|
03 декабря 2014, 18:10 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 14 лет |
Постов: 2104 |
|
Прошёл Tales of Phantasia для PSX. От рандомных битв под конец уже хотелось блевать, особенно в финальной локации с её то обилием беготни и "пазлов" с переключателями. Даже с бутылками, понижающими шанс нарваться на врагов, было слишком много боёв, которые стали вдобавок дико затянутыми и нудными. Особенно бесило то, насколько часто враги атакуют с двух сторон, не давая даже шанса свалить. Но всё же, несмотря на это, финальный данж понравился, было интересно его исследовать и превозмогать. Данжи вообще в игре хорошие, как уже говорил раннее. Не слишком линейные, с ловушками, простенькими пазлами и множеством сокровищ. Но я проклял всё на свете, когда добрался до финальника почти без лечащих предметов, чудом добрался до третьей его формы, почти её завалил даже, но в итоге слился из-за недостатка очков умений. И с выпученными глазами пялился на то, как это чудо в перьях кастовало Za Warudo на партию, а затем всего лишь одним спеллом добило её. В итоге пришлось чесать обратно через весь данж для закупки, в том числе и амулетов для быстрого каста магии и немного побегать по миру, пытаюсь выполнить кое-какую опционалку. После чего вернулся к главгаду и завалил его с одной попытки, имея всего лишь 60 уровень у Клесса и 57 у остальных. Просто гасил все три формы сверхубойными артами Клесса, почти не давая боссу ничего кастовать, закидывал метеорами Арче, Ориджином Кларта и лечился и баффался при помощи Минт. С Зверем Фенрира и Фламбергом и то больше проблем было. Первый меня вообще в секунды рвал. До сих пор не понимаю, как его завалил. Да и ранние формы Даоса посложнее были, как по мне. Но всё равно бой понравился, вторая форма внушительна и малость крипотна. И трек в бою с ней крутой играет. Концовка крутая, кстати. Ровно то, что нужно. И весёлого и грустного хватает. Арче и Даоса жалко, пусть даже первая и встретится снова с героями, а усилия второго не пропали даром. Печально, правда, что историю Даоса так скомкано рассказали. То, что с ним не так всё просто, я ещё давно понял, но под конец всё равно было интересно узнать о его истинных мотивах. Плюс если с его стороны посмотреть на всё, то он в одиночку ведь противостоял целому миру, имея в союзниках лишь монстров, да людей, которым промыл мозги вроде Деметера. Хреново быть им короче. Надо бы ещё покопаться в лоре игры, так как там дофига информации о прошлом мира, упоминающеся в истории лишь вскользь, вроде трёх сверхдержав, какого-то катаклизма, странной фигни с духами и прочего. Может что найду, лучше объясняющего сюжет игры.
В общем, игра мне очень понравилась. Да, боёвка недоработанная. Да, рандомные битвы сводят с ума. Да, основная сюжетка, несмотря на своё очарование и живость, довольно простенькая, как и персонажи. Но в остальном всё зашибись. По меркам SNES игра так вообще крутотой была, наверное. Я её люблю, несмотря на все но. К партии так вообще очень привязался (спасибо ещё и скитам), Кларта и Арче обожаю просто. Первый умудряется быть адекватным и забавным одновременно, плюс он взрослый со всем из этого вытекающим (эта сценка с мечом времени в вечно тёмом городе...). А вторая, олицетворяя столь нелюбимый мной типаж генки, оказалось совсем не безмозглой оптимистичной дурой, а совсем наоборот. И она трагичный персонаж, да, хотя и настолько как Минт. Про Даоса даже говорить не буду, на то время в JRPG было мало таких антагонистов. Ну и к вышеупомянутой Минт проникся симпатией со временем. Вроде типичная добрая девчушка, но с ней столько хороших сценок, что не полюбить её трудно. И ей было тяжелее всех, мне кажется. А Клесс и Честер. Ну, они меня не раздражали и на том спасибо.
Опционалку пока не стал основательно проходить, выпилив только Одина с попытки третьей и получив фигню в награду, и пройдя арену до босса, где и сдох в немалом охреневании. А ведь есть ещё квест с картами, поиск сокровищ, скрытая деревня ниндзя, готовка, необязательные данжи (тёмный данж особенно интересует) и прочая фигня. Но всё это буду делать во втором прохождении. Пока наелся и хочу дать отдохнуть пальцам. Лучше саундтрек буду слушать.
На всякий случай также продублирую из свободной темы свой более ранний пост, в котором писал о впечатлениях от прохождения:
| Эта игра мне нравится всё больше и больше.
На данный момент прошёл замок Даоса в прошлом и это было нелегко, чёрт его дери. Нет, умирал я игре редко, один раз на Максвеле и раз шесть на самом Даосе. Но этот его чёртов замок меня выбесил. Здоровенный как хрен знает что, с кучей всяких пазлов (головоломку с переключателями и Арче я возненавидел всей душой), ордами сильных врагов (каждый бой минут пять, блджад) и очень частыми рандомными боями, даже с бутылками для понижения шанса нарваться на врагов. А потом и сам Даос, который меня просто уничтожал вчистую, особенно своим лазером. Но немного подготовки, экипировочка нужная (защита от огня, стана, возрождалки), ручной ввод команд в бою и сбив действий вражины артами. Зато сколько радости было, когда победил. Хороший бой, ждал я его долго и был не разочарован. До этого небольшие проблемы разве что были в пещерах Мории, но скорее из-за туды-сюдайки чёртовой. Игра вообще довольно простая, что впрочем не делает её менее интересной.
По сюжету всё странно. Вроде бы ничего особого впечатляющего, но интерес держится, да ещё как. Очень хочется узнать, что там дальше и какие тайны вскроются. Есть ощущение чего-то большего. Персонажи в этом очень помогают, как по мне, пусть они и не оригинальные особо, но живенькие получились. Наблюдать за ними весьма нравится. За возможность на карте мира поговорить ими тоже отдельный плюс, можно и любопытные детали о персонажах узнать и подсказочки какие-нибудь. Мир тоже на удивление ок, говорю со всеми неписями, читаю книжки, подробностей всяких вагон и маленькая тележка, особенно о прошлом мирка. Хотя по традиции япошки как всегда позаимствовали кое-что из мифологии и в этот раз снова в их вороватые ручонки попала скандинавская, которую используют они очень вольно. Ну и очень, даже ОЧЕНЬ по нраву, как в игре совмещаются драма и юмор. Фантазия вообще по настрою не очень весёлая, порой даже довольно мрачная, но весёлых сценок хватает. И часто самая жопа случается как раз после весёлого, как на том же корабле. Завели нового кореша, распивали с ним всякое значит, слушали весёлые и пошлые сонные разговоры Арче, а потом... Арче, к слову, как раз наиболее интересна тем, что хорошо совмещает в себе весёлое и трагичное. История её матери и отца, все эти сценки в деревне Эльфов, ситуация с погибшей подругой... Сначала она мне не особо нравилась, так как думал, что очередная гипертрофированная генки или цундерька будет, но всё оказалось куда лучше. В Мидгарде её слова насчёт Даоса и его целей мне тоже понравились. Первая, кто поняла, что всё непросто и что убитые им могут быть не такими уж и ангелами, а сам Даос не чудовищем.
Геймплей тоже ок. Бои бодренькие, драйвовые и весёлые, хотя стали затягиваться в последнее время, что не есть хорошо. Вообще, с боёвкой освоился на удивление быстро вопреки ожиданиям, хотя часто предпочитаю вводить команды вручную из-за тормознутости союзников. Ещё бы во время каста спеллов паузы не было. Всяких скиллов море на любой вкус, вдобавок часть ещё и искать надо. Правда, очки на них как-то очень быстро заканчиваются, а ведь восстанавливающих очки навыка предметом таскать много нельзя. Врагов много всяких и разных, есть довольно крутые в плане внешности и классно анимированные, особенно большие вроде драконов, василисков (тут они совсем упоротые в плане облика) или бронированных пауков, но и тут без перекрашивания не обошлось. И данжи, как же я их люблю и ненавижу. Красивые, большие, с классной музыкой, с кучей сокровищ и пазлов, но как же там много рандомных битв, мама дорогая. Бесит до одури. Ну и за относительную свободу спасибо. Ещё задолго до сюжетного путешествия в Мидгард отправился колесить по миру и в каких только местах не побывал. И даже был за это вознаграждён, хехех.
О музыке хотел бы много чего сказать, благо она в Фантазии очень крутая, но на Ютубе саундтрек из PSX версии почему-то сильно отличается от музыки в игре и не в лучшую сторону, Retaliation тот же вообще как говно звучит. В любом случае мои любимые треки на данный момент:
Euclid Mid Gals Castle of the Dhaos Decisive Fighting of the Spirit Resurrection Take up the Cross Be absentminded Open Fire Triumph Lake on Ymir Arche Sylph Desolate Road Hydropolis
Подводя итоги, уже готов сказать, что мне очень нравится игра и я ожидаю, что дальше будет ещё лучше или как минимум не хуже. Ещё бы рандомных битв и мотаний туда-сюда было поменьше и было бы совсем хорошо. |
|
Исправлено: Tall Man, 03 декабря 2014, 18:11«All hope is gone» |
|
|