 16:31  *  Автор: nirvana
Balzamo
28 апреля 2013, 15:45
Plus Ultra
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 4657
Balzamos
Balzamo
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Генрик Сенкевич - Quo Vadis

Почитал тут.
Я большего говна на тематику зомби-апокалипсиса просто не встречал. Даже фанфик с какого-то зарубежного форума "Хроники Армагеддона" и то шёл бодрее. А тут просто, ну, просто...
Начинается всё с глобальной катастрофы, естественно. ВСЁ население земли в ОДИН МОМЕНТ вдруг выборочно начинает от сильной боли хвататься за головы, орать и умирает (этот, простите, массовый психоз, называется "инфекцией", но мне почему-то кажется, что инфекция так не работает). Но это ещё ладно. Чудовищно корявым языком (тут может вина переводчика, не знаю) описывается как где-то падали самолёты и прочие штампы, а потом "...НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ МЕРТВЫЕ ВСТАЛИ". Тут, вероятно, какая-то аллюзия на Христа, лол.
Далее начинается типичный зомби-апокалипсис с устоявшейся системой заражения через укусы. И трупы начинают вставать не через 3 дня, а через 30 минут.
Всё, пролог закончен. Далее начинается самый пи...ц и ад. Группа гражданских под руководством СЕРЖАНТА едет на Бредли по городу. 10 из первых 20 страниц занимают одинаковые для каждого персонажа разжевывания на тему, как ему трудно в мире без людей, что вот он только сейчас понял, что мир этот без людей, как ему было сложно понять, что всё изменилось и так далее. И всё это повторяется для КАЖДОГО персонажа. Еще пять посвящено идиотским размышлениям на тему "зомби - это люди или всё же нет?" с не менее кретинскими выводами.
Книжка, судя по всему, представляет собой типичный роад-муви (не знаю, как этот жанр называется в литературе), но первый же крупный эвент (Бредли встречает М1 Абрамс) вызывает наилютейший фэйспалм. Мало того, что Абрамс не замечает Бредли, мало того, что он с какого-то перепугу обстреливает героев, мало того, что на ТАНК вдруг нападают какие-то бомжи (нахера им нападать на танк без единого шанса на успех автор не объясняет), но из всего этого тупорылые герои делают вывод: ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕЩЁ РАБОТАЕТ.  :facepalm:
Дальше десятистраничный опус про то как опасно в больницах и как оттуда распространилась ИНФЕКЦИЯ. Герои, конечно же, решают искать пристанище именно в больнице  :facepalm:  :facepalm:
Я, конечно, не осилил произведение до конца. Но судя по зачину дальше будет не намного лучше.
БЕГИТЕ КАК ОТ ЧУМЫ!!!1

Исправлено: Balzamo, 28 апреля 2013, 15:55
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
AllexxiL.
28 апреля 2013, 16:39
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
Balzamo, ты ещё не читал, что там в конце будет!.. ))
На самом деле, как большой поклонник жанра, могу сказать, что книга на раз. Но есть и хуже. Прочитал её около года тому назад, и уже даже и не помню дословно всех событий, ибо после того было прочитано десятки книг на подобную тематику.
Ну и ещё: реально хороших книг на тему зомби-апокалипсиса крайне мало, и тем более - книг отечественного авторства. Круза - не перевариваю, равно как и всех его последователей. Читал их всех, и это было ужасно. Я хоть и имею весьма обширную библиотеку на ноуте книг данного жанра, но тех, что можно перечитать по нескольку раз там наберётся чуть больше десяти. Остальное - так, для галочки храню.
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Balzamo
28 апреля 2013, 17:38
Plus Ultra
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 13 лет
Постов: 4657
Balzamos
Balzamo
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Генрик Сенкевич - Quo Vadis
 AllexxiL. @ 28 апреля 2013, 18:39 
Balzamo, ты ещё не читал, что там в конце будет!.. ))

И не буду)

Ну, а так (я уже как-то раз Данга пытал на эту тему как поклонника) может дашь списочек более-менее годной литературы по поводу.
Мировую Войну Z читал, если что. И Кинговские "Мобильник" с "Рожать придётся дома" тоже)
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья.
AllexxiL.
28 апреля 2013, 19:37
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
 Balzamo @ 28 апреля 2013, 17:38 
Ну, а так (я уже как-то раз Данга пытал на эту тему как поклонника) может дашь списочек более-менее годной литературы по поводу.

Не вопрос. Но имей ввиду, что некоторым не нравится та же "Мировая война Z", так что список составляю из личных пристрастий, без оглядки на общественное мнение. И прочитанные тобой книги также не включаю в список. Итак:
1. Сборник "Зомби в СССР: Контрольный выстрел в голову" - отличная подборка рассказов от отечественных авторов. Некоторые рассказы весьма доставляют своей оригинальностью.
2. Михаил Кликин "Один" - к сожалению, на данный момент роман не закончен, и в сети выложена только первая часть. Местами сыровато, наивно, но в целом - весьма и весьма.
3. "Зомби Апокалипсис" - Стивен Джонс. Рецензия на данную антологию написана мной выше, на этой же странице.
4. "Зомби в Якутске" - также антология, но годных рассказов в ней всего лишь парочка (на мой вкус). Но зато каких!.. Так что почитать стоит, хотя бы ради них.
5. Борис Громов - "Это моя земля!" Как бы я не относился плохо к творчеству самого Круза, а также его последователей, но начало данного фанфика "по мотивам" просто убойное. Жаль, что потом из нити повествования исчезают "в никуда" пара героев, а всё остальное скатывается в банальное "всех убью - один останусь". Но, повторюсь - первая треть романа - мощная.
6. Антология "Зомби" от вышеупомянутого Стивена Джонса. Разные авторы, разные взгляды на проблему. Весьма интересно.
7. "Тепло наших тел" - Айзек Марион. Стоит почитать хотя бы ради нескольких оригинальных моментов. Фильм, кстати, хуже книги.
8. Джон Руссо "Ночь живых мертвецов" - классика жанра.

Кстати, нельзя не упомянуть книгу Ричарда Матесона "Я – легенда". Не совсем про зомби, но она одна из моих любимых в данном жанре. И что самое интересное - ни одна из экранизаций не передаёт атмосферы книги вообще. На мой взгляд, естественно. А жаль. Про фильм с Уиллом Смитом не говорю - он хорош сам по себе, но не в привязке к данному произведению.

Исправлено: AllexxiL., 28 апреля 2013, 19:38
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
AllexxiL.
01 мая 2013, 18:00
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
И да - я буквально сегодня наткнулся на очередную антологию о зомби-апокалипсисе, прочитал уже где-то треть книги, и хочу сказать: она весьма и весьма хороша. В ней даже имеется рассказ от создателя комиксов "The Walking Dead" Роберта Киркмана. Собственно, антология называется "Когда мёртвые оживут", создатель - Д. Д. Адамс. Поклонникам жанра - к прочтению настоятельно рекомендую.
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Torus
13 мая 2013, 22:29
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
Дэн Симмонс - Цикл "Троя" (Илион/Олимп)



Прежде всего Илион это стремление автора абстрагироваться от другого цикла - "Песни Гипериона". Повесть получилась действительно иной, но тем не менее узнается почерк автора. Масштабность, нелюбовь к технологиям будущего, незавидная участь Земли и отсылки к классикам - то что присутствовало в Гиперионе во всей красе так же наличествует и в Илионе. Так же и полное осознание того, что в целом происходит тоже будет открываться ближе к концу романа.

Но истории подаются совсем по иному, ибо если Гиперион это в целом логичное и последовательное повествование, то Илион это три совершенно различных сюжетных линий, которые чередуют друг друга и станут взаимосвязаны только к середине-концу романа, оставляя ответы на многие вопросы на вторую книгу. А теперь перейду конкретно к сюжетным линиям и своих впечатлениях.

Первая сюжетная линия - Троянская война, в которой забавляются постлюди будущего, поехавшие на почве могущества нанотехнологий под личинами известных греческих богов - Зевс, Афродита, и.т.д. Главный герой - схолиаст Хоккенбери, неплохой пример неуверенного и жалкого человека на службе у "богов" (впрочем стоит отметить что Симмонс порадовал меня и в этой книге, снова создав главных героев не бэтменами), в задачи которого входит сравнение хода войны с произведением Гомера. Вдобавок самим богам это будущее неизвестно. Лично мне эта сюжетная линия показалась самой слабой, ибо постлюди какие то гротескные, нереальные, как и участники троянской войны. В этой линии только Хоккенбери заставил в себя поверить. К тому же стиль написания диалогов между постлюдьми, а так же теми же участниками войны мне не понравился, слишком уж тяжелый, "литературный" слог. Не люблю я подобный стиль.

Вторая сюжетная линия - о биороботах Манмут и Орфу, посланные экспедицией с Юпитера на Марс, так как обитателей стала тревожить бешеная квантовая активность Марса, что может грозить гибелью всей солнечной системы. Наблюдать за их диалогами действительно было отрадой для глаз. Рассуждения роботов о Шекспире и Прусте, попытки понять психологию людей, разбавленные толиком юмора прекрасно дают отдохнуть от нелегкого чтива Троянской линии.

Третья сюжетная линия о немногочисленных обитателях Земли будущего, за которыми присматривают странные роботы, делая за них всю работу. Уэллские Элои, как и было сказано много раз в самой книге. Но, как обычно и бывает, некоторым людям хочется странного, таким как героям этой линии - Даэману, Харману, Аде и Ханне. Понравилось следующее - главный герой Даэман изначально трус, бабник и в общем, личность с неприятным характером, но будет неспешно меняться к концу книги. В этой линии самое большое количество более менее проработанных героев и эту линию мне понравилось читать больше всего.

Как видно из описания трех линий, Симмонс опять придумал сложный мир с несостыкующими на первый взгляд вещами. Чтиво было не самым легким - три не связанных поначалу сюжетных линии, регулярные отсылки к классикам, да не одному, сведение воедино лишь к концу книги, и оставление ответы на ряд вопросов на вторую книгу - в этом автор узнается сразу. Не уровень "Песен Гипериона", но авторы нередко пишут свои лучшие произведения в начале-середине пути. В общем книга оставила странное впечатление - этот мир получился каким то безумным. Не плохое впечатление, а именно..странное, двоякое.

Сюжетные линии во второй книге будут переплетаться более тесно, сюжет рванет с большей скоростью. Но развития характеров персонажей, как у того же Даэмана из первой книги я не заметил. И появление новых сил в событиях второй книги мне не особо понравилось, они смотрелись лишними. Положительно я бы отметил путешествие Хармана, который в прошлой книге для меня был в тени Даэмана, но в этот раз отличился. Даэман же наоборот - разочаровал тем что никакого развития, как в прошлой книге у него нет, он перестал быть главным героем событий на Земле и поневоле отошел на второй план. В целом именно сюжетная линия на Земле вышла самой динамичной и драматической. Что касается остальных участников книги - Орфу и Манмут не подкачали, оставшись такими же веселыми как и в первой книге, рассуждая о классиках и стараясь понять психологию людей. Хоккенбери не порадовал тем, что в характере не изменился.

В целом диалогия не легкая для чтения, эта не те книги за которыми можно расслабиться - даже в первой книге присутствует три различных сюжетных линии, а во второй они разветвляться еще больше. Компоненты истории порой кажутся бредовыми - в Гиперионе автор умело смешал интересные и популярные идеи, дав им поистине эпический размах, которому впору и Дюне с Звездными войнами позавидовать. В "Трое" были использованы идеи, не вошедшие в "Гиперион", менее интересные. В итоге смешать невозможное получилось, что далеко не каждому под силу, но реализация подкачала, так как составляющие компоненты не были настолько интересными. Если "Гиперион" - must read для любителей фантастики, то цикл "Троя" совсем не обязательна к прочтению, если только на безрыбье, или от скуки.

Вернор Виндж - Пламя над бездной.



Пламя над бездной для меня вышла слабой книгой. Она известна, она получила ряд наград и положительных отзывов, обладает интересной концепцией мира. Но при создании структуры мира Виндж забыл вплести интересный и глубокий сюжет.В вселенной Винджа сверхсветовые полеты возможны на краю млечного пути - там, где звезды редки. Почему - автор не объясняет, есть факт и все. Подобные фундаментальные и масштабные вещи в научной фантастике желательно объяснять - жанр то фантастика и можно допустить вольности.

Вследствии возможности сверхсветовых перелетов возможен актуальный обмен информацией и более высокие технологии, поэтому высокоразвитые цивилизации обитают на краю, когда они готовы - они уходят за предел галактики и становятся Силами - аналогами местных богов, интерпретацией Винджа технологической сингулярности. Они неимоверно могущественны, но их сила возможна только в верхнем крае. Попав в зону досветовых перелетов они деградируют до обычных рас и редко их интерес к людским делам длится более 10 лет.

Силы оставляют архивы - клад знаний, невинные шутки, так и опасные. И по сюжетным законам открытие одного такого архива человечеством не принесло ничего хорошего, несмотря на все предосторожности людей. Древнее и пафосное зло пробудилось и начало творить беспредел. Но в процессе пробуждения оно упустило что то, способное ее уничтожить. Это нечто улетело на корабле спасающихся из архива людей, оторвавшись в опасную близость от медленной зоны, где расы обречены на одиночество из за длительности досветовых перелетов и смерть.

Перехожу к первым минусам - упоминаний Сил и количество цивилизаций огромное. Слишком много. Когда чего то слишком много оно теряет ореол ценности и божественности. Нет ощущения могущества, нет почти мистического преклонения, как в романе Симмонса перед Техно-Центром. Сила тут, Сила там, а толку ноль. Второй минус - форма галактического интернета у высокоразвитых цивилизаций и манера общения в подобном интернете. Да это просто смех какой то. Может быть автор сделал так намеренно, не знаю. Но ту же атмосферу серьезности высоких цивилизаций оно портит.

Сюжет делится на две параллельные линии. В первой линии представлено путешествие Фама Нювена, Равны Бергсндот с двумя компаньонами на корабле. Странствие к планете цивилизации средних веков, находящейся в опасной близости к медленной зоне. Фам - самый интересный персонаж книги для меня, Равна уступает, так как ее характер не особо интересен и слабо проработан. Фам тоже вышел слабее, чем мог бы быть. Наездники, миролюбивая раса и компаньоны людей, несут в себе свои тайны.

Вторая линия - история о планете стальных когтей, где существует раса стайного вида. Несколько индивидов образуют единый разум, но сам по себе один индивид ничто и обречен на безумие. На планету попал сбежавший из архива корабль с людьми (не путать с героями первой линии). Внезапное столкновение застало людей врасплох, но фракция, захватившая корабль понесла большие потери и они по достоинству оценили силу пришельцев. Страх перед возмездием звездной расы, способной аннигилировать всю планету будет терзать местную расу, а первая фракция, познавшая технологию людей, будет править миром. Такова завязка второй линии.

Достоинство в том что автор сумел передать иную структуру инопланетян, отличительную от людей. Персонажей в этой линии намного больше, некоторые претендентуют на интересную проработку. Например Тиратект. Но сюжетная линия стальных когтей меня не зацепила. Читая научную фантастику я жду космического сюжета, а не политических дрязг средневековья, которые даже в этом аспекте не проработаны никак. Финал книги никакой, способ победы предсказуем и банален, природа Погибели не объяснена, а некоторые жертвы совсем глупы. Слабо, Виндж, очень слабо. Но все недостатки он с лихвой возместил в своей следующей шедевральной книге цикла "Глубина в небе".

Вернор Виндж - Глубина в небе



"Глубина в небе" является второй книгой цикла "Зона мысли". Однако книги совершенно не похожи, кроме структурирования сюжета на две параллельные линии. "Глубина в небе" глубже, человечнее, сложнее. Стальным кинжалом сюжет вонзится в душу, вывернет, принесет радость и боль, заставит искренне сопереживать персонажам. Между книгами общее только один персонаж, и даже этот факт никак не спойлерит и не влияет на вторую книгу - можно смело начинать читать с Глубины. Есть глубина в небе, и она пребудет вовек.

Роман неспроста сравнивают с книгой Симмонса - по сложности, объему и некоторыми поднятыми вопросами книга вызывает справедливые аллюзии к Гипериону. Сюжет разворачивается около мигающей звезды в медленной зоне (но в то время люди не знали этой структуры вселенной), где столкнулась цивилизации Кенг Хо и Эмергенция вокруг расы Арахнидов - пауков. До этого было лишь два случая столкновения с инопланетной расой - и в обоих случаях находили лишь обломки былого. В этот раз все обещало быть иначе и цивилизации людей столкнутся за самую ценную находку в истории человечества.

Кенг Хо - фракция межзвездных торговцев. Опасная работа, грозящая банкротством. Идея из прошлой книги о том, что миры Медленной зоны обречены на вымирание получила стоящее развитие. Ведь когда корабль долетит через световые годы - целевой планете может не понадобится предлагаемый товар: не исключено что она перерастет технологией, но скорее всего стангирует из за катастрофы до состояния средневековья, либо полностью погибнет. Но для Кенг Хо выгоднее собирать технологические сливки цивилизаций и хранить их у себя - цивилизации рождаются и умирают, торговля остается навсегда.

Фам Нювен, поднявший торговцев на вершину славы, мечтал о межзвездной империи. Мечтал сделать то, что не сделал никто другой - повернуть колесо судьбы, рок разрушений цивилизаций. Исполнима ли подобная мечта? Можно ли править эффективно через световые годы? Он мечтал, даже добился определенного успеха. Но даже сквозь время мечта остается. И сжигает душу. Фам Нювен в разы интереснее своего аналога из "Пламя над бездной", он лучше проработан. И пусть ему не принадлежит вся повесть - его история лучше, чем в прошлой книге и сама по себе претендентует на отдельную книгу.

Эзр Винж, один из представителей торговцев, отпрыск богатой семьи, но в экспедиции не решающий ничего, поначалу представлен почти как главный герой. Но в итоге оказывается одним из самых неинтересных персонажей книги. И хоть сюжет в какой то степени будет централизован вокруг него - Винж в истории не принимает решающего участия. Все события протекают и без его воли, история едва ли нуждается в нем. Его пассия, Триксия Бонсол, по некоторым сюжетным причинам тоже не выделяется сама по себе. Но тандем их страданий, демонстрирующий следствие Фокуса, представляет интерес.

Чиви Лин Лизолет, представленная изначально как озорная девочка, докучающая Винжу, станет одним из лучших персонажей книги. Пусть на первый взгляд ее история кажется поверхностной - циничность ее участи заставляет искренне сочувствовать ей. Самому молодому и беспомощному человеку досталась самая циничная судьба в планах Томаса Нау и при этом она влияет на ситуацию больше Винжа. Может и неосознанно, но ей получается смягчать режим и помогать людям по мере возможностей. И даже когда время справедливо расставит по местам - полжизни безвозвратно ушло под ногами тирании.

Эмергенция, другая сторона конфликта за тайну новой расы, представляет собой эффективное рабовладельческое общество с извращенной силой Фокуса. Благодаря ему рабы верны, эффективнее компьютеров, но беспомощны без надзора нормальных людей. Вырастив цивилизацию из катастрофы эмергенты приспособились, приспособили вирус и приумножили свою мощь. "Все что нас не убивает, делает нас сильнее". Предводители эмергентов являются представителями политического типажа, искусных в интригах и привыкших захватывать власть через обман и убийства. Через Фокус Виндж ставит читателям простой вопрос, который ставили не один автор - стоит ли расчетное и технологическое превосходство потерянной души?

Томас Нау, предводитель эмергентов, показывается как умный и расчетливый правитель. Почти лишенный каких либо слабостей и эмоций, он демонстрирует какими должны быть злодеи - не тупыми баранами, желающими жестоко поубивать всех, а умными людьми, обманом заставляющим врагов работать на себя. Причем сделав это так, что они пойдут на подобное добровольно, поверив что это и есть правильно. Лично у меня Томас вызвал вполне осознанную симпатию достойного противника. Чего нельзя сказать о его помощнике - Ритцере Брюгеле, воплощающем в себе все идиотские штампы антагонистов. Зато Анна Рейнольт, другая помощница Томаса, представлена в выгодном свете, что в моральном плане, что в плане интереса и собственной истории. Книга Винджа не обошла стороной и вопрос тотального контроля. Обман, жертвы и жестокость, известные аспекты тирании, воплощены в форме правления Эмергенции.

Вторая сюжетная линия крутится на планете Арахнидов. Местное солнце активно только несколько десятков лет из 250, в остальное время оно угасает и планета погружается во тьму и смертельный холод. Из за этого факта паукообразные существа живут на поверхности только в период активности солнца, теряя и отстраивая заново свою инфраструктуру. Остальное время они проводят в глубине в спячке, где арахниды сохраняют накопленные знания. Стоит ли говорить что прогресс цивилизации шел черепашьими темпами? Но события романа разворачиваются в тот момент, когда у паукообразных появляется настоящий чудаковатый гений Шерканер, которому суждено изменить порядок циклов, подтолкнув цивилизацию на рассвет технологического прогресса.

Шерканер до встречи с Викторией Смит был неизвестным арахнидом, пестрящим ворохом сумасшедших идей. По закону жанра именно в нужный момент у занятого офицера разведки оказалась свободная минутка и Виктория определила ценность гения. За множеством глупых идей есть крупицы тех, которые способны перевернуть мир. В сюжетной линии арахнидов автор демонстрирует влияние развития технологий на культуру цивилизаций, суеверных традиций и неизбежные последствия некоторых открытий. Великое открытие, созданное во благо, иногда может иметь разрушительную мощь планетарного масштаба. Стоит ли риск того? Или это вечная судьба многих Винджевских планет - погибать из за собственной глупости? История Арахни получилась чересчур человечной с явными отсылками на прошлый век. Но в книге и этому найдется объяснение.

Человеческая экспедиция расположилась недалеко от планеты, на астероиде. Превосходя технологически они будут ждать, ждать когда Арахниды разовьют свою инфраструктуру до необходимого уровня, чтобы с выгодой взять над ними власть. Неплохая перестановка ролей местами. Обычно в фантастике угрозу несут различные инопланетяне, а люди - жертвы. Здесь же, в мире Арахнидов глубина в небе таит в себе человеческое коварство. В книге много интересных персонажей без четкого главного героя и у всех свои мотивы - порой глупые, порой практичные. И даже Томас Нау у меня вызывает симпатию. И хоть конфликт, разыгравшийся в Глубине несоизмеримо меньше масштабом, чем в "Пламя над бездной", "Глубина в небе" глубже, человечнее, интереснее.
Есть глубина в небе, и она пребудет вовек(с)Шерканер
Torus
13 мая 2013, 22:29
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
Дэн Симмонс - Цикл "Троя" (Илион/Олимп)



Прежде всего Илион это стремление автора абстрагироваться от другого цикла - "Песни Гипериона". Повесть получилась действительно иной, но тем не менее узнается почерк автора. Масштабность, нелюбовь к технологиям будущего, незавидная участь Земли и отсылки к классикам - то что присутствовало в Гиперионе во всей красе так же наличествует и в Илионе. Так же и полное осознание того, что в целом происходит тоже будет открываться ближе к концу романа.

Но истории подаются совсем по иному, ибо если Гиперион это в целом логичное и последовательное повествование, то Илион это три совершенно различных сюжетных линий, которые чередуют друг друга и станут взаимосвязаны только к середине-концу романа, оставляя ответы на многие вопросы на вторую книгу. А теперь перейду конкретно к сюжетным линиям и своих впечатлениях.

Первая сюжетная линия - Троянская война, в которой забавляются постлюди будущего, поехавшие на почве могущества нанотехнологий под личинами известных греческих богов - Зевс, Афродита, и.т.д. Главный герой - схолиаст Хоккенбери, неплохой пример неуверенного и жалкого человека на службе у "богов" (впрочем стоит отметить что Симмонс порадовал меня и в этой книге, снова создав главных героев не бэтменами), в задачи которого входит сравнение хода войны с произведением Гомера. Вдобавок самим богам это будущее неизвестно. Лично мне эта сюжетная линия показалась самой слабой, ибо постлюди какие то гротескные, нереальные, как и участники троянской войны. В этой линии только Хоккенбери заставил в себя поверить. К тому же стиль написания диалогов между постлюдьми, а так же теми же участниками войны мне не понравился, слишком уж тяжелый, "литературный" слог. Не люблю я подобный стиль.

Вторая сюжетная линия - о биороботах Манмут и Орфу, посланные экспедицией с Юпитера на Марс, так как обитателей стала тревожить бешеная квантовая активность Марса, что может грозить гибелью всей солнечной системы. Наблюдать за их диалогами действительно было отрадой для глаз. Рассуждения роботов о Шекспире и Прусте, попытки понять психологию людей, разбавленные толиком юмора прекрасно дают отдохнуть от нелегкого чтива Троянской линии.

Третья сюжетная линия о немногочисленных обитателях Земли будущего, за которыми присматривают странные роботы, делая за них всю работу. Уэллские Элои, как и было сказано много раз в самой книге. Но, как обычно и бывает, некоторым людям хочется странного, таким как героям этой линии - Даэману, Харману, Аде и Ханне. Понравилось следующее - главный герой Даэман изначально трус, бабник и в общем, личность с неприятным характером, но будет неспешно меняться к концу книги. В этой линии самое большое количество более менее проработанных героев и эту линию мне понравилось читать больше всего.

Как видно из описания трех линий, Симмонс опять придумал сложный мир с несостыкующими на первый взгляд вещами. Чтиво было не самым легким - три не связанных поначалу сюжетных линии, регулярные отсылки к классикам, да не одному, сведение воедино лишь к концу книги, и оставление ответы на ряд вопросов на вторую книгу - в этом автор узнается сразу. Не уровень "Песен Гипериона", но авторы нередко пишут свои лучшие произведения в начале-середине пути. В общем книга оставила странное впечатление - этот мир получился каким то безумным. Не плохое впечатление, а именно..странное, двоякое.

Сюжетные линии во второй книге будут переплетаться более тесно, сюжет рванет с большей скоростью. Но развития характеров персонажей, как у того же Даэмана из первой книги я не заметил. И появление новых сил в событиях второй книги мне не особо понравилось, они смотрелись лишними. Положительно я бы отметил путешествие Хармана, который в прошлой книге для меня был в тени Даэмана, но в этот раз отличился. Даэман же наоборот - разочаровал тем что никакого развития, как в прошлой книге у него нет, он перестал быть главным героем событий на Земле и поневоле отошел на второй план. В целом именно сюжетная линия на Земле вышла самой динамичной и драматической. Что касается остальных участников книги - Орфу и Манмут не подкачали, оставшись такими же веселыми как и в первой книге, рассуждая о классиках и стараясь понять психологию людей. Хоккенбери не порадовал тем, что в характере не изменился.

В целом диалогия не легкая для чтения, эта не те книги за которыми можно расслабиться - даже в первой книге присутствует три различных сюжетных линии, а во второй они разветвляться еще больше. Компоненты истории порой кажутся бредовыми - в Гиперионе автор умело смешал интересные и популярные идеи, дав им поистине эпический размах, которому впору и Дюне с Звездными войнами позавидовать. В "Трое" были использованы идеи, не вошедшие в "Гиперион", менее интересные. В итоге смешать невозможное получилось, что далеко не каждому под силу, но реализация подкачала, так как составляющие компоненты не были настолько интересными. Если "Гиперион" - must read для любителей фантастики, то цикл "Троя" совсем не обязательна к прочтению, если только на безрыбье, или от скуки.

Вернор Виндж - Пламя над бездной.



Пламя над бездной для меня вышла слабой книгой. Она известна, она получила ряд наград и положительных отзывов, обладает интересной концепцией мира. Но при создании структуры мира Виндж забыл вплести интересный и глубокий сюжет.В вселенной Винджа сверхсветовые полеты возможны на краю млечного пути - там, где звезды редки. Почему - автор не объясняет, есть факт и все. Подобные фундаментальные и масштабные вещи в научной фантастике желательно объяснять - жанр то фантастика и можно допустить вольности.

Вследствии возможности сверхсветовых перелетов возможен актуальный обмен информацией и более высокие технологии, поэтому высокоразвитые цивилизации обитают на краю, когда они готовы - они уходят за предел галактики и становятся Силами - аналогами местных богов, интерпретацией Винджа технологической сингулярности. Они неимоверно могущественны, но их сила возможна только в верхнем крае. Попав в зону досветовых перелетов они деградируют до обычных рас и редко их интерес к людским делам длится более 10 лет.

Силы оставляют архивы - клад знаний, невинные шутки, так и опасные. И по сюжетным законам открытие одного такого архива человечеством не принесло ничего хорошего, несмотря на все предосторожности людей. Древнее и пафосное зло пробудилось и начало творить беспредел. Но в процессе пробуждения оно упустило что то, способное ее уничтожить. Это нечто улетело на корабле спасающихся из архива людей, оторвавшись в опасную близость от медленной зоны, где расы обречены на одиночество из за длительности досветовых перелетов и смерть.

Перехожу к первым минусам - упоминаний Сил и количество цивилизаций огромное. Слишком много. Когда чего то слишком много оно теряет ореол ценности и божественности. Нет ощущения могущества, нет почти мистического преклонения, как в романе Симмонса перед Техно-Центром. Сила тут, Сила там, а толку ноль. Второй минус - форма галактического интернета у высокоразвитых цивилизаций и манера общения в подобном интернете. Да это просто смех какой то. Может быть автор сделал так намеренно, не знаю. Но ту же атмосферу серьезности высоких цивилизаций оно портит.

Сюжет делится на две параллельные линии. В первой линии представлено путешествие Фама Нювена, Равны Бергсндот с двумя компаньонами на корабле. Странствие к планете цивилизации средних веков, находящейся в опасной близости к медленной зоне. Фам - самый интересный персонаж книги для меня, Равна уступает, так как ее характер не особо интересен и слабо проработан. Фам тоже вышел слабее, чем мог бы быть. Наездники, миролюбивая раса и компаньоны людей, несут в себе свои тайны.

Вторая линия - история о планете стальных когтей, где существует раса стайного вида. Несколько индивидов образуют единый разум, но сам по себе один индивид ничто и обречен на безумие. На планету попал сбежавший из архива корабль с людьми (не путать с героями первой линии). Внезапное столкновение застало людей врасплох, но фракция, захватившая корабль понесла большие потери и они по достоинству оценили силу пришельцев. Страх перед возмездием звездной расы, способной аннигилировать всю планету будет терзать местную расу, а первая фракция, познавшая технологию людей, будет править миром. Такова завязка второй линии.

Достоинство в том что автор сумел передать иную структуру инопланетян, отличительную от людей. Персонажей в этой линии намного больше, некоторые претендентуют на интересную проработку. Например Тиратект. Но сюжетная линия стальных когтей меня не зацепила. Читая научную фантастику я жду космического сюжета, а не политических дрязг средневековья, которые даже в этом аспекте не проработаны никак. Финал книги никакой, способ победы предсказуем и банален, природа Погибели не объяснена, а некоторые жертвы совсем глупы. Слабо, Виндж, очень слабо. Но все недостатки он с лихвой возместил в своей следующей шедевральной книге цикла "Глубина в небе".

Вернор Виндж - Глубина в небе



"Глубина в небе" является второй книгой цикла "Зона мысли". Однако книги совершенно не похожи, кроме структурирования сюжета на две параллельные линии. "Глубина в небе" глубже, человечнее, сложнее. Стальным кинжалом сюжет вонзится в душу, вывернет, принесет радость и боль, заставит искренне сопереживать персонажам. Между книгами общее только один персонаж, и даже этот факт никак не спойлерит и не влияет на вторую книгу - можно смело начинать читать с Глубины. Есть глубина в небе, и она пребудет вовек.

Роман неспроста сравнивают с книгой Симмонса - по сложности, объему и некоторыми поднятыми вопросами книга вызывает справедливые аллюзии к Гипериону. Сюжет разворачивается около мигающей звезды в медленной зоне (но в то время люди не знали этой структуры вселенной), где столкнулась цивилизации Кенг Хо и Эмергенция вокруг расы Арахнидов - пауков. До этого было лишь два случая столкновения с инопланетной расой - и в обоих случаях находили лишь обломки былого. В этот раз все обещало быть иначе и цивилизации людей столкнутся за самую ценную находку в истории человечества.

Кенг Хо - фракция межзвездных торговцев. Опасная работа, грозящая банкротством. Идея из прошлой книги о том, что миры Медленной зоны обречены на вымирание получила стоящее развитие. Ведь когда корабль долетит через световые годы - целевой планете может не понадобится предлагаемый товар: не исключено что она перерастет технологией, но скорее всего стангирует из за катастрофы до состояния средневековья, либо полностью погибнет. Но для Кенг Хо выгоднее собирать технологические сливки цивилизаций и хранить их у себя - цивилизации рождаются и умирают, торговля остается навсегда.

Фам Нювен, поднявший торговцев на вершину славы, мечтал о межзвездной империи. Мечтал сделать то, что не сделал никто другой - повернуть колесо судьбы, рок разрушений цивилизаций. Исполнима ли подобная мечта? Можно ли править эффективно через световые годы? Он мечтал, даже добился определенного успеха. Но даже сквозь время мечта остается. И сжигает душу. Фам Нювен в разы интереснее своего аналога из "Пламя над бездной", он лучше проработан. И пусть ему не принадлежит вся повесть - его история лучше, чем в прошлой книге и сама по себе претендентует на отдельную книгу.

Эзр Винж, один из представителей торговцев, отпрыск богатой семьи, но в экспедиции не решающий ничего, поначалу представлен почти как главный герой. Но в итоге оказывается одним из самых неинтересных персонажей книги. И хоть сюжет в какой то степени будет централизован вокруг него - Винж в истории не принимает решающего участия. Все события протекают и без его воли, история едва ли нуждается в нем. Его пассия, Триксия Бонсол, по некоторым сюжетным причинам тоже не выделяется сама по себе. Но тандем их страданий, демонстрирующий следствие Фокуса, представляет интерес.

Чиви Лин Лизолет, представленная изначально как озорная девочка, докучающая Винжу, станет одним из лучших персонажей книги. Пусть на первый взгляд ее история кажется поверхностной - циничность ее участи заставляет искренне сочувствовать ей. Самому молодому и беспомощному человеку досталась самая циничная судьба в планах Томаса Нау и при этом она влияет на ситуацию больше Винжа. Может и неосознанно, но ей получается смягчать режим и помогать людям по мере возможностей. И даже когда время справедливо расставит по местам - полжизни безвозвратно ушло под ногами тирании.

Эмергенция, другая сторона конфликта за тайну новой расы, представляет собой эффективное рабовладельческое общество с извращенной силой Фокуса. Благодаря ему рабы верны, эффективнее компьютеров, но беспомощны без надзора нормальных людей. Вырастив цивилизацию из катастрофы эмергенты приспособились, приспособили вирус и приумножили свою мощь. "Все что нас не убивает, делает нас сильнее". Предводители эмергентов являются представителями политического типажа, искусных в интригах и привыкших захватывать власть через обман и убийства. Через Фокус Виндж ставит читателям простой вопрос, который ставили не один автор - стоит ли расчетное и технологическое превосходство потерянной души?

Томас Нау, предводитель эмергентов, показывается как умный и расчетливый правитель. Почти лишенный каких либо слабостей и эмоций, он демонстрирует какими должны быть злодеи - не тупыми баранами, желающими жестоко поубивать всех, а умными людьми, обманом заставляющим врагов работать на себя. Причем сделав это так, что они пойдут на подобное добровольно, поверив что это и есть правильно. Лично у меня Томас вызвал вполне осознанную симпатию достойного противника. Чего нельзя сказать о его помощнике - Ритцере Брюгеле, воплощающем в себе все идиотские штампы антагонистов. Зато Анна Рейнольт, другая помощница Томаса, представлена в выгодном свете, что в моральном плане, что в плане интереса и собственной истории. Книга Винджа не обошла стороной и вопрос тотального контроля. Обман, жертвы и жестокость, известные аспекты тирании, воплощены в форме правления Эмергенции.

Вторая сюжетная линия крутится на планете Арахнидов. Местное солнце активно только несколько десятков лет из 250, в остальное время оно угасает и планета погружается во тьму и смертельный холод. Из за этого факта паукообразные существа живут на поверхности только в период активности солнца, теряя и отстраивая заново свою инфраструктуру. Остальное время они проводят в глубине в спячке, где арахниды сохраняют накопленные знания. Стоит ли говорить что прогресс цивилизации шел черепашьими темпами? Но события романа разворачиваются в тот момент, когда у паукообразных появляется настоящий чудаковатый гений Шерканер, которому суждено изменить порядок циклов, подтолкнув цивилизацию на рассвет технологического прогресса.

Шерканер до встречи с Викторией Смит был неизвестным арахнидом, пестрящим ворохом сумасшедших идей. По закону жанра именно в нужный момент у занятого офицера разведки оказалась свободная минутка и Виктория определила ценность гения. За множеством глупых идей есть крупицы тех, которые способны перевернуть мир. В сюжетной линии арахнидов автор демонстрирует влияние развития технологий на культуру цивилизаций, суеверных традиций и неизбежные последствия некоторых открытий. Великое открытие, созданное во благо, иногда может иметь разрушительную мощь планетарного масштаба. Стоит ли риск того? Или это вечная судьба многих Винджевских планет - погибать из за собственной глупости? История Арахни получилась чересчур человечной с явными отсылками на прошлый век. Но в книге и этому найдется объяснение.

Человеческая экспедиция расположилась недалеко от планеты, на астероиде. Превосходя технологически они будут ждать, ждать когда Арахниды разовьют свою инфраструктуру до необходимого уровня, чтобы с выгодой взять над ними власть. Неплохая перестановка ролей местами. Обычно в фантастике угрозу несут различные инопланетяне, а люди - жертвы. Здесь же, в мире Арахнидов глубина в небе таит в себе человеческое коварство. В книге много интересных персонажей без четкого главного героя и у всех свои мотивы - порой глупые, порой практичные. И даже Томас Нау у меня вызывает симпатию. И хоть конфликт, разыгравшийся в Глубине несоизмеримо меньше масштабом, чем в "Пламя над бездной", "Глубина в небе" глубже, человечнее, интереснее.
Есть глубина в небе, и она пребудет вовек(с)Шерканер
AllexxiL.
02 июня 2013, 21:18
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
Давно хотел сам для себя написать список произведений в жанре апокалипсис/постапокалипсис, которые мне нравится перечитывать снова и снова. Ограничусь десятью лучшими, причём в списке будут как рассказы и повести, так и романы. Итак, начнём:

1. Ричард Мэтисон - "Я - легенда". Одиночество в мире, полном обратившихся в вампиров всего остального населения Земли - страшная вещь. А ещё страшнее - когда монстром становишься ты сам, для всех остальных, которых ты до этого считал чудовищами. Великолепная книга, к сожалению, не имеющая ни одной достойной экранизации (про фильм с Уиллом Смитом речь не идёт, естественно).

2. Кормак Маккарти - "Дорога". Очень непростая книга, оставляющая после себя весьма сильное впечатление. Не хотелось бы оказаться в таком мире, какой описан в ней. После прочтения остаётся весьма нехороший осадок, книга цепляет и не отпусает после себя ещё несколько дней. Экранизация, к слову, тоже удалась, хоть и уступает оригиналу.

3. Стивен Кинг - "Туман". Неведомая катастрофа погружает мир в непроглядный мрак тумана. Но в тумане есть кое-что похуже белёсой мглы... Отличная повесть от мастера жанра. Герои, их характеры, сама ситуация - всё подано на высшем уровне. И открытый финал также даёт читателю право самому представлять, как всё закончилось.

4. Макс Брукс - "Мировая война Z". Лучшая книга на предмет зомби-апокалипсиса на сегодняшний день из тех, что я читал. Не без некоторых недостатков и местами "клюквы", но в целом - весьма хороша.

5. Роберт МакКаммон - "Город гибели". Маленький рассказ, но зато какой!.. Жуткое некое подобие Дня Сурка, весьма доставляет своей атмосферой в целом и идеей в частности.

6. Невил Шют - "На берегу". Страшная книга. Страшная не монстрами или мистикой, а неизбежным ожиданием смерти. Без вариантов. Без надежды. Без спасения.

7. Виктор Точинов - "Ночь накануне Дня Дураков". Иногда простая шутка, невинная мистификация может привести к неожиданным и страшным последствиям. Рассказ немного наивен и основную идею черпает из повести Теодора Л.Томаса и Кейт Вильгельм - "Клон". Правда, в отличие от последнего, в рассказе всё не так радужно. К слову сказать, в рассказе есть несколько прямых отсылок к "Клону", что могут увидеть все те, кто ознакомится с обоими произведениями.

8. Михаил Кликин - "Один". Этакая смесь зомби-апокалипсиса, с небольшим оттенком романа "Я - легенда". Книга до сих пор недописана, в сети выложена только половина, хотя автор клятвенно заверяет о том, что обязательно закончит произведение. В список включил исключительно из моей любви к зомби-жанру. Кстати, радует наличие некоторых документальных подробностей о выживании, выложенных на сайте проекта.

9. Дмитрий Глуховский - "Метро 2033". Несмотря на все продолжения и сотни фанфиков, наибольшее впечатление оставил именно самый первый роман автора. Читал его с удовольствием, хотя в некоторых местах не лишено наивности с лёгким оттенком маразма.

10. Джон Уиндем - "День Триффидов". Классика жанра, определённо. Включил в список из уважения к творчеству автора, и ещё из-за сильного впечатления, которое произвела на меня данная книга в тринадцатилетнем возрасте. А вот фанфик-продолжение данного произведения ("Ночь Триффидов") как-то не особо меня впечатлило, на раз прочитать, не более.

Напоследок хочу сказать, что любимых книг в данном жанре у меня гораздо больше десяти, и со временем он (список) может корректироваться мной в ту или иную сторону, но на данный момент он такой, каким я его написал выше.
Вроде всё.

Исправлено: AllexxiL., 02 июня 2013, 21:21
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
AllexxiL.
02 июня 2013, 21:18
wanderer
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 3679
AllexxiL
черного археолога
поиском ненайденного
Давно хотел сам для себя написать список произведений в жанре апокалипсис/постапокалипсис, которые мне нравится перечитывать снова и снова. Ограничусь десятью лучшими, причём в списке будут как рассказы и повести, так и романы. Итак, начнём:

1. Ричард Мэтисон - "Я - легенда". Одиночество в мире, полном обратившихся в вампиров всего остального населения Земли - страшная вещь. А ещё страшнее - когда монстром становишься ты сам, для всех остальных, которых ты до этого считал чудовищами. Великолепная книга, к сожалению, не имеющая ни одной достойной экранизации (про фильм с Уиллом Смитом речь не идёт, естественно).

2. Кормак Маккарти - "Дорога". Очень непростая книга, оставляющая после себя весьма сильное впечатление. Не хотелось бы оказаться в таком мире, какой описан в ней. После прочтения остаётся весьма нехороший осадок, книга цепляет и не отпусает после себя ещё несколько дней. Экранизация, к слову, тоже удалась, хоть и уступает оригиналу.

3. Стивен Кинг - "Туман". Неведомая катастрофа погружает мир в непроглядный мрак тумана. Но в тумане есть кое-что похуже белёсой мглы... Отличная повесть от мастера жанра. Герои, их характеры, сама ситуация - всё подано на высшем уровне. И открытый финал также даёт читателю право самому представлять, как всё закончилось.

4. Макс Брукс - "Мировая война Z". Лучшая книга на предмет зомби-апокалипсиса на сегодняшний день из тех, что я читал. Не без некоторых недостатков и местами "клюквы", но в целом - весьма хороша.

5. Роберт МакКаммон - "Город гибели". Маленький рассказ, но зато какой!.. Жуткое некое подобие Дня Сурка, весьма доставляет своей атмосферой в целом и идеей в частности.

6. Невил Шют - "На берегу". Страшная книга. Страшная не монстрами или мистикой, а неизбежным ожиданием смерти. Без вариантов. Без надежды. Без спасения.

7. Виктор Точинов - "Ночь накануне Дня Дураков". Иногда простая шутка, невинная мистификация может привести к неожиданным и страшным последствиям. Рассказ немного наивен и основную идею черпает из повести Теодора Л.Томаса и Кейт Вильгельм - "Клон". Правда, в отличие от последнего, в рассказе всё не так радужно. К слову сказать, в рассказе есть несколько прямых отсылок к "Клону", что могут увидеть все те, кто ознакомится с обоими произведениями.

8. Михаил Кликин - "Один". Этакая смесь зомби-апокалипсиса, с небольшим оттенком романа "Я - легенда". Книга до сих пор недописана, в сети выложена только половина, хотя автор клятвенно заверяет о том, что обязательно закончит произведение. В список включил исключительно из моей любви к зомби-жанру. Кстати, радует наличие некоторых документальных подробностей о выживании, выложенных на сайте проекта.

9. Дмитрий Глуховский - "Метро 2033". Несмотря на все продолжения и сотни фанфиков, наибольшее впечатление оставил именно самый первый роман автора. Читал его с удовольствием, хотя в некоторых местах не лишено наивности с лёгким оттенком маразма.

10. Джон Уиндем - "День Триффидов". Классика жанра, определённо. Включил в список из уважения к творчеству автора, и ещё из-за сильного впечатления, которое произвела на меня данная книга в тринадцатилетнем возрасте. А вот фанфик-продолжение данного произведения ("Ночь Триффидов") как-то не особо меня впечатлило, на раз прочитать, не более.

Напоследок хочу сказать, что любимых книг в данном жанре у меня гораздо больше десяти, и со временем он (список) может корректироваться мной в ту или иную сторону, но на данный момент он такой, каким я его написал выше.
Вроде всё.

Исправлено: AllexxiL., 02 июня 2013, 21:21
Only one who stays
Only one who waits
Your shadow by your side
Only friend in life

Спрашивай...
Torus
25 июня 2013, 23:31
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
Рэй Брэдбери - 451 по фаренгейту/Марсианские хроники

Аластер Рейнольдс - Космический Апокалипсис/Город бездны

Станислав Лем - Возвращение со звезд/Фиаско/Глас Господа
Torus
25 июня 2013, 23:31
Gliding over all
LV7
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 2038
Рэй Брэдбери - 451 по фаренгейту/Марсианские хроники

Аластер Рейнольдс - Космический Апокалипсис/Город бездны

Станислав Лем - Возвращение со звезд/Фиаско/Глас Господа
Coud Van Giruet
26 июня 2013, 03:19
"Dark Side"
LV9
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 2512
C0ud Van Giruet
Sea of Thieves, Final Fantasy III (PSP)
Вот недавно на днях пытался найти эту тему и не нашел.
Любители книг, посоветуйте с десяток книг в жанре фэнтези, буду выбирать из них какая мне больше всего подойдет.
P.S. Не предлагать: Темный Эльф, Гарри Поттер (и истории где как в поттере, есть мир наш, и есть сказочный в которые герои попадают), и Властелин Колец. Остальное можно.)
Ayd f'haeil moen Hirjeth taenverde.
T-i-m-o-t-e-i
26 июня 2013, 08:59
Потерял связь с реальностью.
LV7
HP
MP
Стаж: 8 лет
Постов: 2834
Timofei__
Ведьмак. Прочти только первую книгу. Если понравится можешь и за вторую взяться, но дальше не читай.
Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реально существующими людьми и реально произошедшими событиями случайны.
Lightfellow
26 июня 2013, 12:55
Light Everlasting
LVMASTER
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 11972
Aimerfellow
Lightfellow
Lightfellow
Warhammer 40,000: Rogue Trader
dashfight.com
 Coud Van Giruet @ 26 июня 2013, 03:19 
Вот недавно на днях пытался найти эту тему и не нашел.
Любители книг, посоветуйте с десяток книг в жанре фэнтези, буду выбирать из них какая мне больше всего подойдет.

1. Роджер Желязны – цикл «Хроники Амбера»
2. Патрик Ротфусс – цикл «Хроника убийцы короля»
3. Глен Кук – цикл «Черный Отряд»
4. Робин Хобб – цикл «Сага о Видящих» + «Сага о Шуте и убийце»
5. Джордж Мартин – цикл «Песнь Льда и Огня»
6. Джо Аберкромби – цикл «Первый закон» + «Лучше подавать холодным»
7. Джон Толкин – «Хоббит»
8. Анджей Сапковский – цикл «Ведьмак»

Исправлено: GooFraN, 26 июня 2013, 13:15
Мои статьи: WePlay | DashFight
Rikvis
26 июня 2013, 16:14
K.O.
LV5
Стаж: 6 лет
Постов: 2290
Странно, но на форуме не встречал отзывов о творчестве Майкла Джона Муркока, неужели его не читали/читают?! Лет 17 назад читал его "Рунный посох" и параллельно "Хроники Амбера" от Желязны, на тот момент они показались достойными конкурентами. Coud Van Giruet попробуй почитать Муркока с его Мультивселенной и Вечным Воителем. Весь цикл весьма занятный, особенно после прочтения всех хроник (Хроники Хокмуна, Хроники Корума, Сага об Элрике из Мелнибонэ, Хроники Эрикезе) в правильном порядке и их объединяющим общим завершением.
FFF Форум » МУЗЫКА и ЛИТЕРАТУРА » Книги (Любимые и лучшие.)Сообщений: 2322  *  Дата создания: 08 июля 2007, 16:31  *  Автор: nirvana
1«110111112113114115116117118»155ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider