|
| 11 апреля 2011, 20:53 | |
|
LV6 |
Стаж: 5 лет |
Постов: 3038 |
|
В общем да, начал, вместе с TD и ещё одним человеком, который, судя по впечатлениям, долго в игре не задержится. Расскажу-ка свою прохладную историю о тесном знакомстве с игрой (пробежка по ней пару лет назад не в счет).
Маленькое примечание: большая часть поста была написана вчера, после моего первого захода в игру.
Во-первых, с момента покупки до момента начала игры прошел не час, не два, а полтора суток. Сначала игра несколько часов качалась со стима, потом я прошел первый предлагаемый игрою квест под названием "зарегистрируйся на плейонлайне и активируй все полагающиеся тебе сервисы". Ужаснувшись от неудобности плейонлайн вьювера, а также от невозможности вплоть до конца регистрации отключить играющую на фоне мелодию, эдакую "лифтовую музыку на спидах", я первым делом нашел среди пользователей ТД и Алзаруса (он, правда, с 2007-го не заходил вообще) и зафрендил их. Потом, поковырявшись в менюшках и настроив свой хендл (и так и не найдя Тетра Мастера), я решил уже наконец пойти в саму игру.
Ага.
"Ultimate Collection" оказалась настолько Ultimate, что после проверки файлов плейонлайн мне заявил о потребности дополнительного скачивания 20-и с лишним тысяч файлов, при этом не указав общий их размер, и очень пространно извещая об оставшемся времени до окончания обновления.
Скорость была безумно медленной (первые 100 файлов скачивались где-то часа 2), и я обратился к гуглу за помощью. В итоге нашел торрент со всеми нужными апдейтами вплоть до первоапрельского этого года. Он оказался весьма медленным, всего 20кб/с, но я с ним буквально через 10 минут обогнал по процентам плейонлайновское обновление. Радоваться, однако, я не спешил, потому что у меня уже давно были проблемы со скоростью интернета, и на почве всего происходящего я решил наконец исправить ситуацию. Оказалось, что мой давным давно просроченный по гарантии рутер таки начал умирать.
Пока я со всем этим возился, TD уже был в игре, создал персонажа, и был ошеломлен тем, что Феникса не оказалось в списке предлагаемых миров. Все из-за того, что Феникс числится среди тех серверов, что к маю будут объединены, и регистрация на нем закрыта. Решили в итоге регистрироваться на Цербере, предварительно узнав, что он является одним из самых выдающихся по количеству активных персонажей. Ну да ладно, пока рано ещё о мирах говорить.
После устранения неполадок с интернетом ни торрент, ни плейонлайн ускоряться не захотели, и я пошел альтернативным путем - стал качать апдейты в архивах с мегааплоада, ссылки на которые были опубликованы на том же форуме, где я нашел ссылку на торрент. В итоге за два часика апдейты были добыты и распакованы в папку с игрой (все патчи вместе весили около 4-5 гигов, благо в архивах сильное сжатие было), и вновь запущенному плейонлайну потребовалось скачать лишь 18 файлов после обнаружения и верификации скаченных мною патчей. Ура, я наконец-то смогу создать персонажа и насладиться игрой.
...или нет.
Первым, чем меня встретила игра, было смехотворное разрешение, которое вряд ли превышало 800х600 (и это при том, что я предварительно в настройках выставлял 1920х1080, честно надеясь, что игра таковое поддерживает). Мой монитор, благо, в таких случаях не растягивает окно на весь экран, а отображает маленькое окошко в середине, окруженное тьмой незадействованного экранного места. Кое-как и с горем пополам я создал себе персонажа, а потом тут же вышел из игры, дабы скачать и запустить плагин под названием Windower, позволяющий запускать игру как в окне, так и вообще с любым желаемым разрешением (коли сама игра решительно игнорирует свою же собственную Config Utility). Выставив пока окошко со стандартным для тех времен разрешением 1024х768, я опять ужаснулся. Ну да, нет антиалайзинга, ну и фиг с ним, но почему все настолько грубо и неровно? Почему любая прямая линия выглядит как нечто зубчатое, прямиком пришедшее с разрешения 640х480? Как правильно подметил TD, игра фактически "вся состоит из алайзинга". Блин, на бэкграунды PC-версии седьмой финалки приятнее смотреть, и я даже не утрирую.
Ну да фиг с ней, с графикой. Ну, пока что фиг, а там посмотрим. Почему в этой игре все настолько неудобно? Почему управление по умолчанию фактически не котирует мышку, и ссылается на нам-пад, а ля тот суперкривой в этом отношении порт Resident Evil 4? Почему стандартное WASD является уделом лишь "компактного" типа клавиатур? Почему я могу посмотреть описания выученных заклинаний и абилок через командное меню, но не через основное, где все эти заклинания можно сортировать? Почему само меню так неудобно и нелогично устроено? Одно то, что для пунктов "квесты" и "миссии" нужно идти аж на вторую страницу меню, уже не поддается никакой логике. О том, что информация о квестах таковой фактически не является я вообще промолчу, как и том, что многие задания от стартовых NPC вообще нигде никак не отмечаются, кроме как в своей собственной памяти. Хоть с бумажкой и карандашиком игру проходи, на пару с гуглом.
Почему нельзя смотреть карту за пределами того региона, в которым ты находишься? Меня в самом начале послали в Кронштат, и я, кое-как обходя аметистовых громилок, пошел по указанному направлению через Северный Густаберг, думая, что обе тропинки, ведущие на него, все равно приведут меня к месту назначания. Ага, сейчас. Мало того, что вышел на возвышение, с которого нельзя спустится на другой участок локации, дабы пройти в Кронштат, так ещё и указанная на карте связующая линия двух участков земли на противоположном конце локации оказалась не мостиком/тропинкой, а водопадом. На обратном пути меня, конечно же, убили, да ещё и отняли экспу, понизив меня на уровень. Отнятие экспы я ещё как-то переживу и приму, но вот понижение уровня без его фиксации на нулевой точке уже совсем ни в какие ворота не лезет. Это же не Demon's Souls какой-нибудь, где как отнялась экспа, так и прибавилась, без ощутимого грайндинга.
Вообще, я могу очень долго продолжать задавать вопросы и повторять заветное слово "почему", хотя я всего лишь поиграл пару часов в эту расхваливаемую весьма адекватными людьми игру. Создалось впечатление, что игра так и не выросла из своей принадлежности к PS2, даже при том, что получила куда большую огласку именно на PC, и это проявляется во всем - от многих видов настроек (в т.ч. управления), до, блин, размера окошка плейонлайна, которое идентично разрешению PS2. Ну да и с ней фиг, с консольностью. Я знал, что я начинаю играть в достаточно старую игру, но такой неприветливости интерфейса я даже не мог себе предположить. Скоро игре исполняется 9 лет, и очень трудно поверить, что за все эти года поддерживающие игру люди так и не смогли / не захотели пересмотреть вот это всё.
Все названные мною вещи точно нельзя оправдать "хардкорностью", ибо очевидно, что кривость и неудобность интерфейса никогда не были и не будут ни под каким предлогом являться честно завышающими сложность элементами геймплея. Это очевидная дыра во всем дизайне игры, которую за все это время так никто и не заблагорассудился залатать. Предвкушая слова об избалованности интерефейсом WoW'а, который можно бесконечно приводить в пример по очень многим аспектам, скажу, что даже в Рагнароке с его зачастую обязательным бэттлмоудом интерфейс был весьма терпим и даже удобен.
Что же касается именно геймплея, то я жаловаться тут не хочу, да и не могу. Я уже был готов к беспощадному "тык-тык" во врагов на протяжении первых десяти уровней, и эту планку я пока не преодолел. Меня искренне порадовал тот аспект, что при атаке врага начинает играть боевая мелодия, и угол обзора у камеры сокращается; вроде совсем пустяк, а уже хотя бы в этом чувствуешь, что играешь не во что-то серое и унылое с огромными и пустыми локациями (а FF11 на первый взгляд недалеко ушла от этого описания), а именно в финалку. Но тут по всей логике напрашивается вопрос - а зачем я делаю эти "тык-тык"? Где, блин, сюжет?
Да, он самый, сюжет. Где он? Начал игру, сказали что вот так сяк, Басток молодой, но уже конкурирует с другими нациями, а ты иди и обменяй свой купон. Где менять? Как менять? Зачем менять? Посоветовавшись с гуглом, я получил свои 50 гилей за купон и отправился разговаривать с каждым NPC в городе. В итоге начал несколько квестов (которые тот же TD вообще не нашел, сразу отправившись бить мобов), но как их выполнять, где добывать требуемых ингридиенты - все это окутано дымкой неизвестности. Ну, "на то он и квест, чтобы ты сам все нашел и принес", окей, да, но блин, в конце же концов, разве так должна начинаться игра? С "иди не знаю куда чтобы добыть не знаю что"? Причем я не утрирую по поводу "не знаю", ты серьезно не понимаешь, что означает название предмета, и уж точно не знаешь, где его можно добыть. Да, смею предположить, что я смогу его принести потом, уже дальше продвинувшись по игре, но какой смысл тогда запутывать игрока в самом начале? Зачем вручать квесты, которые не сможешь ещё долго выполнить, создавая ощущение бесполезности, беспомощности и тщетности?
Ладно, я не хочу погружаться в вопросы и рассуждения. Суть в том, что ММО гораздо больше других игр должны заботиться о самом начале игры. Здесь просто обязано быть хорошее, впечатляющее и затягивающее начало, вводящее в суть дела, объясняющее как устроен интерфейс игры, будь он неладен, возможно даже проводящее за ручку игрока первые минуты или даже час игры, и было бы совсем здорово, если это все было бы как-то сюжетно оформлено и обосновано. Что же мы видим здесь? Пару десятков строчек текста, устное задание, которое нигде не отметилось, 2-3 квеста, которые ты не можешь сейчас выполнить, и... всё. Пустота. Наступает пятый уровень, и иди себе в Кронштат (при этом, конечно же, нигде не отметив в журнале квестов название места назначения) через мобов, которые убивают тебя с трех ударов, попутно встретив NPC, квест которого ты не просто не сможешь выполнить, но и позволить, ибо он требует предварительную плату, которая в 10 раз превышает имеющуюся у тебя на этот момент сумму денег.
Эх, понаписал-то. И ведь наверняка не все мысли высказал, что пробегали в голове за то время, что успел провести в игре. Я очень надеюсь, что я где-то в чем-то ошибаюсь, где-то что-то не понял, и где-то в чем-то поспешил. Возможно у игры гораздо больше настроек, и можно и графику наладить, и управление как-то переиначить (через Key Bindings в меню все как-то скудно), и даже отсортировать пункты меню по своим приоритетам. Уверен, что геймплей станет интереснее, когда начнутся битвы в партиях, и появится больше абилок и заклинаний (хотя чувствую, что применение последних с таким интерфейсом будет настоящим кошмаром), и очень хочется надеяться, что какой-нибудь сюжет себя все-таки проявит, и не на 50+ уровнях, а раньше, гораздо раньше.
Вот впечатления от второго захода, написанные уже сегодня:
Сегодня зашел уже с товарищами (в том числе с TD) в игру, и решили для начала пособирать оставшиеся квесты в городе. Поиск квестов является ничем иным, как триггер-хантингом, и если вдруг квест заключается не в "добудь что-то не знаю где и принеси обратно мне", а в "отнеси вот это вот тому персонажу", то поиск "вот того персонажа" будет являться абсолютно таким же триггер-хантингом, ибо ты не знаешь где он находится, а порой и ещё хуже - как его зовут. Благо TD держал открытым гайд по квестам, но даже указанные там координаты (очень пространные "H7", "J8" и так далее) были зачастую совершенно бесполезны, и нужного NPC в одном из квестов найти так и не получилось.
Далее мы решили наконец-то добраться до Кронштата. В компании действительно легче убивать мобов, хотя по пути нам приходилось не раз умирать из-за непонятной логики той самой расхваленной Enmity-системы. Показалось странным, что самый младший по уровням персонаж получает меньше всего экспы. Но больше удивило другое - раздача лута. Получается, что нужно после смерти моба быстро-быстро кликнуть по его трупу, пока он не исчез (а исчезает быстро), и через меню Treasure голосовать за каждый отдельный выпавший из монстра предмет, причем да, через все тот же ужасно неудобный интерфейс. Если труп исчез, то проголосовать за выпавший из него лут можно будет только через подсвечивание уже другого моба, можно и живого (железная логика, да, хотя можно более-менее объяснить тем, что это типа лут за текущую сессию).
Окей, мы все-таки дошли до Кронштата, и там решили убить первого более-менее нормального моба. Descent challenge my ass, ага. Все трое полегли после смерти белого мага, у TD был отнят полученный им минут 15 назад 8-й уровень, и в итоге мы отспаунились в Бастоке. На этом и закончили.
Не хочу пока использовать слова "плохо" и "ужасно", поэтому скажу, что я много всякого ожидал, но не думал, что все будет настолько пусто. Про неприветливость интерфейса я уже писал выше. Укрепилось ощущение, что играешь в разы ухудшенную версию FF12. Мне хотелось бы ошибаться по поводу многих из сказанных вещей, но пока я не вижу никаких предпосылок на то, что управление станет лучше, геймплей станет интереснее, и появится хоть какой-нибудь сюжет. Единственное, что я вижу - это чуть более приятную глазу картинку на скриншотах от m|m, и надеюсь, что смогу в будущем посредством каких-нибудь модов добиться чего-то схожего (через настройки самой игры, повторюсь, это сделать невозможно).Be mine, Sister Salvation~! sidescrollers ftw |
|
|