|
17 сентября 2012, 23:43 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 16 лет |
Постов: 3660 |
|
Решил вот как-то ознакомиться с этой небезызвестной серией. Начал, разумеется, с первой части. Первое впечатление — игра необычайно… обычная. Ну, то есть понадёргано из разных рпгешек всё самое обыденное и заезженное: эпическая сага о противостоянии вселенскому злу с обычными убогими пошаговыми боями и обычными неинтересными персонажами. Нет, право, о какой харизме Юрика идёт речь? Обычный себе ГГ с моральным долгом защищать беззащитных и спасать мир от погибели. Слава богу, не ояш, вроде как за 18 пареньку, но менее болванистым (от слова болван) он нам в игре не подан. 60-тилетний просветлённый дедуся-даос, который говорит на обычном подростковом речении; не знаю, проблема это перевода или так было задумано, но явственно, что картинка мудреца и тот текст рядом просто не стыкуются в единое целое. Хоть он и отпускал иногда шутки и вообще был самым забавным персом, Чжучжень (о боже >_>) всё равно не особо брал за душу. Об остальных и сказать нечего. С геймплеем ещё хуже. Блин, уже грянул XXI-ый век, а тебя всё ещё мучают случайными боями! Благо случаются они крайне редко — если захочется покачаться, то нарезать круги придётся где-нить с полминуты. Что на самом деле хорошо. Потому что бои убоги до омерзения. Тупо выбираешь скилл либо атаку и шарашишь. Арсенал навыков и магий чрезвычайно скуден. От смертельной скуки спасает разве что кружок, благодаря которому хотя бы битвы с боссами не так утомляют. Какой-либо системы прокачки в игре нет совсем — меняй себе эквип и будь доволен. В той же двенашке хотя бы был жалкий потуг в виде бесполезной доски лицензий, здесь нет и этого. Как они после этого ещё смеют называть игру «ролевой»?! А сюжет? Злобный учёный хочет захватить мир, для этого собирает энергию, а наш доблестный воин уничтожает супостата, пожертвовав жизнью. Где-то это я уже видел… «Легенда о драгунах»? К слову о «Драгунах», создатели явно вдохновлялись игрой, я бы даже сказал, беззастенчиво пытались скопировать игру во всём: в сюжетных ходах, в дизайне лок, в боевой системе. Получилось у них не очень хорошо, «Драгуны» как-то повеселее будут, да и бои там не настолько унылы. Течение игры идёт в угоду повествованию, нежели геймплею: скажем, на 30 минут базара приходится минут 20 беготни. Хорошо это или плохо. Поскольку болтовня по большей части тосклива, по мне дак плохо. Особенно учитывая, что ни на какие доп. квесты времени вам не уделяют — типа мир спасать надо. Но надо отметить, есть в игре некая самобытная атмосфера. Веет какой-то притягательной аурой. Музыка органично подчёркивает эту ауру, хоть и саундтрек ничего из себя замечательного не представляет (да, Мицуда после «Гирсов» совсем затух). Игра по большей части выполнена в сумрачных тонах, хотя какого-то хоррора или «ощущения безысходности и обречённости» совершенно не возникает, можно сказать, игра немного мрачновата. Что добавляет ей некоторого очарования. Понравилось также, что действие происходит в нашем обжитом земном мире (но фаерболлам и оборотням никто не удивляется). Было по приколу сверять города в игре с городами на гугл-картах и читать про них статьи в вики. Плюс, игра меня подбила кое-что узнать о китайском языке, чтобы примерно представлять, как это всё читается, за что ей и спасибо. В общем, Shadow Hearts катастрофически устаревшая игра как визуально, так и морально. Не представляю, о чём думали разрабы, когда выпускали игру на ПС2, банально уступающую графически (!!!) и в плане геймдизайна играм на первую соньку. И я не знаю, каким надо быть олдфагом, чтобы с удовольствием в это играть. Благодаря некой «ауре» меня хватило на добрую половину игры, но далеко непонятно на чём не уедешь.
Исправлено: -KLaud-, 17 сентября 2012, 23:45 |
|
|