Эта тема предназначена для обсуждения игры. Тема помощи находится здесь: Shining Force --------------------------------------------------------------------------------------
Издатель – Sega
Разработчик – Camelot Software
Год выхода – 1998 (Episode 1 – North America)
Платформа - Sega Saturn
В далёком 1998 году на достаточно неизвестной платформе Sega Saturn благодаря компании разработчиков Camelot Software вышла игра, которая заставила меня вспомнить всё то прекрасное и неуловимое, что довелось чувствовать, когда играл в юности на Megadrive. Знакомство с Shining Force-3 произошло года 3 назад, и при этом это творение заставило на какое-то время забросить все остальные игры, дабы не отвлекаться от предмета моего обзора.
С помощью эмулятора SSF, в то время достаточно криво эмулировавшего данную игру, запустил и был очарован:
после вступительного ролика как в старые добрые времена на экране с феей и волшебником предложили ввести имя главных героев: их тут три, для каждого эпизода свой, и началась собственно сама игра.
Стилистику рисунка трудно сравнить с чем либо: спрайтовые персонажи на псевдотрёхмерных планах может немного напоминают первую Грандию ( не зря же изначально она была на Сатурне); озвучка, естественно, отсутствует( кроме реплик в боях).
А какая здесь музыка, Motoi Sakuraba – гениальный композитор, в боевые темы проникаешься, и не можешь оторваться.
Геймплейно Shining Force-3 представляет собой всё тот же Шанинг, только более глубокий, напичканный секретами, различными персонажами. Это смесь из Tactical JRPG ( 90% игры) и классической JRPG ( 10% игры), то есть по городам и иногда по некоторым локациям бегаешь, управляя персонажем, остальную часть времени проводишь в тактических боях типа Disgaea или FF Tactics. Весь сок игры чувствуешь, проходя несколько боёв: здесь тонкой неуловимой нитью прошито и связано вместе: столкновение боевых единиц с последующим переходом на новый экран, приятная сложность боёв, сбалансированная прокачка, промоушн персонажей. В время пробежек по локациям необходимо искать предметы и тайники( типа чёрных проходов и дырок в стене), которые действительно необходимы, предметы большей частью нужные, а иногда и для последующего присоединения персов. Mithril и ковка никуда не делись – они неотъемлемая часть Шанингов.
Официально на английском выходил только первый эпизод, два других были на японском, но благодаря парням с Шанинг Форс Централ перевод других эпизодов явился миру, хотя третий перевели ещё не до конца.
Продолжительность у игры достаточно большая: первый эпизод, учитывая что он самый лёгкий, проходится часов за 40. Остальные ( а я их играл на японском, перевода ещё не было) будут подлиннее.
Нынешнее поколение геймеров, которые кроме 13ой Фантазии и 4го Стар Оушена в глаза ничего не видели, скажут: фи, здесь нет ЦГ-роликов, где HDR, где разрешение 1080р и в жизни не станут играть в такое. Но мы, олдскульные JRPGшники, знаем в чём секрет этой игры: атмосфера, геймплей, музыка, бои…
P.S. Кроме третьего Шанинга, на Сатурне выходила ещё одна замечательная игра Shining The Holy Arc (для тех кто помнит Shining In The Darkness на Megadrive, тот сразу поймёт) – это ЖРПГ от первого лица по вселенной Шанинга, советую, вещь отменная, мной была пройдена с большим удовольствием. После того как Camelot со скандалом ушла от Sega,
первые выпустили достаточно неплохую JRPG Beyond The Beyond на рассвете первой плэйстейшн, никто её не заценил: графика чуть лучше Мегадрайва, а в то время все жаждали 3Д, и вскоре вышла Final Fantasy-7 и тем более о Beyond The Beyond никто и не вспомнил, а зря- это хоть и нишевая игра, но стоит маленького внимания. Дальнейшая судьба Camelot – Golden Sun на GBA, дух Шанинга витает где-то рядом. Так что ждём Golden Sun-3 на NDS, я уверен, эти ребята не подведут.
Исправлено: N.D., 21 февраля 2013, 21:01