|
| |
AP | | |
|
|
| |
Раз уж на то пошло, напишу я свою историю о моём знакомстве с современными JRPG. В 2005 году у меня повилась PS2 и с этого времени стал играть очень много в разные JRPG, и за полтора года прошёл почти всё, что только можно. Непройденными из хитовых серий остались лишь Shin Megami Tensei и Shadow Hearts (они вроде и завлекали необычным дизайном, но так ничем и не смогли зацепить). Но после наступил 2007 год, пришла пора переходить на новую консоль. FFXII, Kingdom Hearts II, Xenosaga ep.3 уже отгремели, Кен Кутараги хвалился эксклюзивными на Playstation 3 Final Fantasy XIII\versus XIII, Metal Gear Solid 4 и..Resistance. В то же время Билл Гейтс завлекал создателей игр на свою консоль благодаря более дешёвой разработке. И аудитория пришла на xbox 360.
В 2007 я хотел взять и портативную консоль, и домашнюю. В споре DS\PSP я опирался на выбор между тогда ещё не вышедшими TWEWY и Crisis Core. И в результате подумал: зачем мне 280-грамовый "довесок" к седьмой финалке, когда Номура в тоже время предлагает абсолютно новую и очень необычную и стильную JRPG с приятными персонажами на DS. И я не ошибся с выбором.
Из домашних консолей выбрал XBOX 360, из-за Infinite Undiscovery и Lost Odyssey, действительно, на эти игры тогда можно было очень рассчитывать. Ну и в дальнейшем планировал взять PS3 ради FFXIII и versusXIII, хотя уже тогда в сеть поползли слухи о том, что FFXIII станет мультиплатформой, а versusXIII отменят и сделают CG-фильмом. В общем отец покупал для семьи HD телевизор, и как раз к этому времени я накопил на XBOX 360.
Радости не было предела: я играл в Call of Duty 2 на PC и на XBOX 360 в HD, и это даже описать нельзя, насколько чувствовалась разница: насколько круче, ярче и мощней смотрелась графика и спецэффекты на HD экране. И линейка игр на тот момент была лучше, чем на PS3: Dead Or Alive 4, Gears of War, Forza Motorsport 2, Viva Pinata. Но вернёмся к RPG: Enchanted Arms как стартовая JRPG, игра с обилием шуток и приколов, меня вполне устраивала. Eternal Sonata, объявленная на то время эксклюзивом на XBOX360, тоже вышла очень интересной, с суперским дизайном игрой. Но не ААА-класса. И к тому же, Шопен в эту игру совсем не вписывался. Я ожидал что-то более крутое, JRPG AAA-класса.
И дождался Blue Dragon. При всей его раскрученности, фирменной музыке Нобуо Уематсу (а также треку самого Йена Гиллана, солиста Deep Purple, в игре) и неплохой боевой системе, дизайн персонажей и сюжет были настолько отвратительны, что некоторые геймеры сразу отнесли своии копии Blue Dragon обратно в магазин, ну а персонажей сравнивали с "какашками". Сакагучи начал терять кредит доверия..
На Lost Odyssey, вторую совместную игру студии Сакагучи и компании Microsoft, были возложены уже бОльшие надежды, чем на Blue Dragon. Сама игра получилась более взрослой и продуманной в плане сюжета, но дизайн, выдержанный в корейксом стиле, не спасал наши глаза: настолько невыризительный мир не может быть воспринят геймерами положительно. Проще говоря, сер и скучен. Архаическая пошаговая боёвка (черпавшая идеи из Legend of Dragoon) компенсировалась неплохой системой развития персонажей, опять же, правда, слитой из Final Fantasy IX. Сюжет игры неплох, но он не компенсировал ограниченность возможностей игрока при исследовании мира. Сакагучи хотел сделать классную RPG и сделал её. Но забыл, что на дворе XXI век. Надежды снова рухнули.
Как говорится, надежда умирает последней. Очередной попыткой стала Unfinite Undiscovery, игра от признанных фанатами гениев жанра, Tri-Ace. Судя по скриншотам и трейлерам, IU должна была стать наследием FFXII. Да, не FFXIII, развивавшаяся совсем в другом ключе, а именно IU.. И в итоге полный провал. Кредит доверия к Tri-Ace тоже упал.
Что интересно, ни одна из этих трёх "мегаигр"-недежд не cмогла по рейтингам Gamerankigs.com переплюнуть даже Eternal Sonata. на The Last Remnant теперь уже никто и не надеялся.
Но после этого у поклонников XBOX 360 случилось чудо: Final Fantasy XIII стала мультиплатформой. Тут же форумы и блоги стали просто ломиться от недовольств фанбоев, хотя я считаю, что мультиплатформенность FFXIII - это плюс не только для маркетологов Squareenix, но и для индустрии вцелом. Финалка должна была вытащить жанр JRPG из того ужасного положения, в котором он окзалася. И Финалка вышла... У меня даже листик сохранился, в который я просто ручкой писал свои впечатления об игровом процессе. Вот некоторые отрывки: "Эй, вы там за экраном, зачем ледяного монстра молнией атакуете?" "Музыка круче в Blue Dragon, чем в Финалке." "Если сюжет предусматривает раскачку Ice2 в битве с Ифритом, то почему этого по умолчанию не предусматривает система раскачки персонажей? Эта дыра." "Сначала был Бах, Моцарт, потом пришёл Киркоров и Бритни Спирс. Тоже самое и с финалкой: сначала были FF6-12, потом пришла тринашка." "Садж какого хрена ты атакуешь не того монстра которого нужно?! И это ваш Фокус? ОМГ" "Подача сюжета настолько примитивна, что можно предугадывать многие события." "Что за фигня с этим фокусом, почему персы постоянно его повторяют, они фокусники что ли." "FFXIII = коридоры. Не даёт прочувствовать мир и полюбить его так, как если бы мир был открытый." "Харизматичные боссы, как Кефка, Ходжо, Сефирот, где они? Интересный сюжет достигается же засчёт харизматичных персонажей" "Камера. Она хуже, чем в FFXII." (эти впечатления могут отличаться от нынешнего моего отношения к FFXIII)
После этого я перестал интересоваться новыми JRPG, и когда мой иксбокс выдал три огня смерти в третий раз, я просто не стал его лечить, покупать новый, или покупать PS3, потому что мне это просто стало неинтересно.
Но 2013 планирую приобрести одну из консолей, чтобы всё-таки проверить, что же в индустрии изменилось.
Что же касается расхваленной критиками Xenoblade, скажу, что Wii, это не совсем та консоль, на которую фанаты ждали эпохальную JRPG. И поэтому многими она осталась незамеченной. С графикой 2006 года в две тысячи одиннадцатом.
Исправлено: HOLY, 08 января 2013, 23:26 |
|