|
| |
jean @ 17 мая 2012, 23:21 | Постарайтесь хоть немного аргументировать "убогость" максимальной прокачки и дополнительных квестов. |
Немного постараюсь. Коридорность Спиры заставляла гадать, куда создатели впихнут секретных боссов, квесты и дополнительные локации. Выяснилось, что на эту тему особо не заморачивались: вот вам дом слева у дороги, в нём добрый дядя предложит спасителям мира на время стать юными натуралистами. Надо сказать, на очень продолжительный промежуток времени... Нужно всего-то ничего - добыть дяде-учёному по 10 особей каждого вида обитателей животного мира. Даже Ной не подвергался такому суровому испытанию! И всё бы ничего, задумка могла бы претендовать на увлекательность, будь враги видны на карте, но нет, никаких поблажек. Ситуация усугубляется ещё и тем, что убивать противников запрещено, требуется непременно нанести последний удар специально приобретённым для ловли оружием. Вот и остаётся игроку наматывать круги вокруг сейвпоинта в ожидании того, когда же наконец нужная по списку бомба соизволит напасть. Бомба хитра, а потому отсылает вместо себя какую-нибудь менее одарённую ящерицу. Время идёт, ящерок и прочей нечисти перебит целый вагон, а коварные бомбы продолжают скрываться. В бессилии что-либо изменить перебегаешь в другое место и начинаешь топтаться там. Часы тикают, происходящее надоедает, мысленно проклинаешь "доброго" дядю-учёного. Рано или поздно наступает долгожданный момент, десятая бомба поймана! Вздох облегчения омрачается пониманием того, что дальше новая пещера, а за ней ещё одна и вновь придётся ловить вслепую не менее изворотливых бомб, сменивших окраску...
Спустя бессчётное количество часов Спира исхожена вдоль и поперёк, от разноцветных ящериц и мельтешения вокруг сфер сохранения уже рябит в глазах, самое время возвращаться к дяде-садисту. Но этот негодяй даже не думает радовать нас неведомыми зверями, как обещал. Вместо них на измождённого игрока с ехидной улыбкой смотрит ненавистная бомба, рядом с ней в сотый раз перекрашенная ящерица, обе маскируются под супербоссов. Обман подтверждает и приевшаяся боевая мелодия. За победу над первым десятком открывается второй, но и там ничего нового, бомба вновь меняет цветовую гамму, а заодно демонстрирует совершенно неприличное количество ХП...
Дальше - больше, учёный мерзавец решает добить игрока окончательно и открывает секрет настоящей прокачки. Мало было изучить сетку сфер, теперь её нужно перекроить заново. Нужный материал с великой неохотой, в час по чайной ложке отдают на редкость живучие недобоссы. Начинается жуткая тягомотина... Выбираешь нужную бомбу и долго, долго, долго её уничтожаешь, потом ещё раз, ещё, ещё и ещё... Прокачана одна характеристика - пора переходить на следующую бомбу… Медленно, нудно, однообразно, процесс растягивается до бесконечности... Отлов живности начинает казаться весёлой прогулкой.
Можно отвлечься от невыносимо монотонного кача и поискать Небесное оружие для партии, чтобы проклянуть разработчиков окончательно. Дело в том, что здесь сталкиваешься с неподражаемым набором откровенно мазохистских мини-игр. Описать удовольствие от их прохождения цензурными словами не представляется возможным, стоит только гадать, что сломается быстрее: джойстик или психика игрока. Есть возможность создать ультимативное оружие самому, для этого придётся вернуться в колизей и собрать нужные детали. Другими словами, снова долго, долго, долго мучить намозоливших глаза бомб…
Ну и напоследок повторюсь про секретную локацию. В награду за блуждания по роскошным коридорам Спиры игрок получает приглашение посетить Руины Омеги, где линейность достигает своего пика. Руины начинаются тёмным коридором без карты и заканчиваются прямой линией, висящей в воздухе! Через каждые два метра расставлены чудища. Обежать их невозможно. И на том спасибо.
На основании вышеизложенного смею сделать вывод о дополнительном контенте десятой финалки. Если уж рассматривать её в этом аспекте по шкале «на высшем уровне»/ «убогость», то десятка уверенно тяготеет к последней, увы. |
|