|
| 05 февраля 2009, 22:29 | |
|
LVMASTER |
Стаж: 17 лет |
Постов: 9309 |
|
Спорить над стебом TD бессмысленно, посмеялись и забыли. Могу написать то же самое с точностью до наоборот, хрен оспорите.
(ернический подпроцессор включен) Нет предела совершенству, говорит пословица. Известная серия Final Fantasy лишь подтверждает это правило замечательной девятой частью. Она оказалась ни чуть не менее полноценной, чем все предыдущие, а в чем-то их и превосходит. Почему? Сейчас разберем.
После очевидной неудачи с блеклой и малоосмысленной Final Fantasy VIII Square была просто обязана сделать все наоборот. Была ли плоха Final Fantasy VIII? Очевидно, да. Излив на игроков ушат помоев в виде комплексов заурядного японского школьника, в компании столь же серых ничтожеств (вы можете вспомнить хотя бы одного запоминающегося персонажа FF8? Вот то-то же!) болтающегося по сцене театра абсурда в рамках зияющего чудовищными дырами потока сознания, выдаваемого за сюжет - надо было либо позволить этому позору погубить себя, либо сотворить шедевр, дабы исправить положение.
Стоило серии столько лет завоевывать сердца игроков, чтобы сделать шаг непонятно куда? Стоило заменять старые добрые super-deformed модели персонажей, одним своим видом вызывающими у игрока добрую улыбку, теми уродливыми длинноногими чурбанами с крошечной головой, от которых хотелось плакать в восьмой части и в боях седьмой? Стоило плевать на романтическую фэнтезийность, столько лет бывшую основой всех миров Final Fantasy, от которой вдруг зачем-то отступились в двух частях на PlayStation - ну назовите эти игры Final Dieselpunk, не порочьте имя Fantasy, к которому они не имеют никакого отношения. Стоило вместо классической для RPG (вообще, любых, с D&D начиная) классовой системы вводить запутанную и нелепую систему Junction, стершую различия между героями и превратившую любой бой вместо продуманного взаимодействия разноклассовых бойцов в тягомотину вида "Draw любым героем, draw, draw, draw... GF! GF! GF!" Все это вне моего понимания. (ернический подпроцессор выключен)
Итак, по порядку. Final Fantasy IX отправляет нас именно что в мир романтического фэнтези. Нет, не того отталкивающего средневековья, излюбленного неким Мацуно, где грязь по колено, а предательство и убийство из-за спины являются общенародными забавами, нет. Именно того, что нужно вымотанному рутиной серых будней современному человеку: обстановку доброй, прекрасной сказки. Очевидно, что неистово надрачивающая на Final Fantasy VIII и VII (особенно в окончательно лишившейся мозгов трактовке Advent Children и Dirge of Cerberus) аудитория старших классов школы, для которых в играх главное - мечи, сиськи, взрывы, мелодраматические сопли страдающих сверстников и еще раз сиськи - оказывается немного в пролете. Ну и черт с этой пубертатной аудиторией. (ернический подпроцессор выключен принудительно)
Как бы в противовес напыщенно серьезным предшественницам, упорно старающимися уподобить свои миры нашей тошной реальности, Final Fantasy IX наполняется именно сказочными персонажами - потешными магами, муглами, крысами, гномами, птицами и не пойми кем. Но весь этот зверинец наделен абсолютно человеческими чувствами. Именно это и есть стержень правильной сказки, когда персонаж подчеркнуто сказочный человечен; "реалистичность" же убогой картонки лишь добавляет ей убожества. (ернический подпроцессор выключен, все-все, окончательно)
Вот, кстати, главный герой игры. Кого мы после седьмой и восьмой части ждем увидеть в главной роли? Да, да, затравленного семнадцатилетнего подростка героически-яойной внешности, чьи комплексы, в основном в общении с противоположным полом, обязаны придавить игрока своим количеством. Но Square поступила по-своему, пустив в главные герои жизнерадостного, расторможенного фурёнка - да-да, с хвостом. Все, что Зидан делает в начале игры, подчинено мгновенному импульсу и не слишком серьезно. Между тем на протяжении игры он меняется и взрослеет, обучаясь быть ответственным за других, обдумывать свои решения - и не превращаясь в то откровенно жалкое существо, каким мы созерцаем Клауда на протяжении всей компиляции FFVII. Учитесь, товарищи разработчики, как надо показывать развитие персонажей.
При этом прочие персонажи вовсе не провисают и, что важно, не застревают в, казалось бы, очевидных амплуа. Кинжал (Гарнет) вырастает от абсолютно неприспособленного к жизни персонажа во вполне настоящую королеву, несущую на себе бремя заботы о своей державе (вообще, забота о других - это связующий стержень игры). Штайнер, казалось бы, персонаж комический абсолютно, корчащий глупые рожи и по-дурацки падающий - но в нужные моменты игры он проявляет отчаянную доблесть, которой бы поучиться выморочному Сейферу Алмази. Фрейя - это КРЫСА, охохохо, фурененавистники бегут блевать в туалет от одной мысли при романтической героине-крысе - и, представьте себе, это действительно очень гордый и романтический образ.
При этом среди игровых персонажей в кои-то веки появились дети (пресловутая пубертатная публика несется в туалет следом за фурененавистиками, ибо ненавидит детей, поскольку пламенно отрицает свою принадлежность к таковым). Что, Эйко и Виви - тупые спиногрызы, чья единственная задача развлекать публику комическими выходками да глупыми падениями? Нет. Эйко - это тема ответственности, и она, несмотря на всю свою непосредственность и массу связанных с ней гэгов, персонаж серьезный. Вот вам Эйко на площадке Александрийского замка - и вот Юффи в свой лучший момент "Я краду материю во имя моей страны". 1:0 в пользу FFIX. Виви - тема жизни и, что важнее, смерти. При этом никто не выжимает из игроков слезок дешевыми трюками "Аэрис умерла! Не-е-е-е-ет! Как это печально!". Виви не протыкает двухметровым шампуром очередной злыдень, маленький маг всего лишь разговаривает с разными персонажами, узнает новое, изучает жизнь - и чаще заставляет игрока задумываться о вечном, чем двадцать убиенных в кадре героинь. Кстати, о черных магах: вдумайтесь, здесь нет злобных безликих "солдат Шинры" или "гальбадианцах", которых можно мочить тысячами, не испытывая никакого сожаления - врагам даны характеры, чувства, мотивы их поведения, вплоть до четкого обоснования уже сознательной службы обретших разум магов Кудже.
О злодеях. В игре нет опереточных Кефок и Ультимеций, чьих мотивов и причин гнобить мир никак не показывают - потому что и показывать-то нечего, напротив - есть иллюстрирующая всем своим образом понятие "алчность" и все-таки не потерявшая человеческих качеств Брана, есть абсолютно не злодей Гарланд, одержимый своим тысячелетним величием и бременем воскрешения своего умершего мира, есть Некрон - вообще не злодей, а мировая воля, оживший закон природы - и есть Куджа, чье саморазрушение, путь от цинично-отстраненного манипулятора до ослепленного страхом смерти безумца показано великолепно. Да, это попросту первый большой антагонист во всей серии, кому можно сочувствовать и сострадать - а можно сказать то же об Ультимеции? О Сефироте? О Кефке? Об Эксмерти? Не смешите меня.
Сюжет FFIX плох? Да кто вам это сказал? Может, в этой игре опять, как всегда, мы двадцать часов носимся за "человеком в черном плаще" только затем, чтобы насильно вручить ему вожделенный мега-артефакт и узнать, что он нами все это время манипулировал? Может, мы в традициях более старых финалок всю игру мотаемся от одного храма к другому, чтобы, как всегда, опоздать - "кристалл уже разрушен"? Нет же. Мы странствуем по одному из самых ярких миров за всю историю Final Fantasy - с гигантскими деревьями, подвесными городами, бороздящими туман кораблями, огромными горами - потому, что персонажи постоянно вынуждены спасать то, что им дорого: Бурмецию, Александрию, всю Гайю, наконец. Об этом они никогда не забывают. У каждого персонажа есть ценности, за которые он сражается, и если его дорога с командой расходится - он уходит. Пока их под самый конец игры не начинает держать вместе дружба. Персонаж, прибитый к команде по принципу "Ред XIII! Иди с Клаудом! Я чувствую, что тебя ждет великое будущееЙ" есть. Один - Квина. А в семерке или шестерке партия состояла из мотивированных таким образом персонажей на 90%.
О боевой системе же и системе прокачки. Затруднительно не узнать старую добрую Final Fantasy VI, чьи боевка и прокачка были вылизаны до совершенства. Вместо пары десятков эсперов прокачиваемые и запоминаемые скиллы развешаны на пару сотен предметов - при этом персонажи остаются индивидуальными, поскольку скиллы каждому даются свои. Скиллов достаточно много, чтобы весьма гибко настроить персонажа - и при этом Зидан остается Зиданом, а Фрейя - Фрейей, а не чушкой со сменной физиономией (вот вам опции "обменяться материей" в FFVII или "обменяться магией" в FFVIII). Да, персонажи труднозаменяемы что в бою, что вне боя, а контроля над партией игроку не дают до второй половины игры. Хотите знать, почему? История определяет состав партии. Поскольку, поскольку персонаж важен для сюжета - он будет в нем. Игроку не дадут играть "тремя понравившимися персонажами", отправив на помойку всех прочих - зато данная ему в руки партия будет вести стори, а не выдавать одинаковые фразы по случаю на разные голоса. За что (парадокс!) тот же TD ругал Хроно Кросс.
Музыка - это действительно Уэмацу. И этим как бы действительно все сказано.
Итак, господа, вот и результат. В качестве последней игры знаменитейшей JPRG-серии на всенародно любимой консоли мы получаем великолепную игру, ненавистников ее считать публично оконфузившимися. На этом заседание считаю закрытым.
Исправлено: Dangaard, 05 февраля 2009, 22:30 |
|
|